Сноубордист Виктор Уайлд родился и вырос в американском городке Уайт-Сэлмон, штат Вашингтон. Однако, на Играх в Сочи он выступает не за США, а за Россию. Он стал первым американцем, защищающим цвета российского флага на зимней Олимпиаде, и третьим с учетом летних Олимпийских игр.

Серьезные изменения в жизни сноубордиста начались в 2011 году. На тот момент 24-летний Уайлд ни разу не оказывался на этапах Кубка мира по слалому даже в пятерке сильнейших.

Уайлд, недовольный не только своими результатами, но и финансовой поддержкой со стороны США, уже собирался уйти из спорта.

«В США мне особо не хотели помогать, - вспоминает Уайлд –США все это было неинтересно».

Когда Уайлд размышлял о будущем, он встретил российскую сноубордистку Алену Заварзину. 

"Раньше я старалась показать хороший результат, чтобы Вик обратил на меня внимание. Я просто с ума по нему сходила! Знала, что он на меня смотрит, и поэтому старалась. Сейчас все по-другому".

Алена Заварзина и Вик Уайлд начали встречаться 5 марта 2011 года, когда в Москве проходил этап Кубка мира.

Алена Заварзина: «Самый счастливый день — 5 марта. Во-первых, в Москве был этап Кубка мира, все приехали к нам в гости. Во-вторых, я начала ходить без костылей. Но главное не это. Личная жизнь у меня наладилась. Есть парень, который нравился мне полтора года. Мы были друзьями, друзьями, но в этот день все свершилось. Он сказал: «Let’s go!». У Вика на Кубке мира в Москве не было тренера. К семи утра я поехала на его тренировку на Воробьевы горы. Там было так скользко, что здоровые люди едва не падали. И вот я, со своей больной ногой, стараясь изо всех сил не хромать, ковыляла по льду и тренировала его.

Март и апрель я прожила в какой-то эйфории. У меня тогда шла реабилитация после травмы колена. Каждый день ездила в клинику на метро, делала всякие неприятные процедуры, но мне все было нипочем! Хотя у нас не было конфетно-букетного периода в классическом его понимании, мы и не встречались-то толком, как обычные пары. Жили в разных странах, поэтому, чтобы быть вместе, нужно было что-то решать».

Вик Уайлд: «Мы только начали встречаться, я предложил: давай поедем к моему отцу в Мексику, это шесть тысяч миль на машине. Любая другая девушка покрутила бы пальцем у виска, романтикой в такой тяжелой поездке и не пахнет. А Алена загорелась и сказала, что всю жизнь только об этом и мечтала! После этой поездки я и понял, что, в общем, все – пора жениться».

Свадьба Заварзиной и Уайлда прошла уже летом 2011-го в Новосибирске.

Алена: «Обычная свадьба в Новосибирске, я, честно говоря, даже не помню, что там было. Свадебное путешествие – в Сочи на сбор. У нас был свадебный номер в гостинице «Парус», где тренируются сборные. Так что наш медовый месяц проходил на стадионе.

Выкуп невесты провели по всем правилам, Вик расплачивался за меня шоколадками «Аленка». Потом он должен был из четырех ленточек выбрать одну, которая ведет ко мне. Сначала дернул за ту, что ведет к кошке, потом за ту, что к бабушке. И только с третьей попытки нашел меня! Ну а церемония прошла по всем нашим странноватым обычаям. Тетенька в ЗАГСе вещала так, что я еле выдержала: «Дорогие мои, ангел любви расправил над вами свои крылья…

При этом я постоянно куда-то падаю, попадаю в необычные передряги, в общем, все не так, как у людей. Перед собственной свадьбой открыла дверь себе в лицо. Без синяка не обошлось, такая красивая и на свадьбе была. В моей жизни много казусов, но я уже к ним привыкла. Ничего страшного».

Вик: «Я уже не думаю о себе как об американце. Я русский. Возможно, я пока не могу говорить по-русски бегло, и не понимаю полностью культуру этой страны, но я живу здесь. Я не какой-нибудь американский паренек, который живет в Америке и хочет кататься за Россию, потому что так проще. Скорее наоборот – я избрал нелегкий путь».

Алена: «Мама всегда говорила, что я никогда не выйду за русского. Хотя я знакомилась с русскими парнями. Но они просто, как бы вам сказать, совсем не такие, как Вик – у меня было такое впечатление, словно они чего-то боятся. Боятся быть другими и действовать не по правилам. Ну вот, например, любой наш парень хочет, чтобы его девушка была рядом. Училась или работала в офисе, в общем, была «нормальной». Но я – ненормальная! Я не могу месяцами сидеть на одном месте».

В итоге Уайлд получил российский паспорт – указ о предоставлении гражданств был подписан лично экс-президентом страны Дмитрием Медведевым. Но из-за бюрократических деталей Уайлд пропустил один сезон. Все это время ему было разрешено тренироваться с нашей сборной.

Алена: «Вик говорил: «Я буду настолько русским, что вы все офигеете». И дело ведь не только в зарплате. Дело в том, что он сам договаривается о перелетах, делает визы, организует расселение, регистрируется на судейской. Никто за ним не стоит».

Вик: «Когда я выступал за американскую команду, было очень много стресса. Я должен был думать обо всем: был сам себе менеджером, техническим персоналом и так далее. Это очень негативно влияло на результаты. Только сейчас я чувствую, что занимаюсь своим делом. Это потрясающе на самом деле. Я никогда не думал, что буду чувствовать себя так свободно».

Алена еще в школьные годы дополнительно учила английский язык, поэтому проблем с общением у нее не было никогда. Уайлд русский пока не знает.

Вик: «Я практически не говорю по-русски, но зато в Сочи могу быть предельно сконцентрирован на сноуборде и не обращать внимание на то, что говорят вокруг. Я никогда не думал, что Олимпиада значит лично для меня. Мне всегда казалось, что Игры куда более важны для тех, кто меня поддерживает. Я не могу сказать, что у меня одна цель в жизни – Олимпиада. Это всего один день. Если он сложился удачно, и ты выиграл – здорово. Для меня Олимпиада – это, скорее, не про результат, а про волшебное путешествие и уникальный опыт».

Комментируя смену гражданства, Уайлд  в интервью NBC заявил, что теперь считает себя русским, а не американцем.

«Я уже не думаю о себе как об американце. Я русский. Возможно, я пока не могу говорить по-русски бегло, и не понимаю полностью культуру этой страны, но я живу здесь. Я не какой-нибудь американский паренек, который живет в Америке и хочет кататься за Россию, потому что так проще. Скорее наоборот -  я избрал нелегкий путь».

АНКЕТА. «МНОГО ВОДКИ, МНОГО ВОДКИ, МНОГО…»

«Советский спорт» попробовал выяснить, насколько Виктор Уайлд адаптировался к российской действительности.

1. Макдоналдс или «Крошка-картошка»?
– Что такое «Крошка-картошка»? Ладно, неважно, это все равно лучше, чем Макдоналдс.

2. Нью-Йорк или Москва?
– Я никогда не был в Нью-Йорке, так что Москва.

3. Вик или Витек?

– Вообще-то мне нравится, когда меня называют полным именем Виктор. Хотя Алена мне так говорит, только когда очень злая. Дома мы друг друга называем honey или baby.

4. Виски «Бурбон» или водка?
– Джин! Хотя в Новосибирске меня заставили выпить водки, много водки...

5. Мавзолей или статуя Свободы?
– Я ее в жизни не видел, но все равно статуя Свободы. Я же вам уже сказал, что не люблю трупы!

Вплоть до этой Олимпиады Заварзина считалась более заслуженной спортсменкой, чем ее муж. В ее коллекции была золотая медаль чемпионата мира 2011 года. Уайлд выигрывал только бронзу, причем через два года после Алены.

"Раньше Вик говорил: "Папа хорош, но мама лучше". Теперь, видите, все наоборот: папа лучше!" – Алена, конечно, скромничает. Ее история просто не позволяет говорить, что кто-то лучше. Это именно тот случай, когда достоинство медали не имеет значения.

К этим Играм она готовилась долго. В ее голове был вполне четкий план: начать подготовку в мае и потихоньку набирать форму, чтобы достичь пика к февралю. Заварзина рассчитывала занять пару подиумов, быть где-то наверху в таблице общего зачета и естественным образом стать первым номером в сборной. Она сотни раз прокручивала возможные сценарии в голове, но, как это часто бывает, все пошло не так.

"В итоге ни одного подиума, ни одного финала, и в сборной оказалась только четвертой. Да что там говорить, я ведь могла и вовсе дома остаться".

Спортивные неудачи следовали одна за другой, а апогеем стала травма, которая случилась уже в этом году. За месяц до Олимпиады Заварзина сломала руку.

"Тогда я подумала: ну вот и все. Так долго боролась и тренировалась, чтобы так все закончилось... И в какой-то степени это для меня поначалу стало облегчением, показалось каким-то выходом из этого стресса. Но потом мне зашили руку, вставили пластину, и уже через четыре дня я поехала кататься. Стало интересно: а вдруг? И я решила участвовать в отборе".

Меньше чем через неделю Алена поехала на этап Кубка мира в Словении. После наркоза и операции. С металлической пластиной в руке и авантюрными, как тогда казалось, мыслями в голове. Безумие?

"Во всяком случае, это изменило мою судьбу, – сказала Заварзина. – На том этапе я сделала нечто большее, чем просто съехала с горы после травмы. Думаю, я показала тренеру, что могу преодолевать себя и, несмотря ни на что, соревноваться. Может быть, благодаря воле и желанию я и оказалась в команде. Потому что знала, что за оставшийся месяц смогу прибавить и к началу Олимпиады буду кататься в полную силу. Получается, удалось убедить в этом остальных, и сейчас я здесь".

Перелом руки – не единственное испытание, с которым Заварзиной пришлось столкнуться перед Олимпиадой. Еще раньше она повредила спину. Дело нешуточное, которое при осложнениях имеет весьма неприятные последствия вплоть до завершения карьеры.

"Со сломанной рукой кататься небольно, хотя и страшно. А вот спина – это кое-что посерьезнее. Но, к счастью, мне помог остеопат, который работает с нашими фигуристами, – Хорхе Фернандес. Если бы не он и не моя семья, я бы валялась дома перед телевизором".

Счастливый конец, который венчает эту историю, настолько красив, что мало походит на правду – примерно так сказал сразу после гонки Уайлд. Он стоял, завернувшись в российский флаг, качал головой и улыбался: "Все это похоже на сон, выиграть в один день – это очень круто".

Для Вика и Алены сочинская Олимпиада действительно стала сказкой, в которую им самим пока трудно поверить. Во время соревнований они были сосредоточены только на своем выступлении и, верные негласной клятве, гнали от себя мысли о том, кто на каком месте окажется. За успехами друг друга не следили и потому, что на это не было времени. Только Уайлд, уже стоя на старте золотого финала, увидел, что Алена – третья. И, окрыленный ее успехом, ринулся вниз – за победой.

После, когда на них разом обрушились счастье, слава, рев трибун, треск затворов фотокамер и десятки одинаковых вопросов, оглушенные всем произошедшим, они были просто не в состоянии все это переварить. Только и оставалось, что повторять на разный лад: "невероятно", "потрясающе", "с ума сойти".

Будущее – вот о чем часто спрашивают олимпийских чемпионов. Как наивно! Неудивительно, что те отмахиваются, словно понимают, что настоящее слишком прекрасно, чтобы разменивать его всякого рода планами. Вот и Уайлд не торопит события, как не торопил их, когда только познакомился с Аленой:

"Тут кто-то поинтересовался, где будем жить, куда потратим призовые. Но я вообще не думаю об этом. Может, летом съездим куда-нибудь, отдохнем. А поселиться можно где угодно – хоть в России, хоть в Европе, хоть в Америке, в мире много интересных мест. Но это все так далеко. Зачем об этом думать? Сейчас я уверен только в том, что вечером позволю себе кружку пива, а утром пойду на тренировку".

Обновлено 20/02/14 11:26:

Фото из instagram 

Подпишитесь на наш
Блоги

Вик Уайлд и Алена Заварзина

13:23, 20 февраля 2014

Автор: vfqz

Комменты 25

Аватар

Алена мне чем-то Меган Фокс напомнила. Что-то есть... Особенно с Меган до пластики ;)

Аватар

молодцы!

Аватар

Алена, свози парня в Нью-Йорк, а то что это - в Париже был, в Новосибирске был, а статую свободы не видел)))). Молодцы и красавцы!

Аватар

прям история из книги! я вчера афигевала на них глядя! вот дают! счастья вам, ребята!

Аватар

Ааа, какие классные! И их история, и победа, чудесные) Спасибо за отличный пост!

Подождите...