Дирижабли меня всегда интересовали. Такие гиганты в начале 20-века! Но, к сожалению, после катастрофы дирижабля Гинденбург, эра дирижаблей сошла на нет. А жаль! Я бы с удовольствием совершила путешествие на таком гиганте.

Хочу показать и рассказать как был устроен изнутри самый большой дирижабль в мире!

В 1920-х годах, если вы хотели пересечь Атлантический океан, вы садились на корабль. Затем Германия запустила первый в мире трансатлантический воздушный транспорт для пассажиров: был построен крупнейший в мире дирижабль Graf Zeppelin, способный в 1930 году доставить вас из Германии в Бразилию. Вылететь, к примеру, из Фридрихсхафена в субботу вечером и сойти в Рио-де-Жанейро в четверг утром...

А к 1936 году Германия выпустила в небо еще более грандиозный дирижабль, «Гинденбург», который начал возить пассажиров, грузы и почту из Франкфурта в Нью-Джерси и обратно. Воздушный корабль мог взять на борт 50 (а потом и 72!) пассажиров и обслуживался экипажем от 40 до 60 человек.

Полет занимал около четырех дней в каждом направлении и, естественно, был по карману только весьма богатым пассажирам. Билет в один конец стоил 400 долларов США, что равнозначно примерно 7 050 американским долларам в современных ценах. 

Итак, что же получали клиенты за эти деньги? Во-первых, время в пути было почти на день короче, чем по морю. Кроме того, пассажирам не грозила жестокая морская болезнь.  Однажды было отмечено, что полет проходил настолько «гладко», что удалось даже поставить карандаш стоймя на столе.  Процедура набора дирижаблем высоты была настолько плавной, что его пассажиры, которые специально не следили за этим, даже не осознавали, что уже покинули земную твердь.

На пассажирской палубе: по центру — каюты. Справа — салон и рабочий кабинет. Слева — столовая и место для прогулок. 

Чем накрывали эти столы? Судя по описаниям того времени, подобное меню «можно было найти в традиционном европейском отеле высокого класса». А шеф-повара выписали из парижского «Ритца».  В качестве наиболее запомнившихся типичных блюд на борту дирижабля перечисляли, к примеру «говяжий бульон с равиолями из яблок и рейнского лосося а-ля Graf Zeppelin». «Гинденбург» летал всего-то в 100-200 метрах от земли! И его пассажиры не страдали от перепадов давления или сухости воздуха. 

Кухня располагалась внизу, все плиты на ней были электрическими.  В баре можно было и выпить в свое удовольствие.  А в специальной комнате — даже выкурить сигарету, сигару или трубку! И это на борту огромной «бочки» с водородом!  Во время полета можно было воспользоваться услугами няни и даже устраивать банкеты.

При отделке интерьеров старались, насколько возможно, уменьшить вес каждого предмета.  Это позволяло увеличить грузоподъемность дирижабля, на котором можно было перевозить даже автомобили.

По правому борту были предусмотрены довольно большие окна, даже в окошко рукой помахать. А в гостиной даже стоял рояль — выполненный из алюминия для уменьшения веса. 

Пассажирские каюты были довольно тесными и незамысловатыми, с двумя койками, как в спальном вагоне поезда. Зато в каждой из них была своя раковина с холодной и горячей водой. Туалеты и душ располагались в нижнем отсеке. 

Со временем прогресс дошел до того, что на «Гинденбурге» обустроили даже специальное стыковочное крепление. Идея его использования заключалась в том в том, что, когда дирижабль с пассажирами приближался к месту назначения, ему навстречу вылетали таможенники. Они пристыковывались, высаживались на борт «Гинденбурга» и проводили все необходимые процедуры прямо в воздухе, чтобы пассажирам не пришлось тратить лишнее время после приземления!

3 мая 1937 года «Гинденбург» отправился из Германии в США, на его борту было 36 пассажиров и 61 член экипажа. Уже 6 мая 1937 года величественный дирижабль показался над Манхэттеном и направился в сторону авиабазы Лейкхерст, но из-за сильной грозы сразу посадить воздушное судно не удалось.

В седьмом часу вечера «Гинденбург» пошёл на посадку. Однако в 19.25 после сброса причальных канатов в районе кормы произошёл пожар, огонь перебрался в носовую часть, и вскоре прогремел взрыв. Через 34 секунды дирижабль сгорел дотла и упал...

Удивительно, что 23 пассажирам и 39 членам экипажа удалось выжить в этой катастрофе!

Эксперты позже установили, что причиной катастрофы стала утечка водорода, которая приключилась из-за разрыва стального троса, который в свою очередь, и повредил баллон с водородом. Хотя до сих пор не все согласны с этой версией...

Как бы то ни было, крушение «Гинденбурга» положило конец эре пассажирских рейсов на дирижаблях. На некоторое время сохранялась только возможность совершить экскурсионный полет над Атлантическим океаном...

Подпишитесь на наш
Блоги

Дирижабль «Гинденбург» изнутри: роскошь воздушных путешествий в 1930-е

19:43, 12 сентября 2019

Автор: devon

Комменты 31

F

В нашумевшем клипе Раммштайн как раз показали крушение "Гиндебурга". Там еще была история с отказом американских промышленников поставлять гелий

K

Спасибо за пост! Дирижабли и вообще вся эта эстетика...модерн... стим панк, который из нее вырос меня завораживает!

Аватар

Я каждый раз во время долгого ночного перелета из-за того, что не могу спать сидя, думаю, как бы придумать такой самолёт, в котором можно спать лёжа))) я конечно понимаю, есть первый класс и все такое, но это не про меня, всё-таки хотелось бы по цене эконома) вот дирижабль мне подходит для путешествий))) только тоже дорого

Аватар

я считаю, что целенаправленно загубили эту отрасль. чейчас и газы другие, не водород, и полёты гораздо дешевле и безопаснее...были бы..

Аватар

Интересно, помнится один деятель предлагал, что у нас в Якутии, для внутренних перевозок можно использовать дирижабли. Хотелось бы знать насколько это реально.

Подождите...