Контент опубликован пользователем сайта

Вокруг света

Путешествие по Бенилюксу. Часть 4.

Как бы долго я не оттягивала этот момент, но пришло время писать о Люксембурге. Если вы собрались посетить единственное в мире герцогство, я, ни в коем случае, не стану отговаривать. В любом случае, для себя Вы найдете там нечто интересное. Но мне в Люксембурге было, откровенно говоря, скучно. Когда въезжаешь в герцогство, появляется ощущение потери реальности. Все, что находится внутри маленького государства пугающе идеально. Говорят: «Люксембургская Швейцария» - ее я там, увы, не увидела. Мы проезжали вдоль населенных пунктов и не встретили ни одной живой души. Расположившись в отеле, мы вышли прогуляться по Люксембургу. В городе сразу чувствуется зажиточность, не зря, Люксембург считается одним из самых благополучных регионов Еврозоны. У Большого герцогского дворца собралось большое количество людей, все ждали.. На сцене два десятка дам и господ в вечернем туалете настраивали свои музыкальные инструменты. Зазвучала скрипка, и я поняла, что все собравшиеся ждали волшебства. И оно случилось. Это был самый красивый концерт классической музыки в моей жизни. И совершенно бесплатно. Но идиллия была нарушена женщиной, которая устроила скандал своему супругу и его любовнице, ей удалось перекрикнуть два десятка, отнюдь не тихих, музыкальных инструментов. Люди везде одинаковы..

Нам советовали попробовать люксембургского вина - мы его не попробовали. Мы собирались посетить местную достопримечательность - казематы - но проспали и не поехали. Вот так лениво и совершенно бестолково прошел для нас Люксембург, и мы сами в этом виноваты, чего уж там.

Но нас ожидала сказка, поэтому я не особо жалею о случившемся на сутки провале памяти.

Я уже писала, что изначально мы не планировали попасть в Эльзас. Но поразмыслив, мы решили, что не хватает нам вкусной Франции в этом путешествии. Поэтому на девятые сутки, путь наш лежал в Страсбург. Так как решение было спонтанное, я не знала чего ждать от прославленного французского региона. Автомобиль мы оставили неподалеку от района Маленькая Франция и Галереи Лафайет. После небольшого шопинга (Лафайет в Страсбурге далеко не парижская галерея, выбор скудный), мы направились в поисках хваленых фахверковый домиков.

Маленькая Франция - квартал с богатой историей. Ведь именно здесь, несколько столетий назад располагалась больница, где боролись с сифилисом. Конечно, сейчас об этом факте упоминается лишь в путеводителях, сам же квартал цветет и пахнет. Первое, что меня просто поразило - это Страсбургский кафедральный собор. Положа руку на сердце, признаюсь. Мы отъявленные путешественники, и видели много соборов, в том числе и Кельнский. Но такого впечатления, как от Страсбургского я не получала нигде. На минуточку, собор строили и перестраивали 400 лет! Сооружение успело пережить реинкарнацию после пожара 1176 года. Таким образом, собор прошел свой путь от жизни к смерти и от смерти к бессмертию! То, что сделали мои корявые руки и айфон с шедевром, сфотографировав его - это самое настоящее кощунство. Потому что ни одна фотография не сможет передать его величественность. Но я все-таки выложу то, что получилось.

Собор внутри...

Я долго разглядывала это архитектурное совершенство, но у моей дочки были другие планы на сегодняшний день, и нам пришлось пойти дальше.

Рядом с собором находится Дом Каммерцеля, построенный в 1467 году. Сложно поверить, но строение сохранилось, практически без изменений до наших дней. И не просто сохранилось, но и живет полной жизнью: сейчас в нем расположился отель и ресторан. Очень необычный домик (на фото слева от Собора).

Когда идешь вглубь квартала, незаметно оказываешься в сказке Ганса Христиана Андерсена. В своих произведениях он описывал, скорее всего, Данию. Но когда мне мама читала его сказки, я всегда представляла именно такие фахверковый домики, узенькие каналы, и старые мосты, как в Эльзасе. Я чувствовала себя Гердой, несмотря на то, что на улице стоял июль. Позволю себе отвлечься от основного рассказа о путешествии и поведать Вам интересный факт об Андерсене. На самом деле он был не только очень талантливым писателем, но и необычным человеком! Андерсен безумно боялся, что его похоронят заживо. Чтобы исключить такую возможность, сказочник завещал после смерти перерезать ему артерию и не ложился спать без записки, в которой информировал: «Это только кажется что я умер. Я сплю».

Но не будем о грустном, будем пряники! Так называют фахверковые строения - пряничные домики. И они, действительно, такие милые и аппетитные, что хочется их съесть.

Говорят, что за пределами исторического центра находится другой Страсбург. Ведь город славится еще и тем, что является важным политическим центров Евросоюза. В нем находятся Совет Европы, Суд по правам человека. Но мы не стали портить волшебство и остались в историческом центре. Мы шли по улицам, под забавными названиями - улица Девственниц, проспект Лечебных омовений, Кружевная улица, ели мороженое и представляли, как тут круто под Рождество.

Для любителей музеев в Страсбурге есть на что посмотреть: музей изящных искусств знаменит работами Рубенса, Боттичелли и Гойи.

День 10 или как мы лоханулись в Кольмаре.

Когда мы были в Нью-Йорке в 2013 году, со мной случилась забавная история. Решив сэкономить, я решила посмотреть на статую Свободы, прокатившись до нее на бесплатном пароме. Я искренне верила, что паром довезет нас до острова Свободы и высадит. Пока мы плыли, я без особого энтузиазма, устроившись в уголке, читала книжку. Поэтому, для меня было удивительно, когда пассажиры ломились к противоположенным окнам и возбужденно переговаривались. Так я и пропустила статую Свободы:) Естественно, паром никого на остров высаживать не собирался, он просто сделал круг и вернулся на причал. Ну так вот. Поэтому, я очень обрадовалась, когда встретила Статую Свободы на пути из Страсбурга в Кольмар! Все знают, что статуя была подарена американцам французами. Но не все знают, что автор статуи Бартольди - житель Кольмара. А позировала для статуи его супруга. В городке есть фонтаны Бартольди, и даже музей, посвященной его личности.

Кольмар - очень популярный городок Эльзаса. Многие называют его самым красивым городом региона. Для меня, все же, Страсбург остался первым по-красоте. Но очарование Кольмара никто не отменял…

Остановиться мы решили в отеле, находящемся в здании 15 века Hostellerie Le Maréchal. Этот отель относится к сети Romantik. Если хочется романтики, выбирайте их отели, не прогадаете. Впервые мы попали в Romantik случайно, под Флоренцией. Хозяин сети выбирает самые романтичные и беспроигрышные места для своих отелей! Каждый номер, в котором мы останавливались, всегда вспоминаем с особой нежностью. Так и Hostellerie Le Maréchal в Кольмаре. Отель находится в районе Маленькая Венеция. Из окошек открывается сумасшедший вид на канал. Здание отеля настолько старое, что я пол ночи не могла уснуть. Я реально боялась приведений. Администратор отеля - русская девушка - видимо, прониклась к соотечественникам и дала нам люкс. Так вот, этот люкс имел двери, неизвестно куда ведущие и узенькие коридоры. Чувствуешь себя реально как в каком-то замке!

Вид из окна...

Про лоханулись. Еще при заселении, администратор спросила нас, не хотим ли мы отужинать в ресторане A l'Echevin. «Конечно не хотим! Мы же будем шататься по улочкам города и обязательно набредем на уютный ресторанчик!» Я рыдала, когда узнала, что ресторан отеля имеет звезды Мишлена… К слову, мы неоднократно пытаемся попасть в Мишленовский ресторан, но всегда что-то мешает, ну и в Кольмаре пропустили такую возможность, хотя журавль был в руке! Я не нашла на сайте отеля информации о том, что ресторан имеет звезды, однако голову даю на отсечение, что в самом отеле висит табличка.

Я слышала, что в Кольмаре проходят международные музыкальные фестивали, которые организует Владимир Спиваков. Мы были в июле, как раз, когда проходит фестиваль, но как-то проглядели этот момент.

Кольмар - очаровательный городок. Но больше всего он мне запомнился тем, что именно там мы попробовали традиционную эльзасскую кухню. А сделали мы это, расположившись в кафе, недалеко от церкви святого Мартина, которую начали строить еще в 13 веке и строили, как и собор в Страсбурге, несколько сотен лет. Я заказала картофельный пирог, а муж какую-то тонкую лепешку, посыпанную луком. Мой пирог оказался невозможно вкусным, и хотя он был внушительных размеров, я его умяла без проблем! На следующее утро, в этом же кафе мы решили позавтракать и заказали традиционный французский завтрак. Я ждала аппетитные круассаны и капучино, но принесли багет, джем и апельсиновый сок… Поэтому, после завтрака мы купили в местной кондитерской лоранский пирог. И да, я разочаровалась в лоранском кише, которые ела прежде. Настоящий киш имеет очень тонкий слой теста и мелко-нарезанную начинку. Он нежный, нежирный, очень вкусный.

Церковь святого Мартина.

Вот такой житель образовался на крыше :)

После завтрака мы поехали вдоль Эльзасской винной дороги. Эльзасское белое вино мы попробовали, мне не понравилось, слишком терпкое. Хотя и прикупили домой пару бутылочек, пылятся, ждут своего часа…

Об Эльзасе я сделала однозначный вывод: мы сюда вернемся и будем изучать местность детально. Из всех мест, по которым нам приходилось путешествовать, регионом номер один для меня оставалась Тоскана. Однако, теперь Эльзас составил твердую конкуренцию.

По идее, наше путешествие подходило к концу, оставалось 3 дня и мы могли вернуться в Амстердам и потихоньку паковать чемоданы. Но Германия была так близко! И мы решили провести последние деньки на термальных источниках.

В своем последнем посте я опишу какие источники в Германии самые крутые, и как туда попасть, даже если не хочешь посещать их голышом.

Ссылки на предыдущие посты делать не буду, так как один из них опубликовала только сегодня:)

Оставьте свой голос:

411

Войдите, чтобы прокомментировать

Akulina

очень атмосферно и детально

gabriellesolis

Akulina, спасибо, я старалась:)

LiLi_

Эльзас – волшебное место! Прекрасные маленькие деревушки, образующие винную дорогу, виноградники, море цветов летом и рождественское оформление зимой, разноцветные фахверковые дома. И рядом Баден-Баден. Первое мое путешествие заграницу было в Эльзас (поехали в Бургундию и Шампань, а Эльзас был прицепом, но оказались в сказке). Спасибо за Ваш пост!

gabriellesolis

LiLi_, про Баден-Баден будет в следующем посте. Вообще расстояние от города до города в Европе радует:)

tnm

Люксембургская Швейцария - это маленький уголок (в маленькой стране) где рельеф местности якобы напоминает Швейцарию, а не вся страна. Так что вы скорее всего там просто не были (да и совсем это не похоже на Швейцарию, но на местном безрыбье.. ) А Люксембург действительно очень скучен (и совсем не идеален). Только местечковые развлечения, а для туристов - ни о чем.

wellina

Очень интересно. Давно хотела съездить в Страсбург, теперь еще больше хочу.

pyz

Спасибо автор! Продолжайте.

klaksa

Жаль, что к комментариям тут нельзя прикреплять фотографии. У меня есть потрясающее фото Страсбургского собора зимним вечером в полнолунье.
А что касается вина, то в Эльзасе нужно пробовать и покупать Gewurztraminer Vendanges tardives. Это белое вино, но абсолютно не терпкое, даже наоборот, сладковатое. Его делают, как видно из названия, из винограда, собранного позже остальных, и имеющего повышенный процент сахара. Даже мне, откровенно не пьющей, это вино нравится:)

Сейчас на главной

Ксения Собчак приняла участие в Национальном рекламном форуме
Екатерина Климова, Мария Бутырская и другие звезды с детьми на предновогодней вечеринке
Бьюти-гаджеты, на которые не жалко потратиться: от фотоэпилятора до аэрографа для макияжа
Повод для умиления: принц Гарри и Меган Маркл носят одинаковые браслеты
Леди в черном: Натали Портман на вечеринке в Западном Голливуде
Повседневная классика: Дженнифер Энистон в Голливуде
Джиджи Хадид теряет вес из-за заболевания щитовидной железы
Яна Рудковская, Кети Топурия, Андрей Малахов на вечеринке в бутике Aleksander Siradekian
Роберт Дауни младший и Том Холланд в первом трейлере фильма "Человек-паук: возвращение домой"
Кейт Миддлтон во второй раз появилась в тиаре принцессы Дианы
Канье Уэст стал блондином и впервые после госпитализации появился на публике
Битва платьев: Изабель Гулар против Елены Исинбаевой
Дженна Дьюэнн-Татум рассказала об их с Ченнингом Татумом первой ночи и нынешней интимной жизни
СМИ: стала известна дата свадьбы Пиппы Миддлтон и Джеймса Мэттьюза
"Леди Макбет": страсть и преступление в трейлере британской экранизации русской классики
Игорь Чапурин, Александр Терехов, Марина Юдашкина и другие на презентации дизайнерских елок
73-летний Мик Джаггер стал отцом в восьмой раз
Марат Башаров с бывшей и нынешней женой, Михаил Ефремов и другие на презентации сериала "Пьяная фирма"