МЕСТА СИЛЫ. Воттоваара. Моя летняя поездка.

Воттоваара. Гора в Южной части Карельской возвышенности. Место мистическое и легендарное. Нууу, странное как минимум( это для убежденных материалистов я адаптирую).Считается Местом Силы. Вершина горы покрыта искореженными деревьями, валунами , поставленными на другие камни поменьше, странными каменными сооружениями непонятного предназначения. Это застывший Хаос. Саамы считают это место Темным и раньше здесь проводились обряды. Сейчас гора привлекает туристов и мистиков всех мастей. Поэтому безлюдной ее уже точно не назовешь. Иногда там бродят толпами и обряды так же проводятся.

Мое желание посетить эту загадочную возвышенность возникло с этой картины.

Я ее заказала у художницы из Петрозаводска, потому что просто не смогла пройти мимо. Эта прелесть должна была быть моей. Рыжая Ведьма при полной Луне колдует над своим волшебным зельем! А вокруг-тихо-тихо. И жуткие корявые деревья , и камни/сейды-дома Духов и Эльфов…Я с ручками и ножками захотела Туда, в Волшебство.

С неким удивлением я узнала, что на эту гору возят туристические группы. Скажу сразу-это сильно сбило меня с толку . А именно-я посчитала, что добраться туда легко. И, собственно, так и отнеслась к подготовке. Т.е. легкомысленно. Со свойственным Стрельцам царским пренебрежением деталями. Но в глубине души я все же не до конца идиотка, поэтому поручила мужу изучить маршрут . Он изучил. И мой пыл слегка поутих.

Мы просмотрели кучу роликов из сети , где туристы всех степеней прошаренности совершают поход на Воттоваару:

Вот. Очень подготовленные люди.

Все информация свелась к следующему:  около 290 км от Петрозаводска, из них 100 км по грейдеру( дорога без асфальта), и около 20 км пути вообще без всякой дороги, через болота и топи. Потом само восхождение. Тоже- то еще удовольствие. Те , кто умудрялся вскарабкаться ,  снабжали ролики фразами «это ***** как трудно», «тут жуткий ветер и дождь», «ацки холодно», «ой, мы уже несколько часов не можем найти тропу назад» . Ну и т.д.А были и те кто вообще не доезжал-терял дорогу еще где то на подступах.

Дороги порой просто не существует...

Я приуныла, но все же решили –надо пробовать.

Выдвигались мы не из Петрозаводска, а из гораздо ближе расположенного Медвежьегорска. Это сильно сократило время в пути. Хорошие заправки –все тут же. Дальше их просто не будет. И про запас нужно иметь около 20 литров.

В наши планы не входила ночевка на горе с палаткой. Подъем, бродим-смотрим, спуск и едем  в Петрозаводск. Благо ночи сейчас белые . Это , кстати, огромное подспорье. Выбирая время белых ночей можно не бояться где то застрять из за темноты.

Дорога, покрытая асфальтом, тянется около 130 км. И где дорога-там и цивилизация. Т.е. ходит автобус.  В районе поселка Поросозеро мы сворачиваем на право-и асфальт кончается. Далее километров 90-100 укатанный щебень.

Лес резко становится  на порядок мрачнее, места-безлюднее.  На первый взгляд. А на второй грейдер оказался гораздо качественней асфальта, который разрушается после каждой зимы. Мы тут же встретили трактор, ровняющий этот самый грейдер, а еще через некоторое время-вообще дорожные работы. Мимо постоянно проносились местные Нивы, "Пятерки", и как свет в окне бодро протрюхал  синий УАЗИК «Почта России».

Мои московские стереотипы были разрушены. Жизнь в этом медвежьем углу кипела. И тем не менее сразу отступление: мы ехали на очень удобной полноприводной машине. И все равно –это долго и утомительно. Не представляю, как выдерживают туристы , которых везут из Петрозаводска ! До поселка Гимолы, от которого стартует бездорожье на Воттоваару, дорога занимает около 4-5 часов. И это не автобан. Если вдруг пробивает колесо или машина ломается-не дойдешь. Надежда только на проезжающие машины.

Поселок Гимолы возникает как  мираж . Уже и не ждешь. И вообще выглядит как сюр. 160 человек. Работают на карьере. И есть даже железная дорога. Что вообще нереально на фоне общего пейзажа.

Милая тетенька любезно подсказала нам дорогу на гору « вы вот так поезжайте, а  там указатель, он почти правильно показывает. Но вы туда не сворачивайте, а  сворачивайте вот туда» Т.е. она не сомневалась, что мы доедем. Отвлекаясь , скажу, что это был единственный человек во время нашего трипа, которые не усомнился. ВСЕ , включая  хозяина квартиры в Петрозаводске, делали круглые глаза и готовили  нас к самым страшным ужасам.

И мы двинулись . Это была самая трудная дорога в моей жизни. Т.е. дороги там практически нет. Страшные  ямы и колдобины, способные пропороть  брюхо танку. Протяженность пути-около 13 км, мы потратили на преодоление около 2-х часов. По пути нам встретился местный дядя на оранжевой Буханке и тут же радостно сообщил нам, что мы не проедем по лужам. «Бросайте машину!»

Опять отступление: местные зарабатывают тем, что возят туристов на гору. И  это правильно. У них УАЗы –и это великолепная машинка для такого "ацкого" бездорожья.

Мы же решили пробовать сами. Технически это выглядит так: перед лужей машина тормозит. Пассажиры обувают резиновые сапоги , берут в руки палки и идут мерить глубину. После этого направляют машину.

Насмотревшись роликов , я вообразила, что лужа будет одна. И когда машина ее удачно преодолела-дико возрадовалась. Ага, щаз. Луж мы насчитали 13. Одна больше другой. И Царь-Лужа. Где я думала, что поседею, а мой сын чуть не свалился, поскользнувшись в грязи. Но тем не менее-мы и ее преодолели. Потом мы встретили ребят –туристов, бредущих с рюкзаками от горы в поселок. И опять : нам сообщили что впереди «жуткие лужи», на гору ооочень сложно влезть, и вообще они выразили скепсис по поводу нас. Мы не внушили им доверия как туристы. Вот вам еще один пример субъективизма:  лужи , встреченные нами после беседы, были значительно меньше уже пройденных. И восхождение тоже далось трудно, но не смертельно. Для физически убогого человека( т.е. меня) это вполне оказалось по силам. Подъем крутой, но это короткий отрезок. Потом дорога ведет через лес и достаточно плавно поднимается в гору.

На этом я хочу закончить описывать дорогу. Такие подробности для тех, кто вдруг решиться ехать. А на своем опыте я поняла-любая информация о пути бесценна.

Теперь только о самом Месте. Я уже говорила-тайга начинается там, где кончается асфальтированная дорога. А где дороги  нет вообще-там и есть глушь непролазная. Сети нет. Болота . Леса. Опять болота. Лес через который мы идем к вершине жуткий. Мертвый. Где то кукует кукушка, но это далеко. А тут-тишина. Деревья , покрытые мхами , камни , огромные , живые! Лишайники. Сосны, елки. Сейды.

Они и правда-волшебные. Застывшие великаны. Сразу вспоминаешь истории про ореховый прутик. Если дотронуться им до камня-сейда-можно войти в мир Эльфов. Увы,  это будут совсем не мимишные остроухие красавцы типа Орландо Блума, а Сущности,  наполненные  нечеловеческой энергией, совершенно недоброй для нас, жителей Мидгарда. Солнце садится...

Тропа ведет к вершине. Мимо не пройдете. Скажу сразу-лучше что то дать «местным» . Это понимают многие, и при входе к вершине есть сейд, где народ оставлял деньги, конфеты. Я принесла мед. «Они» его любят.

И наконец-Воттоваара.

Место …странное. Неприятное. Притягательное. Засасывающее. Что же здесь произошло? Самая рациональная идея-было сильное землетрясение. Этим объясняется нагромождение камней , хаотичные и причудливые композиции , сформированные огромными валунами и маленькими камнями. Обтесанные под прямыми углами глыбы, каменные бассейны совершенно правильной формы правда этим не объяснить. Как и не объяснить жутко скрученных, перекореженных сухих деревьев. Место мертвое-растут мхи, маленькие деревца. Но больших деревьев нет –они не выживают.

И это только на плато , вокруг же все утопает в лесах. Кстати, сколько хватает глаз- озера, леса и реки. И без какого либо признака жилья. Я потом по карте смотрела. Там действительно на сотни километров вообще никого. Там не то что йетти водятся-там мамонты с динозаврами вполне себе могут существовать. И людей там отродясь не встречали.

На самой горе стояло несколько палаток. Народ готовился ко дню Солнцестояния. Кто то бодро пилил скукоженное дерево. Видимо, скоро все нафик поспилят…Жаль. Гора становится популярной и это печалит. Мы долго бродили , перепрыгивая с камня на камень.Не покидает ощущение выжженной земли. Силового воздействия. Википедия нам сообщает, что название Вотто переводится с саамского  как «Победа» ( а не Смерть, как думают многие), и топонимов  с такой приставкой в этом районе больше чем где бы то ни было . Мне кажется-там что то произошло. Война? Победа в войне…И такое жуткой по силе действия было оружие-что вот мы видим до сих пор этот мертвый пейзаж. И названия сохранили память о той войне в Древней Гиперборее…Впрочем-возможно не такой уж и древней, если допустить искажение истории…Не знаю. Не настаиваю.

Тропу мы конечно же потеряли. Духи смеялись. Еще никто не ушел с Воттоваары легко.

Тут опять отступление: очень помогает настрой на место. Я опять же-не настаиваю. Но мой муж искал рационально.Т.е. с компасом и прочесывая местность. Я  -медитативно. Мне повезло больше.Кстати, компас там барахлит.

Спустились мы совершенно благополучно. Местные мужики на "буханках" ,попавшиеся нам на обратном пути, уважительно похвалили. Солнце почти ушло за горизонт. Болота зажили своей ночной жизнью. Туман поднялся к дороге.

Вышла огромная Луна. Обратная дорога все по тому же бездорожью и грейдеру. Как мы проехали –не помню. Только жуть ночного леса и туман как живой, ползущий к дороге, птицы ночные кричат. Короче-кайф. Сладкий ужас разлит. Хоть ложкой его ешь…Луна над спящими озерами…Маленькие темные деревеньки …Эххх.

Как будто в другом измерении побывали. Обнулились.

Закончить мне бы хотелось на реалистичной ноте. Я далеко не всем рекомендую эту поездку. С детьми-только старшими. Машин-как минимум 2. Физическая подготовка-да! Пожилые люди, люди больные- ни в коем случае. Там есть более пологий подъем , но  во первых он длинный, а во вторых само место «нервное». Те кто говорит , что дико подзаряжается от него-это лукавство. Это место скорее отбирает. А точнее-живет своей жизнью. С ним можно сотрудничать, можно договариваться-но это Темное Место. Я для себя  определила его как «Черный Вигвам». Мои Руны показали мне его как вход в Нижний Темный Мир. В Мир Хель. А мои Руны, знаете ли, не ошибаются. Так что –не для всех.

Более того, мое мнение-место должно звать. Из пустого любопытства-не нужно. А вот если становится навязчивой идеей-надо ехать, идти , карабкаться. Хоть «на четырех костях»-но вползти. Тогда и толк будет.

Так что-Удачи в Поисках себя!

Р.С. Картина "Ночь на Воттоваара" Эмилии Шеламовой ( она вообще очень интересный художник)

Р.С.С. Фото частично мои, но т.к. я дико криворука-то разбавила пост фотографиями талантливых людей из сети)

Р.С.С.С. Клип Вардруны "Райдо".

Подпишитесь на наш
Блоги

Места Силы. Мое путешествие на Воттоваару.

17:16, 23 июня 2017

Автор: LUKA

Комменты 109

M

Такой вы мне и представлялись- сильной девушкой. Браво!

Аватар

Вы очень странная, фразы: "...Вершина горы покрыта искореженными деревьями, валунами , поставленными на другие камни поменьше, странными каменными сооружениями непонятного предназначения. Это застывший Хаос. Саамы считают это место Темным и раньше здесь проводились обряды.....", и "...Рыжая Ведьма при полной Луне колдует над своим волшебным зельем! А вокруг-тихо-тихо...." - говорят о том, что вас привлекает именно "ведьминский" посыл в описании, и изготовление препаратов с целью подавления воли людей при их использовании, то есть вы вполне эгоистка, которая не прочь нахвататься знаний, чтобы иметь возможность манипулирования. С другой стороны, Вам это место совершенно не понравилось. Конечно, явственная местность округи говорит о том, что там Жизни нет. Взять нечего, разве только отдать. И вот это как раз говорит о том, что истинная ваша сущность иногда не имеет ничего общего с вашим мозгом (извините, я не хочу обидеть, просто разграничаю). Одно понятно, вы - исследователь, в пути и в поиске. От всей души желаю найти Настоящее).

О, автор, я кайфанула. Как же хорошо вы пишите. И ещё, рада за вас, что вы побывали в таком редком месте. Видео не записывали? Я бы очень хотела найти своё такое место Силы, я в нем нуждаюсь. Где можно почитать про них?

Шикарный пост! Автор, спасибо! Сама я трусиха жуткая, не поехала бы ни за что, но почитать и посмотреть фотографии очень интересно!

Аватар

"мое мнение-место должно звать. Из пустого любопытства-не нужно. А вот если становится навязчивой идеей-надо ехать, идти , карабкаться." - 100% правда. Очень атмосферный пост у вас получился, читала как приключенческий роман. И саундтрек в тему, пробрало до мурашек)