Опубликовано пользователем сайта

Вокруг света

Into The Wild, или мои походные приключения в Карпатах. Часть 2

Поход 1-го дня мы начали из наших Буштень. Симпатичный немноголюдный городок с живописными домиками, перемежающимися, увы, пустующими и заброшенными зданиями. Они сильно портят вид, поэтому фоткать я их не стала. Живут в Буштень преимущественно дети и пожилые. Молодняк весь, естественно, уезжает из этой очаровательной глухомани хотя бы в ближайший Брашов, Синай или еще дальше, в Сигишоару, Клуж или Бухарест.

Началась трекинговая тропа. Сначала мы шли просто в горку, по лесу. Вокруг возвышаются горные пики с все еще заснеженными вершинами, свежайший воздух, шум где-то бегущей воды, поющие птицы – идиллия! Но чем дальше мы углублялись в лес по тропе (все трекинговые тропы, естественно, отмечены специальными столбиками, чтобы никто не сбился с пути и не потерялся ненароком), тем подъем становился круче, а местность пересеченней. Карабкаться вверх по ущелью, сквозь довольно густой лес, по корням, веткам, скользким после накануне прошедшего дождя листьям – то еще удовольствие и «удовольствие». Телефон я почти сразу же убрала в карман куртки и застегнула его на молнию, чтобы не выпал. Хотела бы написать, что стало совсем не до фотографий, но вокруг творилась такая неимоверная дикая красота, что было бы просто преступно не запечатлеть это все дело. Поэтому времени от времени я останавливалась, чтобы перевести дух и заодно пофоткать. Пейзажи вокруг были не хуже какого-нибудь Йеллоустоуна. Дух захватывало в прямом и переносном смысле.

Но вообще сразу же включилась предельная собранность и концентрация внимания. Ведь достаточно одного неосторожного движения, наступить не на ту ветку, слегка подскользнуться на листьях – и адью, ты летишь в ущелье, по краю которого как раз и проходит тропа. То цепляясь за ветки и стволы деревьев, то просто хватаясь за землю, я старалась не отставать от ЛМ, который поднимался достаточно быстро. Его физ.форма и опыт подобных походов и скалолазания оправдывали себя. Сначала он все проверял, как я иду, а потом, когда убедился, что тоже не лыком шита, уже беспокоился меньше. И я благодарна ему за такое доверие, потому что не привыкла, чтобы со мной нянькались и сюсюкались. Идем в поход означает идем в поход, со всеми вытекающими. Морально я была готова ко всем трудностям. Ну почти ко всем. Но об этом позже.

На красивом, но очень небольшом уступе (я на нем стою на фото) мы решили сделать привал и пообедать, т.к. поднимались уже часа 3. Это, скажу я вам, особая романтика и ни с чем не сравнимое удовольствие – сидеть на стволе дерева, перед тобой маленькая площадка, за которой обрыв глубиной почти в 1,5 километра, впереди скалы, позади скалы и лес, внизу в ущелье бурлит водопад, а мы завариваем кофе со специями в джезве на походной горелке, едим орешки, хрустим яблоками и хлебцами со свежайшим хуммусом! Все в тысячу раз вкусней, чем в привычной обстановке у себя на кухне или в отеле.

После привала мы прошли вверх еще немного, перешли участок горы по снегу и дальше решили поворачивать назад, потому что снег уже лежал повсюду, и ЛМ решил не подвергать риску нас обоих. К тому же, мне с самого утра было не очень хорошо, подташнивало, это немного смазывало все впечатления. Поэтому мы стали спускаться. И ведь не знаешь, что сложнее – подъем или спуск. Потому что при подъеме работают одни группы мышц, при спуске уже другие, не особо нами используемые в повседневности. Плюсуем все ту же предельную осторожность и концентрацию, риск соскользнуть на листьях, многоступенчатые пороги из корней деревьев и булыжников... В общем, это тоже было непросто. Хотя сейчас, сравнивая это со вторым походом, я понимаю, что это была лишь детская прогулочка, лайтовая версия того, что ждало нас завтра.

На следующий день мы на маршрутке (езды 20 минут) отправились в город Синай. Размером он побольше Буштени, более... курортный что ли, мне так показалось. В нем больше движухи, активности, людей. Что логично, потому что от него отправляются на горнолыжные трассы. Сезон до сих пор был не закрыт, с нами на подъемнике поднимались несколько лыжников в шортах :D

Из-за того, что утром я долго прособиралась, мы начали подъем на 2 часа позже, чем рассчитывали. Подъем на фуникулере начали где-то в 11 утра, хотя планировали в 9. Что и вышло нам потом боком. На фото как раз Синай, вид из поднимающегося фуникулера.

У подъемника 2 остановки: 1500 и 2000 метров.  Нам надо было на самый верх. Мы вышли и... я снова попала в зиму! Моментально наступила в снег, и стало прохладно. Я застегнулась поплотнее, надела капюшон, солнечные очки, и мы двинулись непосредственно к вершине. В таких горах я еще не была никогда! Была на кипрском Олимпе несколько раз, который тоже почти 2000 м, но явно не на вершине, ведь экскурсии там возят ну максимум на полтора, а это леса, хотя и на Олимпе есть снег, и зимой работают горнолыжные курорты.

Моему взору открылось что-то нереальное! Бесконечный, теряющийся вдали горный хребет, покрытый белым снежным покрывалом, слепящее солнце, причудливых форм облака, до которых, казалось, можно дотронуться... Думала ли я в этот момент о том, как терпеть ненавижу зиму, холод и снег? Конечно же, нет. Я стояла, разинув рот от восхищения такой суровой дикой красотой, а потом опомнилась и побежала делать миллион фоток))

Не спрашивайте, откуда взялась на вершине эта ржавая телефонная будка)) Я назвала ее горным ТАРДИСом :D С ней постоянно все фоткались.

Да, на самой вершине народу было прилично. Половина шла на 2 лыжные трассы, вторая просто гуляла там, фотографировалась, наслаждалась видами. Нам же надо было спускаться с гор вниз. Далеко вниз, на 2000 метров вниз. Суровая природа вокруг напоминала Аляску. Шли мы вдвоем, весь народ остался наверху. Опять же, трекинговая тропа отмечена столбиками, поэтому не заблудиться, но идти по снегу в летне-осенних кроссовках было нелегко. Они, конечно, с водоотталкивающим покрытием и все дела, да и штаны походные у меня были длинные, но снег все равно умудрился забиться внутрь почти сразу. Хоть на снегу и есть уже протоптанные кем-то следы, и стараешься наступать на них, но нет-нет, да провалишься по колено. Сначала я снег исправно доставала, потом поняла, что это Сизифов труд, и забила. Кстати, в итоге промокла я не так уж и сильно, да и другие эмоции перекрыли этот маленький дискомфорт.

На небе начали собираться явно грозовые тучи, не сулившие ничего хорошего. К тому же, буквально накануне в тех же местах проходил друг ЛМ, который в переписке рассказал, что их ночью застала сильная гроза, дождь, град, снег, почти рядом били молнии... В общем, чуваки испытали полный спектр разнообразных эмоций. Мне стало немного стремно, когда я увидела эти за секунды собирающиеся и надвигающиеся на нас серо-стальные тяжелые облака. Но, на удивление, хоть прогнозы тоже сулили грозу и дождь, нам повезло, погода смилостивилась ко мне, походнице-начинашке)) Нас лишь пару раз полило мелким дождичком и один раз минут 5 градом. На этот случай у нас были два дождевика, так что какой-то отрезок пути я шла, укутанная как капуста – толстовка, две куртки – обычная и штормовка и сверху ярко-оранжевый дождевик ггг :D Зато вся эта гадость не летела в лицо.

Наверху пейзажи Аляски сменились чем-то исландским. Я была изумлена увидеть целые поля шафрана в горах! Он там повсюду! Эти фиолетовые нежные цветы, из которых получают дорогущую специю, оттеняли суровость гор и снега, создавая какие-то инопланетные ландшафты.

Вдали одиноко маячила парочка шелтеров (или кабан, как их еще называют) для уставших путников, которым нужен ночлег. Они, как ни странно, создавали еще большее чувство одиночества в этих местах. Потом на горизонте появились деревья, и мне увиделась уже Монтана. Такие вот разноликие Карпаты.

Со снежных вершин мы начали спускаться вниз по густому, преимущественно еловому лесу.  По нему идёшь и ощущаешь себя будто в сказке какой-то! Так и кажется, что из-за очередной ели на тебя выскочит гном) Проваливаясь в снег порой по колено, мы все же умудрялись довольно бодро продвигаться вниз. И чем ниже, тем больше появлялось между деревьями просветов, а с ними очередные духозахватывающие виды.

Это я нашла чей-то то ли шалашик, то ли не знаю, что. Явно не природное творение.

Спустились, увидели красивую широкую поляну с двумя пеньками и решили на этом месте сделать привал (к слову, он, 40-минутный, был у нас единственный) и пообедать. Итальянский супчик, хуммус, хлебцы, орешки, натуральный горький какао в плитке + горячий кофе со специями - yum! Под конец нашей трапезы пошел дождик, но это внесло свою романтическую нотку – доедали, сидя вдвоем под зонтиком))

После пришлось переходить по шаткому стволу ели, переброшенному через бурный ручей. Ухнуть в него не хотелось, поэтому надо было лезть осторожно. Я прикалывалась, что мы сейчас почти как Бэйби и Джонни в «Грязных танцах», где они балансировали на бревнах))

Снег уменьшался в геометрической прогрессии, теперь в низине остались лишь прогалины. Это притаившаяся в лесу кабана. Без всяких удобств, просто деревянный домик, в котором путники могли бы укрыться от непогоды, переночевать, если устали.

...продолжение следует

Оставьте свой голос:

432

Войдите, чтобы прокомментировать

minimaxik

Дух захватывает, ваши фото перенесли меня в лес, запах хвои чувствую почти наяву)) С возрастом очень полюбила природу, прогулки, а такая первозданная красота не может не завораживать) Повезло вам с ЛМ, с таким гидом ничего не страшно)

near_the_ocean

minimaxik, Как я рада, что удалось передать частичку этого путешествия! На то и рассчитывала, чтобы не просто сухо поделиться)
А с ЛМ очень мне повезло, это верно)

kkiara

Обалдеть какие красоты! Никогда в таких походах не была. Но горы и лес люблю. Круто. Публикуйте скорее продолжение!!!

near_the_ocean

kkiara, дописываю!) А вам желаю обязательно сходить в такой поход!

will-o-the-wisp

нереализованная мечта моя)
спасибо за посты
я столько мистических историй читала про Карпаты, что, хотя в мистику и не верю, ужасно хочу туда съездить.

near_the_ocean

will-o-the-wisp, пожалуйста) Я рада, что вам понравилось. В мистику я тоже не верю, наверное, потому ничего мистического и таинственного нам и не встретилось в этой поездке. К сожалению или к счастью, не знаю)
Езжайте! Если будет возможность, непременно езжайте. Это того стоит. Природа там невероятная.

DNima

Какие прелестные цветочки! И вообще атмосфера сказочная - кажется, сейчас увидишь фею или эльфа)))
П.с. А ещё радует отсутствие мусора.

near_the_ocean

DNima, даа, этот лес просто сказочный! Фото и на 10% не передают той атмосферы. Я в таком густом, диком, необитаемом (людьми!) лесу никогда не была. Потрясающе.

Kate1604

Какая красотища!! Автор, вы очень смелая девушка!
Я вспомнила, как я совершала восхождение на гору table mountain в Кейптауне. Больше 1000 м , очень крутой склон. Кое как я добралась к вершине. Спускаться планировали на фуникулёре, но из-за сильного ветра это оказалось невозможным. Пришлось спускаться вниз той же тропой. Я вспомнила все матерные слова которые знала, весь спектр негативных эмоций. Ноготь на большом пальце правой ноги был черным ещё месяцев 7. За мышцы на этой ноге даже говорить нечего, я их просто не чувствовала наверное с неделю. Короче горы я теперь буду обходить))

near_the_ocean

Kate1604, у нас было примерно что-то похожее :D Об этом я напишу в следующих двух частях. Тоже было...кхм...живописно и эмоционально.
Вы тоже очень отважная! Я вот теперь тоже хочу в какие-то горы посерьезнее. ЛМ поднимался на Эльбрус, но там вообще был экстрим на экстриме по его рассказам. Мне бы в какие-нибудь горы, но чтобы без снега))
Столовая гора такая красивая! Вообще очень бы хотела в Кейптаун. Наверное, виды по пути и сверху все равно искупали все тяготы ходьбы)

Kate1604

near_the_ocean, виды очень красивые, это правда. Будь я немножко поспортивнее, возможно, красивые пейзажи и перекрыли бы мои негативные эмоции))
В списке на очереди у нас путешествие из Гамбурга до Иркутска на мотоцикле)) потом надеюсь будет поездка в национальный заповедник в Кении. Обожаю путешествовать))

near_the_ocean

Kate1604, да вы экстремалы - на мотике на такое расстояние! Кения в частности и Африка вообще - моя мечта. Я тоже обожаю путешествовать)

Kate1604

near_the_ocean, мы не спеша, с остановками )) Африка очень красивая. Колесили на моцике по Намибии. С одной стороны океан, с другой пустыня. А как захватывает дух когда в пустыне начинается дождь! Блин, вспомнила и сразу мурашки по коже поползли. Неописуемые впечатления!

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Том Фелтон изменился до неузнаваемости ради роли монстра в новом фильме Netflix

Кино 9098 32
"На расстоянии": Полина Гагарина представила клип на новую песню о несчастной любви

Шоу-бизнес 6877 38
Неделя моды в Милане: Эшли Грэм, Рита Ора, Ева Герцигова, Пол Мескал и другие на показе Fendi

Новости моды 10104 18
Наташа Королева об измене мужа Тарзана: "Каждая семья проходит через кризис"

Звездные пары 64394 76
"Шиттс Крик": главное о сериале — триумфаторе "Эмми", про который говорят все

Сериалы 14411 32
Заметки отдыхающих: как Джей Ло, Настя Каменских, Ким Кардашьян и другие звезды продлили себе лето

Экстерьер 15318 28
Акиньшина, Тарасова, Деревянко, Виторган, Дапкунайте и другие в первом трейлере сериала "Беспринципные"

Сериалы 7553 31
Дуэт уюта и сексуальности: Ирина Шейк позирует в новой рекламной кампании
Селена Гомес перестала скрывать шрам, оставшийся у нее после пересадки почки: "Я этим горжусь"
Яна Рудковская о воспитании Гном Гномыча, ссорах с Евгением Плющенко и скандале с Ритой Дакотой
Работа официанткой, брак с рэпером и тайная беременность: яркие главы из жизни Александры Бортич
Олеся Судзиловская, Виктория Дайнеко и другие на премьере фильма "Гнездо"
Оранжевый, "розовый сорбет" и "миндальное молоко": 10 самых модных оттенков этой осени и как их носить
Ксения Собчак, Лера Кудрявцева, Ирина Безрукова и другие на бьюти-вечеринке
Владимира Путина выдвинули на Нобелевскую премию мира
Лиза Арзамасова и Илья Авербух впервые вышли в свет как пара и рассказали о своем романе
Алекса выходит замуж за фитнес-тренера Вячеслава Дайчева
Александр Кержаков выиграл в суде у первой жены, которой задолжал несколько миллионов по алиментам
Ким Кэттролл не жалеет, что публично рассказала о своей вражде с Сарой Джессикой Паркер
Рози Хантингтон-Уайтли представила новую коллекцию нижнего белья
Лидер группы Radiohead Том Йорк женился на актрисе Даяне Рончионе
Меган Маркл неожиданно появилась в эфире популярного американского телевизионного шоу
Колсон Бэйкер о своих отношениях с Меган Фокс: "До нее я не знал, что такое любовь"
Дональд Трамп рассказал, как относится к Меган Маркл: "Я не ее поклонник"