Опубликовано пользователем сайта

Вокруг света

Дирижабль «Гинденбург» изнутри: роскошь воздушных путешествий в 1930-е

31
Дирижабль «Гинденбург» изнутри: роскошь воздушных путешествий в 1930-е

Дирижабли меня всегда интересовали. Такие гиганты в начале 20-века! Но, к сожалению, после катастрофы дирижабля Гинденбург, эра дирижаблей сошла на нет. А жаль! Я бы с удовольствием совершила путешествие на таком гиганте.

Хочу показать и рассказать как был устроен изнутри самый большой дирижабль в мире!

В 1920-х годах, если вы хотели пересечь Атлантический океан, вы садились на корабль. Затем Германия запустила первый в мире трансатлантический воздушный транспорт для пассажиров: был построен крупнейший в мире дирижабль Graf Zeppelin, способный в 1930 году доставить вас из Германии в Бразилию. Вылететь, к примеру, из Фридрихсхафена в субботу вечером и сойти в Рио-де-Жанейро в четверг утром...

А к 1936 году Германия выпустила в небо еще более грандиозный дирижабль, «Гинденбург», который начал возить пассажиров, грузы и почту из Франкфурта в Нью-Джерси и обратно. Воздушный корабль мог взять на борт 50 (а потом и 72!) пассажиров и обслуживался экипажем от 40 до 60 человек.

Полет занимал около четырех дней в каждом направлении и, естественно, был по карману только весьма богатым пассажирам. Билет в один конец стоил 400 долларов США, что равнозначно примерно 7 050 американским долларам в современных ценах. 

Итак, что же получали клиенты за эти деньги? Во-первых, время в пути было почти на день короче, чем по морю. Кроме того, пассажирам не грозила жестокая морская болезнь.  Однажды было отмечено, что полет проходил настолько «гладко», что удалось даже поставить карандаш стоймя на столе.  Процедура набора дирижаблем высоты была настолько плавной, что его пассажиры, которые специально не следили за этим, даже не осознавали, что уже покинули земную твердь.

На пассажирской палубе: по центру — каюты. Справа — салон и рабочий кабинет. Слева — столовая и место для прогулок. 

Чем накрывали эти столы? Судя по описаниям того времени, подобное меню «можно было найти в традиционном европейском отеле высокого класса». А шеф-повара выписали из парижского «Ритца».  В качестве наиболее запомнившихся типичных блюд на борту дирижабля перечисляли, к примеру «говяжий бульон с равиолями из яблок и рейнского лосося а-ля Graf Zeppelin». «Гинденбург» летал всего-то в 100-200 метрах от земли! И его пассажиры не страдали от перепадов давления или сухости воздуха. 

Кухня располагалась внизу, все плиты на ней были электрическими.  В баре можно было и выпить в свое удовольствие.  А в специальной комнате — даже выкурить сигарету, сигару или трубку! И это на борту огромной «бочки» с водородом!  Во время полета можно было воспользоваться услугами няни и даже устраивать банкеты.

При отделке интерьеров старались, насколько возможно, уменьшить вес каждого предмета.  Это позволяло увеличить грузоподъемность дирижабля, на котором можно было перевозить даже автомобили.

По правому борту были предусмотрены довольно большие окна, даже в окошко рукой помахать. А в гостиной даже стоял рояль — выполненный из алюминия для уменьшения веса. 

Пассажирские каюты были довольно тесными и незамысловатыми, с двумя койками, как в спальном вагоне поезда. Зато в каждой из них была своя раковина с холодной и горячей водой. Туалеты и душ располагались в нижнем отсеке. 

Со временем прогресс дошел до того, что на «Гинденбурге» обустроили даже специальное стыковочное крепление. Идея его использования заключалась в том в том, что, когда дирижабль с пассажирами приближался к месту назначения, ему навстречу вылетали таможенники. Они пристыковывались, высаживались на борт «Гинденбурга» и проводили все необходимые процедуры прямо в воздухе, чтобы пассажирам не пришлось тратить лишнее время после приземления!

3 мая 1937 года «Гинденбург» отправился из Германии в США, на его борту было 36 пассажиров и 61 член экипажа. Уже 6 мая 1937 года величественный дирижабль показался над Манхэттеном и направился в сторону авиабазы Лейкхерст, но из-за сильной грозы сразу посадить воздушное судно не удалось.

В седьмом часу вечера «Гинденбург» пошёл на посадку. Однако в 19.25 после сброса причальных канатов в районе кормы произошёл пожар, огонь перебрался в носовую часть, и вскоре прогремел взрыв. Через 34 секунды дирижабль сгорел дотла и упал...

Удивительно, что 23 пассажирам и 39 членам экипажа удалось выжить в этой катастрофе!

Эксперты позже установили, что причиной катастрофы стала утечка водорода, которая приключилась из-за разрыва стального троса, который в свою очередь, и повредил баллон с водородом. Хотя до сих пор не все согласны с этой версией...

Как бы то ни было, крушение «Гинденбурга» положило конец эре пассажирских рейсов на дирижаблях. На некоторое время сохранялась только возможность совершить экскурсионный полет над Атлантическим океаном...

 

 

Оставьте свой голос:

1981
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

FataMorgana
FataMorgana

Спасибо! Очень интересно! Я всё собираюсь фильм посмотреть он так и называется "Гинденбург" там про любовь и дерижабль вплоть до катастрофы, вы мне напомнили, пошла смотреть)

FataMorgana
FataMorgana

FataMorgana, дИрижабль)

Natalyapp
Natalyapp

Ни за какие коврижки не полезла бы я на "енту страсть", как говаривала царица из мультфильма "Волшебное кольцо"

Quickly
Quickly

Natalyapp, да это ещё хуже чем корабль или лайнер, бррр, ужс.

noch_kaa
noch_kaa

Natalyapp, дирижабль намного безопаснее и комфортнее самолета.

Natalyapp
Natalyapp

noch_kaa, но выглядит непривычнее) субъективно

Really
Really

noch_kaa, да, это был безопасный, комфортный, дешевый способ передвижения. Потому их и уничтожили, вынудив людей пересесть на опасные, дорогущие самолеты.

Elnaaira
Elnaaira

Очень занимательно, спасибо! Никогда не задумывалась, насколько комфортным м.б. такое путешествие. Интересно, а как удалось спастись пассажирам? Повыпрыгивали?

muraveika
muraveika

Смотрела давно какую-то передачу, там высказывалось мнение, что полеты на дирижаблях можно было технически сделать существенно безопасней со временем, были хорошие перспективы. Но трагедия с Гиндербугом положила конец дирижаблестроению. А еще высказывалась версия, что это крушение было не случайным, была диверсия.

boobooka
boobooka

muraveika, дирижабли для меня как сказочные левиафаны - красиво, грандиозно.
Но как бы не улучшали их, кпд у них не очень, по сравнению с самолётами и вертолетами. Представьте, если бы мы сейчас на них передвигались - над Шереметьево, Химками и Ленинградкой не видно было бы неба) А где и как этих гигантов обслуживать, представьте территорию аэропорта - ну и тд и тп
Автор, за статью - спасибо, было интересно!)

muraveika
muraveika

boobooka, ну в качестве круизного транспорта, допустим, можно было бы использовать... как на воздушном шаре, только удобней )))

Maharosomaha
Maharosomaha

Каким образом им всем удалось выжить???????????

scioparto
scioparto

Помню фото из родительского альбома , на излёте союза над Москвой тоже летал дирижабль

YolandaUmka
YolandaUmka

scioparto, во время ЧМ-2018 над городами, где проводились матчи, тоже подвисали дирижабли, оборудованные видеокамерами высокого разрешения и аппаратами ночного видения. С них велось наблюдение за безопасностью города и транслировалась картинка стадиона сверху. Очень величественное зрелище.

Sona_
Sona_

scioparto, это аэростаты заграждения были.

Stadeikina
Stadeikina

Спасибо за пост! Очень интересно. Грандиозное сооружение для того времени.

TT34
TT34

Теперь дирижабли используют некоторый компании для исследовательских и разведывательных целях. Недалёко от дачи дирижабельная станция одной ресурсодобывающей компании. Когда впервые увидели дирижабль - это был детский восторг! Огромная штуковина. А Гинденбург больше в несколько раз него. Представляю как его с Земли приветствовали.
Но шум производит дирижабль довольно сильный. Там же винты и движок. Слышно далеко

Kapusha
Kapusha

для меня дирижабли - это что-то не совсем реальное, какая-то научная фантастика, как у Жюля Верна. я их никогда не видела, как они летают, вообще не представляю (это ж бочка без крыльев!), а что в них еще и людей загружали - это вы мне, автор, во второй раз Америку открыли сейчас.
и присоединяюсь к вопросу: как люди-то спаслись?

in_my_opinion
in_my_opinion

Kapusha, 100-200 метров высота, теоретически могли выпрыгнуть под конец падения дирижабля. Есть же единицы, которые и после крушения самолета выживают. Но удивительно все равно конечно.

Sofi8
Sofi8

Для меня полёт дирижабля - это что-то нереальное.
Они уже в прошлом, а для меня это из области фантастики.
Хоть бы раз увидеть. Не представляю, как это чудо летает.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

"Моя Жар-птица": Максим Галкин показал новое видео с Аллой Пугачевой
Дженнифер Энистон, Риз Уизерспун, Зендая и другие на премии "Эмми-2020"
Битва платьев: Кэндис Свейнпол против Леони Ханне
Руководство по анальному сексу для начинающих: подготовка и техника
Звездный Instagram: сводки с "Кинотавра" и много фото с детьми
Новые детали: смотрим на обувь и аксессуары в новых лукбуках
"Кинотавр-2020": 5 главных модных трендов фестиваля
"Я хочу тебя на 360": как развивалась история любви Насти Ивлеевой и Элджея
Умер ведущий "Русского лото" Михаил Борисов
Модная битва: Роми Стрейд против Натальи Якимчик
Наталья Водянова и Антуан Арно поженились
Наперекор протоколу и приличиям: 15 раз, когда образы британских монархов стали сенсацией
Кинодайджест: от "пародии" на княжну Романову до нового "Ну, погоди!"
Wanted: 5 средств российского бренда натуральной косметики SmoRodina
"Кинотавр-2020": выбираем лучший образ
5 бьюти-трендов из TikTok, которым лучше не следовать
Битва платьев: Блейк Лайвли против Ксении Собчак
"Кинотавр-2020": Паулина Андреева, Федор Бондарчук, Ксения Собчак и другие на закрытии фестиваля