Привет всем, кто читает эту рубрику!

Я приношу извинения своим постоянным читателям и тем, кто ждал все это время мою рубрику - последнее время что-то вдохновения не было, садилась за комп и не могла себя заставить ничего написать. Надеюсь, что это было единичное затмение) а тот, кто встряхнул меня и заставил снова сесть за клавиатуру - это французский художник Эрик Ру-Фонтен (в имени ударение на и - эрИк, хоть и непривычно), и раз уж именно он вдохновил меня, значит, сегодня будем с ним знакомиться)

1.

2. Rituel. Acrylic, marble powder, and pure pigment on canvas, 114x146cm (Обряд. акрил, мраморная пудра и чистый пигмент, холст). 

3. Grand Animal III 

Биография. Эрик Ру-Фонтен (Eric Roux-Fontaine) родился в 1966 году во французском регионе Савойя. Он поступил в Школу изящных искусств Сент-Этьена уже в возрасте 17 лет и закончил ее summa cum laude 5 лет спустя (summa cum laude - латинское выражение, означающее "с наибольшим почетом", что-то вроде нашего "с отличием". Есть еще более превосходная степень "egregia cum laude" или "eximia cum laude", т.е. "с исключительным почетом". Эти выражения - так называемые латинские почести - обозначают различные уровни высоких академических достижений и присуждаются в колледжах и университетах США и Европы). В 1991 году у Эрика прошла первая персональная выставка - с ошеломительным успехом, и после этой выставки художник получил известность по всей Европе.

4. 

5. 

6. 

После учебы в школе изящных искусств Эрик отправился в путешествие, чтобы открыть для себя мир. И наибольшее влияние на его творчество оказали его путешествия по Центральной Америке, Индии и Восточной Европе, особенно - встречи с общинами борука (борука - одно из индейских племен, проживают в Коста-Рике) и кочевыми племенами цыган.

7. Anima Mundi. 120х140 cm (Душа мира).

8. Gymnopedies. mixed media on canvas. 120x100 cm (Гимнопедии. смешанная техника, холст. Гимнопедии - "нагие игры" - ежегодное празднество в Спарте, отмечавшееся в июле в течение 6-10 дней и состоявшее из военных танцев и музыкальных и гимнастических упражнений. Во время Гимнопедий юноши плясали голышом, демонстрируя посредством танца свои спортивные и боевые навыки. Этот обычай был введен в 668 г. до н.э. одновременно с введением занятий спортом без одежды).

9. La 5 ième saison. Acrylic, marble powder, and pure pigment on canvas, 97x195 cm (Пятое время года. акрил, мраморная пудра и чистый пигмент, холст).

Путешествия - это большой источник вдохновения для художника, но также среди своих творческих вдохновителей Эрик называет такого великого мастера прошлого, как Эжен Делакруа, а также современных художников - Питера Дойга и Мигеля Барсело. Он сравнивает свое сказочное восприятие мира с литературой Алехо Карпентьера, Жоау Гимарайнша Росы, поэзией Райко Джурича (сербский писатель, исследовавший культуру, язык и историю цыган) и фильмами таких режиссеров, как серб Эмир Кустурица (Время цыган, Черная кошка, белый кот), немец Вим Вендерс (Небо над Берлином, Отель "Миллион долларов") и американец Джим Джармуш (Пес-призрак: путь самурая, Выживут только любовники, Мертвые не умирают).

10. Goya's dream. 120X140cm (Сон Гойи)

11. Nouvelle lune. Acrylic, marble powder, and pure pigment on canvas, 114x146 cm (Новолуние. акрил, мраморная пудра и чистый пигмент, холст). 

12. Jour de fête. Mixed media on canvas 80×100 cm (Вечеринка. смешанная техника, холст). 

Вот что сам Эрик говорит о своем творчестве:

С незапамятных времен человек таил своих богов, свои убеждения, страхи и суеверия в Природе. После нескольких тысячелетий такой практики, возможно, логично предположить, что сны уже обитают в ландшафте.
Роль художника - в первую очередь позиционировать себя как рецептор
(рецептор - чувствительное нервное окончание, принимающее и преобразующее воспринимаемое раздражение в нервные импульсы - мое прим.), быть внимательным, чтобы различать скрытые интимности и секреты. Моя работа - не просто расшифровать эти места, но выявить то, что нас связывает с ними. Первый шаг состоит в том, чтобы отважиться выйти и собрать суть: это автобиографический этап.
Затем, по возращении в студию, другие слои складываются из памяти - из книги, фильма, цитаты писателя или музыкального произведения. Я добавляю их к исходному веществу последовательными слоями. Законченная картина связывает все эти наложенные друг на друга реальности, она - их эхо.

13. Moon Boat. Oil on canvas, 32 x 40 in (Лунная лодка. холст, масло).

14. Cosmogony. mixed media on canvas. 80x100 cm (Космогония. смешанная техника, холст). 

15. 

Стиль Эрика относят к сюрреализму или, скорее, к магическому реализму - помните, мы говорили, что этот стиль предполагает (1) вписывание нереальных, сказочных или волшебных атрибутов в обычную реальность или строго наоборот - (2) вписывание абсолютно реальных, точно изображенных объектов (это всё же реализм) в нереальные или сказочные декорации. Этим магический реализм отличается от сюрреализма, где обычно пишется то и в таких интерьерах, что существовать не могут вообще. У Ру-Фонтена, кстати, третье выражение магреализма - (3) вписывание обычных вещей в обычные контексты, но при этом и те, и другие - настолько несочетаемы, что получается нужный эффект. Например, роскошные хрустальные люстры, барочные кресла и кровати стоят посреди леса:

16. 

17. Song d'une nuit d'été. 2019, 120x140x4 cm, acrylic, Pigments on canvas on stretcher (Песнь летней ночи. акрил, пигменты на холсте)

18. 

Колесо обозрения - обычная вещь, да и лес с рекой, или, например, цветочная поляна - тоже вещи вполне нормальные. Но их соединение - это уже сюр, а точнее, магический реализм.

19. Roue dans la jungle, 100 x 120 cm, huile et poudre de marbre sur toile (Колесо в джунглях. масло, мраморный порошок, холст).

20. Le bleu du ciel. Acrylique Pigments sur toile, 100x120 cm (Голубое небо. Акриловые пигменты, холст).

21. 

Это уже больше похоже на мир после внезапного и повсеместного апокалипсиса - полуразрушенное здание театра, с проросшими растениями и свободно летающими птицами, а крыша-то - заметили? - отсутствует, потому что сверху льется поток солнечного света.

22. The Secret World. acrylic, marble powder and pigment on canvas – 120 x 140 cm (Секретный мир. Акрил, мраморная пудра, пигменты, холст).

23. 

При этом у художника есть и вполне обыденные пейзажи - да, выполненные в своем стиле, но ничего магического в них нет. Это еще раз показывает, что для того, чтобы нарушать какие-то художественные нормы и правила, нужно сначала их изучить. То есть, чтобы нарисовать "неправильно", но при этом хорошо и гармонично, нужно знать, как рисовать правильно.

24. Terres promises. 2019, 120x140x4 cm, acrylic, Pigments on canvas on stretcher (Земли обетованные. акрил, пигменты, холст)

25. Nymphéales. 27x35 cm (Кувшинки).

26. 

Мне очень нравится цветовая гамма, в которой пишет Эрик - сочные, насыщенные краски, которые будто светятся.

27. Mermaid Avenue, 150X170cm (Русалочья авеню).

28. Les Amants de Giverny. 38 x 76 in. (Живернийские влюбленные).

29. Les secrets du marais, Acrylique Pigments sur toile, 100x120 cm (Секреты болота. акриловые пигменты, холст).

30. 120х100 см.

Вообще лично мне кажется, что вдохновение Ру-Фонтена очень хорошо просматривается в его работах - я имею в виду его путешествия по Индии. Это не обычно-привычная природа, это огромные, величественные джунгли. Эрик даже иллюстрировал "Книгу джунглей" Киплинга:

31. 

Кажется, что на этих картинах - какой-то другой мир, туманный, болотистый, загадочный, ненастоящий и зыбкий. Эти туманные, приглушенные краски напоминают мне сфумато да Винчи.

32. Ivre de la jungle. 2019, 100x140x4 cm. acrylic, Pigments on canvas on stretcher (Джунглями пьян. акрил, пигменты, холст).

33. Shadow theatre. Acrylic, marble powder, and pure pigment on canvas, 27 x 35cm (Театр теней. акрил, мраморная пудра и чистый пигмент, холст). 

34. 

Sfumato с итальянского значит "затушёванный, исчезающий, как дым". В живописи - это смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух, то есть у предметов нет резких очертаний. Вот специально принесла картинку, чтобы можно было увидеть разницу между Моной Лизой, написанной с применением техники сфумато и без этой техники. Разница очень заметна - правая Лиза, хоть и имеет такие же мягкие черты лица, как левая, но она четко очерчена, пейзаж позади нее тоже просматривается очень хорошо. Руки, одежда - все видно, все просматривается. А левая Лиза наоборот - как будто в легкой невесомой вуали, в тумане, хочется прищуриться или протереть экран, как будто он немного запотел. Пейзаж и детали одежды - вообще молчу, даже при том, что складки одежды мягкие, в то же время справа они прорисованы и визуализируются отчетливо, слева же - все тонет в дымке.

35. Леонардо да Винчи. Мона Лиза (Лувр, Париж)/Леонардо да Винчи и мастерская. Мона Лиза (Прадо, Мадрид).

Удивительны пейзажи Эрика - они словно живые. Я бы не сказала, что они умиротворяют, совсем наоборот, мне кажется, что они тревожные. Не в плохом, не в зловещем смысле, а так, будто в них есть что-то, какая-то тайна, которая не дает покоя и зовет к себе, в свою болотисто-влажную, жаркую хмарь. Эти пейзажи не залиты солнцем, но они и не мрачны. В своих туманах они прячут не страх, а нечто неизведанное, и эта загадочность манит и завлекает.

36. Equinoxe. résine, piments, acrylique, 120x120 cm (Эквинокс (Равноденствие). смола, пигменты, акрил).

37. Au gré du vent. Acrylic, marble powder, and pure pigment on canvas, 114x146cm (По воле ветра. акрил, мраморная пудра и чистый пигмент, холст). 

38. 

Заброшенные - вот правильное слово. То есть человек здесь когда-то был, и даже порой возвращается в эти места, но чаще - в мыслях, чем физически. Пейзажи Ру-Фонтена и выглядят как воспоминание. Я часто употребляю фразу Пратчетта: "это не место, а суть места, то, каким оно должно быть". А у Эрика это даже не суть места, а наша память, наш сон о нём.

39. Vagabondage. Mixed media on canvas, 120×139.7 cm (Бродяга. смешанная техника, холст).

40. 

41. Ordinary heroes. huile sur toile, 120X140 cm (Обычные герои. холст, масло). 

Если хотите посмотреть больше работ Эрика, то вот фейсбук и инстаграм, а я, как обычно, надеюсь, что вам было интересно и прощаюсь с вами до следующих постов!

Подпишитесь на наш
Блоги

Мое вдохновение. Эрик Ру-Фонтен (Eric Roux-Fontaine).

22:21, 26 сентября 2020

Автор: Limpamponi

Комменты 18

Аватар

В избранное. Спасибо за труд !!

Аватар

рецептор (рецептор - чувствительное нервное окончание, принимающее и преобразующее воспринимаемое раздражение в нервные импульсы - мое прим.) )))) Правда?

Комментарий был удален

Аватар

Чудесно!

Аватар

Автор, большое спасибо за знакомство с творчеством интересного и глубокого художника. Пишите пожалуйста ещё!

Подождите...