Контент опубликован пользователем сайта

Вокруг света

Мой отчет об отдыхе

130

Месяц назад я съездила в отпуск и только сейчас собралась рассказать, как это было. Лучше поздно, чем никогда ))
Москву я покидала в коматозном состоянии в ночь с субботы на воскресенье. Перед отъездом я училась, собирала чемоданы, перебирала аптечку, проверяла дом, гладила кошек - в общем, на сон времени не осталось.
 Ночью добралась до аэропорта, погрузилась в самолет. Думала, высплюсь, но не вышло. Только задремала, как подскочила. Кто-то гладил меня по коленке! Я в легком шоке открыла глаза - рядом стояли маленькая девочка с мамой. "Вы нас извините!" - сказала мама, - "Просто ей так ваши брюки понравились. Такие яркие!" Сон покинул меня окончательно, а брюки остались. Вскоре я приземлилась в аэропорту Шарм-эш-Шейх: из +16 градусов прилетела в +30, и это было прекрасно.

Я ехала отдыхать не в сам Шарм, а в Дахаб (+50 минут автобусом). Дорога шла через горы и пустыню, минут через пятнадцать этой езды без единого деревца я уже возжаждала обнять березку и плакать. Тоска по родине меня снедала до первой встречной пальмы.
Отель мой находился не в самом Дахабе, а чуть на отшибе, поэтому каждый раз, когда мне нужно было добраться до города - приходилось проезжать блок-пост. Блок-посты у них на каждом въезде в город стоят. Один из местных долго втирал мне, как это способствует безопасности и прочая. В отеле я была к обеду, освоилась и тут же поехала к подруге в гости. В Дахабе уже несколько лет живет моя близкая подруга Эрика. Она показала мне, где и что находится, мы побродили по набережной, а затем пошли ужинать. Крайне рекомендую в Дахабе ресторан Шарк. Вкусная еда, официанты вежливы донельзя, все вас любят. И только один недостаток, я сейчас скажу ужасно кощунственную фразу: этот недостаток - коты! Они обитают в ресторане тысячи их в количестве пятерых особей, нагло клянчат еду и никого не боятся, кроме мальчика с пульверизатором, который, периодически их гоняет. А так котики милые, да!
В тот день я так устала, что заснула в восемь вечера. Шутка ли - двое суток на ногах. Наутро проснулась и побрела на пляж. Там почти никого не было, но крики стояли громкие: две украинки азартно резались в шахматы, играли гигантскими фигурами, стоявшими на берегу.

Помимо них там отдыхала местная псина, ласковая, игривая и жутко избалованная, и компания русских. Как оказалось, неподалеку ночью расположились лагерем бедуины. Они начали предлагать покатушки на верблюдах, и тут я впервые столкнулась с понятием "русские на отдыхе". Женщина залезла на верблюда, прокатилась, а потом отказалась платить. Но ей не повезло - она отказалась до того, как слезла с верблюда, поэтому минут десять я наблюдала шоу: "Кто кого?" Бедуин отказывался ее с этого верблюда снять, она не хотела платить. Победил бедуин.

Ближе к вечеру мы с подругой вновь гуляли по набережной и там забрели в турагентство, где я решила распланировать свой отдых. Тюленить на пляже - не мой вариант, однозначно. Здесь надо сказать, что, наверное, как и везде, для туристов есть три варианта организации отдыха (помимо путешествия самим по себе) Оказалось, что я успеваю в этот вечер на тур в Израиль, но выезжать нужно в девять вечера. Я рванула в отель собираться.
- А куда б ты еще хотела поехать? - спросил меня Виса (местный, который все организовывал), пока мы ждали трансфер. - Ну, если бы времени больше было..
- В Люксор, я бы посмотрела на храм Хатшепсут.
- Ты знаешь ее имя?! Ты не агрессивна, шутишь, знаешь английский...Ты точно русская?
Надо сказать, у египтян о нашей нации не самое лестное мнение, как я успела заметить.
Дорога в Израиль была в ночь, но выспаться мне опять не удалось. Во-первых, до границы нас сопровождал плохо говорящий по-русски мальчик, а так как я единственная спалилась о знании английского, то он припряг меня то объяснять гиду, что мы задерживаемся, то переводить, что там ему русские сказали/написали. Ну, я видела, что помощь нужна и как-то не додумалась отказать.
На границе нас долго мурыжили. Израильская служба охраны отобрала у меня паспорт, что-то там проверяли, налепили наклейку, вернули. Потом таможенник долго допрашивала меня: Почему я отдыхаю одна, как зовут моего отца, кто меня ждет дома, почему я еду до майских праздников и прочая? Я вконец озверела, решила, что если мне взрывают мозг, то и я имею право, и завернула долгую телегу о правиле расчета отпускных в России и почему выгодно отдыхать в апреле, а не в мае. Женщина замахала на меня руками, поставила штамп и пропустила. То-то же!
Экскурсия была однодневной. Сначала из Эйлата нас повезли к Мертвому морю. Вода в нем оказалась маслянистой на ощупь. Этого я не ожидала. Затем  к Масленичной горе на обзорную площадку. Я фотографировала из окна автобуса. Ехавший рядом дальнобойщик притормозил, чтобы не мешать мне, потом помахал рукой и заулыбался. Дальнобойщики в Израиле гораздо приветливее таможни!
После обзорной экскурсии мы поехали мимо старого еврейского кладбища и не менее старого города в Вифлием, посетить Базилику Рождества Христова.

Это  христианская церковь, построенная, согласно преданию, над местом рождения Иисуса Христа.Для защиты от частых вторжений кочевников, имевших привычку заезжать внутрь храма на ослах и лошадях, пришлось оставить только один вход, сделав его узким и низким. «Врата смирения» — основной (западный) вход в базилику. Обычному человеку можно войти, только согнувшись в три погибели.

В саму пещеру мы не спускались - очередь была зверская. Но и в храме было на что посмотреть. Во-первых, мы попали на единственный день в году, когда в храме проводит службу сирийская конфессия. Очень красивые голоса! В-вторых, под полом базилики сохранилась византийская мозаика.

В-третьих, в храме висит Вифлиемская икона Божьей матери- единственная, где Богородица улыбается. Базилика имеет форму креста, три верхние оконечности которого закруглены и составляют соборный храм. Нижняя же часть креста составляет как бы обширную паперть, состоящую из длинной галереи, по обеим сторонам которой идут два ряда мраморных колонн.

Когда арабы пытались осквернить святыню и на конях въехали в храм Рождества Христова, из шестой колонны справа вылетели пчелы и стали жалить арабов, от чего те обратились в бегство.  Арабы увидели, что это Божественное знамение, потому что пчелы летели в форме креста. Теперь люди вставляют в эти отверстия пальцы, чтобы попросить Бога о самом сокровенном.

Вот такую кафешку я нашла в Вифлиеме недалеко от базилики

После Базилики мы пообедали и вернулись в Старый Иерусалим. Он встретил нас толпой туристов. Кривыми и узкими улочками гид повела нас к Храму Гроба Господня, к месту, где по преданию был распят Иисус Христос.

Внешне главный храм христианства выглядит скромно.

Невероятно уютное место, здесь не верится, что Израиль вообще с кем-то может воевать. Вообще сам Храм подарил мне массу эмоций. Очень тяжело было находиться на Голгофе. Само место, видимо, пропитано настроем. Меня даже пробило на слезу.

Конечно, надо помнить, что в том виде, в котором он существует сейчас, Храм был отстроен в 1810 году после огромного пожара, но на тот момент это не имело значения. Сама атмосфера была насыщена переживаниями. Для меня это было сродни очищению. Не знаю, как описать. К тому моменту, как я подошла к камню Миропомазания, все негативные переживания ушли.

Фреска рядом с камнем Миропомазания

Дальше я добрела до кувуклии - она перекрывает пещеру Гроба Господня (где был похоронен Иисус). Внутрь я уже не заходила, а побрела к выходу и сидела там на лавочке, глядя на заходивший народ. Судя по их лицам, они проходили тот же путь, что и я со схожими эмоциями.

На одной из колонн, почти при самом ее основании, слева от Святых врат, видна трещина. Предание гласит, что в 1549 году из этой колонны вышел благодатный огонь для православных греков, которые армянами были изгнаны из храма и вне его ожидали появления священного огня.

Отдохнув, я нагнала нашу группу, и мы спустились вниз. Тридцать ступеней вниз ведут в храм святых Константина и Елены, дошедший до наших дней таким, как его перестроили в 17 веке. Еще двенадцать ступеней вниз ведут в пещеру Обретения Животворящего Креста.

Раньше это была пустая цистерна для воды. Туда после распятия бросили все орудия казни. С течением времени цистерна заполнилась мусором и землей. Все стены исписаны - на камнях видны зарубки, оставленные крестоносцами. По кресту от человека. Они считали нужным таким образом отметиться, что посетили Святую землю. Я решила, что это схоже с нашими надписями "Здесь был Вася!" у Рейхстага.

После мы отправились к стене Плача.  По пути я увидела забавную картину: два дедушки играли в нарды на улице. Когда я спросила разрешения их сфотографировать, мне ответили: "А сколько рупий мы за это получим?" Настоящий еврей - еврей во всем. Но мы сошлись на бесплатном кадре)))

Я оставила записку у Стены, возле нее, кстати, тоже какой-то немыслимый накал эмоций. Все же чужой эмоциональный фон, особенно, если он в одной тональности, сильно действует.

На выходе не удержалась, сфотографировалась с израильскими солдатами. Ну а что они, зря ходят что ли? Так закончилась моя поездка в Израиль.

Ночь я пропала в отеле без задних ног, чуть не пропустила завтрак. А вечером уже отправилась покорять гору Синай. Честно признаюсь, оно того стоило! Но если бы я знала, что это потребует от меня стольких сил, то даже не подумала бы! Гора Моисея - гора на Синайском полуострове в Египте. Согласно Библии на этой горе Бог являлся Моисею и дал Десять заповедей. Высота горы составляет 2285 метров над уровнем моря.
Мы шли небольшой группой, сплошь иностранцы. Ну, так получилось, в тот вечер кроме меня из Дахаба русских не было. Каждая машина, подъезжающая на стоянку у гор, должна взять гида - такое правило. Поэтому перед въездом нам сгрузили еще группу французов. Они вроде и шли с нами, но были обособлены. Мы стали знакомиться. США, Австралия, мать и дочь из Швейцарии, французы и я. Когда я сказала, что из России, остальные реально отшатнулись. Какая-то была дурацкая неловкая пауза. Но потом все наладилось. Первые полчаса пути мы поднимались с шутками. Под ногами была тропа: камни, песок и верблюжье дерьмо. Минут через двадцать мы уже не пытались его обходить. Удивительно, как быстро становится пофигу на все, кроме: "Когда этот путь закончится?" О, нет, нас еще ждала своя Голгофа. Наверх можно было подняться пешком и на верблюде. Мы решили не читерить и осилить дорогу самим.  На полпути мы услышали на стоянке дикие визги: "Снимите меня! Я боюсь!" - "Ну ты же только что ехала на верблюде!" - "Только что ехала! А теперь боюсь!"
- Она русская! - прокомментировал наш проводник-бедуин.
- I KNOW! - ответила я голосом Моники.

Наш проводник, Калеб

Дальше мы шли, вокруг были красивые пейзажи - темнота, горы и почти полнолуние. Но мы редко смотрели вокруг, в основном под ноги. Как-то я так увлеклась, что врезалась в спускавшуюся навстречу колонну верблюдов. "Предупреждать надо!" - сказала я офигевшему верблюду, но наш проводник принял это на свой счет и с тех пор мы всегда знали, какой стороны дороги держаться. Пройдя половину пути, мы добрались до ступенек. Ну, как ступенек - камни громоздились один на другой, какие-то были невысокие, какие-то даже по колено. И приходилось уже карабкаться по ним. Я думала, сердце мое остановится или выпрыгнет из груди. Время близилось к утру. Меня шатало.Только наутро я узнала, по каким красивым местам мы шли. Думаю, на подъеме я все равно оценить не смогла бы.

- Если ты совсем устала, я могу передать тебя другому проводнику и спустить вниз, - тихо сказал Калеб.
- Русские не сдаются! - замычала я и побрела дальше. В самом деле, глупо поворачивать назад, когда две трети уже пройдено. Надо сказать, проводник это оценил, но, тем не менее, часть пути поддерживал меня за руку. Были места, где шаг влево-вправо - и уже близок обрыв. А меня иногда реально пошатывало от усталости.
Где-то за десять последних ступенек был привал. Небольшая хижина, где можно было остановиться каждой группе на десять минут, как нам сказали. Я зашла, упала на лежанку и вырубилась. Позже меня растолкали. Я выбралась и услышала крики: "Одеяло! Одеяло!" Рядом со мной лежало одно, я его ухватила. Как позже объяснили, они были платные, но я не знала, к тому же уже успела оттуда отойти и не стала возвращать. Одеяло мне пригодилось. Мы с австралийской девочкой сидели на камне, укутавшись в него и завтракали, пока ждали рассвет. Я параллельно объясняла, что борщ - это не русская еда, а украинская, и что водка невкусная, я ее не пью. Мы сошлись с американцем на любви к текиле.
В этот момент на гору поднялись корейцы. Надо сказать, мы всю дорогу то обгоняли их, то отставали. Они шли маршевым шагом, несмотря на всю свою неспортивность и возраст (в группе все были под 40-60 лет). Если кто-то уставал, остальные маршировали на месте, пока уставший не понимал, что он тормозит группу и не начинал идти через силу. Когда они поднялись на вершину, то запели гимн. У всей нашей группы отвисли пачки. Мы посовещались и решили, что это не люди, а биороботы на испытании. Корейский гимн стих. И тут до вершины добрались толпы русских. И вот здесь мне захотелось спрятаться под одеяло и никогда-никогда из-под него не выбираться. Раздался русский мат на всю округу. Типа: "Серега, сними меня на этом камне, лля, я ниибу, как сюда залез, но круто! А, сукалля, как слезать-то?" В нашей группе спросили меня: "Вон, сколько русских, почему ты с ними не пошла?" Я ответила: "Вы сейчас видите, то, что я вижу и слышите, что я слышу?"

Пришел рассвет и снял все наши грехи. Мы спускались обратно в обход основной торпы. На гору есть два хода - один, по которому ночью водят туристов. И второй - паломническая тропа - она ВСЯ из ступенек и подниматься по ней можно только днем. Ну а мы спустились утром. И не пожалели. Там куча строений, принадлежащих монастырю Св. Екатерины. Они тоже имеют библейские корни, но нам уже не рассказывали ничего. Да мы бы и не слушали - были очень уставшими. Мы также добрели до озера, наполненного чистейшей водой. Верите или нет - она была полностью дождевая.

По пути наткнулись на останки птички, Калеб принялся мне объяснять: "Это лиса съела. Знаешь, лисы - это такие животные, как кошки.." - "Я знаю, кто такие лисы. У нас в России тоже водятся. Только ваши ушастые, а наши пушистые". Мне кажется, Калеб мне не поверил...

К монастырю Св. Екатерины мы спустились в семь утра. А вход внутрь открывался с девяти, поэтому мы побродили по монастырскому саду, где наткнулись на кошек, отжавших у меня бутерброд, а у американца круассан. Покормив кошек, отоспались на лавочках и пошли на осмотр монастыря, а после уже отправились домой.

На выезде я поняла, что такое беспредел по-египетски. Нас остановила полиция, они отобрали  у водителя права и сказали, чтобы он заправился от бензовоза, который они где-то достали. Без этого права не вернут. И так они поступали со всеми проезжающими. Из-за этого мы проторчали еще полчаса на жаре.
В двенадцать я была в отеле. Сил моих хватило на то, чтобы выбраться в город на обед, прогуляться, поужинать и завалиться спать - в три часа ночи я уехала в Иорданию. Я хотела увидеть город моих снов - Петру.
В Иорданию мы отправились почти тем же путем, что и в Израиль: до Табы автобусом. А потом мы сели на иорданский паром. Капитан назвал меня принцессой, угостил аж тремя стаканами сока и сфотографировался со мной на планшетник. Я, честно говоря, такой бури эмоций не поняла, но было приятно.

Паром прибыл в Акабу - единственный город-курорт Иордании (к тому же весь город - в зоне беспошлинной торговли). Из Акабы мы сразу двинули в Петру. Незадолго до нее остановились у магазина сувениров.

Внезапно, самовар, как у нас на даче!

Там я нечаянно сторговалась за понравившееся кольцо. Нечаянно, потому что разговор сложился так:
-  Сколько оно стоит?
- 15 баксов. А вы откуда приехали? Где отдыхаете?
- В Египте.
- А где красивее - там или здесь?
- Ой, мне кажется, здесь. Деревьев побольше и пустыня красивая.
- А сами откуда?
- Из России.
- А я наполовину сириец, наполовину иорданец.
- Правда, а я думал - португалец! Вы похожи на Криштиану Роналду
- Так, для вас кольцо - 10 долларов!
Но иорданцы и правда красавцы - вырви глаз!
На входе в Петру нас осадили предприимчивые наездники: хотите ослика/верблюда/повозку? На самом деле, там и по дороге есть на что смотреть и о чем узнать, особенно с хорошим экскурсоводом, но желающие всегда могли миновать все это, поехав верхом. Наша группа опять решила не читерить.

В основном в группе были русские, но с нами еще путешествовала семья итальянцев: мать, отец и двое сыновей. Они не смогли найти себе другую группу, поэтому примкнули к нам. Гиду пришлось вещать на двух языках.

По пути к Петре есть "Обручальный камень" - возле него якобы заключались браки. Там меня и поженили с маленьким итальянцем. Это Адриано, мой нареченный муж))) Жених в шоке, невеста счастлива, все как положено! Его родители сказали мне, что, если младший меня не устраивает, то я могу взять и старшего. Он уже почти взрослый, ему двенадцать. Стало быть, свекры меня одобрили! )))

Петра прекрасна! Храм-мавзолей Эль-Хазне огромен. Ордерный фасад здания составляет 40 метров в высоту и 25 метров в ширину.

Говорили, в старину город был торговым. Это справедливо и сейчас - там продают кучу всякой сувенирной ерунды, в том числе и всяческие подделки под старину - монеты и прочая.  В Петре есть амфитеатр, его построили набатийцы, а доделали уже римляне (отсюда колонны). Я осмотрела не все. Часть пути преградил мой злейший враг - лестницы. После подъема на Синай я не стала себя мучить еще и этими ступеньками и просто полюбовалась, пройдя половину пути.

В Иордании в этот день был выходной, поэтому в Петре гуляли толпы местного народу. Я поражалась скульптурной красоте местных девушек. Они нереально роскошны - точеные черты лица! При этом местные хлопцы вовсю были охочи до фотографий с туристками. Наверное, для кого-то и мы - экзотично красивы))) Помню, еще в Египте таксист сказал мне: "Наш климат всю вашу красоту портит! Но ничего, вернетесь к себе и снова станете бледными и красивыми!"
Вечером я вернулась в отель, уставшая и довольная. А на следующий день уже улетела в Москву. Это был бурный отдых, короткий, но очень насыщенный. За неделю я успела посетить три страны, четыре, если считать страной еще и Палестинскую автономию. И я осталась в восторге. И вы знаете, там еще столько всего можно посмотреть....