Решила поделиться со сплетницами своим путешествием во Вьетнам. Может быть, кто-то захочет после моего рассказа посетить эту удивительную страну. Поездка во Вьетнам оказалась спонтанной. Изначально планировался отпуск в другом месте, но из-за моей невнимательности к сроку окончания паспорта пришлось сдавать билеты прямо перед вылетом и менять планы, о чем в итоге я ничуть не пожалела. Билеты в Ханой были куплены за сутки до вылета, и вся поездка планировалась уже на месте.

И так 18 апреля наш самолет приземлился в столице Вьетнама Ханое. По прилету местные таможенники ставят только штамп в паспорт о въезде, и гуляй себе безвизово 2 недели. Нас встречала машина из отеля, забронированного накануне на букинге. Рассматривая по дороге пейзажи, мы с мужем немного приуныли, все было как-то мрачновато, бедновато, ощутимо чувствовалась разница с Бангкоком, в котором мы были незадолго до этого. Приехав в гостиницу и немного передохнув, мы пошли осматривать город. Ханой оказался шумным мегаполисом с сумасшедшим движением, но благо после Тайланда у нас уже была сноровка вовремя отскакивать от колес мотобайков и нагло перебегать дорогу, по которой все едут, как хотят. «Красный свет? Не, не слышали», примерно по такому принципу там организовано движение. При этом машин очень мало, в основном город наводнен мотобайками. Вообще этот вид транспорта во Вьетнаме универсальный, это не только средство передвижения человека, но на нем еще перевозят технику, мешки с рисом, коробки и животных, как они умудряются это делать и не упасть непонятно.   В городе осталось довольно много строений эпохи французской колонизации, некоторые улицы были похожи на европейские, не было ощущения, что находишься в Азии. Поразило, что в Ханое относительно чисто, конечно не европейская чистота, но для Азии довольно сносно. Большинство женщин закрывают лицо специальными масками, которые защищают кожу от солнца, руки и ноги тоже закрывают. Вообще женщины там следят, чтобы кожа была белой, по их меркам это эталон красоты.

В Ханое много коммунистических символов

Коммунистический Ханой

Памятник дедушке Ленину в Ханое

Вечером жизнь в Ханое бурлит

На следующее утро у нас была поездка в бухту Халонг, тур мы купили прямо в своей гостинице. Вообще на каждом углу куча туристических центров, где можно купить тур на любой вкус и кошелек. У гостиницы нас забрал автобус, в котором помимо нас ехали французы, австралийцы и китайцы. До бухты мы ехали часа 4, там нас посадили на лодку и повезли к нашему кораблю. Корабль оказался 3-х палубным, каюта была очень уютная: двуспальная кровать, туалет и душ с горячей водой. Но конечно самым главным был вид вокруг, это что-то нереальное, бухта и острова, разного размера и формы и их более 3-х тысяч. Пейзаж напоминает немного норвежские фьорды. Мы несколько часов шли на корабле по бухте, потом были остановки на острове с пляжем и на острове с пещерами. Когда стало темнеть, остановились на ночевку, рядом стояли еще штук 30 таких же кораблей.

Бухта Халонг

На  следующее утро нас забрал другой корабль, так как дальше мы планировали отправиться на остров Кат Ба, а наша группа возвращалась в Ханой. Отдельно стоит сказать, что логистика у Вьетнамцев налажена идеально, нас пересаживали с корабля на корабль, менялись гиды, но все знали, кто куда едет и  в какой гостинице должен жить.

На остров Кат Ба, нас привезли уже после обеда, у нас была приплачена одна ночь, она входила в общий тур по Халонгу. Кат Ба большой живописный остров, в заливе Халонг. Здесь есть все для отличного отдыха, пляжи, гостиницы, кафе, магазины. Вся туристическая жизнь расположена на нескольких улицах в одной части острова. Везде очень красиво, чисто, чем-то напоминает Сочи. На каждом углу рестораны с морепродуктами, вылавливают прямо при тебе какого хочешь морского гада и готовят. Выбор огромнейший, только каких-то малюсков в панцерях не менее 7-8 видов, а цены просто смешные. Короче для меня как любителя морепродуктов там был рай.

Остров Кат Ба

Пляж на острове Кат Ба

Морепродукты в ресторане

Для себя еще открыла вьетнамский кофе, он просто божественен. Они его заваривают по особенному, через маленький фильтр, который ставится на чашку и кофе понемногу капает внутрь. Еще на донышко  чашки кладут ложку сгущенки. Я никогда и не думала, что во Вьетнаме такая культура кофе пития, но факт, пьют его там все, в любое время.  Из минусов, вода была прохладной, поэтому особо купаться не тянуло. Это, скорее всего, связано с тем, что Кат Ба север страны и лето там только началось, я думаю в июле-августе вода там уже намного теплее. В итоге на Кат Бе мы пробыли 3 дня,  и дальше по плану у нас был город Ниньбинь. Билет на автобус мы купили в своей гостинице, и он забрал нас прямо из нее. Ехали мы сначала на автобусе, потом на катере, потом на другом автобусе, в общей сложности часов 5.

Город Ниньбинь славится местечком Там Кок, которое расположено за городом. Там Кок  - это рисовые поля, которые расположены вдоль реки и окружены горами и по этой реке можно прокатиться на лодке с заездом в пещеры.

Так как в Ниньбинь мы приехали уже вечером, то просмотр природных красот запланировали на следующее утро. В гостинце взяли тур с посещением 3-х интересных мест в округе. Утром за нами приехали 2 водителя на мотобайках и повезли к подножию горы, на которую можно подняться по ступенькам и оттуда открывался нереальный вид на Том-Кок и окрестности. Забираться по ступенькам конечно нелегко, думала легкие выплюну, но это того стоило, от вида захватывал дух, зеленые  рисовые поля, горы, я никогда раньше не видела такой насыщенной зелени, не верилось, что это реальность. Потом мы отправились в древний город Хуалы, где находится несколько пагод и старинные ворота. И на последок состоялась прогулка по реке, вдоль гор и рисовых полей. Стоит отметить, что везде было огромное количество европейцев, но вот наших соотечественников мы так и не встретили.

Вид на Там Кок

Выпускницы

Пагода

Вернувшись после просмотра достопримечательностей, мы стали думать, куда нам ехать дальше, впереди оставалось еще 6 дней во Вьетнаме и хотелось потратить их с пользой. В итоге решили ехать на море, в центральную часть Вьетнама, т.к. в Кат Бе моря нам не хватило, и как я писала уже выше, оно было прохладное.

Мы купили в гостинице билет на автобус и поехали в город Дананг, который расположен на берегу южно-китайского моря. До него из Ниньбиня около 800 км. Ехали мы на так называемом слип-басе, ночном автобусе, в котором в три ряда и два этажа расположены кресла-кровати. Автобус чистый, есть кондей и туалет. Короче вполне себе удобно мы проехали 15 часов и в 11 утра на следующий день  уже были в Дананге. Я забронировала гостиницу на один день на букинге, но оказалось, что от моря она далековато, поэтому мы побродили вдоль берега, нашли отличный вариант за 14  баксов и на следующий день переселись. Пляж был прямо через дорогу. О пляже стоит сказать отдельно. Он широченный и конца его не видно, чистейший белый песок,  людей практически нет, теплейшее море. Этот пляж, по одним данным, входит в десятку лучших в мире, по другим данным в первую пятерку. Здесь мы и остались на 3 дня. Город очень современный, есть парочка небоскребов, много хороших отелей, отличные дороги, чистота, но каких-то заслуживающих внимания достопримечательностей в самом городе нет. Поэтому в гостинице мы взяли тур в мраморные горы, которые расположены прямо за городом, километрах в пяти. Этих мраморных гор 5 штук, но для туристов открыты были две, внутри выбиты буддийские храмы, впечатляет, маленькая щель в горе, лезешь туда, а там пещера с Буддой. Вообще в плане религии у них там все подряд и буддийские храмы и пагоды и христианские церкви. Сами Вьетнамцы по большей части атеисты, поэтому ко всем религиям относятся спокойно. Потом водитель нас повез в город Хойан,  он очень старый, там большая часть пешеходная и входит в ЮНЕСКО. Вот где рай для шопоголиков. Прямо там можно приобрести себе кожаную обувь ручной работы, а если нет твоего размера, то тебе сошьют. Много реально красивой одежды из шелка, можно сшить на заказ, что угодно. Главное уметь торговаться. Вообще мне показалось, что часто цены говорят от балды, авось белый денежный мешок поведется и заплатит, поэтому везде нужно торговаться, благо вьетнамцы любят это делать и с легкостью скидывают первоначальную цену.

Пляж в Дананге

Старинный город Хойан

Последующие 2 дня мы просто наслаждались морем и солнцем и из Дананга уже не выезжали. В Ханой мы возвращались из Дананга на самолете, местными бюджетными линиями. Оставшиеся полтора дня во Вьетнаме мы провели в Ханое, просто гуляли по улицам, наслаждались теплом, вкусной едой, покупали сувениры.

По итогу поездки могу сказать, что Вьетнам страна очень интересная и заслуживающая внимание. Очень красивая природа, доброжелательные люди, вкусная кухня и прекрасное море. Здесь каждый найдет отдых по своему вкусу. Для себя мы решили, что во Вьетнам еще обязательно вернемся, только поедим уже на юг страны с обязательной поездкой в Камбоджу.

Надеюсь, мой рассказ  кому-то окажется полезным. Спасибо за внимание!

Подпишитесь на наш
Блоги

Вьетнам. Путешествие в страну драконов.

23:05, 22 мая 2014

Автор: Valeri

Комменты 43

Аватар

Спасибо за рассказ!Разворошили мои прошлогодние воспоминания..Ах Вьетнам..... Сколько ж я еще в нем не видела...

L

Спасибо за пост :) Много воспоминаний принес, жила там полгода. Однако Ханой мне понравился только Там Кок экскурсией, Хошимин наоборот, любовь на века, более европеизированный, статный город.

Аватар

Было очень интересно, спасибо:)

Valeri, оч интересно, спасибо! Если не секрет - во сколько обошёлся перелет туда-обратно и переезды внутри страны с проживанием?

I

Моя тетя в советское время исполняла интернациональный долг, преподавая вьетнамцам русский язык. За это ее наградили квартирой! Это было неслыханно!