Вот уже два года я учу английский язык. Когда меня спрашивают зачем (я  не школьница, и не студентка),  я не могу дать четкого, конкретного ответа. Нет, я не собираюсь замуж за иностранца. Не хочу на ПМЖ в Америку. И на работе мне английский совершенно не нужен.  В общем, я рассматриваю это как инвестицию в будущее. Надеюсь, что знание языка мне пригодится. В моем городе есть «Школа переводчиков». Обучают там нескольким языкам, как восточным так и европейским. В ноябре 2012 года нам объявили, что набирают группу для поездки в языковую школу на Филиппинах. Хорошенько обдумав все «за» и «против», я все же решила поехать. После полугода ожиданий, вылавливания информации о Филиппинах в интернете, жесткой финансовой диеты, миллиона уточнений подробностей поездки у руководителя группы (дал же Бог человеку терпение!), наконец-то свершилось – мы на Филиппинах!

Наша скромная обитель где мы жили- учились

Школа располагалась  на 1 этаже отеля, в котором мы жили. В номерах ( все разные и уютные) мы жили по 2 - 3 человека. У меня был потрясающий вид с балкона. Когда я это увидела - всю мою усталость после суток дороги как рукой сняло!

Вид с моего балкона с левой стороны.

Вид с балкона с правой стороны

На следующее утро после приезда, для определения нашего уровня знаний нас ожидали 2 теста – письменный и языковой.  После подведения итогов составляется расписание. Каждый день у нас было по 5 уроков по 50 минут. Три из них в группе по 5-8 человек, и два занятия один на один с учителем. Занятия начинаются в 08.00 утра. С перерывом на обед заканчиваются в 2 часа дня.

Учителя.

Учителя там просто фантастические. Замечательные. Потрясающие. Можете мне не верить, но я ни буквы не преувеличила. Если бы все мои учителя (как в школе, так и в университете) были такими, я не знаю, кем я могла бы сейчас стать… Они так могут тебе объяснить на английском, который ты в принципе не очень хорошо знаешь, как некоторые на русском не могут  объяснить! Они изображают предметы и определения так, что кажется Лео ДиКаприо и Мерил Стрип рядом с ними бледно бы выглядели. Безусловно,  я понимаю, что это – частная школа, и они должны там быть такими, иначе они там не работали. Не поймите меня неправильно – я не хочу очернить наши российские школы и наших российских учителей. У нас есть были и будут замечательные педагоги, влюбленные в свой предмет, так, что могут заразить этой любовью и своих учеников. Педагоги, которые пекутся о своих учениках, больше чем некоторые родителя. И у меня такие были.  Вторым руководителем нашей группы была замечательный педагог, классный руководитель, которая очень любит свой класс. Она постоянно с ними переписывалась, и рассказывала,  что очень скучает по ним. Весь день с раннего утра до полночи она в школе. Вы наверное представили себе пожилую дамочку в очках и с седеньким пучком. А вот и нет – это молодая интересная девушка.

   Но мне такие, не слишком часто встречались, особенно когда я получала высшее образование. А здесь все на подбор! У каждого учителя свои   методы и фишки. Один объясняет образно – рисует на доске, другой приводит примеры до тех пор, пока до тебя не дойдет, третий показывает все как актер, да так – что заслуживает всех Оскаров, Золотых глобусов, венецианских львов и каннских пальмовых ветвей, четвертый, используя электронный переводчик, бегло читает по-русски. Друзья спрашивают – а как они по-русски разговаривают? А никак. Весь урок на английском языке. Хотя за  годы работы с русскими студентами, некоторые слова и фразы на «великом и могучем» преподаватели все же знают. Одни и те же учителя ведут занятия с тобой весь курс обучения. Если тебя чем-то учитель не устраивает, то можно попросить заменить его. Правда я бы, своих и под пытками не отдала.

Я могу долго и восторженно рассказывать о каждом из своих учителей. Двое из моей пятерки учителей были филиппинцами. Они очень компетентные и веселые – вечно хохочут пол-урока. А также очень открытые, дружелюбные и искренние – отвечают на  личные и неудобные вопросы.  Один из них вел у меня занятие в группе, а второй вел урок «один на один» и однажды  с ужасом спросил меня: «А это правда что у вас учитель может выгнать ученика с урока?». Кстати говоря, филиппинцы музыкально очень одаренная нация – поют все и везде – водители такси, продавцы в магазинах показывая товар - подпевают радио, официанты кафе где мы кормились, и оба моих учителей-филиппинцев тоже прекрасно пели и играли на гитаре, чем тоже нас радовали, иногда даже на уроках. Также, у меня было два учителя-англичанина. Один из них вообще профессор, а второй молодой, высоченный как баскетболист, очень интересный препод. Он быстро улавливал наше настроение, и мог быстро поменять тему урока, поняв, что сегодня мы еще не проснулись (его занятия шли вторым уроком), и не можем говорить о чем-то серьезном.  Как для детей, так и для взрослых придумывал интересные игры. Однажды во всей школе отключили свет, а он и здесь быстро сориентировался, чем нас занять. А задавая нам «домашку» начинал изображать злорадный смех. Мой последний урок «один на один» был с учителем американцем. Именно у него я проходила устный тест, и на первом уроке он сказал мне что специально «забрал» меня к себе. А на последнем уроке сказал что ему  интереснее не грамматику объяснять, а просто общаться. Вот мы с ним обычно и общались (хотя если честно, то больше он говорил – мой уровень английского далек от идеального). На первом с ним уроке, когда  происходит знакомство и выяснение кто чем занимается, и кому что нравиться, я сказала что мне нравиться кино и русский актер Андрей Миронов, снимавшийся в «Бриллиантовой руке». Уже на следующий день мы смотрели «Бриллиантовую руку» и я переводила знаменитую фразу «Не виноватая я – он сам пришел» на английский. Все последующие уроки мы постоянно обсуждали какие-то неразрешимые глобальные проблемы. Под конец я уже взмолилась – у меня каждый день на работе множество проблем, давайте о чем-нибудь другом поговорим! Но насколько я успела его узнать, он был не просто учителем, интересным человеком, но и неплохим психологом. И возможно чувствуя мои внутренние проблемы (о которых я, конечно никому не рассказывала),  просто таким образом хотел дать мне понять что бывают проблемы посерьезнее моих.

Обычно мы на каждом уроке, с каждым из преподавателей изучали что-то новое. Задания на дом за три недели задавали раза 4, не больше.  По возможности школа шла на встречу нашей «тяги к знаниям» и иногда давала дополнительные уроки. Я, к сожалению только два раза попала под такую "роздачу". 

Вид из окна кафе     

Первые несколько дней было ооочень тяжело. Казалось, что к концу занятий мой мозг просто взрывался, а голова начинала сильно болеть. Ведь нужно внимательно слушать преподавателей, переводить то, что они говорят на русский, найти ответ и перевести его на английский. Но вскоре мой мозг адаптировался к таким нагрузкам, и головные боли ушли.

     После трех недель (три недели – стандартный срок пребывания на Филиппинах, не требующий оформления визы. В момент выезда вы платите 550 песо, что равняется 415 рублям) обучения у нас был завершающий тест, у меня он был устный. После состоялся выпускной на котором выдавали дипломы.  К выпускному специально готовили совместные номера учеников и учителей, как танцевальные так и вокальные – что называется, кто во что горазд. Но гвоздем программы стал танцевальный баттл учеников и учителей. Как водится, победила дружба. 

      В день отъезда  нас провожали один из учителей (который, нас кстати и встречал, несмотря на позднее или вернее раннее время), директор школы и один из сотрудников школы. И для каждого из нас (а группа была человек 30) у них нашлось несколько слов. Слезы на глазах были, наверное у всех. 

        Они затронули не только мой разум, но и мое сердце. И часть моего сердца навсегда осталась там, на Филиппинах, на острове С:).

Обновлено 13/08/13 09:27:

Остров - С:). Фото с комментариями собственные.

Подпишитесь на наш
Блоги

Филиппины. Часть I.

10:58, 13 августа 2013

Автор: Kaisa

Комменты 54

Аватар

Пост очень интересный! Люблю, когда сплетницы делятся личным опытом+ свои фото! Жду вторую часть!

Аватар

А можно сайт организации? Контакты? можно и в личку, можно и сюда.

Аватар

а фотки с учителями и учениками- рекламные? если нет- хорошо сделаны) спасибо, за информацию, подкупает срок 3 недели надоесть не успеет, но погрузиться получается, я тоже, как другие смотрю фильмы на английском с английскими субтитрами, пою текст под песни на ютюбе) читать свободно любую книгу не смогу- 7-8 слов на странице будут незнакомыми, т.е. смогу с пословным переводом в киндле, но без удовольствия, надо себя заставить, но я предпочитаю более легкие пути) С разговорным у меня проблем нет, не стесняюсь, язык для меня средство получить результат от человека, а не получение удовольствия от процесса, хоть и никогда правила не учила, делаю ошибки, но не раз слышала от иностранцев, что я говорю естественно и легко, во общем надо конечно подтягивать до "свободного литературного", но и сейчас любые проблемы разрешить и любой разговор поддержать используя сегодняшний уровень. Меня единственное смущает.. такое тесное общение- я бы уставала не от материала, а от него, тем более если оно такое эмоционально насыщенное- смех, шум, гам)) (не важно естественный или нет) как на бизнес тренингах... Может просто сложилось такое впечатление. Не мое, я предпочитаю спокойное неторопливое, уравновешенное. Сама идея рвануть куда-то, и получить от этого пользу- отличная, смена обстановки..

Аватар

Спасибо! Давно хочу, можно сказать даже надо!!!! А нулевой уровень там есть?)))

Аватар

Классная статья! Пусть у вас будет возможность путешествовать еще и рассказывать об этом!))

Подождите...