Самое лучшее из made in Italy - и не только в индустрии моды, о чем я уже раньше писала здесь, - но теперь и из съестного перекочевало в руки иностранцев. Смогут ли они бережно хранить итальянские традиции (в том числе и кулинарные) или нам следует ждать каких-то неотвратимых изменений?

А ведь всего какие-то два года назад пьемонтские шоколадно-ореховые конфеты gianduiotti стали сладким символом Объединения Италии! А сейчас братья Аверна, владельцы марки Pernigotti, продали свою компанию турецкой Toksoz. Прославленная миланская кондитерская Cova, особенно славившаяся своим панеттоне, рождественским сладким сдобным пирогом, перешла к французскому колоссу LVMH, тому же самому люкс-холдингу, который прибрал к рукам и марку итальянского кашемира Loro Piana. За классическим Кьянти теперь стоит китайский предприниматель, прикупивший винодельческую компанию у консорциума Gallo Nero.

Эти сделки наделали много шума в итальянской прессе. И журналисты, и простые итальянцы спрашивают себя, почему мега-предприниматели масштаба Диего Делла Валле, патрона марки Tod's, и Джорджио Армани не могут объединиться, чтобы создать единый итальянский люкс-холдинг подобно французским LVMH и PPR? Наверное, все дело в том, что итальянцы привыкли тянуть одеяло на себя. Исторически так сложилось, что итальянцы не могут отойти от своей местячковости, и под этим я понимаю не провинциальность, никак нет, но привязанность к "своему голубятнику". Жители Аппенин похожи на русских - расхожее изречение "после меня хоть потоп" актуально и здесь, в Bel Paese. Только вот может так получиться, что итальянского в Bel Paese уже скоро вовсе ничего и не останется: за последний год стали испанскими ранее итальянские продуктовые марки La Star (бульонные кубики), Il Riso Scotti (рис) и I Salumi Fiorucci (колбасные изделия). Итальянский лидер по производству томатов в собственном соку Antonino Russo был куплен ... японской Mitsubishi!

И только чтобы не заканчивать на минорной ноте, сообщу только, что Gucci подумывает прикупить обанкротившуюся марку итальянского фарфора Richard Ginori. Будем держать пальцы крестиком! Хотя бы потому, что фарфор этой марки - это настоящее произведение искусства, и очень хочется чтобы оно осталось дома в Италии!

Подпишитесь на наш
Блоги

"Утечка" made in Italy: китайское Кьянти и помидоры от Mitsubishi!

20:01, 23 июля 2013

Автор: anna_chertkova

Комменты 17

Аватар

Сорри, за офтоп, почему никто не рассказывает, что Пенелопа родила девочку ? ;)

Аватар

А Valentino же итальянский дом? Его в прошлом году катарский шейх купил. Теперь катарцы на Versace засматриваются, хотят акций прикупить.

Аватар

Ну...Анна, шарик-то маааленький. А глобализация делает его ещё меньше. Но я бы не паниковала. Пока производство остается на родине, не важно кто владелец. Сохраняются и традиции, и рабочие места и налоги. Вот американские Ray Bab входят в итальянскую Luxotica Group. Швейцарский Moncler - тоже у итальянцев. По мне так в конкуренции рождается прогресс, так что может и не надо особенно объединяться и монополизировать рынок. Я вообще люблю маленьких производителей. Они остаются самобытными. Кстати, на Pitti Uomo таких море. И есть итальянские марки, которые без вложений к примеру японцев просто исчезли бы. есть и такие, как раз на Pitti Uomo. Кстати, знакомый американец сходил с ума из-за того что его любимую американскую фирму-производитель гитар купили китайцы))) У человека инфаркт чуть не случился))). пока иностранный менеджмент не влияет на качство товара, это можно пережить. Вот думаю реакция итальянских массмедиа была бы очень положительной если б оскандалившийся parmalat купили бы со всеми его долгами. И, кстити, семейство Аньелли - Элканн благополучно сокращают и переводят производство, даром что Итальянцы.

Аватар

Имхо, не столь важно, кто реальный собственник у марки, главное, чтобы эту продукцию продолжали делать в Италии по классическим рецептам. А уж в чей карман деньги от продажи кьянти потекут, лично мне все равно, лишь бы вино делать в Китае не начали :)

Подождите...