Нани Георгиевна-советская грузинская певица и пианистка, в прошлом — солистка ансамбля «Орэра». Народная артистка СССР (1983).
Нани Брегвадзе родилась 21 июля 1938 года, (по другим источникам — в 1936 году в Тбилиси.

 

Она часто смеется над своими старыми фото, мол какой это был ужас говорит )))) Очень самокритичная, умная, мудрая...

Выдержки одного из интервью

— Нани, ваш сценический образ — аристократический: гордая осанка, величественные манеры… Вас, наверное, так же трудно рассмешить, как английскую королеву? 

— Меня?! (Со смехом.) Да что вы! Я обожаю смеяться, но реагирую на хороший юмор, не на дешевый. А если случается какой-то казус во время выступления, мне совсем трудно. Когда пела в «Орэре» (первый в СССР музыкальный коллектив популярной музыки. — Прим. «ТН»), мальчишки, зная о моей смешливости, бессовестно этим пользовались. Что только не творили, как только не издевались! Однажды на гастролях перед последним концертом договорились между собой что-нибудь придумать. Мне ничего не сказали. Обычно концерт заканчивался так: я пою и аккомпанирую себе на фортепиано, рядом Буба Кикабидзе играет на барабанах (в 1967 году на всемирной выставке ЭКСПО в Канаде Кикабидзе был признан третьим лучшим барабанщиком мира. — Прим. «ТН»), а Гено Надирашвили — на контрабасе. Так вот, я играю, пою и вдруг замечаю, что ни Бубы, ни контрабаса нет. Но слышу и звук инструмента, и голос Бубы — ни с того ни с сего он вдруг начал подсказывать мне: «живет…», «моя…», «отрада…». Поворачиваю голову и вижу: он лежит с контрабасом прямо под пианино… Как я допела, до сих пор не понимаю. Едва закончила, просто надорвалась от хохота. И вместе со мной, кстати, весь зал. Потом, конечно, пеняла своим мальчикам: «Как вам не стыдно — вы дурачитесь, но я-то должна петь!» Но они, паршивцы, лишь смеялись… Случалось, и на самом деле я забывала слова. В такие моменты сначала ужас охватывает, а потом, когда все заканчивается, так смешно становится… Когда выступала с сольной программой, выручала мой бессменный аккомпаниатор Медея Гонглиашвили — всегда подсказывала. У нее была великолепная память. И вот однажды выступаем в Москве на моем творческом вечере. Все идет хорошо, финал второго отделения, я должна петь последний романс. Выхожу и… забываю слова. Словно кто-то стер их в голове. Прохаживаюсь по сцене, мучительно вспоминаю. Безрезультатно. Медея — потрясающая пианистка! — играет, импровизирует, заполняя паузу. Я продолжаю ходить, улыбаюсь, но петь начать не могу — ну не вспоминается текст, хоть умри! Подхожу вплотную к Медее и говорю по-грузински: «Как начинается?» Она тихонько подсказывает. Я тут же вспоминаю все, набираю воздуху, чтобы запеть, как вдруг замечаю, что Медея смотрит на меня как-то странно. Спрашиваю: «Что с тобой?» И она отвечает: «Я мелодию забыла…» Можете вообразить, что со мной было? (Смеется.)

— А если отбросить курьезы. Вот вы возродили на эстраде русский и цыганский романс, в котором певцу необходимо передать весь спектр эмоций. как вам это удается? 

— По-всякому бывает. (Со смехом.) Помню, выступали в Канаде. Я исполняю «Дорогой длинною…», аккомпанируя себе на фортепиано. На этот раз свет оказался направлен прямо на мое лицо. Пою и чувствую: тушь на ресницах расплавилась и начала течь. Защипало глаза. Боже мой, что делать? Закрыла один глаз, потом второй. Потекли слезы… Зрители, решив, что артистка плачет от того, что так страстно проживает романс, замерли от восхищения и в финале приветствовали меня бурей оваций. А я, не выходя из «образа», все также, с закрытыми глазами, поклонившись с печальной улыбкой, тихо сказала ребятам: «Умоляю, дайте мне руку, я не могу открыть глаза…»

— Когда вы приняли решение выйти замуж, с родителями советовались? 

— Кто принял решение? Я?! Упаси Боже! Мой будущий муж очень понравился маме. Мераб — его уже нет в живых, царство ему небесное, — действительно был хорошим человеком — порядочным, добрым… Но я согласилась строить с ним семью только по одной причине: чтобы угодить маме. Когда слухи о наших домашних приемах распространились по городу, все молодые люди стремились к нам попасть. Мераб потом рассказывал мне: «Все приятели говорили: «Почему ты не ходишь к Нани? Там так интересно, она чудесно поет». А после того как я наконец пришел, поделился с другом первым впечатлением: «Она похожа на обезьяну…» (Со смехом.) Клянусь, так и сказал. А сам он был очень красивый мальчик и собеседник интересный. Понравился, потянулась я к нему. Хотя была тогда влюблена в брата Софико Чиаурели, режиссера. Первое чувство испытала — сильное, яркое и абсолютно платоническое. Но с появлением Мераба эта любовь прошла. Мы стали с ним много общаться, и он всерьез влюбился в меня, стал строить далеко идущие планы. Я сначала не возражала, однако вскоре любить его мне расхотелось. И тут мама стала меня ругать: «Как можно?! Ты обещала! Вся Грузия говорит о том, что вы поженитесь!» То есть мама больше беспокоилась о том, что скажут другие, чем о том, что буду переживать я. А слухи действительно распространились. Я ведь тогда уже начала выступать, и за мной внимательно следили. Никаких ухаживаний со стороны поклонников я позволить себе не могла, потому что всем было известно: Нани Брегвадзе должна выйти замуж за Мераба Мамаладзе. Это, конечно, разочаровывало… Когда Мераб официально попросил у моих родителей согласия на наш брак, мама сказала: «Она выйдет за тебя замуж, но только при одном условии: ты не будешь запрещать ей петь». Мераб пообещал. На все был согласен ради того, чтобы быть рядом. (Задумчиво.) Очень сильно он любил меня, настолько, что такую любовь даже трудно было выносить… Вот так в 21 год я вышла замуж.

— Нани, а почему вы еще раз не вышли замуж? Не хотелось или не нашли себе пару? 

— Мне некомфортно обсуждать эту тему. Но если вкратце, тут несколько причин. Прежде всего мама хотела, чтобы я вышла замуж правильно. То есть чтобы мужчина сначала пришел в дом, попросил мою руку и сердце у родителей, после чего стал бы красиво ухаживать за мной. Я ей говорила: «Такое бывает только в кино. Кто придет свататься, не зная меня? А потом, мое мнение. Его вообще не надо учитывать, что ли?» Кроме того, после окончательного развода я и вообразить не могла, как снова свяжу себя с кем-то узами брака. Предложения были, но я ни за что не хотела их принимать. Ну допустим, как я могла думать об этом, если ко мне приближался с серьезными намерениями мужчина на десять лет меня младше? Нет, нет и нет. Знаю, сейчас модно выходить замуж за детей, и я никого не осуждаю. Все бывает в жизни, кто как хочет, так и живет. И дай Бог всем счастья. Но у меня такого быть не могло никогда. Также я категорически не хотела опять соединять свою жизнь с человеком, чья сфера деятельности далека от моей профессии. Мой жизненный опыт подсказывал, что это не на пользу семейным отношениям. И постепенно я привыкла быть одна. Конечно, неплохо иметь рядом человека, который стоит за тебя горой, избавляет от многих проблем. Но и при его отсутствии я не страдаю. Поверьте, в этом случае тоже можно чувствовать себя счастливой. Вот я сейчас абсолютно счастлива. Я здоровый человек, востребованный, меня уважают. Чего еще надо? На плохое, которое, естественно, как у всех людей, иногда случается, я не хочу обращать внимания. Уверена, нельзя этим жить. А потому у меня всегда хорошее настроение — плохого просто не бывает. Мне кажется, что во всем нужно стараться находить приятные моменты и радовать себя положительными эмоциями. У меня их очень много. Концерты, общение с друзьями и, безусловно, прежде всего моя семья: любимая дочь, которая как раз и стоит за мной как гора, ее дети, мужчины нашей семьи — Георгий и Леван, правнучата маленькие и Наталья, внучка. Вы не представляете, как она заботится обо мне, оберегает, врачей организовывает, когда нужно. А с каким трепетом ухаживает, когда я готовлюсь выходить на сцену! Конечно, это приятно, но все равно я злюсь. Мне кажется, ее забота переходит какие-то разумные границы, она прямо трясется надо мной. По-грузински эта мысль прекрасно звучит, а по-русски смысл в том, что мужчина рожден для жены, с которой должен составить одно целое, а девочка — твоя, она возвращается домой.

— Нани, вы не раз делали акцент на том, что воспитаны в старых добрых классических традициях. А как ощущаете себя в сегодняшнем, так сильно изменившемся мире?

— Я современный человек… Несмотря на то что уже далеко не современная. Но я действительно считаю, что все, что ни делается — к лучшему, и стараюсь понять суть этой эпохи. Пусть многое из того, что сейчас происходит, мне не нравится, но что делать — это жизнь. И между прочим, я заметила интересный факт: когда реагирую на то, что мне не нравится, спокойно, все как-то само собой утрясается. Поэтому, мне кажется, лучше всего не дергаться и никого не дергать, а просто привыкать к новым условиям. Что я и делаю. С удовольствием. А еще я поняла очень важную вещь: обязательно надо дорожить тем, что есть. И быть благодарным. (Задумавшись.) Знаете, мне однажды сказали в Тби­­лиси: «Вы единственная женщина, о которой ничего плохого никто не слышал и которую все любят». Как же приятно было такое услышать. Лучше этого что может быть? И я подумала: «Значит, не зря пришла на этот свет».
 

Пожелаем ей всего самого )))) Здоровья и долголетия )))

Подпишитесь на наш
Блоги

Наша Нани!!!!

17:05, 7 апреля 2014

Автор: batumi

Комменты 13

Аватар

Красивая, благородная, утончённая женщина. " Тбилисо " в её исполнении - эталон . С возрастом стала ещё краше .

Аватар

Смотрела с ней "Пусть говорят"-очень мне понравилась,действительно смешливая, не напрягает, такого человека хочется долго слушать-рассказчица удивительная)Потом с дочкой и внучкой спела "Тбилисо"-как же красиво!)

Аватар

Спасибо за ваши посты) Нани великолепная женщина.

Аватар

обожаю ее романсы под фортепиано .. Снегопад, Тбилисо..

I

Великолепная исполнительница и прекрасная женщина!

Подождите...