Я очень люблю путешествовать. Да и кто не любит, неправда ли? Особое место у меня, как наверное и у большинства, занимает любовь к морю. Но лично мне даже не обязательно в него залезать и плавать, мне достаточно просто быть рядом и смотреть, чувствовать его тепло (или холод), вдыхать морской воздух, любоваться невероятными закатами.

Мое первое знакомство с Крымским полуостровом состоялось 6 лет назад, и, надо сказать, подружились мы сразу. За те, казалось бы, стремительные две недели мне удалось объездить большую часть территории и, помимо общеизвестных достопримечательностей, увидеть также и места не столь растиражированные. Всего я была в Крыму три раза, а пару месяцев даже удалось там пожить.

Здесь не будет описания сервиса, гостиниц, ресторанов и прочего, а будет больше фотопост с небольшими историями и комментариями о красоте Крыма моими глазами.

Поскольку путешествовали мы на машине, то красивые виды даже искать не приходилось, они сами постоянно попадались по дороге:

Мыс Фиолент и грот Дианы

Фиолент по праву считается одним из самых живописных мест Крыма. Чистейшее море, лазурная вода, и все это без толп отдыхающих туристов. Вот только чтобы спуститься на пляж придется поднапрячься, а в некоторых местах даже пригодятся навыки скалолазания.

Название грота Дианы связывают с именем римской богини, он представляет собой сквозной проход сквозь скалу, и попасть сюда можно только по воде.

Эту фотографию я сделала два года назад, стоя на краю скалы. Вернувшись этим летом на это же место, я обнаружила, что его больше нет. Оказалось, что зимой там случился обвал и большая часть скалы теперь находится в море.

Меллас

Небольшой поселок, где располагается имение "Меллас" (в настоящее время территория санатория), принадлежащее в свое время различным государственным и культурным деятелям, включая классика русской литературы графа Алексея Толстого.

Владельцами имения был разбит большой парк площадью более 25 гектаров с фонтанами, беседками и редкими видами деревьев. Парк спускается с высоты прямо к берегу моря. А на этом месте часто проводятся свадебные церемонии:

Как я уже упоминала, передвигались мы на машине и в один из дней нашего путешествия мы решили заночевать прямо на берегу моря вот в таком палаточном лагере:

Честно говоря, я не любитель такого рода экспериментов, от слова совсем. Но уже начинало активно темнеть, до ближайшего города было довольно далеко, да и размеры машины позволяли превратить сиденья почти что в полноценную кровать, поэтому мы устроились поудобнее и остались там любоваться красивым закатом. Получилось вполне себе романтично :) А на рассвете мы отправились дальше.

Большой каньон и ванна молодости

А здесь у нас случился почти что настоящий квест по поиску так называемой ванны молодости. По тропинкам, в ущелье, через озера и водопады, карабкаясь наверх и прыгая вниз нужно пройти по маршруту, отмеченному кружочками и найти ту самую "ванну". Никаких навыков скалолазания здесь не понадобится, главное смотреть под ноги и надеть удобную обувь.

А вот и сама ванна молодости:

По легенде, каждый, кто искупается в этой "ванне" обретет чуть ли не вечную молодость. Но вода там была жутко ледяная, поэтому я, решив, что вроде и так себе вполне молода, решила все же туда не лезть.

Вообще, маршрут получается довольно интересный, еще и спортивный, ну а плюсом идут красота природы и чистейший воздух вокруг.

А теперь коснусь некоторых архитектурных сооружений Крыма, в этом плане здесь тоже довольно разнообразная история и определенно есть на что посмотреть.

Генуэзская крепость в Судаке

Памятник средневековья и самая популярная, пожалуй, из всех крепостей в Крыму располагается на Крепостной горе (Дженевез-Кая) и открыта для свободного посещения. И хотя забраться на самый верх окажется делом не из легких, но вид, открывающийся с ее высоты, вполне компенсирует затраченные усилия.

Благодаря своей живописности и хорошей сохранности строений эта крепость использовалась для съемок во многих фильмах, включая нашумевший "Викинг".

Генуэзская крепость в Феодосии

Не такая знаменитая крепость как в Судаке, вероятно потому что от мощного сооружения сейчас осталось не так уж много, хотя именно здесь находилось самое большое из владений генуэзцев в Крыму. Тем не менее, посмотреть тоже может быть интересно, а расположена она прямо в самом городе.

Ну а мы едем дальше и от крепостных стен перемещаемся к дворцам, которых на территории Крыма расположено целое множество, остановлюсь на нескольких:

Ханский дворец в Бахчисарае

Бавшая столица Крымского ханства Бахчисарай (переводится как "дворец в саду") сохранила в себе колорит средневекового Востока своими узкими улочками, мечетями и ресторанчиками татарской кухни. Ну а главной достопримечательностью конечно же является дворец крымских ханов.

Здесь же находится и знаменитый фонтан слез, воспетый Александром Сергеевичем Пушкиным в поэме "Бахчисарайский фонтан". По романтической, но печальной легенде этот фонтан приказал построить хан Кырым-Герей в память о своей прекрасной возлюбленной Диляре, которая умерла очень рано.

Во время своего визита во дворец Пушкин положил на чашу фонтана две розы - красную и желтую. И сегодня, в память о великом русском поэте, сотрудники музея ежедневно приносят к фонтану эти цветы.

Ласточкино гнездо

Наверное самая узнаваемая достопримечательность Крыма, расположенная на мысе Ай-Тодор, печатается наверное на всех открытках и магнитиках. В последний раз я в тех краях была проездом, и кажется замок собираются закрывать на реконструкцию из-за сильного разрушения скалы.

Массандровский дворец

Остановлюсь на нем чуть подробнее, поскольку именно этот дворец является моим любимым. Строительство дворца началось в 1881 году, за свою долгую жизнь он сменил множество владельцев, но в основном фигурирует как имение императора Александра III (в этом году ему даже установили памятник перед дворцом).

Мы приехали в поселок Массандра ранним утром, когда сам дворец еще был закрыт для посещения, а встретили нас местные жители своим мелодичным пением (глядя на них, почему-то сразу вспомнилась сказка про Дюймовочку):

Сама территория довольно большая, для утренних нежарких прогулок лучше не придумаешь. А из дворца открывается красивый вид на горы:

Природа Крыма красива и многогранна - здесь есть горы и степи, леса и озера, ну и, конечно же, море.

А еще в Крыму очень быстрые закаты :)

Вообще закаты моя любимая тема, я их могу фотографировать вечно, как мне кажется :)

На этой ноте, пожалуй, и закончу свой рассказ. В одном посте, конечно, не уместятся все красивые места, которые мне удалось посетить, были еще и Балаклава с Севастополем с их стойкой историей, и гора Ай-Петри с ее головокружительным серпантином, и яркая Ялта, и много-много других мест, но он них как-нибудь в другой раз.

Спасибо всем за внимание!

А вы любите Крым?

Комменты 102

Комментарий был удален

Аватар

Не была ни разу, но уже люблю, заочно! Младшая дочь подрастет и обязательно съездим, как раз мост достроят :-)

Фото офигенские!

Да, я люблю очень Крым. Пока не пойму как загружать фотографии. и вообще делать посты. А так бы с удовольствием с вами поделилась свои фотографиями)