Геоглифы перуанской пустыни Наска известны с 1939 года, когда они впервые были замечены одним американским археологом с воздуха. О гигантских фигурах Наска много рассказывалось в  передачах разных познавательных телеканалов, писались книги и статьи в СМИ. Гораздо менее известны геоглифы, которые расположены в других уголках Земли. Их обнаружили благодаря спутниковым технологиям аэрофотосъемки и картографирования. Наибольшее их количество можно наблюдать в Южной Америке, где геоглифы в изобилии встречаются не только на широко известном плато Наска, но и на побережье Тихого океана.


Геглифы пустыни Атакама

Пустыня Атакама в Чили расположена на заоблачных Андских высотах, на горном плато и славится крайне суровыми климатическими условиями. Здесь, на высоте свыше трех с половиной тысяч метров над уровнем моря  грандиозные перепады температур, песчаные бури, очень сильные ветра, горные реки с хрустально чистой водой, солончаки, озера, наскальная живопись, а также таинственные геоглифы.

Гигант из пустыни Атакама  является крупнейшим доисторическим антропоморфным рисунком в мире длиной 86 метров. Гигант располагается в 1370 км от геоглифов пустыни Наски, на одинокой горе Сьерро Уника, в пустыне Атакама, Чили, и неподалёку от города Уара. Изображение называют «Тарапака». Изображение трудно поддаётся идентификации. Чуть выше располагаются круги и разные линии. Их окружают изображения лам, птиц, людей.  Создатели этого изображения не известны. Полностью увидеть этот геоглиф можно лишь с самолёта.

Другие геоглифы Атакамы:

Геоглифы плато Пальпа

Плато Пальпа располагается на территории государства Перу. Оно на 20 км севернее плато Наска, а по площади в два раза его меньше. Примечательно это природное образование геоглифами, но пользуется гораздо меньшей популярностью у людей, нежели южный сосед. Объясняется это тем, что Наска было первым. Загадочные рисунки на нём изучают с 1946 года. Пальпа же стало известно широкой общественности лишь в 1993 году, благодаря Эриху фон Дэникену. Именно этот человек и обратил внимание общественности на загадочные геоглифы Пальпа, которые по качеству и мастерству исполнения значительно превосходили соответствующие изображения на плато Наска.

Что бросается в глаза в первую очередь, так это необычные вершины холмов. Они абсолютно плоские. Создаётся впечатление, что все неровности на них словно срезаны. В то же время склоны имеют обычный изрезанный природный рельеф. На плоских вершинах и располагаются загадочные линии и полосы. Они пересекаются, накладываются друг на друга. Ширина некоторых полос доходит до нескольких сотен метров, а длина достигает 20 км. При этом края идеально параллельные. Но поражают не только геометрические фигуры.

На плато имеются антропоморфные геоглифы. Это изображения, напоминающие людей. Таковых на сегодняшний день насчитывается восемь. В наличии также есть изображения зверей и пернатых. Все они обладают разными размерами и выполнены с высоким мастерством.

Основной же достопримечательностью плато Пальпа являются, пожалуй, очень сложные геометрические изображения. Даже с первого взгляда ни них чувствуется, что в этих творениях заложена какая-то скрытая информация.

Ещё пара геоглифов:

Но плато Пальпа и Наска отнюдь не являются единственными в своём роде. Старожилы этих мест утверждают, что если идти на восток в горы, то можно встретить ещё несколько плато с загадочными геоглифами. По своей форме те более замысловатые и непонятные. Люди науки и туристы, однако, тяготеют пока лишь к плато Наска. Оно самое раскрученное и пользуется популярностью во всём мире. Плато Пальпа и неизвестные высокогорные равнины на востоке пока интереса ни у кого не вызывают.

Плато Наска, самые известные геоглифы планеты

Поражающие воображение рисунки, размеры которых достигают нескольких сотен метров, были обнаружены в 1939 году. С тех пор ученые всего мира безуспешно пытались разгадать значение таинственных символов. В 1994 году геоглифы  Наска были объявлены объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.



Очевидно, что линии и геометрические фигуры нанесены не хаотично, а представляют собой некий общий смысловой комплекс, подчиненный определенной логике, к сожалению, пока для нас не доступной. Ни одно из исследований, на сегодняшний день, ни сколько не приблизилось, ни к разгадке предназначения линий Наска, ни к методу их выполнения, за исключением возможного способа нанесения, путем перемещения камней и обнажения более светлого слоя грунта под ними. Все выводы, сделанные по этому поводу, базируются лишь на предположениях, а не на четких доказательствах.

Канделябр Паракаса

Небольшой городок Писко, что  раскинулся на побережье океана в двух с половиной сотнях километров к югу от Лимы, славится  гигантской фигурой, известной под названием Канделябр Паракаса. Фигура «начертана» на склоне  песчаной горы, расположенной в  бухте Паракас. Кто,  когда и зачем нарисовал гигантскую фигуру на песчаном склоне и почему она на протяжении веков, а, может, и тысячелетий выходит победительницей из жестоких схваток с морскими ветрами и песчаными бурями остаётся загадкой.

Что же представляет собой загадочный Канделябр Паракаса. Представьте себе  склон песчаной горы, спускающийся к воде по углом 45-50 градусов. На нем — канавы шириной примерно четыре метра и глубиной два метра. Высота центральной колонны фигуры — от основания до «макушки» — чуть больше 100 метров. Расстояние между двумя его «руками» — около 200 метров.

Другие геоглифы планеты Земля

Геоглиф  «Гигант Керн Аббас» – меловая фигура голого мужчины на склоне холма недалеко от деревни Керн Аббас в Англии. Некоторые учёные считают, что «Гигант Керн Аббас» является  кельтским богом плодородия. Происхождение и возраст геоглифа неизвестны. Самое ранее упоминание о нём датируется 17 веком.

Уффингтонская белая лошадь —  меловая фигура длиной 110 м, созданная путём наполнения битым мелом глубоких траншей на склоне 261-метрового известнякового холма  близ местечка Уффингтон в английском графстве Оксфордшир. Находится под государственной охраной как единственный английский геоглиф, доисторическое происхождение которого не вызывает сомнений.

В штате Калифорния (США), в районе города Блайт, имеются фигуры, идентичные геоглифам плато Наска. По названию города Блайт были названы и эти фигуры.

Предположительно, возраст данных фигур от четырёхсот пятидесяти до двух тысяч лет. Согласно легендам местных  индейских племён, образы людей изображали Мастамбо, создателя всего одушевлённого, а образы животных изображали Хатакулья, одного из пумо-людей, которые помогали в создании мира.

Эти гигантские рисунки, обнаружены благодаря спутниковому картографированию и аэрофотосъемке на территории Ближнего Востока. Эти огромные геоглифы превосходят по величине перуанские рисунки. Они простираются от Саудовской Аравии до Сирии. Обнаружить их можно только с высоты птичьего полета. При этом их численность огромна. Только в Иордании их несколько тысяч, что по количеству больше чем во всей перуанской пустыне.

Несмотря на их разнообразие, практически все они имеют одну общую составляющую похожую на велосипедное колесо. Ученые склоняются к тому, что возраст этих каменных изваяний свыше 2 тысяч лет. Больше всего этих «колес» расположено на лавовых полях. Диаметр каждого такого круга составляет от 25 до 70 м.

 Найденные сооружения не выстраивается ни в какие узоры. Т.е., каждый геоглиф имеет свое индивидуальное назначение. Проведенные  исследования показали, что геоглифы содержат различные каменные структуры – ромбы, дельтоиды, каменные пирамидки, а также расположенные по всему ландшафту стены непонятного назначения. Предназначение сооружений вообще понять трудно. Ученые предположили, что дельтоиды использовались для загона скота с последующим убийством загнанной дичи. А «пирамидками» отмечали места захоронений, в которых колеса выполняли роль кладбищ.
Примечательно, что возраст больших «каменных загонов» составляет около девяти тысяч лет, а самих «колес» - около двух тысяч. «Колеса», таким образом, были пристроены к «загонам» гораздо позже.
Впервые мир узнал о сирийских геоглифах в 1927г. Их заметил, пролетая на самолете, лейтенант Королевских ВВС Великобритании Перси Мейтленд. Заметил и опубликовал статью в журнале «Antiquity». Археологи открытию Мейтланда значения не придали, полагая, что найденные сооружения являются останками домов и кладбищ.
До настоящего времени ни на одном из обнаруженных геоглифов не велись масштабные археологические работы.

Человек Марри, также Гигант Стюарта  был обнаружен с воздуха 26 июня 1998 года. Расположен на плато Финнис Спрингс (Южная Австралия), в 60 км от посёлка Марри. Имеет в длину 4,2 км. Происхождение гиганта Марри до сих пор остаётся загадкой. Изображение  можно увидеть лишь с высоты от 3000 до 10000 метров.  Маррийский человек это самый больший геоглиф на Земле.

На фотоснимках, сделанных со спутника, археологи Бразилии находят в дождевых лесах Амазонки все новые и новые геоглифы - огромные геометрические фигуры, образованные выкопанными в земле рвами.  Пока что обнаружено около 300 таинственных изображений, однако с поступлением новых фотографий ученые надеются отыскать еще много этих странных рисунков.

Почему их не замечали раньше? Они настолько велики, что обнаружить их с земли практически невозможно. Разница в цвете травы едва уловима для глаза. Расследование, проведенное журналистами бразильской телекомпании «Глобо», свидетельствует, что находка таинственных рисунков является прямым следствием исчезновения лесов и уменьшения площади, занятой джунглями Амазонки.

А этот геоглиф был открыт на Южном Урале совсем недавно, в 2012 году и получил название "Зюраткульский лось" так как он был обнаружен в районе озера Зюраткуль. Это  изображение животного выложено из камней и глины и по мнению специалистов его возраст может достигать 8000 лет. Геоглифы такого типа еще не встречались на территории России.

Подпишитесь на наш
Блоги

Геоглифы - неразгаданный феномен

17:58, 7 января 2014

Автор: aniase

Комменты 40

Аватар

Аааа)) обожаю!

Аватар

пардон, обажаю

Аватар

Обожаю ваши посты! Всегда столько новой и интересной информации.. спасибо!

Аватар

Я скорее поверю тому, что древние люди не были такими тупыми и примитивными, как это принято считать современной доктриной, чем в игры пришельцев. До Потопа мир был совершенно другим, другим был состав атмосферы, другим был ландшафт Земли, а уж какими были люди тогда, мы вряд ли сможем себе вообразить. И что они умели. И конечно, такие знаки оставлены нам неспроста. Точно так же, как движение планет и галактик вокруг своей оси в разные стороны, доказывает нам, что всё это не могло произойти в результате Большого Взрыва. Беда только в том, что глядя на одну и ту же вещь или знак, люди зачастую приходят к совершенно разным, порой, противоположным выводам...

Аватар

Как по мне, то ничего удивительного в этих явлениях нет - древние люди изображали всё это в угоду богам, чтобы те с неба видели. А рассчитать наземное изображение для нанесения на большую площадь не такая уж большая задача, вполне тогда уже могли.

Подождите...