Если честно писать пост не хотелось, не шло, тема путешествия «благодаря» конкурсу от редакции слегка набила оскомину, но я очень хочу защитить Белград и Сербию, незаслуженно многие её критикуют, да в Белграде много граффити и есть довольно грязные районы, но все же там прекрасно! Скажу честно больше всего меня взбесила передача «Орел и решка» о Белграде, особенно когда я там побывала, просто антиреклама какая-то, что им Сербы плохого сделали.

И так довольно лирических отступлений мы приехали в Белград!

В славный город Белград муж просил, вернее требовал, съездить года три, но все время откладывалось, честно это я откладывала)))). Но откладывать дальше было бы свинством, особенно после поездки в Армению о которой мечтала я и вот поездка состоялась, забегая вперед скажу муж остался очень доволен, я тоже ( даже пожалела что так долго тянула). Полет прошел нормально, добрались из аэропорта мы на такси, хотя можно добраться и на автобусе № 72, но я что-то не очень хорошо себя чувствовала и попросила мужа добраться с комфортом. Погода была жаркая, забегая вперед напишу, что такой она была весь отпуск + 29 и только один день шёл дождь. Наша гостиница была в самом центре на трг. Республики, центральнее не куда, из окна открывался прекрасный вид на Главный оперный театр и Исторический музей, последний жаль на реконструкции.

Буквально в ста метрах начинается главная пешеходная улица Белграда ул. Князя Михаила. Жизнь на ней бурлит до утра, вообще надо признать в выходные жизнь в Белграде бурлит круглые сутки, хорошо, что мы жили почти на 7 этаже, но все же и туда шум и музыка долетали почти до рассвета.

По приезду в Белград если вы планируете пользоваться общественным транспортом лучше сразу купить карту, она продается в красненьких киосках, пополняются там же, в этих киосках продают все подряд от сигарет и алкоголя до книг, их очень много. Кстати про сигареты, курят в Сербии действительно много, тем кто плохо переносить запах табака будет некомфортно.

Мы всегда все заранее планируем, что в какой день будем осматривать, куда поедем, составляем план. Так вот по плану первые пару дней мы осматривали только центр. Почти весь день ушёл на сердце города Белградскую крепость и прилегающий парк Калемегдан, у стен крепости слияние двух главных рек Сербии Саввы и Дуная, там очень красиво и уходить честно оттуда не хотелось, в первый вечер мы пришли уже на закате только прогуляться, закат был потрясающий.

Во второй день мы пришли целенаправленно осмотреть всю Крепость. При входе можно купить билет, который дает право посещения 5 платных достопримечательностей на территории крепости, вход в саму крепость бесплатный. Билет стоит не дорого в пересчете на рубли около 300, можно покупать отдельные билеты на каждую достопримечательность, но так дешевле. Первой достопримечательностью является Часовая Башня или Сахат Кула, её видно из далека, очень колоритное место, с прекрасным видом. Дальше по билету можно посетить «Римский колодец» он около 60 м. глубиной, тоже весьма впечатляет, затем Пороховой склад, башню Небойша которая долгое время имела таможенные функции и регулировала проход кораблей к городу и Военные катакомбы (как они верно называются я забыла, а в интернете так и не нашла). Последние это сеть относительно современных (времен холодной войны) подземных военных сооружений. Меня больше всего впечатлила Сахат Кула и вид открывающийся с нее прекрасен, уходить не хотелось.

Так же на территории крепости множество интересных мест по мимо тех, которые входят в билет, есть астрономическая башня, сама крепость, музей военной техники под открытым небом и церкви, из последних меня больше всего впечатлила Церковь Ружица она восхитительно прекрасна, небольшая и просто во всем красивая.

Выйдя из крепости, мы случайно попали на «Рыбный фестиваль» который оказывается ежегодно проходит на набережной у крепости. Поели очень вкусной рыбы на гриле, попили холодного пива, послушали музыку, вообще обстановка была милой и расслабленной, людей хоть было и много, но как-то без агрессии, всё радостно.

Незаметно для себя в крепости мы провели весь день и вечером пошли гулять в район Скадарлия, конечно район — это очень сильно сказано, это скорее небольшая пешеходная улица, что-то похожее на наш Арбат, только меньше  с большим количеством ресторанов, эта улочка считается богемной, по крайней мере так вещают все путеводители. Если честно мне там понравилось, но не обошлось и не без легкого разочарования, я думала она больше. Там около десятка аутентичных ресторанов, цены дороже чем в городе, но в Сербии в принципе не дорого так что не критичного.

Мы выбрали ресторан «Два оленя», перед отъездом мы также ужинали в нем. Вообще отступая от хода повествования уточню что еда это, пожалуй, одна из прелестей (прям так протяжно прееееееееелесть) Белграда цены не дорогие, мест интересных много, кормят вкусно, я привезла +2 кг на попе, это при том что целый день ходила км по 12. Порции в ресторанах огромные, после Московских горошинок так вообще. Сербы много кушают мяса поэтому и Вам советую там кушать мясо, ибо готовить его они умеют.

На следующий день у нас по плану был район Земун. Ранее это был самостоятельный город, который побывал в составе четырех государств (если я верно посчитала), теперь же это район Белграда. Для меня это один из самых милых районов города, если ещё поеду в Белград жить буду там, очень уютный.

Главной достопримечательностью района считается башня Гардош, - официально открыта властями Австро-Венгрии 20 августа 1896 года в честь тысячелетия венгерских поселений на Среднедунайской низменности (сказала мне Википедия). От себя скажу я там просто верещала как ребенок, так вышло что когда мы туда пришли то были там одни, остальные туристы видимо испугались тучек, которые нависли, испортив до этого жаркую погоду, и там было прекрасно хотелось летать и мечтать. Вид открывающийся с башни просто картина, смотрите сами…

Но и сама башня, прелесть какая милая, её стены исписаны памятными надписями и как не странно это её не портит, почти все они сделаны очень давно, (очень много периода 30х – 40х) за это время ветер и солнце их обтесали, и они слились со стенами. Я не хотела оттуда уходить, так бы и просидела там весь день.

На следующий день у нас была намечена поездка в соседний город Нови –Сад - (сходим в Википедию она больше знает) - город был основан в 1694 году, когда сербские купцы создали поселение на противоположном от Петроварадинской крепости берегу Дуная. В XVIII—XIX вв. Нови-Сад стал важным торговым и ремесленным центром, а также центром сербской культуры в регионе, заработав прозвище «сербские Афины».  Как я уже писала Сербия недорогая страна – особенно если живешь в Москве, билеты на поезд не дорогие, поезда удобные. Единственный минус — это сам вокзал, только там я увидела эмигрантов и собственно сам вокзал очень не чистый, хотелось оттуда уйти. Поезда по всей стране и соседям курсируют часто, при желании можно уехать хоть куда. (Ниже фотографии пока Белграда)

Нови-Сад очень красивый город, он чище чем Белград и как-то светлее, но конечно основные его достопримечательности — это старый город и крепость. В последнюю мы к сожалению, не добрались, а жаль. Старый город как открытка, хочется гулять и гулять сразу даже как-то не могли выбрать куда свернуть везде красиво.

Что-то я расписалась, если и дальше буду описывать каждый день одного поста будет мало)))). Сокращаюсь)) И так куда же ещё мы шагали в последующие дни:

Ада Циганлия сокращённо Ада — речной остров на реке Сава искусственно превращённый в полуостров – там очень красивый парк и там оборудованный пляж у озера.

Храм Святого Са́ввы  в Белграде на Врачаре — храм Сербской православной церкви, главный престол которого освящён в честь первого сербского архиепископа и национального героя Сербии святого Саввы (1175—1236). Сооружён на месте сожжения мощей последнего оттоманскими властями в 1594 году. Один из самых крупных православных храмов в мире. В законченном строительством здании собора продолжаются отделочные работы.
Церковь Святого Марка
 - В южной части церкви расположен саркофаг с останками сербского властителя Стефана Душана, а в мраморной крипте покоится патриарх Герман. В церкви имеется одна из крупнейших в Сербии коллекция икон XIII—XIX веков. При ней действует русская православная часовня где покоится прах генерала Врангеля.

Мы много гуляли по городу, он разный местами очень красивый, местами некрасивый. Много напоминаний о недавней войне, здания Министерства Обороны которое бомбило НАТО ещё стоит, но говорят его скоро разберут.

Самая главная ценность Сербии — это конечно люди, все-таки связь наших народов очень крепкая, не знаю, что будет в будущем, но надеюсь, что мы будем близки друг-другу ещё не одно столетие.  Всюду где мы были узнав, что мы русские нас приветствовали, делали скидку или просто желали все хорошего, это конечно очень приятно. Про еду, пожалуй, ещё напишу (люблю я её), В Белграде много ресторанов которые стоит посетить, можно составить при желании рейтинг, но я не буду)), советую сходить желательно на ужин в самую старую таверну Белграда «?» - знак вопроса, открыта с 1827 года, несколько раз меняла название пока не остался «?», она является объектом культурного наследия Сербии, там прекрасная живая музыка и чудесная кухня, из минусов может быть многолюдно, мы пришли туда в ливень и нам повезло таких как мы было не много.

Всех вкусных мест не перечесть их много, Сербы любят посидеть в кафе выпить кофе, покушать, но и уличная еда тоже прекрасная, можно купить «Плескавицу» в булке – это огромная котлета, или «Чевапчичи» - маленькие колбаски котлетки, чтобы вы не взяли разочарованы не будите. Пожалуй, нельзя не упомянуть вино оно очень хорошее и совсем недорогое. Особенно вкусное у них ежевичное -  «Vino Zupa Kupina Blackberry»  увидите берите не пожалеете, крепкие напитки это конечно ракия, виньяк, сливовица, грушовица, выбрать есть из чего.  И не забудьте взять на закуску «Пршут» -  свиной окорок похожий на хамон, но как по мне то вкуснее, я им не могла наестся очень вкусный.

Ну вот я увлеклась всё не могла закончить, ещё так много не написала (например, как накупила обуви 6 пар, потому как не дорого, и вообще кстати кожа там не дорогая и хорошая))), вообще надо признаться несмотря на наше с мужем обещание не возвращаться 10 лет в одну и ту же страну, в Сербию мы хотим попасть ещё, пожить в Нови-Саде и Земуне, искупаться в Дунае, напиться вина и болтать с встречными Сербами за жизнь до утра, это был чудесный отпуск, после него на душе было так светло и радостно. Есть конечно гораздо более красивые и спокойные города и страны в Европе, но Сербия очень душевная и там стоит побывать.

Хвала тебе Белград, Хвала тебе Сербия!!

Подпишитесь на наш
Блоги

Славный город Белград!! Мои Балканские мотивы.

15:55, 5 октября 2016

Автор: Rokins

Комменты 36

Аватар

Только сейчас прочитала этот пост, но все равно спасибо, ведь Сербия это круто.

S

Очень люблю сербию и сербов,чудесная страна и народ)бывший молодой человек как раз из белграда и плюс много друзей местных)

Аватар

Спасибо! смотивировали меня на поездку, надо почитать как там зимой, не сильно холодно.

О, да! Я обожаю Белград, Сербию и сербов, очень красивый город, страна и очень красивые люди, высокие и широкоплечие мужчины с длинными ногами, высокие стройные женщины, которые имеют такое чувство собственного достоинства, что просто постоянно хочешь ими любоваться. Для сербов кухня и еда - это религия, они душу и сердце вкладывают в каждое блюдо, поэтому так вкусно. Обожаем вдруг собраться и уехать на машине в Белград, от Софии до белграда всего 380 км и ты там, радость большая, все нас прекрасно понимают, мы их тоже, там отдыхаешь душой, ходим только пешком, с 10 утра и до 8 вечера, потом ноги гудят, но мы всегда довольны. Всегда!

Спасибо за пост! Обожаю Сербию: душевная, православная страна. Очень хотела, кстати, попасть на рождественскую службу и вот сделала себе подарок: совместила лечение и посещение службы в Рождество (в наступающем январе). Дождаться не могу:)) А так, я там была уже, на ноябрьские еду, плюс лечение в январе. А какое там лечение и мин.воды! Правда, всем рекомендую обратить внимание: дешевле и лечат как родную дочь :) В общем, хорошая страна, из тех редких стран, куда хочется возвращаться постоянно: вроде бы ничего особенного, а тянет просто так :)