Анри Картье-Брессон (фр. Henri Cartier-Bresson) (22 августа 1908 — 3 августа 2004) — французский фотограф, один из выдающихся фотографов XX века, фотохудожник, отец фоторепортажа и фотожурналистики.    

Анри Картье-Брессон - отец современной фотожурналистики, француз по рождению, пионер 35мм формата и мастер откровенной фотографии. Он стоял у истоков “уличной фотографии”, тем самым влияя на то, как она развивалась после этого. Родился Анри в Chanteloup, Seine-et-Marne, и с ранних лет проявлял большую любовь к искусству, а особенно к сюрреализму. В 1932, после того, как он провел год на Ivory Coast, он открыл для себя Лейку - портативную камеру, которая стала его вечным спутником и с которой он не расставался до конца жизни.

Он объяснял свой подход к фотографии примерно так - “Для меня камера - как скетчбук, инструмент для проявления интуиции и спонтанности, властелин момента, который, в визуальных формах одновременно решает и задает вопросы. Только аккуратно пользуясь настоящим смыслом, вы можете достичь простоты экспрессии”. В 1952 году Анри опубликовал книгу, которая в оригинале называлась Images à la sauvette. В ней были собраны 126 фотографий, которые Анри отобрал после своих поездок на запад и восток. Обложка была нарисована Анри Матисом, знаменитым в то время художником-модернистом. “Для меня быть фотографом - значит молниеносно осознавать, в долю секунды, важность события и точную организацию тех форм, которые придали этому событию настоящее значение”, - говорил фотограф.

С 1968 года Анри стал отдавать заметно меньше внимания фотографии, предпочитая проводить свое время за рисованием картин. В 2003, за год до его смерти, он, его жена и дочка создали Фонд Анри Картье-Брессона в Париже, для того чтобы сохранить его искусство для следующих поколений. За свою длинную жизнь Анри получил невероятное количество различных наград. Он умер в своем доме, в Провансе 3 августа 2004 года, всего за пару недель до своего 96 дня рождения.

Ниже - фото отчеты из двух моментов биографии Анри Картье-Брессон - его визиты в Советский Союз в 1954/1955 и 1972/1973 годах. Он хотел показать красоту в обыденном - таков был его принцип. Эти фотографии, показанные на выставках в Париже и Нью-Йорке и в альбоме «Москвичи», сыграли большую роль в перемене отношения к нашей стране. Они показали Западу обычных людей, быть может, бедно одетых, подозрительных, озабоченных проблемами, но совершенно обычных.

   

Советская Москва глазами Анри Картье-Брессона. Изображение №22.
articlarticle
Ретро-фотографии Анри-Картье Брессона
Sokolniki park, Moscow, USSR, 1954
Подпишитесь на наш
Блоги

Советская Москва глазами Анри Картье-Брессона

00:26, 24 августа 2013

Автор: vassa_j

Комменты 38

Аватар

класс! очень его люблю, эти фото еще не знала...

Аватар

Прекрасные фотографии, на них очень живые люди, вообще люблю фото, которые отражают жизнь. А насчет ушедшей эпохи...много плохого было тогда, и, наверное, хорошо, что все это ушло, но вместе с этим ушло что-то неуловимое, что-то очень искреннее, возможно идеализм людей и их отношение к жизни.А может это не только у нас, может весь мир стал чуть более пошлым, не знаю...

K

Спасибо за пост))) тоже порадовали дядечки с колясками

Аватар

Скажу о своем ощущении : Мы замельчали за эти годы. Мы стали "более лучше одеваться " и есть явно разнообразнее . Но искренность исчезла. В столицах мы жертвы глобализации , в провинции много народу бедствует и как следствие это тоже отражается на лице... Мы теряем индивидуальность . Увидела теток , несущих ящики -бабушку вспомнила . Они всех между собой называли "девочки". Девочкам за 50 . И -" Таечка ", " Зиночка ", "Ниночка " Они не были злыми . И как то их реально что то интересовало .это видно по лицам...

Аватар

Советские женщины самые светские женщины в мире!

Подождите...