Для меня и мужа всегда было интересно самим организовывать путешествия, не обращаясь к туроператорам. Вот и в этот раз эту поездку мы организовали сами.
Страшного и рискового в этом столько же — сколько и в поездке, организованной туристическим агентством, на самом деле.
Так что, глаза боятся, а руки делают.

Выбор места отдыха

Первый шаг самый занудный, на мой взгляд. И, конечно, волнительный. При выборе места отдыха имеет смысл отталкиваться от билетов на самолет, если, конечно же не хочешь поехать куда-то конкретно. Таким образом, можно хорошо сэкономить. Ведь, в конце концов, главное попасть в Европу (если мы говорим о поездке в Европу, конечно), а оттуда на арендованном авто или другом транспорте добраться до места гораздо проще.

Изначально мы выбирали между Италией — озеро Комо, Сицилия, Сардиния; Испанией, Мальтой, Кипром, Францией и даже пакетной путевкой в Турцию.

Авиа билеты ищу на двух сайтах — авиасэйлс и скайсканнер. Оба сайта удобные в использовании — определяешься с датами, вместо направления ставишь «Везде», нажимаешь кнопочку «Поиск» и все. Выбираешь самые дешевые билеты.
В нашем случае, еще и более-менее удобные по времени, ибо график бодрствования и сна никто у сына не отменял.

Кстати, еще удобны эти сайты тем, что можно увидеть календарь низких цен по выбранному вами направлению, таким образом, если не принципиально, можно смещать даты поездки вперед или назад на несколько дней. Изначально мы планировали вылетать в субботу, но в итоге вылетели в четверг.

Самыми дешевыми оказались билеты в Барселону, Швейцарской компании  Swiss с пересадкой в Цюрихе, а на обратном пути в Женеве. По времени пересадка занимала всего час, так что нас это не пугало.

Взрослые билеты обошлись в 26.920 руб, а детский — 11.478 руб.

Еще, как оказалось, багаж в данных билетах не предусмотрен, но тогда мы об этом не знали.

Выбор дешевого и чистого (жилья)

Дальше было проще — стали искать на букинге подходящее для нас жилье. Просматривать апартаменты на побережье Коста Бравы и Коста Дорады. Но что-то все было не то, хотя предложений было много. Таким образом зона наших просмотров стала распространяться на сопредельные государства, а там наша любимая Франция, в глубине души в которую мы всегда хотим. Были найдены чудесные апартаменты в прибрежном городке Аржель-сюр-Мер, неподалеку от города Перьпиньян, подходящие нам по всем параметрам. Но Франция все-таки находится в 200 км пути от Барселоны и поскольку прилетать мы должны были поздно вечером, встал вопрос — что же делать со сном.
Необходимо было найти что-то простое с хорошей кроватью и душем. Выбор пал на Ibis.

Всемирная сеть отелей 2*-3* с чистыми небольшими номерами и с включенным завтраком в стоимость проживания. Плюс, хочу отметить — в Ibis очень классные мягкие и огромные кровати, прямо на весь номер! Все, что нужно уставшим с дороги путникам, типа нас. А устали мы сильно!

Сначала задержали наш рейс в Москве на час, затем задержали, так же на час, рейс в Цюрихе. Итого — задержка на 2 часа.

Здесь всплывает один из важных вопросов, а как же наш ребенок, которому год и восемь месяцев было на тот момент, перенес все эти задержки?

Первый полет — Москва-Цюрих он весело прыгал, играл и знакомился с людьми в салоне самолета. А вот со вторым перелетом — Цюрих-Барселона было так: он сел в свою коляску, молча смотрел на наши тяжбы с осмотром всех наших баночек с детским соком службой проверки таких вот баночек. А когда нас пропустили наконец к самолету (а мы уже были последние из пассажиров), он закрыл глаза и заснул. Причем, ровно в 22.00 — по нашему домашнему графику. В самолете добрые стюардессы из компании Swiss разрешили положить сына ко мне на колени, но все равно пристегнули его к креслу ремнем, пусть и бочком.

Про компанию Swiss, думаю, тоже стоит написать пару слов — понравилась. К примеру, наш паренек «захотел  в туалет» прямо перед отлетом — не беда! Нас пустили в туалет первого класса и подождали, пока мы выйдем без каких-либо нареканий. Кресла вполне удобные и места для ног предостаточно. Еще стоит отметить питание на борту — правда вкусно. И самое забавное — вместо наших родимых карамелек давали швейцарские шоколадки (в огромном количестве) и ведь хороший шоколад, черт возьми!

Ребенок спал весь перелет и всю дорогу до отеля и всю ночь до утра. Да — нам повезло. Эге-гей!

А вообще, родителям с маленькими детьми, которые переживают за режим малыша в полете, его усталость и тд, ну, вот не надо переживать. Конечно, лучше примерно подгадать время сна и время полета, но, как мы все понимаем, это не всегда в наших возможностях. Мы летаем с сыном с 10 месяцев и каждый раз он сам ложиться спать примерно в одно время. Звуки и шум не мешают детям, если они правда хотят спать. Единственное, сейчас я склоняюсь к тому, что режим у ребенка должен быть обязательно и чем раньше он войдет в привычку у малыша, тем проще вам будет с ним путешествовать.

Этот же Ibis мы заказали и на обратный путь.

Основное жилье, по нашим представлениям, должно было иметь кухню, где иногда можно было бы готовить сыну суп. Иметь чистую ванную (по другому никак). Еще желательно было бы иметь отдельно спальню, гостиную и балкон. И главное рядом должно быть море. Хотя мы не ставили цель — лежать на песочке и плавать в ядрено-холодном море.

В этом варианте нас все устроило на 100%.
По приезду понравилось все — огороженная территория с кодовым замком, частная парковка, ресепшн, детская площадка, подогреваемый бассейн, номера, как мы хотели, но все это фигня.

Ведь, выходя на балкон каждый день, мы смотрели на Пиренеи.

В 5 минутах езды на автомобиле нам открылся такой прекрасный пляж и вид. Нет слов. А еще воздух! Ребята, какой там воздух! Сосны и море сделали свое дело — я чихала весь день. Видимо, мой нос офигел и понял, что обязан продышаться. В общем, Аквалор нам там не понадобился.

А еще там оказалась прекрасная набережная, где можно было долго гулять, дышать, смотреть и слушать. Вдоль нее располагаются милые кафешки, где, кстати, очень вкусно готовят.
Стоит отметить, что кухня в окрестностях Перьпиньяна не только французская. Также очень много ресторанчиков с испанской кухней. Объяснение этому можно найти в истоках истории этих краев. Коротко говоря, долгое время Перьпиньян и близлежащие города принадлежали Испанскому королевству. И только в 1659 году Пиренейский мирный договор провел окончательную границу владений между Францией и Испанией. Говорят французы центральных районов специально приезжают в Перьпиньян, чтобы посмотреть на людей, живущих здесь, так как их нрав и обычаи отличаются от коренных французов, так сказать. Но мы, если честно, этого не почувствовали, ну, пожалуй, только шире выбор блюд.

Выбор дешевой авто рент компании

Про аренду машины пишу и вспоминаю, как все мило начиналось в Москве. Арендовали машину, естественно, в Барселоне. Компания-посредник называется rentalcars.com, однако непосредственная компания, у которой мы взяли авто называлась — Firefly.

Стоимость — 7.145,21 рублей (на 16 дней). Машина — Ford Fiesta (или аналог).

Как обычно, получилось все не совсем так как мы планировали.
Как я писала выше — наш рейс в общей сложности задержался на два часа. И первый вопрос для нас был — открыт ли пункт выдачи авто ( в информационном листе было указано, что он закрывается в 12 ночи, а прилетели мы в час ночи), плюс сам пункт находился в здании терминала аэропорта номер 2, а мы прилетели в терминал номер 1. Между этими терминалами ходит шатл и общее время в пути — 10 минут. Но по информации на форумах, которую мы предварительно проштудировали, вместе с его ожиданиям, поездка займет полчаса. Можно представить расстояние между ними — с чемоданами (а их было два и коляска со спящим ребенком) не попрешь. Поэтому мы поплелись к остановке со всем нашим хозяйством. Как говорится, мы положились на русский авось. Через 20 минут (время на часах — 01.30 ночи) приехал шатл, куда мы и погрузились. Приехали в терминал-2, и побежали, как могли, в сторону парковки. И, о, радость! Только наш Firefly работал в это время (2 часа ночи!!), а что еще веселей — была очередь, человек 10, благодаря которой пункт и был все еще открытЧерез пол часа мы сели в нашу машину. И была эта машина — Toyota Verso. Конечно,она отличалась кардинально от заявленной — супер удобная и супер большая ( 7 пассажирских мест и встроенная навигация). Плюс, если бы изначально выбрали эту машину, то заплатили бы за нее — 40.000 руб.

НО! Нам пришлось доплатить 21.000 рублей, из них: 75 евро — за детское кресло (а можно было бы сэкономить, купив один раз авто-кресло за 50 евро в обычном магазине Европы, типа Ашана, при этом очень неплохого качества, либо даже в Москве и взять с собой).  За полный бак бензина (и таким образом, ты переплачиваешь в этой форме аренды за бензин вдвое). За расширение страховки, так как мы собирались в другую страну, аэропортовый сбор, плюс налоги. Вооот.

Другой вопрос — узнали бы они об этом, если бы муж промолчал и не стал говорить, что мы едем во Францию. Наверное, нееет. Короче чем больше времени вы потратите на подготовку, тем больше сэкономите, но в любом случае даже с разными накладками мы не пропали.
В 3 часа утра мы были в отеле. Сын за все это время с 10 часов так ни разу и не проснулся.

Отдых

За время нашего отпуска мы были 4 дня из 14 на пляже. Парни купались по несколько раз в день. Я же чувствовала, что что-то здесь не так, ибо вода была, по мне, ну, уж совсем холодная. Но! в один жаркий день я сделала это и искупалась 2 раза.
По приезду домой мои чувства были оправданы, ибо я узнала, что вода была +17 (!!!). Бодрит.

Кстати, стоит отметить, пляж в Аржель-сюр-Мер имеет голубой флаг (то есть имеет статус одного из самых чистых пляжей и воды).

Мы посетили города: Аржель-сюр-Мер, Перьпиньян, Койюр, Каркассон и Барселона.

Топ — 4 понравившихся городов (мне):

Койюр

Каркассон

Перьпиньян

Аржель-сюр-Мер

Я буду сволочью, но в эту поездку я не прониклась Барселоной (уж простите меня ее любители). Видимо, все дело в количестве людей — их были толпы. А мне больше всего понравилось в этом путешествии — наше уединение. Конечно, нужно сказать «спасибо» за это уединение «не сезону».

Наш сын подрос (1 год 9 месяцев исполнилось в поездке) и мы решили — включить посещение дворцов и замков.
Первым (проверочным) был дворец королей Майорки (1276 г) в Перьпиньяне.

Сын бегал по коридорам и залам с такой радостью и интересом, что было решено посетить следующую достопримечательность Перьпиньяна — Собор Святого Иоанна (1324—1601г), в котором до сих можно услышать органную музыку (1504 г), поражающую своим звучанием до глубины души. Форт Le Castillet (1368 г) мы тоже посетили, пообедали на центральной площади города, где наше дитё весело попрыгало около фонтана. И отчалили в номера.

В Койюре мы посетили Королевский дворец ( 1242г) — здесь по-настоящему можно почувствовать себя в лабиринте, идя по узким коридорам замка. Особо радует, что никто не мешает и не стоит над душой (смотрители), пока ты просто пытаешься представить себя жителем этих стен.

Сам город и место, где он основан особенные. Яркие краски домов, синее небо и синее море создают настоящие образы в голове. И понимаешь всех тех великих и простых художников, которые ехали и едут в этот город за вдохновением.
Форт Сен-Эльме (1552) был следующим пунктом нашей программы.
Он находится на горе, возвышаясь над Койюром. Когда попадаешь туда, перед тобой открывается невероятной красоты вид на город, виноградники и море.

Сам форт интересен еще тем, что долгое время он был в разрушенном и заброшенном состоянии. Но в 1913 году его выкупило частное лицо. И относительно недавно начались экскурсии. Говорят, что это частное лицо до сих пор занимает небольшую часть замка. Ну, диванчик и телевизор действительно там есть. А еще там можно арендовать на время замок и проводить любые мероприятия. При входе детям выдают щит и меч, чтобы они могли вжиться в роль и представить себя настоящими «ЛыцаЛями». )

Через день мы решили отправиться в замок катаров Пейрепертюз(11 век).
Для меня этот замок оказался САМЫМ из всех. Наверное, потому, что он окутан мистикой — долгое время он принадлежал катарам(представителям христианского религиозного движения, распространенного в 11-14 веках). Потому, что добраться до него совсем нелегко — замок стоит на восьмисотметровой известняковой скале. И потому, что я побывала на небе — на такой высоте ты можешь почувствовать себя птицей.

Когда мы приехали туда, то не подозревали, что путь наш только начинается к замку. Купили билетики и пошли себе весело вперед. А перед нами открылась извилистая каменистая и заросшая деревьями тропинка в гору. Мы почесали головы друг другу и на всякий случай пошли назад — уточнить у тетеньки-кассира — туда ли мы идем? На что тетенька-кассир ответила-туда. И так мы шли ТУДА3.5 км. Напоминаю — в гору и еще добавился один момент — справа от нас на расстоянии вытянутой руки был обрыв. И еще один момент — на руках ребенок (1 год и 9 месяцев). Страшно -то как было, товарищи! Но зато — теперь есть, что вспомнить.

Муж мой подкачался, я думаю за то время, которое мы шли к замку, да и в замке, ибо от него остались только стены практически и местами были обрывы. И ,конечно, путь назад тоже был нелегкий.

Но! Вся эта опасная и сложная дорога стоит того. Когда ты выше облаков и можешь почувствовать ветер в волосах и видеть все-все, что окружат тебя — это ли не счастье?..

Кстати, в этом месте — прямо над замком летают смельчаки на парапланах.

Тоже очень круто. Но страшно смотреть на них, хотя взгляд не отвести.

На обратном пути мы хотели заехать еще в один замок, но, к сожалению, не успели по времени. Однако, мы встретили закат в горах. И снова одни эмоции.

В последние 2 дня нашего пребывания в Аржель-сюр-Мер без остановки лил дождь. Один день мы провели дома, но когда и во второй день за окном лил все тот же дождь — нам стало тоскливо. И было решено отправиться в Каркассон, средневековый городок за стенами настоящего средневекового замка.

После всего увиденного до, то впечатление, которое хотелось бы получить от этого города, не получаешь. Хотя сам город очень и очень интересный и характерный. Но если бы мы увидели его до замка Пейрепертюз, то все было бы как надо. А так — здесь люди, лавки, дома, церковь — все хорошо, но мало. А мы уже стали зажратыми.

В Каркассонне снимали «Робин Гуда», а башни замка послужили моделью для замка «Спящей красавицы» Диснея.

И, кстати, погода там была лучше -без дождя.

2 октября мы сдали ключи от наших апартаментов, попрощались с морем, кинув монетки в него и поехали в сторону Барселоны.

В город мы приехали в обед, поэтому было время погулять по центру.

Вечером окончательная сборка чемоданов и сон до 4.00 утра. Затем подъем и выезд в аэропорт по плану.

В итоге, мы проснулись все в 4 утра от громкого звука за окном — то был гром. Как назло начался зверский ливень, ветер, гром и молнии.
Я боялась, что наш сын будет плакать от такого графика, но он удивил меня. Проснулся от грома со словами -"Бум!"
И весело стал собираться с нами.

До машины было просто нереально дойти, хотя она стояла в 20 шагах от входа в гостиницу. Муж подъехал к самому входу и через открытую дверь багажника он передал мне в салон ребенка. Ребенку было весело и интересно.

Мы не ехали в аэропорт — мы плыли. Боялись за двигатель машины, когда приходилось ехать по озерам вместо луж.А молнии сверкали такими изгибами,которые я раньше видела только на фото путешественников.

Ну, и самое классное, что снова возникла проблема с этими треклятыми терминалами. Сдавать машину в один, а улетать из другого. При этом 5.30 утра, погодка шепчет, маленький ребенок на руках, который явно хочет спать, 2 огромных чемодана и коляска, которую лучше не мочить, ибо ребенка надо будет сажать в нее.

Припарковаться около входа в аэропорт нельзя, поэтому было решено меня и сына быстро выгрузить без вещей, а мы в свою очередь, должны быстро добежать до навеса. Что и было сделано.

Потом муж рассказал, как он и немец долго бегали под дождем, ища заветный ящичек для ключей, как боялись, что этот ржавый ящик не тот, но порядком задолбавшись стоять под ливнем — они кинули в него ключи от машин и убежали.

Конечно, муж пришел весь мокрый и серьезный, за собой тащил 2 чемодана и завернутую в дождевик коляску.

Дальше мы сели в шатл и доехали до нужного нам терминала.

Обратные перелеты были спокойными, не считая маленького инцидента в Женеве, когда наш сын решил открыть дверь в зале ожидания перед посадкой, и сработала очень громкая сигнализация. Никто из сотрудников не знал, как ее можно выключить, поэтому все пассажиры слушали ее ровно минуту. После — долго звенело в ушах. И нас провожали долгими взглядами.

Ребенок в полете Женева -Москва проспал (все 3.30 часа!). И  (юху!) я вам скажу.
Хочу сказать — если кому-то нужна будет помощь в подготовке поездки, то вы легко можете написать мне. Или возникли вопросы по этой поездке.

С удовольствием отвечу всем.

Подпишитесь на наш
Блоги

По дороге к воздушному замку

17:43, 27 октября 2015

Автор: Simplemoda

Комменты 21

Аватар

Меня сейчас пнут, но я всегда содрагаюсь, когда вижу много детей в очереди на посадку в мой самолёт. И да, поэтому я часто плачу за бизнес, хотя летели три дня назад и на свободные места пересадили маму с ребёнком двух лет. И он тоже ходил со всеми знакомится и я априори должна была умиляться, но вот честно, не понимаю, почему родители искренне считают, что их ребёнка должны все любить и терпеть.

Молодец! Очень хороший пост . Перьпиньян - душевный город , но Барселону не трогать- моя первая любовь!

Спасибо за рассказ! Фотки супер! Так хочет махнуть в Европу, да вот боюсь уже сейчас нам дитенок ничего не даст посмотреть. У нас кризис самоутверждения и отрицания чужого мнения(

M

Я тоже не в восторге от Барселоны,понра совсем другие города

Аватар

Эх, а мы в прошлом году летом летали в Барселону туда-обратно (прямой рейс Iberia) за 24 000 р. за двоих. И багаж входил в стоимость. Как же всё подорожало :(((