Привет, мои дорогие любители искусства!

Сегодня я хочу сперва немного поругаться (и, наверное, похвастаться). Когда я начинаю писать о каком-либо художнике – знали бы вы, сколько абсолютно одинаковых постов нахожу я в интернете! С одинаковым, перекопированным текстом и с одними и теми же картинками, причем бывает и так, что картины одного художника приписывают другому – это при том, что давно существует поиск по картинке! Если загуглить, то вам выпадет много разных ссылок, но, открыв их на первой, а часто и на второй странице, вы не увидите ничего нового. То есть авторы постов просто тупо копируют чей-то первоначальный пост, ничего не добавляя от себя, даже не утруждаются зайти на сайты на родном языке художника. При том, что иногда вовсе не нужно лезть в какие-то дебри, а просто заглянуть чуть дальше первой страницы гугла. Вот, например, когда я писала про Галину Горневу – на всех сайтах писали, что ее дата рождения неизвестна. А всего-то стоило зайти на третью страницу поисковика. Или недавно мы с вами смотрели китайского мариниста, чье имя и вовсе везде неправильно пишут. Или я показывала вам художника, увидевшего в детстве НЛО – почему бы не написать об этом, интересный факт же! Иногда не пишут отчество или где родился художник, мотивируя тем, что этих данных нет. Про интервью вообще молчу, почти никто не утруждает себя прямой речью художника.

Когда вы читаете мои посты, то можете быть уверены в той информации, которую я пишу. Я проверяю и перепроверяю, я не пишу даже названия картины, если оно написано не на официальном сайте художника или на сайте галереи, где этот художник официально выставляется. Я нахожу полные (и правильные! – это особенно актуально для азиатских художников) имена и годы рождения. Я пишу о своих мыслях и эмоциях, возникающих при просмотре работ авторов, и стараюсь ставить в пост редкие картины - потому что растиражированные вы и сами могли видеть в интернете. Это вопрос в первую очередь уважения к себе – я не могу тупо копипастить сто раз написанную или непроверенную информацию, лучше уж вообще промолчать. Да, я использую то, что написали ранее другие авторы, но это не копипаста, это всего лишь опорные точки для моего личного текста.

В общем, что хочу сказать. Интернет – большая помойка, к сожалению. И найти адекватную, интересную и достоверную информацию вполне можно, но надо копаться. Это касается, кстати, всего – начиная с точных наук, заканчивая такими как психология, да даже религия – вообще всего. Поэтому будьте бдительны и читайте мои посты (зачеркнуто) проверяйте информацию))

Пора перейти уже к нашей сегодняшней героине, художнице Татьяне Черных.

1. Река Тудовка. 60х80 см. Холст, масло.

Немного биографии. Татьяна Геннадьевна Черных родилась в 1964г. в Москве, но, по ее словам, родилась «проездом» - ее папа учился в то время в академии, и вся семья на момент рождения Татьяны находилась в Москве.

2.

Вообще, все мои предки – из Сибири, а в Беларуси я тоже оказалась тоже волей судеб – вышла замуж, и уже больше четверти века мы живем в Беларуси. Жили и в Гродненской, и в Витебской области, 25 лет – в Минске. Сейчас решили поехать в красивейшие места Беларуси – на браславские озера Нарочь, Мядель. Большую часть натуры я пишу там.

3.

Отец Татьяны Черных тоже был художником, и естественно, что он стал одновременно и наставником Татьяны в мире живописи. Художница говорит, что ее детство было хорошим и полным ярких, незабываемых воспоминаний – часто они всей семьей выезжали на пленэры, и маленькая Таня рисовала вместе с отцом, черпая вдохновение из окружающих пейзажей родного края. Семья много путешествовала по стране, тогда еще СССР, от Украины до Восточной Сибири. Многообразие нашей природы – от степей до тайги, от рек и озер до золотых пшеничных полей – впитывалось Татьяной, чтобы выплеснуться в живые, искренние полотна.

4.

5. Сенокос. холст, масло. 2018 г. 50х70 см

Все равно нужно писать этюды, потому что фотография обманывает. Я использую фотографии только для каких-то деталей. Цвет передают только этюды, только глаза видят реально и правильно передают цвета. Да и потом, это такой отдых, что-то такое успокаивающее, ты смотришь – и оно получается само.

6. У старого колодца. 45х60см. холст, масло.

7. Кони.

Картины Татьяны Геннадьевны щедро наполнены солнечным светом, а изобилие цветов и трав поражает – в них просто утопаешь. В них ощутимо всё - движение воздуха, запах свежескошенной травы и нагретой солнцем проселочной дороги, тихий шелест листвы, стрекотание насекомых под жарким солнцем... Художница безоговорочно принимает жизнь, не адресуя ей упреков в несовершенстве, с уважением относясь ко всему живому.

8. Ромашковое поле.

9. Осень.

В США мои пейзажи называют интересными, но это не их природа, и она их не задевает. У них нет таких ассоциаций. А в Беларуси, России или Украине у зрителей пробуждаются совсем иные чувства – это свое, родное! А еще я люблю буйство красок. Это как взрыв! Мне не нравится, когда в букете один-два цвета. Пусть он будет большим, ярким, пышным! Меня очень привлекает и весна, и лето, и осень – пора активного, жаркого, страстного цветения природы. Это очень красиво!

10. Дворик. 2006 г. 30х40 см. холст, масло.

11. Цветы на окне. 

12. Букет полевых цветов. холст, масло, 70х80 см.

Деревенские мотивы в пейзажах, душевные натюрморты, любование полевыми цветами, собранными в щедрые букеты, – всё это выдаёт искреннее и тёплое отношение, любовь автора к родным местам.

13. После дождя. 60x100см масло, холст.

14. Пионы. 80х90см холст, масло.

Стиль Татьяны Черных - реализм, но в ее манере вы непременно увидите черты импрессионизма - не как отдельный, самостоятельный стиль, а скорее как художественный прием. Сама художница говорит о своем стиле так: "Да, это такой реалистичный сюжет, а мазок – он ближе к импрессионизму, и получается что-то такое совмещенное. Но я не буду хвастаться, что я специально делаю, это так получается." Благодаря этим щедрым мазкам картины получаются такими живыми, сочными и яркими.

Вот пример того, как создается картина:

15.

16. Летние цветы с вишней. 2019г. 70х65см. холст, масло.

17. Гульмок, приток реки Нижняя Тунгуска. Холст, масло 60х90. 2008.

Полотна Татьяны Черных позитивны, оптимистичны и ярки, но их никак нельзя назвать легкомысленными. В них чувствуется душа, любовь и благодарность жизни, щемящая нежность. Посмотрите на эту картину, она называется "Уходящая в осень". Вокруг - зрелое, пышное лето, но в то же время вы видите почерневший от времени, вросший в землю дом, почти скрытый буйно разросшимся садом, и бабушку, стоящую спиной к зрителям, словно сомневающуюся - пойти ли ей в дом или идти дальше по дороге. И мы знаем - она не повернется к нам, не придет обратно, она пойдет тихонько, опираясь на клюку, пока не скроется в зелени за поворотом дороги. Она уходит, как уходит и это лето, перетекая в осень. Честно говоря, при взгляде на эту картину у меня слезы наворачиваются.

18. Уходящая в осень. 25х35см. холст, масло.

Когда я смотрю на пейзажи Татьяны Геннадьевны, я действительно вижу свою родную землю. Именно свою Башкирию - речки по щиколотку глубиной, холмы, перелески, засеянные поля... И мне кажется, что каждый человек, родившийся в России, увидит в ее полотнах что-то родное. Это ли не чудо?

19. Вечереет.

20. Застарье.

21. Деревня.

Художница признается, что у нее есть потребность писать. Она занимается этим постоянно. «Я не ставлю себе творческие цели. Если я рядом с мольбертом и красками, то я пишу. Если далеко, то думаю, что хочу написать.»

22. Весна в деревне.

23. Цветы в старом кувшине. холст, масло. 2019 г. 79х65 см

Сегодня Татьяна является признанным мастером своего дела, а также обладает множеством почетных званий заслуженного члена творческих союзов России и мира, за свою карьеру множество раз была победителем и лауреатом огромного числа художественных конкурсов. Ее сын Геннадий Архипов продолжил дело дедушки и матери и тоже является художником. Они часто работают вместе на плэнерах, так же, как когда-то сама Татьяна писала в юности со своим отцом.

24.

Татьяну называют художницей лета, летнего разнотравья, сочной зелени и пышных цветов. Однако лето - не единственное время года на ее полотнах - осень я показывала выше, но и ее зимние пейзажи не менее прекрасны.

25. Яблоки.

26. Морозный день. 2019г. 50х70см. холст, масло.

" />27.

Есть среди ее работ и такие, нецветочные натюрморты - очень крутой, на мой взгляд, в плане передачи глянцевых поверхностей и солнечных бликов на керамике.

28. Земля.

А напоследок, конечно, котики!

29. Встречая солнце.

30. Весна в деревне Большая Каденка. 30 х 40 см. холст, масло.

На этом на сегодня всё, надеюсь, вам было интересно, а я прощаюсь с вами до следующих постов.

Обновлено 12/06/20 21:00:

ДОПОЛНЕНИЕ.

Картины, которые не открылись (надеюсь, сейчас откроются))

7. Кони. 

17. Гульмок, приток реки Нижняя Тунгуска. 

28. Натюрморт "Земля". 

Обновлено 01/06/21 14:53:

Опять добавляю слетевшее:

1. Река Тудовка. 60х80 см. Холст, масло.

2.

6. У старого колодца. 45х60см. холст, масло.

10. Дворик. 2006 г. 30х40 см. холст, масло.

13. После дождя. 60x100см масло, холст.

14. Пионы. 80х90см холст, масло.

15.

16. Летние цветы с вишней. 2019г. 70х65см. холст, масло.

18. Уходящая в осень. 25х35см. холст, масло.

19. Вечереет.

20. Застарье.

24.

27.

29. Встречая солнце.

30. Весна в деревне Большая Каденка. 30 х 40 см. холст, масло.

Подпишитесь на наш
Блоги

Мое вдохновение. Татьяна Черных.

17:31, 12 июня 2020

Автор: Limpamponi

Комменты 39

Аватар

Мне кажется предназначение искусства в том чтобы пробуждать человеческие эмоции. На эти картины смотришь и такое щемящее чувство появляется. Как будто ностальгия, хотя я ни разу не была в таких вот деревнях. Хотелось бы на выставке побывать и увидеть эти картины вживую

Аватар

Спасибо! В избранное

T

Как красиво и знакомо... Когда я повзрослела и перестала ездить в деревню на школьные каникулы (потому что она в Чувашии, а я в Петербурге, на выходные не скатаешься), я так тосковала по таким видам, помню до сих пор, как жадно и тоскливо вглядывалась в подобные пейзажи очень долго. Люблю деревню, особенно визуально и по памяти)) Это всегда умиротворение.

Аватар

В избранное. Все картины душевные, вот прямо мое - природа, деревня.

Аватар

Спасибо вам большое за пост! Живу не в России сейчас и так скучаю по весне с капелью, по зелёному лету и запаху цветущей липы, по золотой осени и листьям под ногами! Прослезилась, когда смотрела, очень хотела этим летом к бабушке приехать в деревню... В избранное!

Подождите...