Опубликовано пользователем сайта

Вокруг света

Into The Wild, или мои походные приключения в Карпатах. Часть 1

Порой в жизни случаются удивительные события, которых совсем не ждешь. Могла ли я еще 7 месяцев назад представить, что отправлюсь в горы, настоящие снежные суровые горы? И не просто из разряда «подняться на фуникулёре на вершину, пофоткать пейзажи, поселфиться» и прочее мимими, а что будет настоящий поход с восхождением на вершину, спусками, подъемами и настоящими суровыми приключениями. Конечно же, не могла. Но так случилось, что в прошлом году я встретила своего любимого мужчину (далее буду называть его кратко ЛМ), который оказался скалолазом, путешественником и вообще заядлым спортсменом. Я тоже человек активный, подвижный, с вечным шилом в жо, треньки под Джиллиан Майклз 5 дней в неделю, и все такое. Но с ним в моей жизни энергичных телодвижений прибавилось в разы. Теперь, помимо всего вышеперечисленного, у меня танцы 4 раза в неделю, скалодром, ну и вот пару недель назад состоялся мой первый настоящий поход.

Сразу хочу сказать, что я а) ОКР-щица (вспомните Монику Геллер, отнимите пару совсем уж фриковых наклонностей, и получите меня во всей красе); б) комфорт и удобство – мой девиз по жизни, то есть я большую часть времени путешествую обязательно самолетами, терпеть не могу поезда, автобусы, телеги с ослами и прочий малопривлекательный транспорт, сопряженный как раз-таки с дискофортом; и в) я ненавижу холод и снег! Вот прям каждой порой и клеточкой тела. Эта ненависть, неприятие такого климата прошиты в моем ДНК, мне физически и психологически плохо, когда даже тучки на синее небо набегают, именно поэтому при первой возможности из Москвы я срулила в страну с теплым климатом, потом еще в одну, с еще более теплым, и теперь кайфую. В общем, да, холод и снег – мои немезиды.

И при всем при этом у меня присутствует маникальное желание как можно чаще вытаскивать себя из зоны комфорта. Вот прямо выдирать с мясом и закидывать в максимально непривычные для себя условия. Короче, все сложно)) Наверное, этим своим внутренним желанием и намерением в очередной раз вытащиться из набившей оскомину рутины, грозящей вот-вот стать «днем сурка», я и притянула своего ЛМ, еще более активного, подвижного и спортивного, чем я, и совершенно не замороченного на таких фигнюшках, как комфорт или мытье рук по 100 раз в день.

Почему Карпаты? Причин было несколько: мы в этот период летели в Молдавию к подруге на свадьбу, а Румыния – ее соседка, все, в принципе, рядом. К тому же, еще прошлой осенью, когда мы только начали встречаться, ЛМ день на 4-й с начала отношений подарил мне билеты на концерт Ленни Кравица в румынском Клуже. То есть поехали бы по-любому. Концерт, кстати, завершал наше глобальное путешествие. Ну и ЛМ уже ходил в этих горах не раз, поэтому места были ему знакомы. Он детально разработал наш маршрут, постаравшись учесть и предусмотреть все по-максимуму. Купил мне всю специальную экипировку – одежду, обувь, рюкзак и даже специальные носки. Продумал наше питание в походе, у него была и горелка, и вся необходимая посуда, докупили лишь какие-то мелочи. В общем, организовал все, от билетов на автобус и брони отелей в двух городах, до собственно трекинга. За что я ему безмерно благодарна, что не переложил на мои плечи ни-че-го. От меня требовалось только присутствие)) В моей долгой практике путешествий такое впервые. В прошлых отношениях наши поездки я всегда организовывала сама, точно так же все продумывая и просчитывая. Что, с одной стороны, как законченному контрол фрику мне доставляло некое удовольствие и удовлетворение (хочешь сделать хорошо, сделай сам), а с другой – порядочно напрягало, отнимало много сил, времени и энергии. Так что в этот раз пришлось (с трудом!) позволить себе расслабиться, отпустить и довериться другому человеку. Мне понравилось, буду практиковать)) Хотя моя «внутренняя Моника» все еще не согласна с таким раскладом, и активно упирается.

Простите за долгую вступительную часть, но необходимо было отметить некоторые моменты, чтобы по ходу рассказа лучше были понятны какие-то ситуации.

Перехожу непосредственно к путешествию. После свадьбы подруги до Румынии мы добирались на автобусе (!). Это не первая моя поездка на дальние расстояния на бусике, помните про выдирание себя из зоны комфорта. Раза 4 я так уже каталась, после каждого зарекаясь «да ни в жисть больше!». Но потом проходит время, все ужасы и неудобства поездки в памяти сглаживаются, и ты опять бодрым зайцем скачешь за билетами, когда хочется сэкономить на перелете, например. На сей раз никакой экономии, просто из Кишинева тупо нет билетов на самолет до любого города Румынии)) Считают, ну раз рядом, то и пилите на своих тачках/автобусах/маршрутках. Пришлось пилить. И если 4-часовую поездку до Ясс, который на границе с Молдавией, еще худо-бедно можно выдержать, то нам нужно было ехать до Брашова, а это уже 8 часов. Ночной переезд, когда толком не поспать, добавляет колорита, конечно. Забыла упомянуть, что погода в этом регионе испортилась еще накануне, при нашем отъезде из Кишинева. Всю ночь в автобусе мы «наслаждались» адовым холодом (в начале мая, на минуточку) в +5 градусов, барабанящим в стекла дождем и громыхающим в отдалении громом. Брашов встретил нас тоже неприветливо – серым, промозглым, с мелко моросящим дождиком. Ня. Настроение было ниже плинтуса, где-то в райноне погреба, и хотелось только одного – пожрааааать и согреться! До Брашова мы добрались где-то в 7 утра и сразу же отправились на такси в Старый город завтракать.

Далее все фото мои.

Поели в симпатичном кафе, специализирующемся как раз на завтраках (на фото не оно, просто центр города). Так рано открыто было только оно и еще пара заведений. Было вкусно, согрелись. Из Брашова мы отправились на поезде, всего час езды, в маленький городок Буштень, откуда и должны были начать наш поход. В Буштень мы выбрали и забронировали очень симпатичный отельчик, он же гостевой дом Il Castello Piccolo. Подкупило итальянское название и интерьеры в соответствующем стиле. И ни разу не пожалели о своем выборе!

Домик стоит на краю городишка (так и тянет написать «село», потому что ну это реально деревня, а не город по размерам, хотя Вики сообщает, что население аж 10000 с небольшим человек), и, как мы потом узнали от хозяина, это был самый первый дом в Буштень! В 1883 году (если не ошибаюсь с последней цифрой) его построил местный богатый купец. С тех пор, конечно же, здание не раз ремонтировалось, но изначальный вид его сохранили. Красивое снаружи, похожее на маленький замок, внутри лишь 4 или 5 уютных комнат и кухня с обеденной зоной.

Вот такой чудесный вид открывался нам из кухни, где мы завтракали.

Хозяева – невероятно милая, приветливая и добрая супружеская пара, Константин и Сильвия. К концу наших 5 дней они нас чуть ли не усыновить/удочерить хотели))) Они не говорили на английском, я не знаю румынский, за исключением пары ходовых фраз, типа «спасибо», «здрасте» и «как дела», поэтому общался с ними ЛМ. А я впервые в своей жизни чувствовала себя «чужой на этом празднике жизни» и вообще последней лохушкой. Как ужасно, когда ты вообще-то свободно знаешь 3 языка, но вот именно этот нет, и сидишь с дурацкой улыбкой, пытаясь по смыслу догадаться, о чем они тараторят)) У хозяев жил найденный ими на улице премилейший пес по кличке Урсу («медведь» по-румынски). Добрый, ласковый, но исправно защищающий свою территорию громкими рыками и лаем))

Первые 2 дня мы решили посвятить приходу в себя и чисто экскурсионным поездкам в Брашов, замки Бран и Пелеш. В день приезда мы чуть отдохнули, разобрали вещи, помылись и отправились обратно на поезде в Брашов. Здесь я уже была пару лет назад, мне очень нравится этот город, окруженный горами, с невероятно красивым историческим Старым центром. В кафе Bistro de l’Arte на маленькой неприметной улочке подают самый вкусный луковый суп в мире! Ответственно заявляю как фанат лукового супа. Покрытый запеченной сырной корочкой, с размягшими крутонами и добавлением белого вина....Мммм, боже, дайте 2 тарелки! А еще там самый вкусный яблочный сидр, что я пробовала! Без всякого сахара и прочей дребедени, только яблочки и лимонная кислота. Божественно вкусно! Суп не сфоткала, а вот сидр успела)

Еще на Центральной площади недавно открыли вездесущий Старбакс. В прошлую мою поездку его не было. Не то чтобы я его искала и стремилась, просто забавно было отметить, что франшиза добирается довсюду.

Во второй половине дня немного распогодилось, временами даже выглядывало солнце, уже не было такого дубака, как рано утром, но все равно было ощутимо холодно. Поэтому прогулка была больше по кафешкам. Т.к. мы оба были в Брашове, главные достопримечательности уже видели, то поездка туда много времени не заняла. Вернулись в Буштень, где решили остаток дня и вечер провести в отеле, полноценно отдохнуть, посмотреть пару сериальчиков (да, мы перли с собой ноутбук!) и выспаться.

На следующее утро мы отправились в замок Бран, где, согласно всем известной и растиражированной легенде, жил Влад Цепеш. Но на самом деле замок не имеет к Дракуле никакого отношения. Скорее, с ним можно связать другой румынский город – Сигишоару. Вот там реальный опальный властитель Валахии, он же мифический вампир, Влад II Дракул какое-то время проживал, находясь в изгнании. Также город считается местом рождения Влада Цепеша.

Откуда взяли, что Цепеш/Дракула обитал в Бране, фиг его знает. Но румыны это дело неплохо монетизировали и срубают на туристах кучу бабла. Этих самых туристов в Бране овердофига, как в любом крупном европейском городе – не протолкнуться. Везде, само собой, разный мерч с символикой замка и Дракулой: от магнитиков и зубов до устрашающих головных уборов и прочей фиготени.

Сам замок мне понравился, снаружи такой мрачный-мрачный, внутри тоже готичненько – узкие коридоры, переходы, сплошной лабиринт и путаница, винтовые лесенки вверх и вниз, крошечные зарешеченные окошки, каменные стены, такие же мрачные комнаты. В общем, все как полагается вампирам. Из окон и балкончиков открываются очуменной красоты виды на окрестности. Когда удавалось протиснуться через толпы туристов, то получались неплохие фото.

Окрестности

Обедать в Бране не хотелось, слишком дорого да и выбор мест, мягко говоря, плачевный. Сплошное мясо да выпечка, чего я не ем. Поэтому за едой снова поехали в старый добрый Брашов. А потом домой в Буштень. На следующий день нас ждал другой замок – Пелеш, названный в честь протекающей неподалеку речки. Построенный в стиле неоренессанс, замок является историческим памятником. Из Вики: «Архитектор Иоганн Шульц представил проект, который понравился немецкому королю Каролю I: небольшой дворец или, скорее, просторный особняк в альпийском стиле, сочетающий итальянскую элегантность с эстетикой немецкого неоренессанса».

Красота, конечно, неописуемая. Хоть я далеко и не поклонница такого стиля «дорохо-бохато», но все равно впечатляет, как снаружи, так и изнутри. Для посещения были открыты 2 этажа, 3-й по каким-то причинам закрыт, видимо, на ремонте. Но и на эти 2 этажа уходит немало времени. Потому что у каждой комнаты хочется останавливаться, все рассматривать, изучать и фотографировать (за фото- и видеосъемку при покупке билета берут отдельную плату).

С туристами в Пелеше дела обстоят еще хуже, чем в Бране. Эта такая жопа, простите за выражение, что временами казалось, будто пытаешься протолкнуться как минимум к Моне Лизе в Лувре. В туалет пришлось стоять полчаса... Это так, чтобы примерно оценить масштабы «бедствия».

В самих покоях замка уже как-то попросторнее и не так много людей. Все в основном ходят с экскурсионными группами, с гидами, мы же бродили вдвоем, уходили от всех толп + взяли доп. осмотр 2-го этажа, этот билет дороже, чем просто ground floor tour. И там было два с половиной человека, кроме нас, так что удалось спокойно насладиться атмосферой и сфотографировать все, что хотелось.

К сожалению, из-за ремонтных работ был закрыт доступ и в чудесный сад-парк перед замком, но хотя бы снаружи удалось им полюбоваться и погулять рядышком.

Виды на окружающие горы прилагаются приятнейшим бонусом.

Рядом с большим замком стоит резиденция поменьше, Пелешор, но в нее мы не пошли – ЛМ был там и сказал, что смотреть внутри нечего, с главным замком не сравнится.

А уже на следующий день было запланировано наше главное мероприятие – собственно поход. Изначально мы хотели сделать его двухдневным с ночевкой в кабане в горах. Но из-за погоды, которая в горах крайне переменчива, маршрут пришлось чуть переиграть. ЛМ сказал, что в том ущелье, через которое мы должны были шагать, еще лежит снег (и это было видно даже издалека), а значит, идти будет трудно и, мало того, опасно. У нас же экипировка вся, обувь особенно, была рассчитана не на снег, поэтому мы решили в этот день подняться по ущелью так высоко, как получится. А уже завтра отправиться из Синая в горный массив Бучечь.

...продолжение следует

Оставьте свой голос:

602

Войдите, чтобы прокомментировать

starwatcher

Какая красота! И так много фото, атмосфера передана на 100%! Жду продолжения :)

near_the_ocean

starwatcher, спасибо! Скоро выложу продолжение)) Фоток много, надо все укомплектовать с рассказом :D

Kaisa

near_the_ocean, пост замечательный - вы очень интересно пишите. Только у меня один вопрос возник, по ходу пьесы: "ночевка в кабане", это типа как ночевка в лошади ДиКаприо в "Выжившем"?;)
P.S. Пошла продолжение читать.
P.P.S. Желаю вам счастья с вашим ЛМ.

Kaisa, спасибо большое))
ахаха, нет, в кабАне :D я даже как-то не подумала, что можно прочитать, как в кабанЕ :D
И еще раз спасибо большое за ваше пожелание!

devon

потрясающие места! моя мечта там все обездить на машине) пишите еще) такие загадочные старые городишки с мистическими тайнами)

near_the_ocean

devon, обязательно выложу продолжение истории) Я тоже люблю такие городишки, деревеньки. В них невероятно атмосферно.

scioparto

devon, если на машине , и рисковая , то только летом попробуйте Трансфэгэрпшское шоссе , одна из самых красивых дорог мира

Sweet_orange

Спасибо, автор. Давно уговариваю мужа на поездку в эти места, но с детьми он никуда и в нашей паре он ценитель комфорта. Ему такой жизни с лихвой хватило в юности и армии. А я наоборот, обожаю эту свободу от вещей.

near_the_ocean

Sweet_orange, может, ваш муж как-нибудь все же поддастся на уговоры, и вы съездите в подобные места) Оно того стоит. Я вот и не собиралась особо, как-то спонтанно у ЛМ возникла эта идея, а я и согласилась.

escape

Sweet_orange, Румыния не большая. Комфорт везде можно себе обеспечить. Безопасно и детей в Румынии любят

DNima

Очень красиво! Фотографии супер) Спасибо!
Про суровую природу и трудности похода будет во 2 части? Пока уютный номер, замки, хозяева - всё вроде комфортно достаточно)))

near_the_ocean

DNima, в 2-4 частях :D Не хотелось перегружать посты фотками, а показать есть что. Но со 2-й части будет уже интереснее))

DNima

near_the_ocean, ууу, спасибо))) буду ждать красоту!

AnonimnaFialka

Бран слишком распиарен - а по факту не самый интересный замок в Румынии. Когда в Румынию пару лет назад приезжал Депп с концертом - его повезли именно в Бран)))
Есть менее известный замок Корвинов, Рышнов. Пелеш хорош)
Спасибо за рассказ)))

near_the_ocean

AnonimnaFialka, Да, Бран, ну ооочень распиаренный и попсовый. Хотя, если бы не было там людей, замок чувствовался бы острее, круче.
Про Рышнов не раз слышала от друзей-знакомых, все его хвалят. А вот про Корвинов впервые слышу от вас) Но теперь кто знает, когда в те края нас занесет...далеко мы живем.

AnonimnaFialka

near_the_ocean, Корвинов находится рядом Клужем - тоже очень интересный город. Там еще есть Тырда - в ней пещера с колесом обозрения. В Румынии много интересно)))

near_the_ocean

AnonimnaFialka, Румыния очень красивая и интересная, это верно) Природных богатств у них, конечно, немерено! Повезло им.

scioparto

AnonimnaFialka, это которая соляная ?

AnonimnaFialka

scioparto, она самая. Бывали?

NightDiary

Оо, как хочется погулять по чистеньким дорожкам городка, как же красиво и живописно! Идешь, смотригь на горы, дышишь чистым воздухом...
Народу много там вам встретилось? Наверное, экскурсантов полно.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Как быстро отрастить густые и широкие брови: советы экспертов
Мама Тимати рассказала, как относится к Анастасии Решетовой и Алене Шишковой
Юлия Пересильд рассказала о романе с Алексеем Учителем: "Я это никогда не скрывала"
Алессандра Амбросио на прогулке с бойфрендом Николо Одди в Лос-Анджелесе
Видео дня: звезды о пластике и инъекциях
Битва платьев: Валерия Кауфман против Элисон Бри
Вспомнить все: 12 архивных снимков Наоми Кэмпбелл, Натали Портман, Кристины Агилеры и других звезд на этой неделе
Ирина Шейк поделилась кадрами из летней фотосессии для немецкого глянца
Дженнифер Лопес рассказала о фильме "Стриптизерши" и предстала на новых фотографиях из него
Брэндон Томас Ли и Кэтрин Ньютон встречаются
Меган Фокс, Сет Роген и другие в трейлере долгожданного фильма Джеймса Франко "Зеровилль"
Блейк Лайвли подарила Райану Рейнольдсу картину, написанную по мотивам его детства
Модный дайджест: от презентации новых кроссовок до модных ошибок Квентина Тарантино
Джек Депп с подругой в Лос-Анджелесе: новые фото подросшего сына Джонни Деппа и Ванессы Паради
Eco-friendly: Скарлетт Йоханссон с женихом Колином Жостом собирают мусор на пляже
Лето на "Сплетнике": Кайли Дженнер, Кэндис Свейнпол, Нюша, Елена Летучая и другие звезды на отдыхе
"Буду моделью и в 80 лет": Хелена Кристенсен снялась в купальнике и дала новое интервью