Кто может сделать самый лучший подарок? Только сам себе. Так я подумала и решила исполнить свою детскую мечту.

Помню, как в 5 лет мне подарили энциклопедию для детей,  и там было фото сказочного замка! Как из мультифильма Дисней, только настоящего. С непроизносимым названием.

А с 6 я начала учить немецкий и через пару лет разобрала, что Нойшванштайн значит «новый лебединый камень». И что стоит он в Баварии недалеко от Мюнхена, и построил его король-мечтатель Людвиг II.

И только забрав мой новенький биометрический паспорт я забронировала билеты в Мемминген.

Немного в цифрах, кому интересно:

Билеты Киев-Мемминген в обе стороны – 100 евро.

Билеты аэропорт Мемминген – вокзал Мюнхена в обе стороны – 30 евро.

Отель на двоих за трое суток – 150 евро.

Проездной на трое суток – 16.80 евро.

Баварский билет на поезд до/из Фюссена на двоих – 31 евро.

Экскурсия в Нойшванштайне – 13 евро.

Добраться до Мюнхена оказалось проще простого. Правда, я как всегда переволновалась перед проходом границы, еще и с пустым паспортом без единого штампа, но как всегда выбрала самого красивого и молодого пограничника, и он пропустил меня спустя 20 секунд, не посмотрев не единую бронь. Это скорее похоже на венгров, чем немцев, но счастью моему не было предела.

Мюнхен встретил вот этим безобразием. Правда, это самый ужасный главный вокзал на моей памяти. Как так вышло? Очень функциональный, но внешне наполнил цех завода.

Но потом началась привычная Германия. Мюнхен, как я ожидала, оказался typisch deutsch.

Аккуратные улочки, велосипедисты, и везде пиво. Я давно не видела столько людей, пьющих просто на улице. По дороге по пешеходной улице от вокзала до Мариенплатц мы встретили около 4 мальчишника!
Вот у этих ребят с собой были две бочки с пивом, а на секундочку только 12 дня!

Пообедать мы сели в кафе около Фрауэнкирхе, и к нам к столику подсел папа с сыном лет 3х. Так вот папа заказал себе пиво, а мальчику в пивной бокал яблочного сока, разбавленного водой, а потом отнимал у него трубочку, потому что «из этого бокала с трубочкой не пьют». С одной стороны мило, с другой стороны, если бы мой дядя на прогулке с сыном выпил литр пива с утра, ему досталось бы от всей женской половины нашей семьи.)

Но видно так принято, потому что в субботу утром на всех столиках было пиво. И везде курят, от чего я тоже уже отвыкла.

Пивные меня поразили размерами! Они громадные! Там очень шумно.

Augustiner Großgaststätte

Hofbräuhaus

И хотя я не пью пиво, тут я сдалась и не зря. Теперь за темный радлер из Hofbräuhaus я убью. Его подают только литрами, я очень сомневалась, но потом эту кружку осилила за 15 минут. Казалось бы, смесь темного пива с лимонадом, но это божественно. Литр стоит 8.60 евро. Пшеничное пиво оказалось тоже неплохим.

С этой кружкой я чувствовала себя хоббитом в Гарцующем пони: «Они подают пиво в пинтах?! Я тоже хочу!»

Вообще, это самый известный пивной ресторан в Мюнхене и заслуженно. И хотя мой друг его мне рекомендовал как «место, где могли встретиться Ленин и Гитлер», но это самое атмосферное место в городе. И там потрясающий крем-суп из спаржи.

Кстати, спаржа продавалась везде, видно, начался сезон, и на ярмарке, и в супермаркете, везде стенды со Spargel или Asparagus, и в каждом кафе было специальное меню. Очень вкусно.

После обеда мы заселились в отель и о нем пару слов. Очень удобное место, до центра 15 минут до метро, но с немецкой транспортной системой это не страшно. Внизу был супермаркет, где я затарилась любимыми шоколадками. Но в номере сразу от входа душ. Чтобы вы понимали: душ выходит прямо в коридор, не огорожден ни дверью, ни шторкой, ничем. Такая выемка в стене. Такого дизайнерского решения я еще не встречала. Можно не выходя из душа смотреть телевизор.

Мюнхенские улицы:

В воскресенье наконец настал день Х и поезд повез нас в Фюссен, где располагаются два замка: Нойшванштайн и Хоэншвангау.

На вокзале уже вместо хоббита я почувствовала себя Гарри Поттером: поезд уезжал с 27 пути, а передо мной их было 26. Через пару минут я разобралась, что остальные пути справа и дальше, но было забавно вспомнить платформу 9 ¾.

В поезде меня схватил кондратий, когда я увидела горы. Вот этот вид:

Я была только в Крыму, Карпатах и польских Татрах, и мои глаза явно были не готовы к виду Баварских Альпах. Как же красиво!
Говорят, есть два типа людей: которые любят океан и которые любят горы. Я явно второй тип. Каждый новый вид вызывал у меня полный восторг!
А потом бесконечный автобус, полный туристов, привез нас к подножью и мы увидели его:

Кстати, экскурсию в замок можно забронировать заранее и я рекомендую это сделать, потому что с бронью билеты получилось забрать за 3 минуты, без брони там очередь на час.

Дорога к замку занимает 20 минут, и она так живописна, что даже не жалуешься на подъем!

Но сама экскурсия полное разочарование. Насколько замок великолепен снаружи, настолько уныл внутри. Людвиг умер еще во время строительства, прожив в замке своей мечты чуть более ста дней. Первый и второй этаж почти не отделаны. Готовы пару комнат, по которых вас проводят гуськом в группе 40 человек за 20 минут. Удивительно не информативно и даже пару красивых залов рассмотреть вообще не удается.

Я думаю, может стоило пойти внутрь Хоэншвангау, все-таки это был действующий замок.

Зато с Мариенбрюке открывает вид, который печатают на всех открытках! Невыносимая красота!

Как и природа вокруг. Все-таки вот этот вид стоил того, чтобы прилететь.

От Мариенбрюке дорога вниз идет через сосновый лес, где все устлано мхом и шишками. Невероятно красиво, а какой запах!

По аналогии со сказочной обстановкой вокруг хотелось сидеть на пеньке в красном плаще и ждать своего волка. Правда я только влезла джинсами в смолу.

В Альпзее плавают лебеди, от которых произошло название абсолютно всего вокруг (на немецком лебедь Schwan).

А потом они вылезли на берег и покусали меня за пальто и кеды!))

А на третий день как всегда пошел дождь. Пришлось купить зонтик и смотреть Нимфенбург под ливнем.

В общем, что могу сказать про Мюнхен и замки:

1. Я вроде как немецкий знаю, но чтение меню в Баварии для меня было испытанием. Некоторые диалектизмы мне приходилось искать в словаре, потому что я вообще не могла понять, о чем речь идет. А так, конечно, все говорят на английском без проблем.

2. Чтобы просто посмотреть Мюнхен хватит два дня. Если ходить по музеям (а мы недошли даже до музея БМВ), то думаю надо дней пять.

3. Средний чек из кафе на двоих за одно блюдо (обычно такое большое, что одного хватает) и напиток 30 евро.

4. Замки стоят того, чтобы поехать, но я реально бы рекомендовала не тратить время и деньги на экскурсию внутрь Нойшванштайна.

Но в целом это не туристический город. Просто столица Баварии, которая живет себе и не обращает внимания на туристов.

Однако я еще вернусь: в этот раз мы не смогли купить билеты на Альянц Арену, а очень хочется!

Подпишитесь на наш
Блоги

Дневник: Мюнхен

22:24, 23 апреля 2018

Автор: Linki

Комменты 99

Аватар

Ого! Из поста меня больше всего поразила ваша фотография. Какая же вы красавица!

самый крутой замок - это Мальборк в Польше. и экскурсии там отличные!

S

Заехали в Мюнхен в феврале, думали на пару дней. В итоге застряли на неделю почти:) Город мне понравился. Исторический центр красивый. Люди хорошие. Очень умиляли жители одетые в традиционные баварские костюмы. А эти шляпы с перышками и бог знает чем ещё украшенные! Хофбройхаус трудно забыть побывав там однажды. Мы любим пиво. Первый раз зашли туда офигели от масштабов, шума, толпы, и вышли с недоумевающими лицами. На третий день решили, что глупо быть в Мюнхене и не выпить пива там. Смело зашли ещё раз, сели и пропали... Ах это темное пиво! А рулька, а шницель! Оркестр! Общительные веселые люди. Познакомились и пообщались с кучей интересных людей. Там очень интересно все внутри. Есть столы зарезервированные пожизненно за определенной фамилией или семьей. Над ними висят таблички. Короче нам очень все понравилось!

M

Спасибо Вам большое за пост!) Очень долго люблю Германию нежно и трепетно, особенно Берлин) В Мюнхене была очень мало, но город впечатлил.. Удачи Вам и побольше хороших впечатлений!

Аватар

Только что из Мюнхена. Погода сейчас там отличная, уже лето. Мужчины подтянутые и ухоженные, приятно посмотреть! Молодежь вся на улицах, в кафехах и парках. Скучаю!!!