Контент опубликован пользователем сайта

Вокруг света

Покатай меня, большааая черепаха!

28
Покатай меня, большааая черепаха!

Первыми аттракционами, которые придумали наши предки, можно считать дошедшие до наших дней качели и горки для скатывания. Качели и ледяные горки были любимыми развлечениями в России как у простого люда, так и у высшей знати.

В 17—18 вв. получило широкое распространение развлечение - водные игры (шуточные фонтаны). Струи воды внезапно вырывались из-под земли, окатывая участников забавы.

Прорывом в развлекательной индустрии можно считать изобретение российским учёным-инженером Андреем Нартовым «механической катальной горы» в середине 18 в. для Петра I. Эта конструкция работала долгие годы, но промышленное производство было налажено лишь через несколько десятков лет. Французы назвали этот аттракцион «Русскими горками». В наше время в России чаще используется вариант «Американские горки».

Также большую популярность приобрели карусели с лошадками. Постепенно модернизируясь, они стали классикой развлечений. Вскоре такие карусели были снабжены механизмами для создания ощущения скачек и исключения риска падения.

Вначале механические аттракционы приводили в движение при помощи силы тяжести, вручную или с использованием животных. Затем в США появились первые «паровые карусели», приводимые в движение паровым двигателем.

Из Америки в Европу стали поступать различные аттракционы. В то же время из Европы в Америку поехали резчики по дереву, которые основали мастерские, где изготавливали деревянные фигуры для каруселей.

В 1884 г. в Нью-Йорке появляются первые механизированные горки с рельсами и специальными тележками на роликах. Вскоре подобный аттракцион в 1897 г. устанавливают в Японии.

Наиболее популярными аттракционами считаются: «Детская железная дорога», «Колесо обозрения», «Американские горки», «Аттракцион Дерби».

Самая старая «Американская горка» носит название «Лип-Зе-Дипс». («Лейкмонт», Алтуна, США). 1902 г., «Эдвард Джой Мориис компани». Полная реконструкция проводилась c 1985 по 1999 года. Примечательно, что деревянная «Американская горка» «Сценик рейлвэй» в «Луна-парке» (Сьюз-Килда, Австралия) функционирует без реконструкции с 1912 года до наших дней. Проект создал Ла Маркус Адна Томпсон, которого считают создателем современных американских горок.

Самой высокой «Американской горкой» считается аттракцион «Супермен зе искейп» в парке «Гора шести волшебных флагов» (Валенсия). Это горка с двумя дорожками и одним вертикальным переворотом. Высота горки 126,5 метров. Сконструировала аттракцион швейцарская фирма «Интамин АГ». Скорость гондолы на 15 человек достигает 160 км/ч.

Колесо обозрения для самого большого количества пассажиров было построено в Лондоне для Восточной выставки 1895 года. Высота колеса составляла 84 метра. Аттракцион был оборудован десятью кабинками первого класса и тридцатью кабинками второго класса, рассчитанными на 30 человек.

В Огайо находятся самые дорогие «Русские (американские) горки». Конструкция под названием Top Thrill Dragster обошлась устроителям в 25 миллионов долларов. Обычно такие аттракционы стоят в среднем не более 5 миллионов.

Самым крупным производителем аттракционов в мире является итальянская компания Antonio Zamperla S.P.A..

Впервые построенное колесо обозрения положило начало строительству множества таких колёс по всему миру. Города словно соревновались по размеру и высоте. Эта гонка за первенство продолжается и сегодня.

Самое первое колесо обозрения

 

Впервые огромных размеров колесо обозрения появилось в Америке в 1893-ем году. По высоте оно конкурировало с Эйфелевой башней. Как известно, город Чикаго в 1893-ем году готовился к проведению Международной выставки. Американцы решили создать достопримечательность, которая сразу бы покорила весь мир, «перебив» популярность гигантской Эйфелевой башни, которая была построена в Париже к предыдущей Международной выставке.

Идея соорудить гигантских размеров вращающееся колесо пришла в голову Джорджу Вашингтону Гейлу Феррису – известному инженеру того времени. Строительство этого сооружения было окончено как раз к началу выставки. Диаметр колеса составлял 75 м., масса — 2000 тонн. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л.с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус. В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, однако оно было в четыре раза ниже Эйфелевой башни. Рабочие, которые возводили колесо, еле-еле укладывались в сроки, их постоянно подгоняли. В итоге они стали называть между собой его «чёртовым», это название так и прижилось.

После закрытия выставки это колесо ещё дважды переносили на другое место. Колесо было окончательно разобрано в 1904 году после того, как оно год проработало на выставке в Сент-Луисе.

Его диаметр составил семьдесят пять метров, а вес превысил две тысячи тонн. Вместе с колесом вращались тридцать шесть кабинок для пассажиров. Каждая такая кабинка вмещала шестьдесят человек.

Сингапурское колесо обозрения Singapore Flyer

 

Построено в 2005—2008 годах. Достигает высоты 55-этажного дома, общая высота -165 м, на 5 м выше, чем «Звезда Наньчана» и на 30 м выше, чем колесо обозрения «Лондонский глаз». Было самым высоким в мире колесом обозрения до марта 2014 года, когда вступил в строй аттракцион в Лас-Вегасе, превзошедший сингапурское колесо по высоте на 2 метра.

Колесо расположено на юго-восточной оконечности мелиорированных земель Морского центра. Диаметр колеса составляет 150 м; колесо встроено в трёхэтажное здание терминала, в котором находится магазины, бары и рестораны; с его высоты открывается обширный вид на центр города и на окрестные территории примерно до 45 км в диаметре, в том числе на индонезийские острова Батам и Бинтан, а также Джохор (Малайзия).

Последняя капсула была установлена на колесо 2 октября 2007 года. Колесо начало вращаться 11 февраля 2008 года и было официально открыто для публики с 1 марта 2008 года. Билеты на аттракцион в первые 3 ночи после открытия продавались за 8888 сингапурских долларов (6271 доллар США по тогдашнему курсу) — это число считается благоприятным в китайской культуре. Торжественное открытие колеса состоялось 15 апреля 2008 года.

Каждая из 28 оборудованных кондиционером капсул способна вместить 28 пассажиров. Полный оборот колеса занимает 28 минут. Первоначально колесо вращалось в направлении против часовой стрелки, если смотреть из Морского центра, но его направление вращения было изменено 4 августа 2008 года по совету специалистов в области фэн-шуя.

Время работы аттракциона - с 8:30 до 10:30. Билет для взрослых стоит 33 доллара, для детей до 13 лет – 21 доллар, для пожилых старше 60 лет – 24 доллара.

singaporeflyer.ком

Звезда Наньчана Star of Nanchang (160 м.)

Третье по высоте колесо обозрения в мире (Наньячана, Китай).

Колесо обозрения обошлось в 57 млн юаней (7,3 млн долл.). Официально открыто для посетителей в мае 2006 г. Имея высоту 160 метров, на тот момент Звезда Наньчана превзошла 135-метровый Лондонский глаз и считалась самым высоким колесом обозрения в мире до 2008 г., когда уступила первенство 165-метровому Сингапурскому колесу обозрения.

Звезда Наньчана имеет 60 закрытых кондиционируемых кабинок, каждая из которых может вместить до 8 человек. Колесо никогда не останавливается, а его медленное вращение позволяет всем посетителям спокойно покинуть кабинку или сесть в нее. Полный оборот колесо делает примерно за полчаса.

High Roller,  Лас-Вегас

Открылось 31 марта 2014 г.

Высота 167 метров, что на 2 метра больше, чем предыдущий рекордсмен – сингапурское колесо Singapore Flyer (165 м.). Колесо делает один оборот вокруг оси за полчаса. Колесо имеет 28 стеклянных кабин с кондиционерами, в каждой из которых помещается до 40 человек. Гигантское колесо обозрения находится на бульваре Лас-Вегас-Стрип, где сосредоточено большинство крупнейших гостиниц и казино города, в том числе такие известные как Caesars Palace, Flamingo Las Vegas и The Quad Resort & Casino.

Билет на аттракцион стоит около 25 долларов днем и 35 ночью.Разница в цене объясняется тем, что с наступлением темноты Лас-Вегас залит огнями и выглядит интереснее, чем днем. Посетители, которые захотят прокатиться без очереди, должны будут заплатить примерно 60 долларов.

«Лондонский глаз» (London Eye, 135 метров)

Считался рекордсменом с 2000 по 2006 годы. С верхней точки колеса, расположенного на южном берегу Темзы, открывается вид практически на весь город. 32 закрытые и кондиционируемые кабинки-капсулы (весом по 10 тонн) могут принять по 25 пассажиров. Колесо вращается с постоянной скоростью 26.4 см. в секунду (приблизительно 0,9 километра в час) для того, чтобы один оборот занимал приблизительно 30 минут. При необходимости взять на «борт» пассажиров колесо не останавливается — скорость позволяет пассажирам входить и выходить на уровне земли. Колесо останавливается только для того, чтобы инвалиды и пожилые люди могли безопасно совершить посадку/высадку. Стоимость аттракциона - 29,5 фунтов стерлингов (около 1,7 тысячи рублей), дети до 4 лет катаются бесплатно.

Колесо поддерживается спицами и выглядит как большое колесо велосипеда. Освещение Лондонского Глаза было заменено светодиодной подсветкой от Color Kinetics в декабре 2006 года, для того, чтобы сделать возможным цифровое управление огнями.

Колесо обозрения — семейный проект супругов-архитекторов Дэвида Маркса и Джулии Барфилд. Воплощение проекта в жизнь заняло шесть лет.

Однако их проект по строительству колеса в центре города не выиграл соответствующий конкурс 1993 года газеты Sunday Times по разработке монументального сооружения для встречи нового тысячелетия.

Так как проект никем не был заказан, то супруги-архитекторы решили воплотить его в жизнь сами.

Финансы были найдены благодаря случайной встрече с соседом Бобом Эллингом, главой British Airways.

Изначально «Лондонский глаз» планировали как временное сооружение. Это был своеобразный эксперимент, разрешение на данный проект было выдано на 5 лет, которое заканчивалось в 2005 году.

Колесо построено из сегментов, которые переправляли вверх по Темзе на баржах и собирали в горизонтальном положении на специальных платформах на реке. Когда колесо было закончено, его поднимали в вертикальное положение с помощью специальной системы по 2 градуса в час, пока оно достигло 65 градусов. Общий вес стали в «Глазе» составляет 1700 тонн.

Лондонский глаз первоначально назывался Колесо Миллениума, затем British Airways London Eye, а позже и Merlin Entertainments London Eye.

londoneye.ком

Orlando Eye (Orlando, Florida, US)

Первых пассажиров приняло 29 апреля 2015. Высота 122 м. (планировали построить выше). В каждой из 30 кондиционируемых капсул может находиться по 15 пассажиров.

officialorlandoeye.ком

Suzhou Ferris Wheel (Suzhou, Jiangsu, China, 2009 г.).

Высота 120 м. 60 кабин, максимум 300 пассажиров, 20 минут оборот.

Melbourne Star (2008 г., 120 м.) (Docklands, Melbourne, Австралия)

Единственное колесо обозрения во всей Австралии.

Открытие «Южной Звезды» состоялось в 2008 году, а строительство продолжалось с 2006 года. На постройку городское правительство потратило очень крупную сумму денег, около 100 миллионов австралийских долларов. Огромное сооружение имело 100 метров в диаметре, а высота его составляла порядка 120 метров. Всего колесо имело 21 посадочную кабинку, однако каждая из них была задумана настолько вместительной, что в общей сложности на колесо могло усесться 420 посетителей. Колесо совершало свой оборот ровно за полчаса, в продолжение которых зрители могли обозревать восхитительный вид, открывающийся с такой высоты.

Конструкторы оснастили колесо специальными светодиодами, которые начинают работать с наступлением ночи. Сверкающее огнями огромное колесо сверкает издалека и является незабываемым зрелищем.

К сожалению, этот красивый и захватывающий аттракцион не проработал долго, он был закрыт уже через месяц после торжественного открытия, поскольку обнаружились некоторые дефекты. После того, как они были устранены, колесо, наконец, приступило к работе. С января 2011 года на нём снова проводились серьёзные работы по ремонту и восстановлению...

Потом оно еще много раз ремонтировалось и вроде бы открылось 15 декабря 2013 года. Но 24 января 2015 колесо снова закрывалось.

melbourne_star

melbournestar.ком

Колесо имени 850-летия Москвы (Москва, Россия)

Диаметр колеса - 70 метрам, высота — 73 метра. Построено в 1995 году к 850-летию Москвы и стало самым высоким аттракционом в Москве и в Восточной Европе. Имеет 40 пассажирских кабинок, 12 из которых открытые. Каждая кабинка может вместить в себя до 8 пассажиров, а один поворот колеса длится 7 минут.

Во время строительства колеса, оно было самым высоким в Европе.

koleso-vvc.ком

Это колесо уже не является самым высоким в России. Самое высокое колесо обозрения в России в посёлке Лазаревское — курортном микрорайоне города Сочи Краснодарского края,его высота 80 м., открыто 30 июня 2012 г. 28 кабинок (я столько насчитала по картинке))

Tianjin Eye

Глаз Тяньцзиня: гигантское колесо обозрения на мосту

Гигантское колесо обозрения высотой 120м., построенное на мосту Юн-лэ (Yongle Bridge) через реку Хай (Hai River) в Тянцзине, Китай. Считается, что это единственное подобное колесо, которое было построено над мостом. На время окончания его постройки (апрель 2008) лишь Лондонский глаз (135 метров), Звезда Наньчаня (Star of Nanchang) (160 метров) и Сингапурское колесо обозрения (Singapore Flyer) (165 метров) были выше Глаза Тянцьзиня.

Колесо обозрения работает на электричестве и обладает 48 пассажирскими капсулами, в каждую из которых помещается 8 пассажиров. Один полный оборот колеса занимает полчаса, что позволяет аттракциону обслуживать 768 пассажиров в час.

 

Grande Roue de Paris (100 м.) (Париж, Франция)

Построено в 1900 г.

В 1920 г. колесо начали разбирать.

Новое Колесо обозрения в Париже (60 м)

Через 110 лет после этих событий некий Марсель Кампон, бывший цирковой клоун, получил разрешение на строительство колеса обозрения высотой 60 метров на Елисейских полях. Колесо установили возле площади Согласия. Поводом для этого был приближающийся Миллениум – 2000 год. Аттракцион там понравился туристам, что прагматичная парижская мэрия продлила разрешение на год. 7 января 2002 года колесо должно было быть демонтировано.

Но Кампон наотрез отказался это сделать. Оказалось, что доходы от эксплуатации колеса обозрения шли на финансирование программ по борьбе со СПИДом и раком. Суд потребовал демонтажа в два дня, Кампон решение суда проигнорировал и продолжал крутить свое колесо. На его сторону встал весь Париж – колесо обозрения уже вошло в список достопримечательностей. Судебные разборки длились два с лишним года, в конце концов было принято компромиссное решение – мэрия просто купила колесо обозрения за 3 миллиона франков и спешно приступила к его разборке. Эта работа продолжалась два месяца, для нее пришлось пригнать огромный плавучий кран из Сен-Назера.

В 2007 году колесо вернулось на свое место. Теперь его устанавливают в ноябре и убирают в феврале (не прибегая к помощи сверхмощных кранов), чтобы парижане и туристы могли полюбоваться на рождественский и новогодний город с высоты. Колесо оборудовано великолепной иллюминацией и пользуется огромной популярностью, так что свои три миллиона парижская мэрия уже отбила. Остальные 9 месяцев года изысканная перспектива Елисейских полей, Тюильри, площади Согласия ничем не искажается.

10.02.2015

Париж в ближайшее время лишится одной из самых популярных своих достопримечательностей, которая отправится в Бельгию. Организаторы Ярмарки Южного Бульвара в Брюсселе (Foire du Midi) выкупили знаменитое колесо обозрения на Площади Согласия и в ближайшее время планируют перевезти его в свою страну.

Ранее устанавливаемое лишь на несколько месяцев колесо обозрения в последние годы стало настолько популярно, что власти Парижа пересмотрели политику в отношении этого аттракциона.

В последние годы большое колесо можно видеть в течение большинства месяцев в году на парижской Площади Согласия, однако, уже в ближайшее время бельгийская компания, организующая один из самых больших праздников ярмарочных развлечений, спектаклей и аттракционов, планирует демонтировать аттракцион.

Бельгийской публике аттракцион предложат уже в этом году. В частности колесо побывает и в Брюсселе.

Колесо обозрения зачастую становится одной из главных достопримечательностей европейских столиц, и Брюссель не является исключением.

Впрочем, парижанам и гостям французской столицы расстраиваться не стоит. Власти Парижа пошли на этот шаг не из-за нехватки средств, а из-за проекта замены колеса на новый аттракцион.

В Париже уже полюбившийся публике аттракцион заменят новым по случаю чемпионата Европы по футболу 2016 года, который пройдет во Франции.

На месте старого колеса будет установлено новое, гораздо больше предыдущего, выполненное в футбольном стиле с большим экраном и рестораном.

Тем временем, как сообщает издание, в Брюсселе колесо обозрения из Парижа может появиться лишь в непраздничный период, так как у Ярмарки Южного Бульвара уже имеется свой собственный аттракцион.

Представитель бельгийской компании назвал примерные месяцы, когда можно будет прокатиться на французском колесе в центре  Брюсселя. Это конец сентября-октябрь и февраль-март.

Среди всех имеющихся в Брюсселе аттракционов парижское колесо обозрения будет самым высоким (против 44 и 50 м брюссельских аттракционов).

В Париже демонтаж колеса начнется в конце августа.

п.с.Цены указаны по сост. на 2014 г.

п.с.2-это, конечно же, не все КО даже из самых больших)

 

 

Оставьте свой голос:

315
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Alevtino4ka
Alevtino4ka

Обожаю аттракционы, спасибо за интересный пост;)
В Париже с колеса открывается волшебный вид! Я вообще люблю забраться повыше, поэтому колесо обозрения для меня - идеальный вариант))
В Лазаревском действительно классное колесо - там есть не закрытые кабинки, а отдельные места, где сидишь и ножками болтаешь над пропастью)) несколько раз каталась, интересные ощущения))

SilverSpoon
SilverSpoon

Я боюсь и клоунов и колеса обозрения. Поставила 7 посту и вспомнила Кинга, сорри))))

braun6899
braun6899

SilverSpoon, я сама боюсь, но почитать и посмотреть интересно. хотя...на колесе я б прокатилась, но не больше)))

чижма
чижма

Да действительно интересный пост

IceIce
IceIce

руки вспотели))

Penny_Bu
Penny_Bu

Вот это труд! Спасибо за пост!)

tutelka
tutelka

Очень интересно.Одна только непонятка.Вот это китайское колесико Suzhou Ferris Wheel.Там кабины не подвешены ,а намертво зафиксированы,и народ едет вниз головой половину цикла-то есть 10 минут.По фото так получается.

braun6899
braun6899

tutelka, а посмотрите на крепление у КО Лондонский глаз-оно естт в посте.там точно намертво присоединена кабина

braun6899
braun6899

Способ крепления кабин к ободу наблюдательного колеса

braun6899
braun6899

Основное отличие наблюдательного колеса от колеса обозрения классического типа заключается в том, что кабины наблюдательного колеса не подвешены к ободу, а смонтированы снаружи обода. Если кабины обыкновенного колеса обозрения удерживаются в должном положении благодаря силе тяжести, то наблюдательное колесо для удержания кабин в нужном положении требует сложной механической системы стабилизации.

starka
starka

braun6899, да, прикреплена и вверх ногами никто не едет. Там просто механизм перестраивается вверху и внизу. Это уж точно. Мы нам нем раз семь-восемь катались в течении одной недели, у детей была идея-фикс попасть именно в оранжевую капсулу, а она только одна. Попали, внутри она такая же как и все остальные.

braun6899
braun6899

starka, вы на лондонском глазе катались?

starka
starka

braun6899, да, у нас были годовые Merlin. London Eye тоже входит в перечень их аттракционов, так, что кататься можно было сколько угодно.

SNAT4
SNAT4

Отличный пост.
Только на этой неделе в Гонконге на КО катались )))

braun6899
braun6899

SNAT4, а вы катались в подвесных кабинах или в стабилизационных?

SNAT4
SNAT4

braun6899, я не знаю в чем разница )
Но вниз головой не висели )

braun6899
braun6899

SNAT4, вниз головой это на горках) имеется ввиду как была кабина подвешена или смонтирована снаружи обода колеса?

SNAT4
SNAT4

braun6899, как на предпоследнем фото -два круга , между ими кабинки. На шесть человек .

Hypnos007
Hypnos007

Наше колесо 850 лет Москве на ВВЦ сейчас уже не работает, говорят старое слишком стало :(

starka
starka

Очень интересный пост. Спасибо! Если бы не колесо обозрения, то моя экстремальная семейка записали бы меня в абсолютные трусихи. Это единственный высокий аттракцион, от вида которого я не вхожу в ступор, и даже люблю на нем кататься)))

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Третий этап конкурса "Самые стильные в России-2017" по версии HELLO!: классика
Космос вокруг: Дженнифер Лоуренс и Крис Прэтт на фотоколле фильма "Пассажиры"
Ксения Собчак, Наталья Ионова, Яна Рудковская: выбираем лучший образ церемонии "Женщина года-2016"
Мадонна, Рита Ора, Кеша и другие на церемонии Billboard Women in Music 2016
Анна Нетребко готовится к Рождеству с мужем Юсифом Эйвазовым, сыном и друзьями
Анджелина Джоли впервые появилась на публике после объявления о разводе с Брэдом Питтом
Битва платьев: Наталья Ионова против Даши Малыгиной
Рене Зеллвегер оказалась в суде по вине своего бойфренда Дойла Брэмхолла
Барак Обама и его семья разослали свою последнюю рождественскую открытку из Белого дома
Минутка ретро: уцелевший в страшной катастрофе, или Как Кирк Дуглас получил шанс на вторую жизнь
Дети Филиппа Киркорова и других знаменитостей на открытии океанариума в Москве
Райан Рейнольдс рассказал о дочерях, смене пеленок и Блейк Лайвли
Матильда и Сергей Шнуровы отмечают десять лет своего знакомства
Новая провокация от журнала Love: Барбара Палвин vs Шэрон Стоун
Екатерина Климова, Екатерина Одинцова и другие на открытии бьюти-корнера
Расставания российских звезд в 2016 году: Светлана и Федор Бондарчук, Равшана Куркова и Илья Бачурин и другие
Божена Рынска, Марина Александрова, Юлия Пересильд и другие на театрализованной вечеринке
Вся в делах: Ксения Собчак приняла участие в медиафоруме