Последние недели авторы радуют и благодаря «флешмобу» «О первой работе» отличных постов очень много, но я решила все же влезть со своим о путешествии, так как боюсь попросту забыть детали и, так и не написать о своем чудесном путешествии в Армению. Я не могу сказать, что мы ооочень много путешествуем, но стараемся последние пять лет раз в год, а если повезет пару раз в год посетить новую страну. Именно новую, так как мы договорились лет 10 не возвращаться в страну даже если она нам очень понравится, так как столько чудесных мест и мир такой разный и интересный, что жизни не хватит).

И так Армения! Почему Армения? История такая - года 3 назад я болела, страдала дома и смотрела очень много телевизор, ибо что же ещё делать, когда болеешь, и вот в этот самый сопливый период, к слову зимний, я наткнулась на передачу про монастыри Армении и обомлела от красоты, от духовности которой это все было напитано и все поставила цель - увидеть это самой. Но так как муж (тогда ещё не муж), не видел эту передачу большого энтузиазма он не испытал, на пару лет страны мы уже выбрали, и Армения отодвинулась на потом. Но в этом году-таки я дождалась своего свидания с ней.

Армения - пишу, а у самой в голове дудук поет и столько запахов, и вкусов сразу. Армения — это не только природа и сказочная красота монастырей — это люди нам они попадались исключительно прекрасные. Так вышло что как только мы вышли из самолета все заладилось и все сложилось. Итак, хватит вступления начинаем осмотр!

Жили мы в столице Армении - Ереване, пару дней мы не куда ни ездили из него и осматривали только город. Нам очень повезло с гостиницей, очень хорошее расположение в центре у Матенадаран (это хранилище древних рукописей обязательно сходите туда), долго выбирали и не прогадали хотя я настаивала на другой хорошо меня переубедили. Что посмотреть в городе - обязательно нужно просто гулять, просто много и вкусно кушать, благо цены по сравнению с Московскими весьма доступны и можно себя баловать. Сходите на Каскад, придётся много подниматься по ступенькам, но открывающийся вид на город того стоит. Каскад ещё не достроен на самом верху, но это его не очень портит, там приятно посидеть вечером, а вот в жару лучше туда не пробовать взобраться не долго и солнечный удар получить.

В Ереване приятно гулять вечером много кафе, город красивый и уютный. Большинство зданий отделаны туфом это красно-розовый камень и на закате в лучах солнца город становится чудесно розовым. Во всем городе установлены питьевые фонтанчики с очень вкусной водой мы были в начале мая, но уже было довольно жарко.

Обязательно сходите на площадь Республики — это центральная площадь, там очень красивые административные здания и фонтаны.

Так же стоит обязательно погулять у Кафедрального собора Святого Григория Просветителя, у оперного театра, пройтись на Северном проспекте (это как Арбат в Москве), сходить в музеи и посетить Хранилище древних рукописей Матенадаран. В последнем обязательно при выходе купите себе чудесной натуральной косметики по старинным рецептам в лавке с сувенирами. И как я уже писали кушать, кушать, кушать с запасом))). Вообще в самом городе очень много мест которые стоит посетить и конечно сказочный манящий Арарат, который возвышается над городом и манит к себе красуется или кутается в облака.

Простите что сам город описываю не так подробно, как он того заслуживает, но столько ещё нужно написать о природе и монастырях. И так после пары дней только города мы решили пора начинать выбираться за него, изначально мы понимали, что всё за неделю не объездить, но решили будем по максимуму стараться. Экскурсию можно было заказать у нас в отеле мы выбрали с гидом на машине. Это когда гид приезжает на своей машине он же и ваш водитель. Нам очень повезло с ним, забегая вперед скажу, что, благодаря ему мы смогли увидеть многое на что не рассчитывали и вообще он прекрасный человек. И так мы заказали экскурсию и первым местом выбрали храм Гарни и монастырь Гегард они находятся не далеко друг от друга и можно уложится в один день.  Отдельно стоит отметить дорогу к ним, уставший от Московской суеты глаз просто-таки балдеет от увиденного, ты словно пьяный не можешь контролировать свои эмоции, а на душе прекрасно и светло.

Гарни – языческий храм он I в.н.э. он был полностью восстановлен ещё в советское время, землетрясения не пощадили его, как и многое другое. Крепость Гарни занимает господствующий над прилегающей местностью треугольный мыс, огибаемый рекой Азат с двух сторон, глубокое ущелье, а отвесные склоны служат неприступным естественным рубежом. Ущелье примечательно своими изумительными, кажущимися искусственными склонами, которые состоят из правильных шестигранных призм. Последние тянутся от подножья до верха ущелья и имеют название «Симфония камней».

Гегард - монастырский комплекс, уникальное архитектурное сооружение расположен в ущелье горной реки Гохт (правый приток реки Азат), примерно в 40 км к юго-востоку от Еревана. Более полное название — Гегардаванк (дословно — «монастырь копья». Название монастырского комплекса происходит от копья Лонгина, которым пронзили тело Иисуса Христа на Кресте, и, как утверждается, привезённого в Армению апостолом Фаддеем в числе многих других реликвий. Сейчас копьё выставлено в музее Эчмиадзина о котором напишу чуть позже. Часть храмов монастырского комплекса полностью выдолблены внутри скал, в то время как другие являются сложными сооружениями, состоящими как из обнесенных стенами помещений, так и с комнатами, выдолбленными глубоко внутри утёса. На территории монастырского комплекса имеются многочисленные вырезанные на каменных стенах и отдельно стоящие хачкары — традиционные армянские каменные памятные стелы с крестами.

В тот же день мы решили раз осталось пол дня, и погода прекрасная не возвращаться в Ереван, а сразу упросили экскурсовода поехать на Севан — наибольшее из озёр Кавказа. Площадь — 1240 км². Средняя глубина 26,8 м, максимальная — 80 м. Вытекает р. Раздан потрясающее место особенно колоритно смотрится монастырь Севанаванк северо-западном побережье озера который располагается на полуострове Севан, который раньше был островом. Озеро действительно огромное как маленькое море, встреча с ним была поистине запоминающаяся еще и тем что пока мы ехали погода резко испортилась, монастырь находится на возвышении и когда поднялась гроза нам досталось, нас буквально сносило от ветра и ливня я думала, что таки меня смоет в озеро. Но мы не пожалели, что приехали, на обратном пути экскурсовод завез нас в отличное кафе где мы ели кебаб из раковых шеек и потрясную рыбу, название которой я не запомнила, так как меня еще и абрикосовой водкой грели.))

Мы договорились на ещё одну экскурсию через день и на следующий день самостоятельно решили посетить Эчмиадзинский монастырь он в 30 км. от Еревана, и мы просто взяли такси и договорились чтобы таксист подождал нас час пока мы там гуляем, конечно он заслуживает большего внимания, но мы решили довольствоваться хотя бы просто осмотром. Комплекс большой, Эчмиадзинский монастырь является резиденцией Католикоса Всех Армян. Как и большинство монастырей землетрясение не пощадило его, и он не единожды восстанавливался.

На обратном пути мы ненадолго заехали в Звартноц - храм раннесредневековой армянской архитектуры построен в 640-650 гг. в X веке храм из-за слабости узлов опор второго яруса обвалился во время землетрясения. Руины Звартноца открыты раскопками в 1901—1907 годов. К настоящему времени почти целиком реконструирован первый ярус. На территории храма есть музей где хранится макет храма до разрушения, удивительно на сколько он был большим и высоким.

На следующий день мы, как и договаривались заранее с экскурсоводом поехали в Хор-Вирап далее чуть «википедии» о нем - Хор Вирап (арм. Խոր Վիրապ — глубокая темница) — армянский монастырь, находящийся близ границы с Турцией, у подножия горы Арарат. Монастырь известен своим местоположением у подножья библейской горы Арарат, на которой, согласно преданию, оказался Ной на ковчеге после Всемирного потопа. Монастырь расположен над подземной тюрьмой, в которой, по преданию, армянский царь Трдат III содержал в заточении в течение около 15 лет св. Григория Просветителя до того, как был обращен им в христианство, согласно традиционной дате, около 301 года.Холм Хор Вирап расположен на месте древней столицы Армении Арташат, построенной около 180 года до н. э. царём Арташесом I, основателем династии Арташесидов. Вход в подземную тюрьму, сохранившуюся до наших дней, расположен в часовне св. Григория, построенной в 1661 году. Глубина подземной тюрьмы от 3 до 6 метров, вот от сюда отступление - туда можно спуститься, что собственно мы и сделали, вернее мне сказали лезь я и полезла, хотя куда не поняла, у меня боязнь задохнуться и узкие лазы меня тоже весьма пугают на пол пути я сильно не любила мужа, который сказал лезь и очень сильно не любила всех которые не хотели воспринимать что лезть я уже не хочу, но движение по узкому лазу в одну сторону и выбора у меня не было спустилась, осталась жива, но взбодрила себе нервы.  На территории монастыря также находится церковь Богоматери. Монастырь у самого подножья Арарата практически сразу за ним начинается Турецкая граница, но в день нашего приезда Арарат решил спрятаться в облака хотя за день до этого его было видно как на ладони в Ереване. Фотография самой тюрьмы не моя , а честно украдена в Яндексе на моих моя перекошенная моська)

А вот так выглядит Хор Вирап когда Арарат не прячется. Фотография не моя, мне не повезло, когда мы приехали там шла реставрация кровли поэтому моих фотографий мало, украла пару у Яндекса для вас.

Управились мы довольно быстро и уже через три часа готовы были вернуться в Ереван, но наш экскурсовод предложил посмотреть аистов, я их видела в дикой природе один раз, а муж только в зоопарке поэтому мы конечно согласились. Экскурсовод сказал, что есть поселок близ Еревана где почти над каждым домом гнездо аистов, но то что мы увидели удивило даже его. По счастливой для нас случайности на поле косили траву, и она привлекла всех аистов в округе они слетелись на это поле и что-то там себе выбирали в скощенной траве, это было чудесно увидеть столько этих прекрасных птиц сразу. Они разгуливали как курочки не обращая на нас внимания.

На следующий день по совету экскурсовода мы пошли самостоятельно осмотреть крепость Эребуни, вообще сама крепость — это часть древнейшего одноименного города государства Урарту на холме Арин-Берд расположенный на юго-восточной окраине Еревана. Туда можно добраться общественным транспортом, но удобнее конечно на такси тем паче что стоит оно в Армении совсем не дорого. У подножия холма расположен сам музей посвящённый и государству Урарту и крепости, далее подъем наверх к самим развалинам. Место интересное и вид на город открывается прекрасны единственное что огорчило следы вандализма на некоторых развалинах. Ещё там совершенно открытое место и можно обгореть, вот я смогла, и вы сможете если не прихватите крем от солнца.

Пост получился довольно большим, надеюсь не утомила Вас. Армения навсегда останется в моем сердце она прекрасна, обязательно вернемся туда и съездим в монастырь Татев, в который мы так и не доехали из-за его удаленности, оставили повод вернуться.

На сладкое несколько вкусных и красивых фотографий.

Обновлено 27/07/16 12:25:

Кафедральный собор Святого Григория Просветителя - вырезала себя и решила добавить).

Подпишитесь на наш
Блоги

Армения- путешествие от которого поет душа!

16:36, 26 июля 2016

Автор: Rokins

Комменты 23

Аватар

Потрясающе! Очень захотелось в Армению :)

A

Как я хочу туда. Читаю и плачу. Моя Родина. А там такое сейчас!. Герои войны восстали против фашистов -правительства. Мой народ потерялся. Не знает что делать . Никто не знает . Дай Бог чтоб опять народ не потерял веру и добился своего'

Аватар

Уважаемый автор, фотка собора святого Григория - из моего отчета по Армении в ЖЖ http://snus71.livejournal.com/81999.html Я не против использования, но укажите источник, плиз

спасибо автору за пост! Там так хорошо!