В двухминутном видео маленькая девочка выходит на сцену и начинает петь популярную детскую песню «Из чего же сделаны наши девчонки». Но затем героиня меняет оригинальный текст песни, и вместо «платочков, клубочков, загадок и мармеладок» российские девчонки оказываются сделаны из «стремлений, мастерства, независимости и свободы».

Видео, заканчивающееся слоганом «Ты сделана из того, что ты делаешь», является частью рекламной кампании «Сделана из....», которая направлена на разрушение стереотипов о женщинах в спорте.

Двухминутный ролик, ориентированный на Россию, стал ядром новой кампании Nike «Сделана из…», вдохновленной известными спортсменками, их целеустремленностью и тем, как они «меняют культуру спорта». В кампании и видео снялись олимпийская чемпионка в женском одиночном фигурном катании Аделина Сотникова, чемпионка России по тайскому боксу и борец ММА Анастасия Янькова, скейтбордистка Катя Шенгелия, легкоатлетка Кристина Сивкова, защитница ФК «Чертаново» Ксения Лазарева, балерина Ольга Кураева, тренер Анастасия Котельникова и актриса Ирина Горбачева.

Режиссером ролика стал британец Дэвид Уилсон, автор клипов Tame Impala, Metronomy и Arctic Monkeys, а также обладатель номинации Грэмми за клип Arcade Fire «We Exist».

По состоянию на   06 марта 2017  видео набрало более семи миллионов просмотров на ютюб-канале Nike Women.

«Когда смотришь ролик и немножко плачешь от радости, гордости, смешанных чувств, от того, что Girl Power, от того, что это важно, от того, что девчонки сделаны из того, что они делают, а не из того, что кто-то другой считает там внутри у них может быть» — поделилась своими чувствами бегунья и амбассадор Nike Александра Боярская.

У некоторых зрителей ролик вызвал и критические замечания, причем не только эстетического характера. В дискуссиях поднимается как вопрос «потребительского феминизма» (то есть использования брендами феминистских идей в коммерческих целях), так и проявления эйджизма в видео (все положительные героини в нем — молодые и конвенционально красивые).

Как бы то ни было для России в целом и постсоветского пространства (ролик снимался  на Украине))))  феминизм  не является приоритетом, поэтому подобные  рекламные ролики  по моему глубокому убеждению несут мощный  социальный посыл.

В украинской прессе  возмущению  того, что  ролик  снят для  российской аудитории   нет предела)

Режиссер Иван Сауткин на своей странице в фейсбуке обратил внимание на работу украинской  компании Radioactive Film для Nike Russia «Из чего же сделаны наши девчонки?»: «Дорогие коллеги, работающие на студии Radioactive Film! После ролика про девчонок, я бы на вашем месте уволился. Но вы этого не сделаете, конечно», — написал Сауткин.

Таким образом, из поста режиссера становится понятно, что украинская компания Radioactive Film снимала рекламный ролик для российской кампании Nike «Сделана из…».

Съемки рекламы коллекции спортивной одежды Nike Women проходили в Октябрьском Дворце в Киеве.

В комментариях под постом Сауткина вспоминают историю Октябрьского — в нем в 30-е годы НКВД расстреливал и пытал людей, затем — уже в 2014 году — именно в районе Октябрського погибло больше всего потестующих майдановцев, а само здание несолько раз переходило в руки то протестующих, то силовиков. Также упоминается, что участники проекта с украинской стороны до момента съемок могли не знать, что ролик делается на для мировой рекламной кампании, а конкретно для российской. Наконец, обсуждают цинизм руководства Дворца, предоставляющего помещшение в аредну для таких съемок.))))  *просто  ржу*

Компания Radioactive Film в 2014 году участвовала в съемках социального ролика в поддержку украинской армии «Каждый из нас».... Короче, деньги  не пахнут.

 Возвращаясь к  спортивно-рекламной  теме, следует отметить, что не менее   революционным является и ролик   для арабской аудитории (доступны субтитры  на английском языке)  :

По мнению автора слов оригинальной версии Якова Халецкого, мальчишки сделаны «из веснушек и хлопушек, из линеек и батареек», а девчонки — «из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок». Авторы ролика Nike  для России  решили показать, что такое распределение ролей и интересов (наука и дерзость — мальчикам, рукоделие и нежность — девочкам) не просто устарело, но и загоняет женщин в рамки стереотипов, мешая им самостоятельно выбирать свой путь. Поэтому в обновленной версии девочки сделаны «из железа, из стремлений, из самоотдачи и сражений», а также «из синяков и тумаков» и «грации, которой гордится вся нация». 

По мне, девочка в русском клипе  немного  "перегибала" с  пафосом, но в целом  идея  прекрасная !  А арабский клип показался  мне  менее пафосным, более  революционным (для арабов конечно!) 

Приятного просмотра, уважаемые  женщины, надеюсь, что все феминистки)

По материалам   YouTube, сайта Медуза, украинского  сайта: pl.com.ua. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Из чего сделаны русские и арабские девочки (внезапно)

03:50, 6 марта 2017

Автор: Guru111

Комменты 54

Аватар

Доставка воды на дом очень быстро и качественно http://www.svoda.ru/

Аватар

Отличные ролики, помоему.

Комментарий был удален

C

Про русских, арабок, украинок ... Какая разница! Одинаково-вдохновляет!!! Люблю рекламы Nike:)

Аватар

Мне наш ролик понравился! Пусть пафосно, но нам действительно есть чем гордиться! Мне и песня нравится, и исполнение. Автор, спасибо за пост! Все ждала, когда этот ролик здесь появится. Но комментарии меня удивляют, вроде бы на сплетнике все такие феминистки сидят, а в реальности почитаешь и диву даешься.

Подождите...