Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Когда он погиб, я еще о нем не знала. Вернее, слышала мельком. И у меня сразу в подкорке отложилось, что он - легенда. В любом случае, узнай я его подробнее, восхищение им было бы неизбежным, так и случилось. Узнать о нем больше помог случай, задание по учебе, подготовить материал о выдающемся человеке десятилетия. Я обратилась к подруге, она увлекается спортом, вернее спортсменами, и она мне предложила на выбор две кандидатуры гонщиков, Проста и Сенну. Про обоих я конечно, слышала, знала, что они противостояли друг другу, и интуитивно выбрала Его. Сегодня день памяти, 20 лет со дня его гибели. Айртон Сенна, гонщик-легенда, в родной Бразилии его боготворили, до сих пор его могилу посещают больше народа, чем могилы Мерилин Монро. Джона Кеннеди и Элвиса Пресли вместе взятых.
Айртон Сенна известен как лучший гонщик в истории «Формулы-1», трехкратный чемпион мира (1988, 1990, 1991). Он родился 21 марта 1960 года. Его отец был богатым землевладельцем и поощрял увлечение маленького мальчика. Айртон сел за руль первого картинга в 4 года. Всего за 10 лет своей карьеры он выиграл 41 гонку. На его примере учились многие известные гонщики, а в родной Бразилии Сенну и вовсе возвели в культ. В это сложно поверить, но со дня гибели лучшего пилота всех времен прошло 20 лет. Страшная трагедия случилась 1 мая 1994 года. Он получил от прессы прозвище «Волшебник», а также «Человек дождя» и еще некоронованный король Монако, потому что никто так и превзошел его рекорд по числу побед на этой сложнейшей трассе, легендарной трассе, одной из его любимых.

В сезоне 1984 года, когда Сенна пришёл в Формулу-1, первой дождевой гонкой был Гран-при Монако — гонка, которая считается трудной даже при хорошей погоде, поскольку она проходит по улицам города. Сенна, имея далеко не самую лучшую машину (Toleman TG184), стартовал с 13-го места. Когда гонка была остановлена после 31 круга (дождь стал настолько сильным, что продолжать гонку было слишком опасно), Сенна был на втором месте, быстро догоняя идущего первым Алена Проста Это было очень необычным для Монако, где обгоны сильно затруднены и даже при гонке на сухой трассе нередко не происходит ни одного обгона.
Свою первую победу на трассе в Эшториле в 1985 году Сенна одержал также в условиях сильного дождя, когда даже шедший вторым Ален Прост не справился с управлением, его развернуло и бросило на стену. Вторая гонка, в которой Сенна одержал победу в 1985 году — Гран-при Бельгии — тоже проходила в дождь. Впоследствии Сенна провёл немало интересных дождевых гонок, которые запомнились и экспертам, и болельщикам.

Один из мэтров гоночной журналистики, австралиец Пол Третхарт, скажет: "Я много видел на своем веку пилотов. Но этот - особенный. И дело не только в том, что Сенна - водительский гений. Даже если бы он был средним гонщиком, знакомством с Айртоном я мог бы гордиться. Мягкий, умный, удивительно интеллигентный человек, с которым часами можно говорить о тысячах разных вещей, ни разу не коснувшись ни Формулы 1, ни автоспорта вообще".
Уже в третий свой сезон в Ф1 Сенна стал одним из главных претендентов на высший титул. Чемпионы мира Пике и Прост и даже Мэнселл, для которого не существовало, кажется, никаких авторитетов, откровенно опасались первого номера Лотоса. Его уже начали называть бразильским волшебником...

В 1981 году Айртон женился на своей давней подруге — Лилиан ди Вашконселуш Соуза. У них было много общих интересов, некоторое время они даже вместе участвовали в гонках, но всё же их брак продлился недолго — в 1983 они развелись. Оба признавали, что Сенна придавал слишком большое значение гонкам и не мог сочетать их с супружеством. После этого у него было немало романов, но до женитьбы дело больше не доходило.


Айртон Сенна был признанным мастером квалификаций своего времени. За свою карьеру в Формуле-1 он 65 раз занимал в них первые места, что на тот момент было рекордом. Этот рекорд держался и после смерти Сенны в течение 12 лет и был превзойдён Михаэлем Шумахером только в 2006 году на Гран-при Сан-Марино, причём Шумахеру потребовалось для этого провести 236 Гран-при, тогда как Сенна за всю свою карьеру в Формуле-1 принял участие только в 162. Только Айртон мог, стартовав с последнего места, как с Гран при Японии, на автодроме Сузука, обойти всех и выиграть гонку.
На трассе Сенна был предельно целеустремлённым и всегда стремился победить, нередко пилотируя машину на грани возможного. Многие считали его стиль вождения слишком опасным. Вне трассы Сенна отличался мягким характером, был гуманистом и религиозным человеком. Он был очень обаятелен, за что его любили и журналисты, и болельщики во всём мире. Многие из общавшихся с ним говорили, что его улыбка и голос производили почти гипнотическое действие.

Сенна жертвовал миллионы долларов на борьбу с бедностью в Бразилии и завещал для той же цели всё своё состояние (которое на момент его смерти оценивалось примерно в 400 миллионов долларов). При жизни Айртон предпочитал не говорить об этом публично, и о его пожертвованиях стало известно лишь после его смерти. Фрэнк Уильямс, в команде которого Сенна провёл свой последний сезон, говорил о нём: «Айртон был очень неординарной личностью. На самом деле он был ещё более великим человеком вне гонок, нежели в них»

1 мая 1994 года перед стартом Гран-при Сенна пожал руку Просту, своему вечному сопернику, который сказал: "Мы были соперниками, и даже больше. Мы не были друзьями, но может быть, мы сможем стать ими в будущем". 1 мая 1994, на седьмом круге Гран-при Сан-Марино, на трассе имени Энцо и Дино Феррари лидер гонки - Айртон Сенна на "Вильямсе-FW16" вошел в резкий левый поворот "Тамбурелло". Пройдя вершину поворота он внезапно сорвался с него и перелетев восемьдесят метров вспаханной зоны безопасности ударился в бетон. По данным телеметрии скорость в момент удара составляла 220 километров в час.

Трагедия вызвала настоящий шок. Горе нависло над Бразилией. Президент страны Итамар Франку объявил трехдневный национальный траур и отменил свои официальные встречи. Министр иностранных дел Селсо Аморим старался ускорить перевозки тела Сенны и предложил свой самолет, чтобы доставить его домой. Толпа в тридцать тысяч человек собралась у ворот итальянского госпиталя. Никто не мог поверить. Со смертью Сенны закончился один из самых ярких этапов в истории Формулы-1. Это был настоящий национальный траур. На похоронах было 4, 5 миллиона человек. Его хоронили, как национального героя. Его сестра, Вивиан, вспоминает, что нет ни одного человека в Бразилии, который бы не помнил тот день... Айртону было всего 34 года.

Могила Айртона Сенны на кладбище Морумби стала местом паломничества, она привлекает больше людей, чем могилы Джона Кеннеди, Мэрилин Монро и Элвиса Пресли вместе взятые. Многие гонщики посещают могилу Сенны во время проведения Гран-при Бразилии. Надпись на могиле гласит: «Ничто не сможет отлучить меня от любви Божией» (цитата из послания ап. Павла к Римлянам гл.8,ст.39). Именем Сенны названы множество улиц в разных городах Бразилии, шоссе в провинции Сан-Паулу, а также два бразильских автодрома (близ городов Каруару и Лондрина), на которых проходят этапы бразильских и южноамериканских гоночных чемпионатов. Первая шикана на автодроме Интерлагос, где обычно проходит один из этапов чемпионата Формулы-1, также носит имя Сенны («S» do Senna). Также его именем названо множество поворотов и на других автодромах. Так, в Австралии на автодроме Мельбурн-Парк именем Сенны назван один из последних поворотов. А в Канаде его именем названа первая шикана. Спустя некоторое время поворот «Тамбурелло» сгладили и снесли бетонную стену, создав там глубокую гравийную ловушку. В 1996 году там был установлен памятник Айртону Сенне.

С тех пор, как я узнала об Айртоне, часто думаю о том, что когда-нибудь смогу посетить его могилу и принести туда цветы.
Эта дата сподвигла меня написать свой первый пост, за что очень благодарна Юлии-76.
Человек дождя. Моя легенда.
14:15, 1 мая 2014
Автор: lkarkhu

Комменты 41
Я помню этот день. Мы с родителями были у дедушки с бабушкой. С папой смотрели гонку, и, на сколько я помню, был прямой эфир, потому что когда боллид Сенны полетел по вспаханной земле у комментатора был неподдельный шок. Как и у нас. Один из запоминающихся моментов жизни: резко осознаешь, что был такой яркий человек, только что папа рассказывал, какой талантливый гонщик, и раз, в одну секунду, на глазах миллионов, его нет.
Я почти ничего о нем не знала, но всегда очень нравилось его имя. Спасибо за пост. Он был замечательный, это по улыбке видно. И такой красивый! Мой любимый типаж, у меня муж на него похож :) Я ему об этом сказала, а он в ответ: "Только Сенна еще и гений".
Я не живу в Бразилии и не особо увлекаюсь гонками, но я помню, какой был шок в мире, когда Сенна разбился. Он был безумно популярен, как рок-звезда.
я еще все время вспоминаю один трогательный момент:за день до смерти Сенны на гонки приехал его бывший главный соперник Алан Прост, ушедший уже на тот момент из гоночного спорта. В тот день Айртон встретит его плакатом,-«We miss you Alain». Это так растрогает Алана,что он это запомнит на всю жизнь,отдав дань памяти Айртону по своему.Прост возглавил основанный сестрой Сенны, Вивьен, благотворительный фонд,который дал образование более 12 000 000 бедных бразильцев! p.s.: если кто-то попадал в аварию- Сенна всегда останавливался посмотреть что с ним.А однажды,рискую своей жизнью, побежал через трассу к перевернутой машине своего друга,чтобы отключить электоронику,дабы не было пожара. p.p.s.:на мой взгляд с Айртоном гонки имели какое-то человеческое лицо что-ли.Все зависило от мастерства гонщика,его умения,ловкости и сообразительности. А Шумахер ( да простят меня его поклонники) и остальные пришли,когда гонки стали скорее борьбой гоночных боллидов,разработчиков новый технологий. Считают,что во многом причиной гибели Сенны стало именно этот фактор. Он поптылася как-то компенсировать недостатки своей машины, перед другими машинами,а она его так фатально подвела. Еще мне понравилась фраза одного из участников фильма,что машины были прекрасны сами по себе.Были,пока не превратились в эти пачки сигарет.И ведь действительно.
Очень интересный трогательный пост, не знала даже про него.