В минувшие выходные на горнолыжном курорте Валь Торанс во Франции стартовал очередной сезон ледовых гонок Trophee Andros. «Сезон» — громко сказано: он продлится меньше двух месяцев, а финальный этап состоится в первые выходные февраля. В этом и заключается одна из причин успеха этой серии: гонки проходят, когда никаких других автомобильных соревнований просто нет — и собирают все сливки общественного внимания.
Правда, после ухода заводских команд Dacia и Skoda, случившегося два года
назад, серия находится не в лучшей форме: вместе с ними чемпионат покинули
самые звездные гонщики — Ален Прост и Жак Вильнев. Это сразу снизило
зрительский интерес: значительная часть зрителей раньше ходила именно на них,
а маркетинговые отделы автопроизводителей прикладывали впечатляющие усилия с
тем, чтобы привлечь внимание публики к соревнованиям.
Но свято место пусто не бывает — и в этом сезоне в Трофее Андрос появилась
команда Mazda Team France, подготовившая целых четыре «трешки» нового
поколения.
Впрочем, сделать это было не трудно: как известно, в Трофее Андрос применяются полноприводные прототипы со стальной пространственной рамой и пластиковыми внешними панелями — и чтобы освоить новую модель, достаточно «одеть» шасси, можно даже и старое, в новые панели. Менять двигатель тоже не обязательно: уже который год в серии ездят прототипы BMW c двигателями Toyota — так что не удивит, если в Маздах стоят вовсе не маздовские моторы.
В новую маздовскую команду привлекли экс-пилота Формулы-1 Оливье Паниса и гонщицу Беренис Демустье — эти спортсмены уже выступали вместе в прошлом году (тогда они ездили на экс-заводском прототипе Dacia Lodgy в команде Tork Engineering). Да, в этих соревнованиях на одном автомобиле могут ездить по два пилота, но они не меняют друг друга, как, например, в «24 часах Ле-Мана»: весь список участников делят на две части, и одни пилоты участвуют в первых заездах, а другие — во вторых. А важнее всего даже не сами гонки, а квалификационные заезды перед ними — именно за результаты в квалификации дается две трети очков.
Впрочем, со звездами Формулы-1 или без них — быстрейшим в Трофее Андрос уже который год остается Жан-Филипп Дайро. Кольцевик, когда-то побеждавший во французском Супертуризме, а пару лет назад решивший поучаствовать в горной гонке Пайкс Пик, отличается чрезвычайно агрессивным, но аккуратным пилотажем на льду. Как раз такой стиль наилучшим образом подходит к среднемоторным болидам с «жестким» полным приводом (без межосевого дифференциала) и рулевым управлением, действующим на все четыре колеса. «Агрессивных пилотов в Трофее много, но такой быстрый среди них один, Дайро» — рассказывал три года назад Ален Прост.
В трех из четырех квалификационных заездов в Валь Торанс Дайро на своем Mini Countryman c мотором Toyota показывал лучший результат, и выиграл оба заезда, в которых участвовал. В квалификациях времена ближе всего к лидеру показывал телеведущий, а в прошлом пилот-кольцевик Франк Лагорс, и ралли-кроссовый гонщик Жан-Баптист Дюбург — коллеги по команде DA Racing, оба выступающие на прототипах Renault Clio III, да еще Оливье Панис на Мазде. Но в основных заездах Дюбург с Лагорсом побеждали по одному разу, а Дайро побеждал в обеих гонках, в которых участвовал.
Впереди у гонщиков еще пять этапов на разных горнолыжных курортах Франции, и один в Андорре — смогут ли Дюбург с Лагорсом и Панисом помешать Дайро в пятый раз стать победителем серии?
Автогонки Trophee Andros - 25-й сезон.
19:40, 14 декабря 2013
Автор: kurikin
Комменты 2
Минусую, ибо человек не оставил ни одного комментария, и упрямо делает 3 пост про гонки, которые никому не интересны.