Привет всем любителям искусства!

Я хочу сказать кое-что перед тем, как приступить собственно к теме поста.

В одном из моих постов уважаемая салатница написала такой комментарий: "После ваших предыдущих постов неожиданно увидеть настолько академические работы". И это очень хороший комментарий, который дал мне понять, что у вас сложилось неверное представление обо мне и моих вкусах в живописи. Я, конечно, сама виновата - мне нужно было сказать об этом куда раньше, но лучше поздно, как говорится) поэтому повторю здесь свой ответ - девочки, да ведь мне многое нравится. Люблю импрессионистов (Моне, Ренуар, Писсарро), реалистов (Левитан, Айвазовский), обожаю прерафаэлитов (Уотерхаус, Милле), модернистов (Климт, Муха) - естественно, это не все художники, это те, кто на слуху и кого навскидку вспомнила (при этом не очень-то люблю авангардистов и прочих кубистов - у меня вполне обывательский вкус). Но вы не увидите этих художников в моей подборке, потому что я пишу о современных живописцах. О мастодонтах написано и так очень много, их знают и без меня, их творчество широко известно. А про сегодняшних художников писать интереснее, их мало кто знает, их живопись не растиражирована. Да, я понимаю, что бОльшая часть тех, о ком я пишу, - не новаторы, не первооткрыватели (и даже - о ужас! - не всегда академически хорошие мастера). Мне как-то сказали такую фразу про кого-то их них: "Ну да, он, конечно, неплох, но не войдет в историю живописи". Ну да, наверное, не войдут - ну так и что, разве из-за этого их картины не могут нравиться и находить своего зрителя? Я так не думаю. Они приятны глазу - а мне, как обывателю с обыденным вкусом и без специального образования, большего и не нужно. Ну и в конце концов, это же всегда интересно - узнавать что-то новое)

И еще - до сих пор я показывала тех художников, которые мне прямо нравятся-нравятся, но в моей подборке есть и такие, у которых нравится не всё, или такие, которые нравятся, но с оговорками. Я решила писать о них тоже. И вы, наверное, заметили, что я писала о художниках исключительно восторженно. Это происходит отчасти потому, что я не сильно-то разбираюсь в живописи и в том, как должно быть (и мое мнение - это дилетантское "нравится-не нравится"), а отчасти - из-за того, что не хочется писать (дилетантскую) критику о тех, кто сильно нравится. Но я предполагаю, что теперь сахару будет меньше)

Ну вроде всё сказала, давайте теперь переходить к герою рубрики - к Александру Болотову.

1. Вечерний трамвай. Масло, холст. 40х50. 2018 

Немного биографии. Александр Борисович Болотов родился 8 декабря 1981 года в Донецке. В 2002 году окончил живописное отделение художественного училища. Работал в разных издательствах, но постепенно пришел к свободному творчеству. В 2014 году был вынужден из-за войны переселиться в Россию, в Башкирию, но осенью 2016 года вернулся обратно в родной город: "Но всё равно свой дом, улица, родные люди тебя окружают, это всегда лучше. Именно дома рядом с друзьями и родными я смогу полноценно жить."

2. Вид на новый стадион. Из серии Вечерний Донецк. 

Александр особенно мил моему сердцу тем, что пишет (в числе прочих) мой родной город - Уфу. Особенно вот это полотно - это же мой университет, медицинский, и я прекрасно знаю это место справа - главный корпус универа, слева - музыкальный колледж. Ниже - как это место выглядело буквально недавно, на Новый год-2020, практически с того же ракурса (фото мое). Посередине аллеи (на фото - ближе к правому краю) вы можете увидеть сооружение. Не удивляйтесь, но это скульптура, совершенно уродская, но на полотне художника, к счастью, ее нет. Нынче эта аллея перед универом называется Аллея скульптур, и эти творения ну ооочень странные и, говоря прямо, у*бищные. Вот ссылка если кому станет интересно (сомневаюсь), что это за скульптуры такие.

3. Вечер после дождя. Аллея у медицинского. Уфа. Масло, оргалит. 40х60. 2016 

4.

Александр в основном пейзажист, и говорит, что любит писать абсолютно всё: море, горы, города, леса... Но родился и вырос он в степном краю, и лес видел мало.

Бог направил меня именно на Урал, где прекраснейшая природа, которая теперь меня вдохновляет. На Урале я приобрел множество необходимых для любого художника впечатлений, творческие материалы, массу идей для картин.

Покажу еще немного видов Башкирии и Уфы:

5. Сосны на берегу реки Ик. Карагай, Башкирия 45х45. 2015 (Честно говоря, мне вот эта картина не нравится - она совсем безликая, такая ровная-выглаженная, это может быть любой художник и любое место).

6. Зимний вечер в уральском селе. Масло, оргалит. 34х42. 2016 (А вот эта уже интереснее, она тоже выглаженная, но почему-то смотрится как иллюстрация из детской книжки)

7. Уфа. Огни на улице Ленина Масло, холст на картоне. 40х60. 2016

8. Тёплая осень в парке. 40х50. Холст, масло. 2020 (Хоть и не написано, что это Уфа, но уж очень похоже на наш парк им. Крупской, ниже прикрепляю свое фото) 

Дорожка в парке и эта самая беседка. Не исключаю, конечно, что и в других городах есть похожие, но мне хочется думать, что это именно мой город)

9. 

Вообще, Александр объездил все крупные города предуралья - Пермь, Челябинск, Уфу, но самым красивым называет Екатеринбург. Уфу я показала выше, вот остальные.

Пермь:

10. Осенний пермский трамвай. 40х50. 2017

Челябинск:

11. Зимний вечер в городе Ч. Масло, оргалит. 30х42. 2015

Екатеринбург:

12. Ночь на набережной в стиле Ван Гога. Екатеринбург. 40х60. Холст, масло. 2019 

13. Времена года в Екатеринбурге. Сентябрь. Аллея на набережной. холст, масло. 40х50, 2015 

Москва:

14. Ассоциация на песню гр.Браво "Блюз голубой луны". Кленовый бульвар в Москве. 40х50 

Больше всего, конечно, видов Донецка:

15. Спасо-Преображенский кафедральный собор в Донецке. 40х60. холст, масло. 2020 

16. Солнце на бульваре Пушкина. Донецк. холст, масло, 50х70. 2018 

Есть и европейские города:

17. Вечерний Лондон, Трафальгарская площадь Масло, оргалит. 57х35. 2015 

Морские виды (специально ставлю картины и кистью, и мастихином)

18. Морские волны. Масло, оргалит. 30х60. 2016 (я люблю такие картины. Но, честно говоря, она совершенно безлика. Это может быть картина, написанная хоть кем, в ней нет узнаваемого почерка художника. Поэтому - да, мне нравится, но с оговорками)

19. Гурзуф. Жаркий день. 40х70. Холст, масло. 2020 

Раз уж зашла речь, я покажу вам другие жанры, кроме пейзажа.

Натюрморт:

20. Букет розовых роз. 30х40. 2019 

21. Натюрморт с цветами и фруктами. (мне совсем не нравится, как будто ученический рисунок)

Сюрреализм:

22. Дверь в лето. 45х50. холст, масло. 2020 

23. Человеческий след. Масло, холст. 40х55. 2014 

Есть и портреты, но - не в обиду художнику - мне кажется, что это совсем не его жанр:

24. Женский портрет в красном. Холст, масло. 40х50. 2011 (Я не специалист, но даже мне видно, что, например, ожерелье лежит отдельно от тела, а блуза сливается с кожей и вообще смотрится каким-то красным пятном. Шея тоже странновата, как по мне, я не могу объяснить, но вижу, что что-то не так. Да и голова с шеей как будто из разных опер.)

Вообще, мне кажется, с анатомией у художника не очень. Девушка на картине "Алые паруса" выглядит как манекен, а не как живой человек - руки непропорционально большие, левая нога странно маленькая по сравнению с правой, сама поза довольно непонятна, вроде вес на правой ноге, суда по положению левой, а тело написано так, будто вес равномерно по обеим ногам распределен. Можно было бы сказать, что это скорее иллюстрация и так нарисовано специально, но это не так - у Александра на всех полотнах с людьми фигуры написаны слегка неправильно.

25. Алые паруса. 40х60. 2017 

Пишет Александр не только маслом, но и акварелью:

26. Старый Витебск. акварель, таршон. 30х40. 2016 (вот здесь, кстати, тоже есть люди, но неправильности нет, потому что они написаны довольно схематично или стилизованно)

Сейчас будет полное имхо. Я покажу вам картину, которую считаю ужасной по цветовой гамме. Я считаю очень дурацким и совершенно безвкусным рисовать (или обрабатывать фото - неважно) вот таким образом, когда всё серое и несколько цветных пятен, чаще всего - красных или синих. Поэтому я не буду показывать много таких работ, хотя у Александра целая серия выдержана в таких тонах.

27. Вид на набережную от дома Севастьянова. Холст, масло. 80х50. 2015 

А ниже я покажу вам серию, какие я особенно люблю - это когда художник пишет одно и то же место, но в разное время года (или суток, например - главное, один ракурс и разные условия). Здесь нет весны, вместо нее две разные зимы, но все равно мне очень понравилось.

28. Серия "Времена года в парке". Летний день. 

29. Серия "Времена года в парке". Яркая осень. Холст, масло. 34х58. 2019 

30. Серия "Времена года в парке". Туманный зимний день. 34х58. 2016 

31. Серия "Времена года в парке". Солнечный зимний день. 

32. А эта работа мне просто очень понравилась, она как будто из советского детства - машин мало, широкие улицы, много солнца...

33. Весна на набережной. Донецк. холст, масло. 40х60. 2018 

34. Набережная, дом Севастьянова. 40х60, масло, холст. 

35. Солнце на Кировке. 40х50, холст, масло. 2018 (вот эта картина мне очень нравится. Она такая нежная, такая солнечная, воздушная и летняя. А небо очаровательно в своих пикселях)

Вот еще одна такая, как будто из мозаики собранная картина. Нравится мне такое, да и в них есть свой стиль, более или менее узнаваемый. А вот когда Александр пишет кистью, то такой узнаваемости нет - просто открыточный вид.

36. Летний вечер после дождя. Вид от органного зала. Челябинск. 50х80, 2018 

Ну и пусть последней будет картина с котиком:

37. Дворик. холст, масло. 30.6х39. 2019 

На этом на сегодня все, до встречи в следующих постах, и, конечно, надеюсь, что вам было интересно)

Подпишитесь на наш
Блоги

Мое вдохновение. Александр Болотов.

18:51, 19 августа 2020

Автор: Limpamponi

Комменты 29

L

Большое спасибо за подборку! Это мой земляк,но никогда о нем не слышала. Давно не живу в Донецке и эти картины вызвали тихую и светлую грусть,

K

Спасибо за интересный пост. Некоторые картины не отличить от фотографий.

Аватар

Автор, спасибо за столь развёрнутый инсайт, интересно было читать, рассматривать картины и сравнивать со своими впечатлениями. Работы приятные, восторга или каких-то сильных чувств не вызывают, но смотреть на них нравится. Согласна с Вами: "Алые паруса" не получились. Вообще Челябинск, Витебск и другие отнюдь не столичные города в исполнении художника выглядят привлекательно и, назло стереотипам, желание их посетить.

Аватар

Неоднозначно все... Но! Точно хочу такую дверь в лето)))

Аватар

Не поленилась, посмотрела аллею скульптур. Не скажу что мне работы не понравились,много интересных, обьеденены единым геометрическим стилем. Но аллея получилась действительно стремная)))) Место не подходящее, и скульптуры слишком близко расположены, и оттого смотрятся одинаково безлико, хотя на самом деле современные по форме и интересны по задумке. Грузинские скульптуры такие типично грузинские)))) , я бы даже без подписи догадалась какой национальности были ваятели)))) Работы японских скульпторов отлично бы смотрелись в японском садике)))))))

Подождите...