Амиши— христианское течение меннонитского происхождения. Основатель — Якоб Амман, священник из Швейцарии, эмигрировавший в Эльзас. Церковную доктрину амишей можно характеризовать как наиболее консервативный вариант меннонитства

Амиши являются своеобразным народом, проживающим преимущественно в США. В отличие от мормонов, которым можно сказать принадлежит штат Юта, амиши не имеют своей страны как таковой, хотя владеют землями. Страна амишей — образное выражение, указывающее на зоны проживания амишей.  Это полноценный народ — со своей  культурой, своими обычаями и традициями.

Значительная часть современных амишей (более 200 тысяч) живут в США и Канаде. Наиболее консервативные группы амишей США сохраняют в быту пенсильванский немецкий язык (Pennsylvania Dutch, искаженное deutsch).

Амиши не избежали расколов.. Всего известно более восьми различных согласов амишей. В их числе (в порядке возрастания консерватизма): «Амиши-меннониты Бичи», «Амиши нового обряда», «Амиши старого обряда», «Шварцентруберовские амиши», «Амиши Тройера».

Амиши отличаются стремлением отградить себя от благ цивилизации. Они не используют электричество совсем, или же используют очень ограниченно вне дома. Машинам амиши предпочитают конные повозки. Традиционно амиши занимаются земледелием, и в зависимости от консерватизма общины могут использовать в хозяйстве современное обурудование. Допускается использование только автономного электричества, сетевое электричество было запрещено в 1920 году. Под запретом у амишей также телевидение и интернет. 

Иногда общины амишей принимают различные компромиссные решения по использованию технологий: например, сельхозтехника с бензиновыми двигателями, вроде мотокультиватора или газонокосилки — но перемещаемая человеком или лошадью. По этой причине, амишские фермеры не соглашаются докупить ещё земли на меже между ними и их соседями, тоже амишами — они просто не смогут обработать больше земли, перемещая сельскохозяйственные аппараты вручную или на конной тяге

 Амиши старого обряда стремятся ограничить использование телефона, так как они в этом видят нарушение изоляции от внешнего мира. Принесение внешнего мира в дом — это, по их мнению, вторжение в личную жизнь, нарушение святости и неприкосновенности семьи. К тому же, замена личных встреч телефонными разговорами вредит и социальной жизни общины.  Сейчас многие общины строят специальные телефонные будки, которые могут использоваться для деловых переговоров (амиши торгуют экологически чистой продукцией), или для экстренных звонков.

Амиши признают крещение только в сознательном возрасте.  Так как дети и подростки не являются членами церкви, к ним предъявляют меньше требований.  Принявщий крещение человек, обязан следовать своду правил общины. «Провенившийся» амиш игнорируется всеми членами общины определенное время. 

Женщины носят длинные платья, обычно черного, синего или зеленого цвета, но с обязательным передником: у замужней женщины он черный, у незамужней — белый. Мужчины ходят в черных и темно-синих костюмах. Брюки поддерживают подтяжки; пуговиц на брюках нет, их заменяет система крючков и петель. Рубашки чистых цветов; белая — для церковной службы. Гардероб дополняет черная войлочная шляпа. Дети одеваются так же, как взрослые, мальчики обычно носят соломенные шляпы.

Амиши являются пацифистами, и не служат в армии. Также они не платят налоги (на территории США) , так как не пользуются благами социального страхования.

Обычно дети участья до 8 класса, в «однокомнатных» общинных школах. Дальнейшее обучение амиши не считают необходимым, так как большинство детей продолжит заниматься сельским хозяйством.

 Если человек уходит из общины, его семья должна прекратить с ним всяческое общение. 

Эта этно-религиозная группа вызывает устойчивый интерес, в связи со своим традиционным укладом жизни. Особенно газетчиков и телевизионщиков интересуют амиши-подростки, еще не вступившие в церковь. Некоторые из таких подростков могут пробовать жить «обычной» жизнью, что бы потом принять решение о вхождении в церковь или ухода из амишей.

 В 2004 году выходит реалити шоу «Амиши  в городе». В этом шоу группа амишей приезжает в Лондон и знакомится с жизнью подростков из разных слоев английского общества. Это дети художников, аристократы, жители муниципальных домов Лондона, представители среднего класса.

 

  А еще они быстро строят сараи)

Подпишитесь на наш
Блоги

Амиши

04:30, 29 мая 2013

Автор: Arkona

Комменты 43

Аватар

На самом деле определенная свобода выбора у амишей все же есть. По достижении определенного возраста молодой человек может уйти из общины на некоторое время и попробовать "другой жизни". Потом он может либо вернуться в общину (при этом никто и никогда его не упрекнет в том, что он был беглецом), либо же уйти навсегда и сжечь все мосты, соединяющие его с родней. Сейчас в большинстве общин амишей все же наметилось определенное движение к цивилизации (у них есть и фотоаппараты, и мобильная связь, и даже интернет), ну и соответственно электричество. Другое дело, что на использование всего этого накладываются строгие ограничения.

Аватар

на самом деле у большинства амишей есть возможность выбора они в юношеском возрасте отправляются в большой мир,и живут там от месяца до года,и потом они сами решают возвращаться в общину или нет! большинство возвращается!

Аватар

читала про них они хоть и долго живут,но у многих разные болячки и генетические заболевания они не приемлют врачей и часто делают свадьбы между близкими родственниками

Аватар

очень интересно, спасибо я о таких даже не слышала

Аватар

очень странная секта с явными перегибами. боюсь такое

Подождите...