Идея поста возникла после комментария @Cherry_Kat в посте про "сиськин домик" (с))) На фото выше - Оуэн Уилсон и Вуди Харрельсон.) Итак, античная цивилизация не знала, пардон, трусов. Ее наследники европейцы пришли к идее нижнего белья непростым путем - совершенствуя не одежду, а обувь римлян. Когда пытаешься вообразить, как чувствовали себя в повседневной жизни люди далеких веков, надо всегда иметь в виду, что их физическое, «тактильное» самоощущение было совершенно непохоже на наше. К примеру, если древние египтяне знали хотя бы набедренную повязку, то греки и римляне, создавшие нашу цивилизацию, вообще не имели нижнего белья. Верхняя одежда несла на себе знаки моды и социальных различий, а нижняя рубашка не предназначалась для посторонних глаз. Ни греческий хитон, ни римская туника даже близко не напоминали нижнее белье в современном смысле этого слова, хотя частично и выполняли его функцию. Казалось бы, что может быть естественнее, чем положить какую-то преграду между своей наготой и верхним облачением, создать специальный предмет одежды. Куда проще, чем додуматься до теоремы Пифагора или построить водопровод. Но дело не в изобретательности как таковой, а в потребностях культуры и тех границах, которые культура кладет изобретательности. Лифчик и трусики, почти неотличимые от современных бикини, украшают римлянок, изображенных на мозаике IV столетия из сицилийской виллы Армерина. Однако это - специальная униформа для спортивных состязаний (такие же трусы носили некоторые гладиаторы). У иудеев, к примеру, только первосвященник надевал под хитон трусы, да и то лишь во время богослужения в храме. Филон Александрийский объяснял: «Это прикрытие для срама, который негоже обнажать перед жертвенником». Что же - на людях человек в те времена заголялся с легкостью? Конечно нет: когда заговорщики в римском сенате убивали Юлия Цезаря, последним стремлением диктатора было так прикрыться, чтобы пристойно упасть. Задача не из легких, ибо тога не могла этого гарантировать. Факт остается фактом: обычно человек античности ходил без нижнего белья. Средиземноморская цивилизация почему-то не знала концепции штанов. На персидском Востоке носили широкие шаровары-анаксириды, на кельтском Западе - облегающие браки (из этого слова, кстати, родились и «брюки»), но все они воспринимались как варварство. Лишь постепенно, начиная со II века, мода на штаны проникает в Римскую империю, хотя законодательно с ней боролись вплоть до V века. Однако брюки - верхняя одежда, даже если под них ничего иного не поддевали. И уж разумеется, вплоть до рубежа XIX века это была исключительно мужская одежда. А как же женщины? На подобные вопросы исследователю очень трудно отвечать, и не из-за ханжества, а потому что свидетельств очень мало: о таком не пишут, а изобразительный материал, который рассказывает о верхней одежде куда больше, чем письменный, бессилен поведать нам о белье именно в силу его «нижнего» характера. Персонаж итальянской комедии Панталоне носил штаны, не похожие ни на кельтские браки, ни на персидские шаровары. Персонаж итальянской комедии Панталоне носил штаны, не похожие ни на кельтские браки, ни на персидские шаровары Вернемся, однако, к штанам. Браки завоевали средневековую Европу. Иногда мода повелевала скрывать их, иногда - выставлять напоказ (слово «трусы» тоже произошло от обозначения брюк, trousers, длина их была то до щиколоток, то до колен. Но в любом случае из века в век под них ничего другого не поддевали - никаких, говоря по-русски, подштанников. Нижним бельем по-прежнему была длинная рубаха, шемиз. Это в ней, в знак унижения, явился в 1077 году в Каноссу император Генрих VI просить прощения у папы Григория VII. Это в них в 1347 году магистраты Кале вышли из города в знак капитуляции перед Эдуардом III. Что и увековечено в знаменитой скульптуре Огюста Родена «Граждане Кале».

В XII веке бесформенная одежда стала постепенно сменяться облегающей. Дорогие ткани, из которых ее шили, стало необходимо предохранять от контакта с грязным телом (мылись-то по-прежнему довольно редко). Только в XIV столетии возникает слово, нет, целая революционная концепция mutande - «того, что должно сменяться». Новая мода появляется в Италии, где кельтско-германские браки никогда не обладали полной монополией. Кстати, из Италии же пришел и покрой штанов, отличный от брак - первоначально это была одежда персонажа комедии дель арте Панталоне. Но главное, прикрывание ног в Италии шло, если угодно, в противоположном направлении - снизу вверх. Римский башмак, кальцеум, становился все выше и в конце концов превратился в нечто вроде колготок, называвшихся кальцонес. Из одной французской миниатюры XIV века становится ясно, что кальцонес могли оставаться своего рода чулками, но именно они дали толчок для создания того, что мы назвали бы трусами. Миниатюра «Мученичество Св. Стефана» (Франция, XIV век), В средние века кальсоны не были нижним бельем.Когда в точности появилось нижнее белье, сказать трудно в силу уже описанных причин.Некоторые исследователи считают, что около 1150 года, однако доказательств этому нет. Первое, весьма неясное письменное свидетельство принадлежит автору XIV века Франко Сакетти, который издевается над теми, кто «засовывает свои зады в крохотный чулок (кальцетто)». А изобразительное подтверждение мы имеем лишь от середины XV века. В пьемонтском Кастелло делла Манта сохранилась фреска «Фонтан Молодости», изображающая раздевающихся старцев и одевающихся юношей. И мы наконец можем в подробностях рассмотреть, из чего состояла тогдашняя нижняя одежда. Наличие трусов не подлежит никакому сомнению!

В конце XVI века они проникли из Италии во Францию, а оттуда распространились по Европе. Кажется, женские трусы вошли в обиход гораздо позднее мужских: в Англии, к примеру, они утвердились не ранее конца XVIII века. Как же люди в это время купались? В основном голышом. Но в XVIII веке голышом могли позволить себе купаться уже только простолюдинки, а истинным леди этикет предписывал совершать водный моцион в просторных халатах с длинными пышными рукавами. Когда дамы выходили на берег, купальные платья буквально облепляли их фигуры, делая доступными каждому взгляду женские прелести. Истинные джентльмены не желали терпеть подобное издевательство над нравственностью, а дамы из-за таких «подробностей» предпочитали отдельные пляжи и даже специальные купальные машины на колесиках, которые можно было ввозить прямо в воду вместе с купальщицей. Первый купальник как самостоятельный элемент гардероба появился только в начале XX века. А его создательницей можно считать австралийку Анетт Келлерман, которая в 1907 году сшила сценический костюм на основе мужского трико. Костюм предназначался для водного водевиля «Ныряющая Венера», ставшего прообразом современного синхронного плавания. Костюм Келлерман потряс общественность, а его обладательница была осуждена как нарушительница общественной морали. И немудрено: ведь правила поведения на пляже предписывали дамам закрывать не только туловище, но и все остальные части тела, включая руки, ноги и шею. Прогрессивная пловчиха нашла выход из положения, пришив к купальнику... рукава, чулки и воротник! А нижнее белье еще очень долго останется не подверженным моде, не обсуждаемым, «невыразимым». Идея о том, что оно может быть предназначенным для посторонних глаз, сексуальным, проникает в приличное общество только в годы "сексуальной революции" в начале 1960-х годов. Что интересно - как раз после появления более или менее эффективных противозачаточных средств. ПРО СЕМЕЙНЫЕ ТРУСЫ!

СТ – семейники – знаковый предмет советского быта 1930х –1990х.гг. До 1960х были, вкупе с кальсонами, безальтернативными видами мужского начресельного белья. Произошли от популярной в 1920-е годы формы физкультурников, боксеров и футболистов. Название «семейные» получили, по видимому, в силу расширения своей функции: советский мужчина – муж, дед, отец использовал СТ не только как предмет интимного туалета, но и как неглиже, проводя досуг в кругу родных именно в них.. Несколько поколений советских детей были воспитаны мужчинами, одетыми в СТ. В особых случаях – таких, как переодевание к обеду в домашнем кругу – СТ комбинировались с майкой. В 1959 году «Краткая энциклопедия домашнего хозяйства», предлагая шить бельё для мужчин из бязи, мадаполама, шёлкового полотна, гринсбона, сатина, штапельного полотна, трикотажа определяла длину трусов в 1/2 длины от талии до колена плюс 18 см для всех размеров. Таким образом, средняя длина СТ определялась в 48см. Окружность же нижней части штанины должна была быть равной 64 см. Фасон СТ, называвшихся в официальной номенклатуре швейных изделий 1930х годов «трусы упрощенные гладкие» не претерпел изменений в период их активного бытования. Однако орнаментовка, появившаяся, вероятнее всего, в вольнодумный период хрущевской «оттепели», отличалась выдающимся для предметов мужского белья стилевым диапазоном: от народного искусства до тенденций оп-арта. СТ пошивались из любых, кроме светлых, сатинов и ситцев, производившихся отечественной лёгкой промышленностью. Удар, не сокрушительный, но ощутимый, нанес СТ проникший в СССР из Европы стиль модов. Узкие брюки стиляг не предполагали ношение такого исподнего как СТ, и часть населения предпочла им сатиновые плавки. Постепенно развитие трикотажной промышленности уничтожило объективные предпосылки бытования СТ, однако, парадоксальным образом , они не только не исчезли, но и в 2006г не воспринимаются как анахронизм. Проще всего интерпретировать этот феномен как случай спонтанного параллелизма цвето- и формо- образования СТ и объектов, порождённых актуализацией современных дизайнерских концепций, но такое истолкование представляется излишне механистичным. А вот гендерных психофизиологических аспектов в их нацональной инварианте – т.е. проникновение в тайну загадочной мужской русской души, – может дать в будущем разгадку такого уникального явления, каким Семейные Трусы являются для отечественной культуры. ПРО ЖЕНСКИЕ ТРУСЫ!

На сегодняшний день женское белье это не просто предмет гигиены, предмет гардероба, это настоящий фетиш. Дамское белье вызывает волнение у мужчин, это непревзойденный способ сексуального возбуждения. Но такая ситуация сложилась только сейчас, раньше же белье имело совсем иное предназначение. Вы уже познакомились с историей бюстгальтера, теперь пришла очередь трусиков продемонстрировать свою историю. Как ни странно, но история трусиков намного короче и проще чем у бюстгальтера. Такие, какими мы их знаем сегодня, они появились совсем недавно. Античная цивилизация не знала вообще, что такое трусики. Ее наследники европейцы пришли к идее нижнего белья непростым путем, постоянно совершенствуя элементы одежды. Считается, что трусы произошли либо от штанов, либо от римской обуви (да, да, именно от обуви), которая постепенно становилась все выше и выше, пока не переросла в нечто похожее на чулки. Римский башмак («кальцеум») в конце концов превратился в нечто вроде колготок, называвшихся «кальцонес». Слово «трусы» произошло от обозначения брюк, «trousers», длина их была то до щиколоток, то до колен. Но в любом случае, из века в век, под них ничего другого не поддевали – никаких подштанников, панталон, и тем более трусов. Единственным нижним бельем была длинная рубаха, которая нам может быть хорошо знакома со старых русских народных сказок, или мультиков, где и толстенький король и обычный крестьянин возникали в длинных, бесформенных рубашках, которые и были нательным бельем. В XII веке просторная одежда начала сменятся облегающей. А причина весьма неэстетичная. Мылись в то время редко, и одежду, которая шилась из очень дорогих тканей, нужно было беречь от загрязнений, вот и начали придумывать прототип будущего нижнего белья – облегающие одеяния, которые не предназначались для всеобщего обозрения, а были призваны сохранять дорогие вещи в хорошем состоянии. Все время, почти до XX столетия, трусиков, как таковых, не существовало, весь этот период они видоизменялись, совершенствовались, приобретая схожие черты с современными экземплярами. В конце XIX в. обе части панталон наконец-то были сшиты вместе. Новая мода показалась неприличной консервативной части женского населения Европы, ее критиковали, и многие женщины продолжали носить белье без швов. До 1900-го года дамы носили свободные модели изо льна, хлопка или шерсти, стянутые далеко внизу в большие оборки. Застежка была расположена снизу сзади. Летний вариант представлял собой короткие штанишки до колен, при этом пройма находилась выше обычного, но до интимного места не доставала. Это были скорее защепленные между ног юбки, чем штаны, которые считались вульгарными. Порядочные женщины могли носить их, не унижая дамского достоинства и не создавая сильному полу бесполезных препятствий. В 1920-е годы у элегантной женщины был небольшой, но все-таки выбор. Она могла надеть панталоны-мотыльки свободной, чуть расклешенной формы либо прямую комбинацию с клапаном застежки внизу. Настоящий прорыв произошел в 1935 г., когда настоящие мужчины дрались в солнечной Испании. Передовых женщин Европы и США неожиданно пронзила мысль, что сидящее прямо на теле трикотажное белье (а не свободно развевающиеся панталоны) – их высший идеал, именно то, чего они хотели. Технической проблемы не было: хорошие мужские трусы давно делались из трикотажа и обросли полезными изобретениями для идеального прилегания и поддержки. Купальники из трикотажа выпускались не первый год, спортивные – вообще облегали как перчатка. В то время вопрос уже стоял только психологический – становиться ли на один уровень с мужчинами, одевая изначально предмет их туалета, сделать ли трудным доступ к самому прекрасному, к тому, к чему мужчина имел открытый доступ много веков подряд. У наших эмансипированных прапрапрабабушек ответ был, и именно благодаря им сегодня мы имеем женские трусики, как предмет гардероба, как предмет соблазнения и обольщения.

Подпишитесь на наш
Блоги

История трусов

14:16, 26 августа 2011

Автор: poncheg-

Комменты 28

Аватар

супер,спасибо=)

Аватар

Писькин домик- я валяюсь)))

Аватар

ухтышка, спасибо)))) носите все белье, берегите дорогую одежду от загрязнений!!!

Аватар

Постепенно развитие трикотажной промышленности уничтожило объективные предпосылки бытования СТ, однако, парадоксальным образом , они не только не исчезли, но и в 2006г не воспринимаются как анахронизм. Проще всего интерпретировать этот феномен как случай спонтанного параллелизма цвето- и формо- образования СТ и объектов, порождённых актуализацией современных дизайнерских концепций, но такое истолкование представляется излишне механистичным. Если не знать,что такое СТ,то понять невозможно)))О-как закрутили про трусы!

Аватар

а как дамы выкручивались во время менструаций?

Подождите...