Добрый день, продолжу вчерашнее выступление на аргентинскую тему. В первой части  я рассказала, зачем мы с супругом вообще отправились в Южную Америку и почему выбрали Аргентину, и поведала о впечатлениях от Буэнос-Айреса, где провели 6 недель. Вторая часть посвящена поездке на машине в новогодние праздники и фотографий тут будет больше. Да и вообще, давайте, я начну с фотографий, а потом уже поговорим :) 

Перед поездкой

Конкретных планов у нас не было, знали, что точно надо съездить в Патагонию, регион в южной части Южной Америки, влюбивший в себя после просмотра фильма BBC «Дикая Патагония». И вообще в приоритете была именно природа. А так… качество дорог не знаем, насколько будет комфортная поездка – тоже. Поэтому решили, что просто поедем и будем смотреть по ходу. 

В Буэнос-Айресе представлены мировые прокатные компании, есть Avis, Hertz, Sixt и прочие. Поэтому если заранее или не в высокий сезон – арендовать машину можно без проблем. Но удовольствие недешевое – 40-50 тыс. рублей минимум за какую-нибудь стандартную небольшую машину за две недели. Плюс залог. Неограниченный километраж, полная страховка и все такое. Литр бензина в Аргентине стоит в среднем 50 рублей. Но в Буэнос-Айресе, например, может быть 54 рубля, а в Мендозе – 47. Так как озаботиться арендой машины мы решили всего за две недели до праздников, в прокатных компаниях нас встретили добродушно ухмыляющиеся менеджеры и дефицит предложения.

Ок, машину сняли в какой-то небольшой конторе. Рекомендовать не буду, все было нормально, но, когда сдавали машину, они взяли с нас 500 рублей за сдутую запаску в багажнике. Которую мы не трогали и которую при осмотре машины никто не показывал, а тут они сразу пошли именно ее смотреть. Еще бы в двигатель залезли на предмет пыли. Мелочь, конечно, а неприятно.

Почитали разные статьи про путешествие на машине, вроде все неплохо. Решили, что с двумя чемоданами кататься не стоит, зачем привлекать внимание, поэтому один оставили на хранение. 

Маршрут

Итоговый наш маршрут выглядит следующим образом, всего проехали около 7 тыс. км. Картограф из меня хуже, чем фотограф :) 

Домики – где ночевали, иконки лам, страусов, хищных птиц – где они встречались чаще всего. Горы, ну, просто горы :) Снежок у Тревелинга – было весьма прохладно, утром +7 где-то. А так большую часть маршрута жарко, в Мендосе +35, в Барилоче +27, Пуэрто-Мадрин +30. 

Сначала направились в сторону Мендосы, где на три дня, включая новогоднюю ночь, был забронирован отель. Заночевали в Кордобе, потом еще в каком-то мелком городке и прибыли в международную винную столицу. Так написано на въезде в Мендосу :) 

Ехали по основной трассе, было несколько платных участков по 65 рублей. Дорога хорошая – и по качеству асфальта, и по зрелищности. Ограждений нет, поэтому можно спокойно рассматривать живописные окрестности, все зеленое, цветущее, кукуруза колосится. На этом участке встретили очень много хищных птиц, сидящих на столбах или парящих над полями. Движение спокойное, машин немного, можно останавливаться на обочине и фотографировать или съезжать на мелкие боковые дорожки.

Это стая ибисов

Главное же впечатление от этого участка – встреча с кроличьими сычиками. Как же я давно хотела их увидеть! Шел дождь, мы проезжали заправку с кучей грузовиков, въехали на круговой перекресток и на лужайке внутри него муж заметил каких-то птиц. Шумно, интенсивный трафик - что там вообще делать пернатым? Вышли из машины, чтобы рассмотреть поближе, - и да, сычики, аж с десяток веселых ребят. Купаются в дожде, подмигивают своими огромными глазами и совершенно не парятся из-за окружающей обстановки. 

Насмотревшись на пернатых, поехали дальше. Ближе к Мендосе значительно потеплело, пейзажи поменялись.

Остановившись в Мендосе, прогулялись по самому городу. Небольшой, симпатичный, чище чем в Буэнос-Айресе, исторических зданий немного, так как город сильно пострадал от землетрясения 1861 года. Вино тут определенно любят, много винных магазинов, ресторанов, туры предлагаются на винодельни, но туда лучше осенью (нашей весной), когда собирают урожай. Куча кафе и ресторанов, в одном из них - Josefina Restó - мы встретили Новый год. Стильный интерьер, вкусная еда (высокая кухня, но не слишком претенциозная), красивая живая музыка. Рекомендую. 

Но нам все-таки больше интересна природа, поэтому уже утром 1-го числа отправились кататься по ближайшему заповеднику –  Reserva Natural Villavicencio. Дорога в заповеднике горная, преимущественно гравийная, поэтому опыт вождения требуется. Атмосферы добавляют знаки, предупреждающие, что здесь водятся большие хищные кошки, суровые змеи и пауки. Этих обитателей мы не встретили, зато насмотрелись на гуанако. Данные ламы, конечно, уступают альпакам, но все равно милые. Стоят спокойно на дорогах, при приближении машины легко запрыгивают на склон или просто сидят на холмах и греются на солнце. Словом, плевать им на нас, иногда буквально :) 

На дороги вместо камней падают куски кактусов. Издалека совершенно непонятно было, что за зверь

Покинув Мендосу, направились на юг. Решили доехать до Сан-Карлос-де-Барилоче и, свернув направо, перебраться на восточное побережье, чтобы начать путь домой. Ехали по знаменитой трассе 40, многие любят фотографироваться со знаком Ruta 40, магнитики везде продают и прочую сувенирку. Общая протяженность дороги 5 тыс. км, по Патагонии идет не самая ее простая часть. Во-первых, очень сильный ветер, во-вторых, примерно 100 км подряд – это грунтовка, пыльная и шумная. Заправок мало, при любой возможности надо заливать полный бак.

У ослика узкие глаза не из-за того, что он весь такой подозрительный. Просто в том районе, где он обитает, очень сильные ветра. У меня, как из машины вышла, сразу такое же выражение лица сделалось :) Так и стояли, щурясь друг на друга.

Конечно, по грунтовке было ехать не слишком приятно, но весь участок чертовски интересный, пейзажи фантастические! 

Через два дня доехали до Барилоче и внезапно из пустынной степи попали то ли во Францию, то ли в Швейцарию – зеленый озерный край, окруженный горами с белыми шапками. Сам городок старается быть европейским – фондю, горячий шоколад, рождественские украшения повсюду. Мило. Есть пляж, но прохладный сильный ветер как-то не сподвиг нас купаться. Есть набережная для прогулок. Ресторанов примерно миллион. Сюда приезжают кататься на лыжах в холодный сезон, но и летом туристов достаточно. 

Родные березки :) Ааааа на сердце, на сердце опять нелегкоо, кхм, извините

Выезд из Барилоче идет через горы и мимо озер, красота! Вдоль обочины – разноцветье люпинов. Километры люпинов! Но дорога одна, машин много, останавливаться неудобно. Мы жаждали уже вернуться в безлюдную степь. Ха, с мечтами надо быть аккуратнее, так как, свернув в сторону западного побережья, получили примерно 700 км пустоши :)

Перед поворотом заночевали в Тревелине - живописное местечко среди гор, где в аренду предлагаются деревянные домики - как комната, так и целиком. Тишина, звезды, много птиц, холодно. Барбекю там устроили, стало теплее :)

Калифорнийский перепел и его очаровательный хохолок

Итак, 700 км. Не слишком интересный участок из-за довольно однообразных пейзажей, которые периодически разбавляют хищные птицы и ламы. Ветер очень сильный. Стоит учесть, что мы катались в самое жаркое и сухое время, не исключаю, что весной здесь все цветет и пахнет. Где-то на середине пути был участок с фактурными горами, чем-то похожими на колорадский Большой Каньон. Впечатляют. 

Еще у дороги грифы-индейки активно летали в поисках грызунов-неудачников.

 

Постепенно пустошь начала зеленеть – верный признак приближавшегося восточного побережья. 

Здесь мы на две ночи остановились в городке Пуэрто-Мадрин, чтобы на следующий день покататься по заповеднику Valdes Peninsula – полуострову площадью 3,6 тыс. км² на атлантическом побережье Аргентины. 

За свою богатую фауну полуостров включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, но живописным его назвать сложно. Большая часть территории – пустошь с низкой растительностью да соленые озера (сейчас сухие). Было очень ветрено. Очень. Поэтому животные скромничали и стелились по земле. Киты, которых здесь можно увидеть с мая по декабрь, уже отчалили, не повезло. Но гуанако и нанду (ламы и страусы) бегали, морские львы (жирные и сочные) валялись на пляже, пингвины (менее жирные и сочные) романтично колыхались на ветру в шаге от нас. Точно покатались не зря, но ожидали большего.

Чем не типичные туристы? :)

Выехав из Пуэрто-Мадрин, направились в Буэнос-Айрес, остановившись с ночевкой в городе Баия-Бланка (ничего особенного). Ехали по трассе №3, асфальт хороший, но очень много грузовиков. Опять стали появляться хищные птицы, карликовый броненосец дорогу перебежал, мелкий такой. Однако не самый впечатляющий отрезок, но исследовать боковые дороги уже не хотелось, накатались :) Так что спокойно доехали до Буэнос-Айреса, пару дней поленились в отеле и довольные полетели в Сантьяго. 

По итогам поездки

Стоит ли взять машину и прокатиться по Аргентине? Обязательно! Надо ли следовать нашему маршруту? Совсем не обязательно. Самые интересными участками для нас стала дорога от Буэнос-Айреса до Мендосы и от Мендосы до Сан-Карлос-де-Барилоче. Очень разнообразные пейзажи, немного машин, зато живности – в изобилии. 

Дороги либо хорошие, либо весьма неплохие, если не считать 100 км гравийки в Патагонии. При переезде из одного региона в другой есть пункты дорожного контроля – простая проверка документов, все очень вежливые. Водят местные нормально, муж не жаловался. 

Вниз от Мендосы выбор хороших отелей невелик, стоит проверять заранее. Так же с заправками, а заодно кафе и туалетами. Большая часть Патагонии – просто степь да пустошь, где практически никто не живет, потому и инфраструктура не развита. 

На заправках принимают кредитки, в отелях чаще предпочитают наличные, во всех небольших кафе и магазинах – тоже. По-английски почти никто не говорит, так что словарик испанского не помешает :) 

Сотовая сеть и тем более мобильный интернет в Патагонии доступен только в населенных пунктах (за редким исключением). Не зря заранее выкачали нужные участки в Гугл картах. 

В целом, нам очень понравилось. Катались чуть больше недели, а впечатлений предостаточно. А главное, поняли, что кататься можно и нужно. В следующий раз обязательно продолжим исследовать Аргентину на машине. Думаем перелететь на юг и арендовать уже по прилету, чтобы сэкономить время, - там знаменитый ледник, скопления пингвинов и много всего интересного.

Кажется, текст получился сумбурнее, чем в первой части, но, надеюсь, фотографии помогут передать впечатления. Спасибо за внимание!

Бонус. Как без бонуса-то? 

Обратите внимание, какие шерстяные лапки :)

Подпишитесь на наш
Блоги

Моя Аргентина. Часть 2. На машине за ламами и совушками

15:54, 15 января 2020

Автор: AnSe

Комменты 23

S

будем ждать впечатления от Сантьяго!

Аватар

Классное продолжение, да еще и столько зверушек! Пы.Сы. в фото с морскими львами я особенно заинтригованно всматривалась, помятуя о душещипательном описании секаса нашей Надюши Рлитовской посреди лежбища разгоряченных совокупляющихся то ли тюленей, то ли морских котиков, то ли львов

Аватар

Надо будет, когда-нибудь, там попутешествовать)

Аватар

Как хорошо, что вы появились на сайте. У вас отлично получается. Продолжайте в том же духе!

Аватар

Я буду банальна: офигительно красивые фотографии роскошных пейзажей!

Подождите...