Итальянский круизный лайнер Costa Concordia в ночь на субботу сел на мель близ острова Джильо у побережья Тосканы, после чего начал тонуть.

Спасатели все еще не могут установить, где находятся около 70 человек. Всего на борту находились более 3 тысяч 200 пассажиров из 62 стран, в том числе 108 граждан РФ.

В корпусе круизного судна обнаружили пробоину длиной около 70 метров. Согласно сообщениям очевидцев, судно наткнулось на каменный риф. Но я хочу остановиться не на подробностях аварии лайнера, а на том - как пришлось от туда выбираться. Со слов российских пассажиров судна - их не пускали выбраться из каюты: "Эти филиппинцы нам: "Все окей, никаких проблем". А судно уже серьезно так набок накренилось". Когда погас свет - пассажирам по громкой связи обратился капитан, сказал, что произошло замыкание. Стюарды тем временем попросили всех расходиться по каютам», - рассказывает еще один участник аварии Алексей Чернышев. Большинство шлюпок упали в воду и перевернулись, а те, которые уцелели, первыми занимали члены экипажа: "Эти подонки отталкивали женщин и детей. В итоге, чтобы спасти свою семью, мне пришлось драться с командой. Только после этого они согласились взять еще четверых человек к себе. Теперь я знаю, что чувствовали пассажиры «Титаника» во время крушения». В воскресенье, спустя почти 24 часа после аварии, были обнаружены молодожены из Южной Кореи. Они не могли выбраться из своей каюты, так как дверь оказалась заблокирована. Есть информация об еще одном выжившем пассажире, находящемся в одной из кают лайнера. Известно, что у него есть повреждения. Идет операция по его спасению. "Мы были одни из последних, кого эвакуировали с судна. Очень долго стояли на носу. Вертолеты кружили, но никто не спускался за пассажирами. Потом к нам спустились спасатели, пересчитали нас и начали поднимать на вертолет. Но они поднимут по два-три человека, а нас-то много". В конце концов оставшиеся люди - пошли к корме (длина лайнера 290 метров), откуда были спущены веревочные лестницы к спасательным судам. "И мы шли по палубе по этим словам, где написано Costa Concordia. Держась за то, что попадется под руку. Пришли в хвост. И вот уже по этим лестницам спустились в спасательные шлюпки".

И я вижу в этих словах пассажиров - подтверждение обвинений прокуратуры, возбудившей по факту аварии уголовное дело. Они вменяют в вину капитана парома Скеттино "халатное отношение к должностным обязанностям, непреднамеренное убийство и бегство с корабля во время проведения спасательной операции." Стоит учесть - что маршрут из Чивитавеккьи в Савону Costa Concordia совершала еженедельно, а у капитана за плечами 11 лет стажа. По его словам, - он пошел на мель специально, спасая людей, когда в трюм повреждённого лайнера хлынула вода. Но при этом - капитан покинул корабль в 11 вечера, когда на верхней палубе еще просили о помощи тысячи пассажиров. Последних увозили с Concordia плотами в 3 ночи. Именно на них лайнер должен был покинуть экипаж в конце эвакуации.

Одно радует - россияне со слов информ-агенства - в настоящий момент размещены в гостинице Hilton в Риме за счет компании Costa Cruises. И генеральный директор «Аэрофлот» Виталий Савельев написал: «Аэрофлот» будет бесплатно перевозить в Москву пострадавших россиян с затонувшего лайнера Costa Concordia». Поживем - услышим. Так как интервью еще будет предостаточно. Вот и узнаем - как помогло россиянам россйское посольство, международные аваикомпании и как они выбрались из этой передряги.

Подпишитесь на наш
Блоги

Вот такой сервис...

13:53, 18 января 2012

Автор: avosurt

Комменты 68

E

Извините чайника, но разве не делается для этого страховка, чтоб если что, позвонить по спец. номеру ( даже если вы его не помните наизусть, можно узнать у родственников, я всегда когда еду за границу, оставляю маме копию страховки) ? Просто у нас (в Израиле), страховая компания в таком случая обязанна позаботиться о людях. Большинство израильтян которые были на судне, уже в воскресенье утром были в Израиле. Также есть "оперативная комната" (я надеюсь что правильно перевела) в МИДе, они тоже вроде как должны позаботиться, но о их компепентности ничего сказать не могу. А как это работает в РФ ?

Аватар

этот Скеттино-настоящая скотина, так позорно сбежать,оставив людей без помощи...

Аватар

Не, нашим людям сам черт не брат...) "Не все российские туристы, пострадавшие во время кораблекрушения "Коста Конкордия" в Италии, желают быстрого возвращения в Россию. Многие из них, получив от своих туроператоров и самой компании круизной компании "Коста Крочьере" первоначальные компенсации и материальную помощь, решили продлить "римские каникулы".... "Так и говорят: не надо нам билетов на ближайшие рейсы, мы еще Рим посмотрим!" — призналась представитель туроператора."

Аватар

а меня многое удивляет - как можно при сегодняшней аппаратуре и технике не заметить скалы? как профессионал может так себя вести? а если не профессионал(капитан), то как можно было доверить ему управление дорогущим лайнером? А уровень подготовки к спасательной операции вообще ужас...Вот никогда у меня не возникало желания плыть(идти) в круиз, и это происшествие только укрепляет мое нежелание. Годы идут, а ничего не меняется. А насчет Булгарии - там-то понятно,ржавое корыто; а тут-то супер-лайнер.

Аватар

а у меня в голове не укладыватся, как такой корабль, такая махина, могла отплыть совсем немного от берега, наткнутся на риф и сразу начать тонуть, при этом маршрут такого судна ежедневный..... скорее всего, судно уже вышло с какими-то дырами (((( но, каков капитан сбежал самый первый, позорник.....

Подождите...