• Комментариев: 16
  • Текст:

Системы образования разных стран 2

Системы образования разных стран 2

Дания image Общеобразовательная средняя школа – это государственная школа, обучение в которой рассчитано на 9-10 лет. 9-летняя единая школа, в которой ученик только после девятого класса встаёт перед выбором между профессиональным образованием, гимназией, подготовительными курсами или продолжением обучения в 10-м классе Закон 1975 года предполагает преподавание 15 обязательных и нескольких факультативных предметов, причём каждая школа отвечает за то, чтобы были выполнены задачи преподавания по каждому предмету, предписываемые Министерством образования. Более подробно содержание предмета описывается в учебных планах, которые должны разрабатываться коммуной (муниципалитетом) для каждой школы. Местные власти обладают определённой свободой при решении вопроса о необходимом количестве часов для каждого отдельного предмета. Родители оказывают большое влияние на обучение в школе и выбор детьми того или иного предмета, могут настоять на повторном обучении своего сына или дочери в каком-либо классе, вместе выбирать предметы в 8-м и 9-м классах, а также – какие экзамены будет сдавать выпускник. В датской школе почти не задают уроков. Все делается в классе. На дом задают только так называемые «прожекты». Это нечто, отдаленно напоминающее реферат, но попроще. Есть мнение, что по части изучения математики, датские школьники сильно отстают. К одиннадцатому классу ученики обычно умеют делить и умножать с помощью калькулятора, имеют общее представление об иксе и игреке. Слова «интеграл» и «производная» знают только студенты старших курсов математических факультетов. Отмечено также, что датчане плохо знакомы с культурой других народов. Многие не знают «Маленького принца», «Три мушкетера» и т.д. Hо зато преподавание иностранных языков поставлено на неожиданно высокий уровень. ВУЗы Зачисление в вуз проходит не только по тестам по предмету(виду спорта), но и по отбору аттестатов, автобиографий абитуриентов и результатов медицинской комиссии, а это значит, что здоровью будущих студентов уделяется пристальное внимание. Общение между преподавателями и студентами в Дании очень демократично, то есть обращение студентов к преподавателю на “ты” и по имени. Датские студенты могут заниматься научной работой с любого курса, при наличии научного руководителя. Написание же дипломной работы разрешается при вручении гранта на эту деятельность, иначе без финансовой поддержки дипломная работа невозможна. Китай image Школа Образование в Китае полностью платное – и школьное и ВУЗовское. Результаты социологических исследований показали, что расходы на образование в китайских семьях составляют почти треть семейного бюджета. Общий уровень развития образования остается сравнительно невысоким из-за многочисленности населения и неравномерности экономического и культурного развития разных районов страны. Тем не менее, средний уровень вовсе не означает, что отдельные Китайские дети не могут достигать высоких результатов. Например, известно, что Китай - самая мощная из стран школьно-олимпийского движения. Китайцы первыми поняли, какой авторитет на международной арене приносят стране победы ее подростков. Китайцы учатся в школе начиная с 6 лет. Длительность обучения в школе: 9 лет. У китайского ученика каждый день по 6-7 уроков. Что же касается дисциплины, то в китайских школах она жесткая: стоит пропустить без уважительной причины 12 уроков - и ты отчислен. Да, и вот еще одно важное отличие от учебного процесса: за каждым классом закреплена собственная аудитория, - не ученики ходят из кабинета в кабинет, а учителя. После седьмого класса ученики сдают очень серьезные экзамены, которые для многих становятся непреодолимой преградой к получению среднего образования высшей ступени и поступлению в университет. Родители прилагают все силы, чтобы ребенок данное испытание выдержал, ибо не сдавший экзамен, не допускается к обучению в школе высшей ступени. А значит поступление в ВУЗ и престижная работа становятся недоступными. В Китае действует система единого государственного экзамена, его сдают по всей стране, и в вузы зачисляются самые лучшие. Учитывая огромное количество школ и неравномерный уровнем образования в городах и на селе, экзамен более или менее целесообразен. Россия позаимствовала эту технологию у Китайских коллег. ВУЗы Количество высших учебных заведений в Китае довольно велико - более сотни. Многие университеты Китая представляют собой огромные комплексы – небольшие городки (гораздо больше МГУ), в которых есть все необходимое для жизни. Такое обустройство студенческих городков весьма целесообразно, если опять же учесть перенаселенность Китая. Каждый студент ежегодно платит 300-700 долларов, это много для китайского крестьянина, так что они берут кредиты у государства. Но если по окончании курса ты едешь агрономом в деревню, кредит возвращать не надо. А хочешь идти в коммерцию и быть богатым — возвращай кредит. Корея image В школе корейцы учатся 12 лет Детей в школе наказывают. Причём наказывают двояко. Первое наказание - индивидуальное. Это когда учитель, чаще всего указкой, "наносит удары по разным частям тела". Обычно по рукам или ягодицам. Удары, скорее всего, не сильные, так как никто после них не плачет. Наказывают за невыполнение домашнего задания или за плохое поведение Есть другое наказание - групповое. Это когда за вину одного ученика наказывают весь класс. Чаще всего детей поднимают, и какое-то время заставляют держать руки поднятыми вверх. В корейской школе регулярно составляются рейтинги учащихся, и очень важно оказаться в этом рейтинге как можно выше, ведь впереди – поступление в университет. Специальные учебные заведения «хавконы» (аналог «Дзюку» у Японцев) занимается натаскиванием учеников по предметам школьной программы. Кроме того, многие «хаквоны» занимаются тем, что у нас именуют «общим развитием». Корейские родители, как и наши родители советских времен, преодолевая сопротивление своих чад, направляют их на бесчисленное количество всяческих общеобразовательных курсов. Сейчас особой популярностью пользуется музыка, балет, рисование и тесно с ним связанная традиционная каллиграфия, а также, конечно, английский язык. Последние 3-4 школьных года в жизни корейского старшеклассника превращаются в пресловутый «Экзаменационный ад» , когда среднестатистический подросток проводит 11 часов в день в школе и в «хаквонах», а кроме этого, занимается с репетиторами. Всяческие «общеобразовательные» развлечения откладываются на послеэкзаменационное будущее. Cингапур image Школы Все малыши получают одинаковые стартовые условия. Детсады и начальные школы не делятся на элитные и неэлитные. Зато раз в год для всех 11-12-летних проводится глобальное тестирование на IQ. Организуют его англичане - лучшие в мире специалисты по определению уровня интеллекта. Так что сингапурские родители не могут воспользоваться своими родственными и другими связями, чтобы повлиять на результат. Лучшие из лучших попадают в элитные учебные заведения. Школа Raffles - самая крутейшая. Здесь без преувеличения учится будущее руководство страны. Занятия здесь начинаются в 7.30 утра, заканчиваются в 18.00. Обучаются тут и дети неимущих родителей. Их уч:) полностью оплачивает государство. Во всех школах и детсадах очень пристально следят за физическим и нравственным развитием детей. Их с малолетства приручают к спорту, труду, дисциплине. А еще к культуре поведения. В Сингапуре штраф за выброшенную бумагу составляет сумма, эквивалентная 270 долларам США. 180 платит тот, кто забыл слить унитаз. Так что "культурой" достают и взрослых. Сингапурская малышня больше времени проводит в детсадах и школах, чем дома. Поэтому при всех детских учреждениях действует разветвленная сеть кружков, секций, клубов по интересам. Дети в итоге практически не смотрят телевизор и всегда заняты чем-то полезным. ВУЗы После окончания школы молодежь поступает в свои или зарубежные вузы. Предпочитает техническое образование. Многие учатся в школах бизнеса. Молодые сингапурцы внедряют в жизнь ленинский принцип: "Учиться, учиться и учиться". Их головы больше ничем не заняты. Вопросы создания семьи их не волнуют, потому что после окончания вузов ими займется ОСР. Также их не тревожат вопросы трудоустройства. За каждым умным ребенком с малолетства следят крупные корпорации, чтобы потом заполучить к себе на работу. Специалистов средней и низкой квалификации в стране даже не хватает. Их завозят из-за рубежа. Финляндия image Принципы обучения в школе Финны не применяют селекцию детей в девятилетней школе. Здесь с начала 1990-х годов решительно отказались от традиции сортировать учеников на группы (классы, потоки, учебные заведения) по способностям и даже карьерным предпочтениям. На экзамен можно приносить любые справочники, книги, пользоваться Интернетом. Важно не число заученных текстов, а умеешь ли ты пользоваться справочником или Сетью – то есть привлекать все нужные тебе ресурсы к решению текущих проблем. "Больше полезных знаний!" . Финские дети со школьной скамьи реально представляют, например, что такое налоги, банки, справки. В школах учат, скажем, тому, что если человек получает наследство от бабушки, мамы или тети, то ему придется платить разную степень налогов. Считается незазорным оставаться на второй год, особенно после 9-го класса. К взрослой жизни нужно готовиться серьезно. В каждой финской школе на специальной ставке есть такой педагог, который помогает ученикам определиться с будущим. Он выявляет наклонности ребенка, помогает подобрать дальнейшее учебное заведение по вкусу и возможностям, разбирает различные варианты будущего каждого ученика. Дети приходят к такому учителю, так же, как и к психологу, не в принудительном порядке, а сами - добровольно. В финских школах на уроках можно не слушать учителя и заниматься своим делом. Например, если на уроке литературы демонстрируется учебный фильм, но ученику не хочется его смотреть, он может взять любую книгу и читать. Важно не мешать другим. Главное, по мнению учителей, «мотивировать, а не заставлять учиться». Один раз в месяц куратор рассылает родителям листок фиолетового цвета, в котором отражаются успехи ученика. Дневников у учеников нет. Каждый четвертый школьник Финляндии нуждается в персональной поддержке педагогов. И они получают ее в среднем по два-три раза в неделю. Каждый ребенок – индивидуально. ПыСы: автор абсолютно не в курсе как на самом деле обстоят дела с образованием в вышеуказанных странах) ...посему взывает к безвозмезной помоши высокообразованных сплетниц и (как показал дедуктивный метод) сплетников.

Оставьте свой голос:

375 +
Cообщите об ошибке на странице
Всего комментариев: 16

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

я с некоторыми не согласна, но например , зачем в 8-9 классах наших школ детей пичкают ненужной информацией(ИМХО)- интегралы, производные и т.д. если человек хочет связать свою жизнь с математикой, то пусть в институте и изучает это.

hrusha, в институте программа начинается сразу с тройных интергалов, и если школьные основы преподавать в институте, то чтоб стать достойным специалистом понадобится лет 7-8. Лично я за профильное разделение учеников в старших классах.

Nya, по своему опыту скажу. у нас в 10-11 классах было разделение на соц-эконом, ест-мат и мед-биолог направления. и это очень тупо. в медицинский действительно шли те, кто собирался в мед вуз, а в ест-мат те, кто не хотел по 5 часов истории и 4 часа обществознания в соц классе.
было бы куда проще без профилей.

хотя я лично за экзамены по всем предметам, а не только по нужным тебе для вуза. чтобы хоть частично, но знать все области науки.

а егэ - это отдельная тема. мы сидели по 3 человека из класса в аудитории и с глушилками сети по школе, а в регионах вообще не готовят, а просто в 10 классе говорят сумму, и учителя помогают сдать. и это не только на юге страны.

Alekna, Отсутствия профильности ведет к тому, что основная масса учеников не будет толком ни чего знать.
Для особо ленивых всегда есть классы для отстающих.

hrusha, дляобщего развития. хотя бы мы сейчас знаем что это такое и что это нам совершенно не нужно. тут же возникает вопрос зачем матан преподают гуманитариям, а психологию физикам.

monkeyslut, не бывает чисто гуманитариев и чисто технарей, а для общего развития это просто необходимо

dss_z, я же про то же и сказала в след за вопросом зачем интегралы в школе

dss_z, вам действительно очень необходимо для общего развития знание интегралов? за 34 года моей жизни(при наличии высшего медицинского образования) мне накие познания ни разу не потребовались даже намеком.а вот знания по налогам,по законодательству были бы очень полезны(как в финляндии)

monrealle, а что сложного в знании о налогах? Вот правда? По сравнению с интегралами - ерунда.
Отсутствие специализации в школе - такая штука, которая позволяет тебе ознакомиться с зачатками многих знаний и потом, став старше, выбрать то, что тебе ближе. Если ты что-то не пробовал, как ты можешь знать - твое это или нет? Мне, возможно, на практике никак и не пригодился маткласс (разве что - не совсем еще разучилась считать в уме), но после такой тренировки многие другие знания усваиваются гораздо легче )))

Фины молодцы. Незря уровень подготовки учеников у них на 1м месте в европе.

katejka29, mojet potomu okolo polovinu moloduh finov edut u4itsya zarubezh?

мне все-таки более близкая традиционная советская школа, которую старательно пытаются разрушить. и начать восстанавливать ее нужно с возвращения авторитета учителя (поднять з/п, сделать соц.льготы, убрать эту глупую ювенальную юстицию, которая запретила учителю даже голос повышать, и т.д.)

anuton, традиционная советская школа horosha tem, 4to nas u4ili dumat i dali minimalnui uroven erudicii. kak 4elovek, kotorui u4ilsya u nas i za granicei+raboret, ya do sih por vpadayu v stupor, kogda Ermitazh i Prado nazuvaut restoranami. zapadnoe obrazovanie sozdaet "kontroliruemui narod".

bardina, naschet erudicii vy pravy) nel'zya tupo ogranichit' obrazovanie uzkim profilem, a to poluchitsya kak v USA kogda moi znakomyj kardioxirurg-zolotye ruki dazhe ne dogadyvaetsya kto taka Francoisa Sagan i s chem ee edyat

Понравилось система образования в Сингапуре

dss_z, я бы тоже в таком поучилась, но мне поздно.