Мы тут часто вздыхаем по зарубежным актерам и делам километровые посты с их фотографиями. Я бы хотела сегодня рассказать вам об Олеге Ягодине, фронтмене уральской группы «Курара» и ведущем актере (известного во всем мире, только не в России) «Коляда-театра». Бруталово нашей сцены, наша гордость и талантище. Билеты на спектакли с Ягодиным разлетаются как пирожки. Он редко дает интервью, не звездит, верен своему театру и родному городу. От этого еще больше и любим. 

Его список ролей составил бы счастье любого актера – Гамлет, Ромео, Стэнли Ковальский, Хлестаков, Лопахин, Подколесин, Борис Годунов…. Олег Ягодин – заслуженный артист России и, несомненно, главная звезда знаменитого уральского «Коляда-театра». Но к славе своей относится скорее с иронией и начисто лишен пафосности «первой скрипки». Он – странный, закрытый, сложный, ироничный, провокативный, такой «плохой хороший человек», если верить его словам. В его образах легко сочетаются парадоксы: и хрупкость, и мощь, и нежность, и ярость одновременно.

Театр — для наблюдений и, в первую очередь, за собой. Я наблюдаю за миром, потом это увиденное показываю. Человек должен видеть себя со стороны, узнавать в себе плохое или хорошее. Во мне многое узнают зрители. Я не стараюсь играть, ну, парень как парень из Свердловска. Не то чтобы простачок такой совсем, но свой парень, нормальный. Я бы не хотел, чтобы ко мне как к небожителю относились.

О том как стал актером 

Я учился на третьем курсе, в драмтеатр нужен был мальчик такой молодой. Я был такой моложавый, «вечный мальчик». У меня всегда с опозданием на три года все идет: в 18 выглядел на 15, в 20 на 17. Мне было не важно, что играть, где играть, хоть в массовке - лишь бы быть при деле. Потому что это были 90-е и выбора между тем, чем заниматься, было немного - или торговать, или убивать - грабить, или вообще ничего не делать. Так что это подарок судьбы. Настоящий театр, то, ради чего можно лишаться сна, здоровья, загораться - это то, что делал Коляда на малой сцене драмы. Это было ощущение сродное тому, как в 87-м году жахнул рок. В театральной среде города это была бомба.

О родителях

Папа хотел меня в спорт отдать, а мама, наоборот, в искусство, в гуманитарии. Мама меня читать приучила. В кино водила. Мне лет десять было, пошли мы на Абуладзе, сидим в зале, и кроме нас там еще человека три. Мама любовь к музыке привила — я в капелле пел, с концертами на гастроли за границу ездил. И в нелюбви к школе мама меня всегда понимала, говорила: «давай, не пойдем сегодня туда». Мама моя творческий человек, она всегда меня поддерживала. Она из деревни, глуши жуткой, очень хотела, чтобы из меня что-то вышло. В семье нас трое — младший я, старший брат, он умер от алкоголя, и сестра есть.

О своих ролях

Для меня очень важно, что с каждой ролью я становлюсь лучше. В каждую роль я вкладываюсь. Я жутко закомплексованный человек, во мне море страхов, от которых я с каждой ролью избавляюсь, становлюсь смелее. Каждая роль связана для меня с каким-то этапом жизни. Это круто. Это и есть сцена - работа над собой в каждой роли. И мне кажется, зрителю интересно не за актером наблюдать, не за сюжетом, а за тем, кто играет - за личностью.

Гамлет

Об актерах

Актеры везде все одинаковые, и не важно, медийные они или из маленького города. Единственные актеры, которые отличаются от всех - актеры «Коляда-театра». Как сказал Андрей Прошкин, у нас тут «анти-МХАТ» - так и есть. Поэтому никакой театр меня не примет. Я вообще актеров не люблю, то есть мне не так интересно с ними, как, например, с музыкантами, звукорежиссерами - людьми, которые конкретным делом занимаются. Но я не имею в виду актеров «Коляда-театра», конечно. Потому что наши актеры - больше чем актеры, они отличные.

Трамвай "Желание"

О современном театре

Евгений Миронов исполняет стихи Бориса Рыжего — это самое ужасное, что я видел в театре. Так нельзя. Вообще, я не очень много в театр хожу. Видел у Фоменко два спектакля по Толстому — «Война и мир» и «Семейное счастье». Не понравились все эти игры в эпоху — зачем это нужно? Неживые какие-то. Меня порадовал «Уйди-уйди» Станислава Мещангина из Кудымкара. Там такие актеры, лица! Им ничего играть не нужно. В прошлом году на фестивале был классный спектакль по пьесе Коляды «Картинка русская народная» студентов Александра Кузина из Ярославского театрального института. Видел у Додина про солдатиков, «Гаудеамус», очень понравилось, а «Московский хор» — нет. «Соня» Алвиса Херманиса — здорово. Derevo очень хотел бы посмотреть.

О своей музыкальной группе

«Курара» появилась после двух часов телефонных звонков. Мы с гитаристом Юрием Облеуховым вместе в театральном учились, песни писали, лет пять их пели под гитарку. Потом решили, наконец, группу сделать. До этого все отговорки были, денег не хватало, но тут — решили. Мы тогда поняли: если сейчас не создадим, то уже никогда. Это было волевое решение. А вообще я не инициативен.

Есть музыка — есть текст. Сначала ребята пишут музыку, а уже потом я — текст. Хожу, слушаю целыми днями её, в голове тема какая-то появляется. Хотя я знаю про себя: пока не сяду и эту музыку не выключу, текста не будет, все равно всегда оттягиваю этот момент, у меня тишина — фобия. А тексты всегда пишу в блокнотах.

О наградах

У меня цели другие совершенно - себя под контролем держать, для начала. Я человек расхристанный, могу в два счета уйти в разгул. Дочку надо воспитывать. Хорошо играть - тоже цель - и в театре, и в «Кураре». Оставаться человеком хорошим, не быть мудаком - что очень сложно в творческой профессии, где это происходит в два счета... Дочка меня поставила на землю твердо. А награды... Ну, есть награды - здорово, спасибо.

Женат на актрисе «Коляда-театра» Ирине Плесняевой. Есть дочка Алиса.

Завидую тем, кто большую часть времени проводит в одиночестве. Мне сложно долго находится с людьми. Не могу в коллективе. В нашем театре — хорошо то, что все самостоятельные. Период знакомства, когда пили каждый день вместе, закончился, слава богу, и теперь все сами по себе.

О переезде В Москву

Нет. Ну, в театре там точно делать нечего. Да и с группой тоже - все нас любят, вся страна, за то, что мы из Екатеринбурга. Выбирать не буду, я уже все выбрал. Все как есть, так и есть. Для меня важнее жизнь, которая вокруг, а это входит в мою жизнь. 10 лет «Коляда-театру», 10 лет «Кураре» - это все параллельно развивается.

О творчестве в провинции

Талантливых ребят в Екатеринбурге очень много, но город мало дает этим людям. Удивляюсь, как в таких условиях они продолжают музыкой заниматься, выставки организовывать. В основном, все своими силами делается, самостоятельно. 

О вдохновении

Стараюсь отвлекаться от дела и за жизнью наблюдать чуть-чуть.  Ведь что такое профессия актера? Все время что-то видеть, присматриваться. Я читаю. «Записки из мертвого дома» недавно перечитал. «Лекции по русской литературе» Владимира Набокова. Мне понравилось, как Набоков лекции вел. Видит, например, что студенты заскучали -  резко выключает свет и говорит: «Вот Россия XІX века». Начинает отдельные лампочки включать: «Вот это Чехов, это Достоевский, это Гоголь!». Потом резко открывает шторы: «Вот это Толстой!»

О кино

Сокуров к нам приезжал в театр, смотрел спектакли, ему очень понравилось. Обещал позвать нас. Уехал и не звонит что-то. Вообще киношный процесс я не люблю. Суют камеру в лицо, надо выдавливать что-то из себя, какие-то эмоции. В театре процесс начали, и он идет. А в кино не так. Да у меня еще и татушек много — роли в кино заказаны. Меня Вырыпаев звал в «Эйфорию», например, но татушки пришлись некстати. Фильм в итоге мне не очень понравился. Этакая игра в арт-хаус.

О новых проектах

Скоро выйдет фильм Алексея Федорченко - «Ангелы революции», сейчас закончил съемки у Андрея Прошкина - мосфильмовская картина «Орлеан», где у меня одна из главных ролей. «Орлеан» - масштабное кино, сценаристом в нем выступил Арабов. Звездный состав артистов - Елена Лядова, Виктор Сухоруков, Виталий Хаев, младший сын Табакова. Для меня кино, это, конечно, новый мир совершенно, не привык еще к нему.

О смене деятельности

Я бы, может, и хотел, и всегда завидую людям, которые умеют что-то делать своими руками - потому что я криворукий. Поэтому и в актеры пошел - раз ничего не умею делать больше. В следующей жизни хотелось бы быть поумнее. Буду писателем или художником. В прошлой жизни я был девушкой и жил в шестидесятых.

Ненавижу глупость в себе, грязь, пошлость. А вообще стараюсь не ненавидеть, особенно других людей.

Мне необходимы три вещи: хороший звук, книжечка и дудочка. А жить бы я не смог без музычки, дудочки и Ирочки. В остальном, мне в жизни всего хватает.

Подпишитесь на наш
Блоги

Мой любимый актер

17:06, 19 августа 2014

Автор: Stella-66

Комменты 11

Аватар

Это один из моих любимейших актеров!!!И весь Коляда театр я очень люблю! Эх! Как здорово и приятно было увидеть этот пост! А еще он очень красивый! Дух захватывает) Я сейчас просматриваю все ваши посты, случайно набрела на этот).

Аватар

Хм... Очень двоякое впечатления от данного персонажа и его деятельности. Ну да, наверное, он мега-талант и все такое, но насколько данная оценка объективна - это большой вопрос. Слишком много пафоса, взгляда сверху вниз. И что касается театра Фоменко - хожу регулярно именно туда на спектакли, почти все, что ставят на местной сцене - достойно похвалы, поэтому вот такая скудная и однобокая оценка - не совсем корректно как минимум. Про Миронова - ну не друзья они, видимо. Ну и про сам Коляда-театр - плохой пиар, тоже пиар. А здесь он именно что плохой. Короче, скользкий тип, особой красоты и шарма я не углядела, но на вкус и цвет, как говорится.

Аватар

Интересный мужчина

Аватар

интервью оч похоже на интервью нового во времени журналиста, который плевал на правила и руководствуется лишь собственным видением, которое не обусловлено образованием. Жаль, что истории и знаниям сегодня уделяется саркостическое в своем роде внимание. Я не знакома с актером и его работами. Это минус. Но, после такого диалога с потенциальным зрителем не пошла бы на спектакль с его участием. Понимаю, что экспрессии там может быть много, но этого лично для меня недостаточно. Я за прежнюю школу. Я за Станиславского. Я за "Тот самый Мюнхгаузен" в кино и "Чайку" в исполнении гения. Янковский не раскидывался бредом, а играл. Везде и в кино и в театре так, что... И не он один.

Аватар

"Евгений Миронов исполняет стихи Бориса Рыжего — это самое ужасное, что я видел в театре" - вот это я не очень поняла. Замахнулся на самое святое...

Подождите...