Удивительная народность проживает в юго-западной провинции Юньнань в предгорьях Гималаев, недалеко от озера Лугуху. Сами мосо называют себя просто — «на».  Племя насчитывает на сегодняшний день около сорока тысяч человек.

В племя мосо (его неофициальное название – Королевство Дочерей) знают, что именно женщины правят миром. Это единственное в Китае поселение, где уже более двух тысяч лет сохраняется матриархат.

Женщины в племени мосо выполняют всю основную работу: они хозяйничают по дому, решают общественные вопросы, занимаются земледелием, охотой, скотоводством, а самые смелые осваивают воинское дело! Мужчинам же отведено место в сфере обслуживания, торговли и ремесел, относятся к ним, как к слабому полу. Зачастую мужчины проводят время за игрой в китайские шашки и отнюдь не испытывают угрызений совести по поводу своей праздности. Следует отметить, что имущество наследуется по женской линии, право матери на детей неоспоримо, женщина считается главой семьи и на ней лежат важные экономические решения, для женщин открыты любые «профессии», никто не выдает их насильно замуж.

Особый подход в этом племени и к вопросам, касающимся любви и брака. Женщина выбирает понравившегося мужчину («а-ся») и может отвергнуть его в любой момент, если он ей чем-то не угодит. Женщинам-мосо не возбраняется иметь сразу нескольких «а-ся», но такое случается редко, так как в каждой говорит чувство справедливости («нужно, чтобы всем хватило»).

Браки жители этой народности не заключают в принципе, детей всегда воспитывает мать. Поразительно, но дети, как правило, не интересуются, кто их отец, в языке мосо нет слова "папа". Матерью же, напротив, можно назвать любую женщину племени. Рождение девочки для мосо – это настоящий праздник, благословение богов, тогда как к мальчикам относятся достаточно холодно.

Семьи у мосо большие — вместе живут и женщины, и мужчины: дядья, сестры, матери, прабабки. Главой семьи считается ahmi (хозяйка дома), у которой в руках сконцентрирована абсолютная власть. Именно она принимает все самые важные экономические решения: на что потратить деньги, какую работу будет выполнять тот или иной член семьи. Когда ahmi становится совсем старой и желает передать власть следующему поколению, она выбирает наследницу и отдает ей ключи от домашнего склада. Передача ключей символически изображает передачу прав собственности и ответственности за семью.

Детей воспитывают, в основном, дядья — братья матерей, это входит в их прямые обязанности, и детская привязанность к ним глубже, чем к родным отцам. Тем не менее, мужчины иногда дают своим отпрыскам карманные деньги, хотя это и необязательно. Дети также навещают своих отцов, если родитель болен, или в праздники, отдавая дань уважения ему и его семье. Взрослые мужчины живут в доме своей матери всю жизнь.

Что касается образования, несмотря на то, что местные власти Китая строго следят за тем, чтобы дети прошли 9-летнюю обязательную программу, учителей среди мосо очень мало, и в большинстве они сами дошли лишь до программы средних классов. Кроме того, многим детям приходится далеко добираться до школы. Вдобавок в последние годы родители стали забирать своих дочерей из школ раньше, так что их родственники-мужчины ходят в школу дольше, получают лучшее образование и, как следствие, — лучшую профессию.

Жизнь в деревне мосо может быть суровым испытанием для тех, кто привык к комфорту больших городов. Электричество появилось в деревнях сравнительно недавно, да и то не повсеместно. Водопровод тоже явление нечастое. С другой стороны, в некоторых домах мосо в наши дни все же можно встретить и стиральную машинку, и телевизор.

До определенного возраста мальчиков и девочек одевают одинаково — в некое подобие короткого халата. По достижению тринадцати лет подростки проходят церемонию совершеннолетия, после которой девочки начинают носить юбки, а мальчики — брюки.

После церемонии девушка получает свои покои в доме, их называют «цветущая комната». По достижению половой зрелости она вольна приглашать в дом кавалеров, которые приходят под покровом ночи, тайно, а после наступления рассвета покидают дом. Никаких экономических отношений между партнерами нет. Это так называемый «гостевой брак», во время которого женщине, тем не менее, не отводится активной роли — она не ищет расположения мужчины, но дожидается, пока мужчина сам окажет ей знаки внимания.

Женщина может менять сексуальных партнеров — их тут называют axiao, — и это не будет ставиться ей в укор. Тем не менее, слишком частая смена партнеров обществом все же осуждается. Суровому наказанию со стороны своей семьи женщина также может подвергнуться, если вступит в связь с кем-то из другого народа.

«У нас хорошая система, — рассказывала одна из женщин мосо в интервью газете LATimes, — Мы помогаем нашим семьям днем и сходимся с нашими партнерами лишь ночью, таким образом, ссоры из-за мужчины происходят редко. За пределами наших мест брак напоминает деловую сделку. Женщина волнуется, хорошая ли у него работа, сможет ли он позаботиться о ней.  В нашей деревне девушки сильные и сами заботятся о себе. Мы все делаем с любовью».

Строго говоря, мосо практикуют ту же серийную моногамию, что и женщины в цивилизованных обществах — они влюбляются, сходятся с мужчинами, затем расстаются и заводят новых, только это все не отягощено имущественными отношениями, что, безусловно, плюс.

Мосо живут преимущественно земледелием, фермеры работают семь дней в неделю. Прожиточный минимум в деревнях мосо очень низкий, около 150-200 долларов в год. Это очень мало даже для отсталых уголков Китая, но деревни могут прокормить себя сами, помимо этого существует система бартерного обмена между семьями. Всеми работами заведуют женщины: они трудятся в огородах, ухаживают за скотиной, воспитывают детей, ведут домашнее хозяйство, ловят рыбу, торгуют.

Раз в год мужчины мосо собираются на скотоводческую ярмарку. Они проделывают путь во много миль на автобусах, лошадях или пешком, чтобы купить или продать скотину. Мужчины также занимаются рыбной ловлей и воспитанием детей своих родственниц. Иногда они на равных основаниях разделяют домашние обязанности. У мужчин племени мосо нет фиксированных обязанностей.

По материалам kulturologia, livejournal

Обновлено 03/02/17 13:47:

Одним из признаков матриархата является материнское право (неоспоримое право матери на детей, которое вступает в силу после распада брака — дети остаются в семье матери), и порядок распределения и наследования собственности, передается по женской линии.

Обновлено 03/02/17 14:02:

Обновлено 03/02/17 14:04:

Подпишитесь на наш
Блоги

Матриархат. Племя Мосо

14:42, 3 февраля 2017

Автор: Glow26

Комменты 13

Аватар

Широкоформатная печать представляет собой универсальный инструмент для создания печатной продукции высочайшего качества. Технология дает возможность добиваться максимальной четкости изображения при его переносе на материал и сохранить реалистичность оттенков. В настоящее время данная услуга является, востребованной во многих сферах. Наиболее активно технологию применяют в рекламной индустрии при изготовлении баннеров, растяжек и других разновидностей рекламных носителей. http://www.pixelpro.ru

Аватар

какой-то странный у них матриархат: по их логике при патриархате женщина должна только и делать, что по салонам красоты и девичникам разъезжать, а не домашними делами и детьми заниматься

Аватар

сильные женщины .. иногда мне прям стыдно за своих знакомых, вот реально не успели развестись и сразу на сайты знакомств еще больших чудаков искать чем бывшие мужья ... потому что ВЗАМУЖ:) опять хотят и давай плодится сразу . одни быть вообще не умеют ( типа без сильного мужского плеча ) , а на самом деле без лежащих тюленей на диване в вонючих носках

Аватар

Молодцы тетки, хорошо устроились ))

Аватар

Не знаю даже, если мужчины проводят праздно жизнь, женщины зарабатывают, отцы не несут ответственность за детей, то что это за матриархат? это какой-то скрытый патриархат...

Подождите...