В области пассажирских авиаперевозок наибольшие споры (после ценообразования
на билеты конечно же) вызывает безусловно самолетная еда! Ее обсуждают,
ругают, фотографируют…. Одни недоумевают как можно это есть, другие
рассказывают как им нравится перекусить в полете и все без исключения
обсуждают меню разных авиакомпаний!
Меж тем, как бы не были заманчивы лоукостеры, снижающие стоимость билета за
счет питания на борту, даже при минимальной продолжительности рейса, суммарное
время затраченное на перелет вместе с поездкой до аэропорта и прохождением
всех контролей, обычно легко зашкаливает за 6-7 часов… Поэтому перекус в
полете становится просто незаменимым.
А вам интересно, как делается та еда, которую потом разносят улыбчивые
стюардессы? Тогда приглашаю вас на виртуальную экскурсию по Домодедовской
кухне!
Фотографии и текст: Евгения (Enia) Кулиш
Начнем с цеха, где воду разливают в пластиковые стаканчики… Это местная фишка! Конечно, воду можно подавать и в обычных стаканчиках, наливая из бутылки, или в пакетиках с трубочкой, как все и делают. Но именно в таких стаканчиках эту воду можно удобнее всего поставить на поднос с едой (по размеру она равна чашке для чая или кофе), что удобно и в обслуживании и в пользовании.
В такие стаканчики можно разливать не только воду, но и разные кисели и морсы. Смешиванием ингредиентов занимается машина для купажирования.
Далее двигаемся в цех полуфабрикатов. Гордость цеха – машина, делающая котлетки.
Поэтому котлеток здесь много!
Хотя котлетками меню, конечно, не ограничивается. У каждого рабочего места обязательно стоят весы, каждый кусок взвешивается и только если он соответствует требуемой норме по массе, его отправляют дальше по этапу.
Кстати, «Домодедово Кэтеринг Сервис» — единственный, у которого есть своя
собственная лаборатория по контролю качества продуктов. И все контракты
поставщиками составлены так, что если товар не соответствует предъявляемым к
нему требованиям качества, то он подлежит возврату и замене.
Так что попробуйте пожаловаться на плохое питание при вылете из Домодедово, и
скорее всего выяснится, что эту еду самолет вез с собой из другого
аэропорта.
А дальше — горячий цех. Здесь все кипит-бурлит-варится-жарится.
Местная гордость — это блинчики.
Говорят, эта русская экзотика пользуется большим спросом у иностранных авиакомпаний.
Все что было сварено и зажарено тщательно маркируется, подписывается…
…и отправляется в упаковочный цех.
Здесь формируют непосредственно порции, такими, какими они будут поданы в
самолете. Курица с рисом или мясо с картошкой? Все тщательно маркируется
наклейками определенных цветов.
У каждого рабочего места — весы. Порции тщательно взвешивается после добавления каждого из продуктов… Допустимая погрешность — 5 грамм.
Отдельно собирают порции для бизнес-класса и иностранных авиакомпаний. Не все компании пользуются одноразовой посудой. Многоразовая сейчас как раз набирает популярность. Часто авиакомпании даже прибегают к услугам именитых дизайнеров, для разработки собственного дизайна посуды. Разумеется, это делается для того, чтобы повысить узнаваемость бренда.
А это, собственно, стеллажи, на которые еда отправляется в самолетные печки.
Идем дальше. Следующий цех — холодный… Здесь царство салатов и фруктовых десертов.
После того как порция сформирована, она отправляется в упаковочную машину, которая заворачивает контейнер в пищевую пленку.
Гордость этого цеха — вакуумная упаковка с модифицированной газовой средой, которая позволяет продлить срок хранения без должного охлаждения. Это незаменимое подспорье для длительных рейсов или обратных перелетов.
А еще тут упаковывают хлебушек.
Все тщательно маркируется, подписывается и отправляется на временный склад…
…откуда еду забирают уже для непосредственной фасовки в пайки, которые будут раздаваться в самолете.
А это, кстати, всем известные тележки! Только пока еще без еды.
На сладкое остались хлебобулочный цех и кондитерская. Сначала полюбуемся на хлеб. Из этих маленьких комочков теста в итоге получится булочка «Летная».
Кстати делаются они тоже на специальной машине, по типу той, что делала котлетки.
А потом выпекаются в больших печках.
Какой там стоит аромат!
Разного рода плюшки и десерты тоже делают здесь. Отдельный цех отведен для их декорирования. Все должно быть не только вкусно, но и красиво.
Плавно перетекаем в зал, где состоится Дегустационный совет.
И понеслось! Так готовится самолетная еда.
Бонус. Как выглядит еда на борту самолета в 15 авиакомпаниях?
В продолжении темы, предлагаю посмотреть, что подают на обед в разных авиакомпаниях мира. А какое блюдо выбрали бы вы?
Japan Airlines
Эконом-класс.
Бизнес-класс.
Air France
Эконом-класс.
Бизнес-класс.
Ana Airlines
Эконом-класс.
Премиум-эконом класс.
Emirates Airlines
Эконом-класс.
Первый класс.
Thai Airways
Эконом-класс.
Первый класс.
British Airways
Эконом-класс.
Перекус в первом классе.
Turkish Airlines
Эконом-класс.
Бизнес-класс.
Air Canada
Эконом-класс.
Бизнес-класс.
Singapore Airlines
Эконом-класс.
Первый класс.
Aegean Airlines
Эконом-класс.
Бизнес-класс.
Korean Airlines
Эконом-класс.
Бизнес-класс.
Lufthansa
Эконом-класс.
Бизнес-класс.
American Airlines
Эконом-класс.
Бизнес-класс.
Air China
Эконом-класс.
Бизнес-класс.
Aeroflot
Эконом-класс.
Бизнес-класс.
Приятного аппетита!
Как готовится самолетная еда
06:58, 30 мая 2017
Автор: Kaisa
Комменты 102
судя по фото часто в бизнес классе еды подают гораздо меньше, чем в эконом)
напишу в защиту Aegean Airlines. Буквально с трапа самолета ) Питание там намного лучше. чем на картинке, полноценный обед, салат, булочка, масло, джем. ВИНО!!!!! соки, вода. леденцы дают даже) чай кофе и десерт (козинак из кунжута, либо десерт типа восточной сладости)
"А еще тут упаковывают хлебушек". Хлебушек. ХЛЕБУШЕК.... Это было последней каплей. Я сдалась и пошла к холодильнику.
О, я в связи с темой вспомнила одну из своих командировок. В прошлом году, в мае летели с коллегами в Хельсинки Finnair. Официальная компания страны (не знаю, правда государственная или частная), но не лоукост, конечно же. Так как я летела с генеральным и экспорт директорами нашлись темы для обсуждения и еду в вип зоне мы проигнорировали. А зря. К нашему удивлению, если не сказать шоку, на борту не кормили. Вообще. Никаких перекусонов, ничего. Разнесли напитки - баночки с газировкой, предупредив, что это платно. Дальше объявили что сэндвичи тоже есть и тоже платно. Билеты, к слову, премиум экономи Рим - Хельсинки совсем не бюджетные. И лететь не полчаса. Настроение совсем пропало - ведь обратно тоже финэйрами лететь! Упало оно еще ниже, когда купленные бутерброды оказались настолько несъедобные, что даже мы, голодные, их не доедая выкинули. На обратном пути я прочла в бортовом журнале, что гордость авиакомпании - предлагаемый на борту бесплатный (!) черничный сок. Снова разносили платные напитки и тут мы попросили сок. Черничный. Стюардессы скривили мину, как будто делая великое одолжение, и принесли по стаканчику. Ну, сэндвичи мы уже не покупали, конечно. Поели в аэропорту. Больше этой авиакомпанией никто из нашей компании не полетит. Удивляет, что такое в принципе возможно - не кормить. Опять же, лоукост не в счет, хотя я за неделю до той командировки летала ирландским бюджетником Ryanair, так даже в более коротком полете Париж-Рим они умудрились нам что-то предложить из еды. Финны позорище.
я, наверное, ненормальная, но люблю самолетную еду ещё с детства, когда давали гречку и синюю курицу))) люблю эти баночки, чашечки, коробочки))))