Хочу немного рассказать о самых запомнившихся номерах в новейшей истории
художественной гимнастики.
Мой любимый вид, самый плавный и самый рискованный - мяч. Почему? На мой
взгляд, в этой дисциплине наилучшим образом раскрывается пластика и
хореографический талант гимнастки. Художницы со своими предметами дружат,
иногда - дают им имена. Мячик в этом смысле особенный, самый дружелюбный из
всех: с ним еще и обниматься очень удобно. Можно обнять и заговаривать,
заговаривать. Диаметр -18,5 - 20 см. Вес - 400 гр.
Чуть-чуть регламента.
О судействе. С 2000 года красоту и артистизм исполнения программы оценивает
отдельная бригада судей. Такое решение, безусловно, дало
хореографам-постановщикам больше свободы. Ранее художественность учитывали в
оценке постольку-поскольку. Теперь фантазию и авторский труд хореографа ценят
и ждут не только зрители.
И о музыкальном сопровождении. Музыкальное сопровождение с вокалом/элементами
вокала разрешено относительно недавно. По правилам судейства, до 2012 г.
существовал запрет слов в музыкальной композиции, допускался только голос. По
действующим с 2013 г. Правилам разрешены песенные композиции, со словами. Но
только одно упражнение гимнастки может быть выполнено под музыку с голосом и
словами. Слова должны соответствовать этическим нормам. Под Шнурова или
иностранных энергичных матерщинников не повыступаешь. А как было бы
весело.
Эти соревновательные выступления - настоящие мини-спектакли. Эталонные
произведения художественной гимнастики. Они как миражи, как ожившие мечты о чем-то совершенно несбыточном.
1. Юлия Барсукова. Умирающий лебедь.
На мой любительский взгляд, композиции под классическую музыку сложнее к
постановке и исполнению. Во-первых, музыкальный размер диктует более высокие и
рискованные выбросы предмета, длинные связки элементов, множественные
вращения. Во-вторых, морально давят уже созданные сильные художественные
образы. Зритель - и судьи не исключение - автоматически сравнивает выступление
гимнастки со звездами мирового балета, театра, кинематографа по уровню
эмоциональной отдачи, т.е. планка изначально очень высока. В-третьих, бо`льшая
ответственность, классическая музыка - уже заявка на искусство.
По оценкам многих экспертов этот номер и есть настоящее искусство. От
выступления к выступлению композиция изменялась и усложнялась. Последнее
уникальное вращение Юлии Барсуковой появилось в олимпийский - 2000 год. На
Олимпиаде она исполняла его в квалификации. В финале, после того, как Кабаева
потеряла обруч - нет. Видимо, решила не рисковать. ;) Напомню, в моде
царствовали восточные мотивы и танцевальные элементы, широкие улыбки, броские
цвета. Юлия не пошла на поводу у моды. И выиграла олимпийское золото.
2. Инна Жукова. Со слов некоторых комментаторов, Игорь Крутой написал музыку и сделал аранжировку специально для Инны и этой композиции. Не знаю, так ли это на самом деле. Но, глядя на Инну в этом номере, легко могу понять желание композитора, подарить ей музыку.
После ее выразительнейшей программы я была уверена, что, можно поставить номер
техничнее и сложнее, но художественнее - нельзя...
3. ...Маргарита Мамун доказала, что нет ничего невозможного. Тоже под
классическую музыку. Умопомрачительные бесконечные перекаты, невидимые
перехваты, неожиданные решения. И все dolce-dolce, без каких-либо усилий.
Примерно как если бы она вышла и скзала: "Привет! Я Рита Мамун. Нет, я ни с
кем не соревнуюсь. Просто эта музыка так завораживает, что у меня тело поет.
Поэтому вам сейчас снится, как я танцую с мячиком. Правда же, музыка
удивительная? Вы тоже ее слышите?" И заколдовала нас.
Morceaux De Fantasie, Элегия в исполнении Миши Майского.
зы: нашла ее номер на ютьюб! До сегодняшнего дня его не было в общем доступе.
Источник: chi-cha-choo.livejournal.ком
Три девочки на шаре Адресуется фанатам художественной гимнастики
02:08, 28 августа 2016
Автор: Chi-lady
Комменты 53
Какая красота! Какой труд стоит за этой красотой!
После спортивной гимнастики художественная выглядит как-то несерьезно.
Есть видео с Маргаритой Мамун качеством получше, но не на ютьюбе, а на спортбоксе, только его там искать нужно, но оно того стоит)
Хотелось бы сказать, что оператор на выступлении Риты просто ужасный. На половине номера в кадр не попадают её вытянутые руки/ноги и выбрасы мяча. Как так снимать то можно
я когда то слышала что Утяшева пробовала танцевать в хореографическом спектакле.. но ничегошеньки ни даже видюшечки не нашла в инете..а было бы очень любопытно..хотя я безусловно понимаю что при всей своей схожести это совершенно разные ремесла.. спасибо за перепост..очень красивые номера..))