Николая Морозова могло ждать большое будущее. Неплохой танцор средней руки, из-за отсутствия шансов попасть в сборную постсоветской России выступавший за Азербайджан, потом за Беларусь, Николай почти сразу после ухода за бортик пошёл в ученики к Татьяне Тарасовой, у которой какое-то время тренировался. В отличие от роста, чувством прекрасного бог его не обидел, поэтому довольно скоро великий режиссёр-постановщик возвела Морозова в подмастерья. Татьяна Анатольевна – Мастер с высочайшим уровнем вкуса и неуёмной творческой фантазией. Оценив способности и прикинув возможности нового ассистента, она стала поручать Морозову различные постановки с ведущими фигуристами. Молодой человек набирался опыта, постигал мастерство, в нём начали расти тренер и хореограф. Правда, ещё быстрее росли в нём самомнение и самоуверенность, но это стало ясно лишь годы спустя.

Птенец пошёл на вылет
Катило время. Как и любой Мастер с большой буквы, Тарасова не спешила вываливать подмастерью сразу все свои профессиональные секреты в корыто с голубой каёмочкой, но и не собиралась с ним расставаться. Она даже дала Морозову возможность работать самостоятельно, хотя и под своим руководством. Но Николай подчинялся уже не разуму, а бесу гордыни, который вещал в его развешенные уши внутренним голосом: „На фига тебе пахать на старуху, ты и сам не хуже!“
Этому бесу Морозов, может, и смог бы противостоять, но соблазнитель пришёл не один. С юности Колю денно и нощно соблазнял завладевший всеми его мыслями и чувствами бес любопытства. Но не бытового, а полового (от бытового отличается тем, что во все щели суют не нос).
Поверив бесу гордыни, что от Тарасовой он взял всё необходимое, Морозов собрал вещички и из её гнезда выпорхнул. К тому времени он уже ставил программы девушкам из одиночного катания, был уверен, что постиг все премудрости, и что базы знаний, полученных от Татьяны Анатольевны и подсмотренных у неё же, ему хватит до конца творческой жизни.
Жаль, что Морозов не поговорил перед уходом со Светланой Львовной Алексеевой, помогавшей Тарасовой много лет. Та объяснила бы самонадеянному себялюбцу, что база, которую он успел получить у Тарасовой – не вагон, набитый секретами мастерства, а, в лучшем случае, маленькая тележка.
Но для первых самостоятельных полётов знаний и таланта у Морозова было более чем достаточно, да и трудолюбия хоть отбавляй. Поставленные им удачные программы украинским танцорам Елене Грушиной и Руслану Гончарову, канадским танцорам Шэ-Линн Бёрн и Виктору Краатцу, американской фигуристке Мишель Кван привлекли к Морозову внимание и интерес. В мире фигурного катания молодой хореограф со свежими, яркими идеями быстро вошёл в моду, заказывать программы у него стало считаться хорошим тоном. Заказчики покатили со всех континентов. Среди наиболее успешных можно назвать такие имена, как Сизука Аракава, Такеси Хонда, Дайсуке Такахаси, Бриан Жубер, Мики Андо..
Я огласил не весь список.

Работал Морозов, что называется, не покладая рук и ног – с утра до вечера. Вскоре результаты напряжённого труда стали видны на пьедесталах почёта или в непосредственной близости от них. С каждым годом росла степень известности тренера и хореографа. При этом самомнение и самоуверенность росли тоже и переросли в чувства собственного превосходства и абсолютной вседозволенности.

Тренировки довел до конца

В его голове, закружившейся от успехов, громко зазвучал и стал гимном дальнейшей жизни первый куплет песни Владимира Высоцкого: „Нет меня – я покинул Расею, Мои девочки ходят в соплях! Я теперь свои семечки сею На чужих Елисейских Полях“.
Смазливый фигурист с лицом порочного ангела вызревал в постсоветское время, поэтому его посевные площади и девочки в соплях раскинулись едва ли не по всем континентам. Так что в географическом смысле Николай Морозов Владимира Высоцкого, можно сказать, переплюнул. Правда, его семечко пустило ростки лишь однажды, в первом законном браке с француженкой Каролин Дюарин, родившей ему дочь. Что отнюдь не удержало отца и мужа от дальнейшей охоты за юбками – вернее, за тем, что ими прикрывалось или приоткрывалось. Вскоре после развода Морозов женился на своей ученице, канадской танцовщице Шэ-Линн Бёрн, от которой тоже ушёл через два года. И в постановке программ, и в постели ему постоянно хотелось чего-то нового, ещё неизведанного. Как в слегка изменённых строках другой песни Высоцкого: „Лучше гор могут быть только бабы, На которых ещё не бывал“.

После двух заходов в гавань семейной жизни Морозов решил, что жить в такой клетке ему всегда будет тесно, и в борьбе за количественное удовлетворение собственного либидо решил впредь никакого брака в этом деле не допускать. Его дочь Аннабель Николь - единственное существо, которое он любит чистой любовью. Остальные женщины лишь фаст-фуд для утоления сексуального голода. Николай даже сочинил оправдание своему половому беспределу: из-за чрезмерной занятости на льду ему, дескать, абсолютно некогда с кем-то знакомиться и за кем-то ухаживать, поэтому он тащит в постель ту, которая подвернётся сама. Предпочитая бутончики, которые только начали распускаться.

Остался с носом
Не в силах выдержать нагрузку в две смены (дневную и ночную), Морозов поначалу снимал стресс тем, чем и многие российские люди: пил по-чёрному. Но потом, когда из-за участившегося запаха перегара на него стали смотреть косо не только в Японии, говорят, прибег и к другому стимулятору: начал нюхать по-белому. Что именно – я не в курсе. Может быть, порошок, чистящий раковины и унитазы, может, растёртые в пыль мел или таблетки от головной боли. Во всех случаях, какое-то зелье, которое на время повышает жизненный и творческий тонус так, что небо кажется нюхальщику в алмазах. Но довольно скоро понюшка отбрасывает его назад, в реальность того бытия, которое представляется ему уже зоной вечной мерзоты. Нечто похожее происходило со многими творческими личностями конца XIX – первой трети XX века. Этих людей называли кокаинистами, но называть так Морозова бездоказательно я не имею права.

Разумеется, столь активная жизнь оставляет следы и налицо, и на лице. Поскольку „картины маслом“, вроде портрета Дориана Грея, принимавшего все следы грехов своего оригинала на себя, у Морозова не было, его собственная физиономия стала всё более напоминать отрицательного героя фильма Брайана де Пальмы „Лицо со шрамом“ Тони Монтана – Scarface. Правда, у исполнителя роли Тони, актёра Аль Пачино, это был всего лишь грим, который после сьёмки можно было легко снять.

Наступали и более серьёзные последствия. Базовые знания и идеи, накопленные в активном спорте и у Татьяны Тарасовой, были распроданы за немалые деньги. А новыми Николай в столь бурной жизни обзавестись не успел. Не позаботился он и о повышении собственного уровня образования и интеллекта – самонадеянность заверяла, что не к чему, что можно прожить и без. В результате пьедестал почёта становился для его учеников не реальностью, а мечтой (всё чаще несбыточной) или зигзагом удачи (как у Алёны Леоновой на ЧМ-2012). Морозов щедро оплачивал услуги тех, от кого зависели оценки фигуристов. Но как тренер с каждым годом съезжал по лестнице знаний всё ниже и ниже. Чемпионат мира 2013 года стал для него полным крахом и поставил точку в биографии того Николая Морозова, который считался молодым гением. Дайсуке Такахаси занял шестое место после второго на ЧМ-2012. Флоран Амодио – двенадцатое после пятого в Ницце. Алёна Леонова – тринадцатое после серебряной медали там же. Танцевальная пара Елена Ильиных и Никита Кацалапов прокаталась девятой – на четыре места хуже, чем в прошлом году. К финалу чемпионата в канадском Лондоне на Морозова уже стали не завистливо смотреть, а подозрительно коситься, причём, не одни азиаты. Часть учеников, как говорится, „проголосовала коньками“.

Что сезон грядущий ему готовит?

В середине августа приятели-тренеры, работающие в США, рассказали, что Алёна Леонова вошла в великолепную физическую форму, но прыгать ей пока не очень удаётся (в сентябре Алёна это подтвердила в Новогорске и в Сочи.) Заметили они и то, что тренировки пары Ильиных/Кацалапов проходят в атмосфере, которую ложно назвать тёплой или дружеской. Кого ещё, кроме этих россиян, готовит Морозов к новому сезону? Артур Дмитриев-младший до Сочи ещё не дорос, а Дайсуке Такахаси, залетавший ненадолго для постановки программы, и Абзал Ракимгалиев – не россияне. Максима Ковтуна он выгнал, Сергей Воронов ушёл сам.

Расстался с Морозовым и недовольный его работой Флоран Амодио, так что у французской федерации фигурного катания, охотно работающей с российскими тренерами, мнение о Морозове упало ниже плинтуса. О мнении японской федерации, после шашней с её фигуристками, и говорить не стоит. Да и в ФФККР сожительство тренеров с ученицами мягко говоря, не приветствуется. Что на внутрироссийских отборочных соревнованиях может отрицательно отразиться на оценках, которые российские судьи – сами отцы и матери – будут выставлять Елене и Никите. Хотя „Лебединое озеро“, поставленное, кажется, с участием Игоря Шпильбанда, получилось очень неплохое, а обязательным танцам партнёры научились ещё у Александра Жулина.

Скорее всего, единственной признанной удачей Морозова может быть признана постановка программ спортивной паре Татьяна Волосожар/Максим Траньков. Если они с этой программой станут олимпийскими чемпионами (и только чемпионами), министр спорта Мутко сможет отчитаться за немалые средства, вложенные им в Морозова для подготовки российских фигуристов к Сочинской олимпиаде. Да и старший тренер „фигурного катания во Вдохновении“, Нина Мозер, вздохнёт с облегчением. В защиту Морозова она сломала больше копий, чем римские легионы при завоевании Европы.

Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи, которые, по замыслу их покупателя, должны были продемонстрировать миру Победу Веры и Триумф Воли намного круче Летних игр 1936 года в Берлине, могут оказаться для летописи российского фигурного катания чёрной страницей, а для в недавнем прошлом молодого, талантливого тренера – „Титаником“, пошедшим ко дну от столкновения с „Айсбергом“. Сумеет ли 38-летний Морозов, в конце сезона покинув фигурное катание, откреститься от бесов и в новой жизни возродиться, как птица Феникс из пепла? Свежо предание… Русская мудрость учит: хорошая слава лежит, дурная слава бежит.

P.S. Предвидя вопрос, по какой причине я изменил своё мнение о Морозове и через полтора года после статьи о Ницце пишу о нём нечто противоположное, и не в деньгах ли дело, отвечаю: не изменил, а переоценил. Нет, не в деньгах. На следующий вечер после окончания ЧМ-2012, когда я уже вернулся из Ниццы, Морозов позвонил мне домой и умолял оказать ему очень важную для него услугу. Твердил, что меня „все наши читают“, сулил заплатить. Я ответил, что деньги за статьи беру только с редакций газет, журналов и радио, что в качестве гонорара согласен на две чашки кофе, но, возможно, когда-нибудь сам обращусь к нему с просьбой. Услугу оказал, от нападок прикрыл. Но ни в Шеффилде, ни в Лондоне времени и денег у Морозова на чашку кофе не нашлось – я ему больше не был нужен.

В начале лета 2013 года просьба возникла у меня. Я убедительно попросил блудника не тянуть свои очумелые ручки к телу втюрившейся в него фигуристки и вообще оставить в покое – ей непременно было нужно успешно пройти отборочный турнир для участия в ЗОИ-2014. Морозов обещание дал и даже попросил совета, к какому тренеру можно было бы её отправить, чтобы она не болталась на том же катке. Я предложил свой вариант, за который Николай меня поблагодарил. Случайно или нет, но вскоре фигуристка отправилась именно к этому тренеру. Увы! - уже в середине лета вопль слабеющей плоти опять заглушил глас разума. Потасканный прелюбодей решил доказать своей (образно говоря, отлучившей его от груди и закрывшей доступ к телу) Лолите, что ещё пользуется успехом у других женщин, и прихватил влюблённую с собой в отпуск. А, вернувшись, тут же прервал с ней контакт - для него Снедурочка была не более чем очередной рубленой котлеткой внутри уже разрезанной пухлой булочки. Может быть, Николай был уверен, что на другом конце света никто об этом не узнает. Но планета „Фигурное катание“ мала, и во внутреннем её ядре знают все, всё и обо всех. Или почти всё. Оскорбление, нанесённое возлюбленным идолом романтичной, неискушённой фигуристке, крайне отрицательно подействовало на её подготовку к самому главному для себя сезону. Пришлось довести до сведения Морозова, что за обман меня и гнусное отношение к фигуристке я нарисую c него „портрет Дориана Грея“, видимый любому. Вот что он ответил (орфография автора сохранена):

Я не кому не звонил и не собираюсь. Не надо на меня сваливать ее не удачные тренировки. Пугать меня не надо. Я очень в вас разочарован. А то что про меня будут думать в гадком мире фигурного катания меня это уже давно не интересует.

После таких слов мне показалось, что гадкий мир фигурного катания с интересом ознакомится с этим словесным портретом.

Первые отзывы
„Уже давно имя Коли вызывает только усмешки да пересуды“.
„Что, у Коли от бл.дства совсем крыша съехала?“

Российские танцоры, чемпионы, тренеры, хореографы

Текст взят отсюда http://www.wer-art.com/news/263.html Мне подумалось, что материал для Сплетника интересный. Вернер - человек острый на язык, но честный...

Подпишитесь на наш
Блоги

От Морозова до отморозова

18:09, 10 февраля 2014

Автор: Moonfruit

Комменты 54

Аватар

караван историй прямо

Аватар

грязь лить легко, непонятно правда оно или нет, мне все равно. я всегда считала, что лучше быть мастером своего дела, чем просто хорошим человеком. что касается его Такахаси, мне безумно нравится программа "Лебединое озеро", поставленная Морозовым. про "Зиму" Ягудина можно и не говорить, эталон.

Аватар

Он кстати катался с Навкой

_

этот автор - артур вернер - что-то вроде желтой газеты самого низкого пошиба. по крайней мере, именно такая репутация у него в среде фигурного катания.

Y

мерзкий текст..ффу

Подождите...