Дочь культовой актрисы Зои Федоровой и американского контрадмирала, с которым впервые увиделась только в середине 70-ХХ годов прошлого века, Виктория прожила очень трудную жизнь. Но судьба ее уникальна. Дочь арестованной и отправленной в Гулаг Зои Федоровой, родной матерью она считала свою тетю Александру — сестру матери. И только в 10 лет она увидела свою родную маму. Стала звездой советского кино, уехала навсегда в Америку. Ее не пустили на похороны матери, которая была убита в собственной квартире неизвестными в декабре 1981 года. Дело так и не раскрыто .В Америке искала себя, а в СССР ее всегда помнили и любили. Светлая память Виктории Джейсон-Тейт, урожденной Федоровой.

По окончании школы в 1962 году будущая актриса поступила в студию драматического искусства. Дебютировала в кино в 1964 году, исполнив эпизодическую роль Жени в фильме Михаила Калика "До свидания, мальчики!" (по одноимённой повести Бориса Балтера). В 1969 году окончила ВГИК (мастерская Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой). Снялась в трагикомедии Алексея Коренева "Урок литературы" (по первому рассказу Виктории Токаревой «День без вранья»), классической экранизации Льва Кулиджанова "Преступление и наказание" (по одноимённому роману Ф.М. Достоевского), мелодраме Михаила Богина "О любви", психологической драме Фёдора Филиппова "Расплата" и других известных советских фильмах 1960-х — 1970-х годов.

Татьяна Доронина

В 1955 году состоялся дебют Дорониной в кино. Татьяна сыграла Зою в мелодраме Михаила Колатозова «Первый эшелон». Вместе с Дорониной дебютировали Олег Ефремов и Алексей Кожевников.

В кино она сыграла не так много ролей, но среди них не было «проходных», почти всегда удачные. Так в мелодраме Георгия Натансона «Старшая сестра» (1966) она сыграла Надю – девушку, которая отказывается от своей мечты стать актрисой. Но пройдут годы, - и она придет в театр… На роль Нади режиссер Георгий Натансон хотел пригласить Инну Чурикову, но худсовет «Мосфильма» был категорически против. В конечном итоге было принято решение пригласить Доронину, и режиссер не ошибся. Великолепный ансамбль актеров – Доронина, Жаров, Тенякова, Соломин, Куравлев – создали прекрасный фильм, полюбившийся зрителям.

А на следующий год Доронину ждал еще больший успех. Она была приглашена Татьяной Лиозновой на главную роль в мелодраму «Три тополя» на Плющихе». Эта картина, по сути, - фильм-дуэт. Лиознова свела двух очень разных актеров - Татьяну Доронину и Олега Ефремова.

Александра Яковлева

В то время Александр Митта искал молодую сексуальную актрису на роль стюардессы в фильме «Экипаж». Он уже утвердил на роль Елену Проклову, но всего за несколько дней до начала съёмок выяснилось, что та не может играть из-за занятости в театре. Появление Александры Яковлевой оказалось счастливой случайностью. Фильм «Экипаж» привлёк внимание миллионов зрителей: их поразили немыслимые для того времени эротические сцены с участием Филатова и Яковлевой.

После успеха «Экипажа» Александра Яковлева была утверждена на роль Алёны Игоревны Саниной в картину «Чародеи» Константина Бромберга. Фильм стал настоящим кинохитом, так как в нём было всё, что нужно для успеха: интересный сюжет, прекрасные песни, запоминающиеся шутки и, разумеется, великолепный актёрский состав.

В последующие годы Яковлева снимается во многих фильмах: «Россия молодая», «Прости», «Танцплощадка» и т.д. Однако самой яркой стала роль Мисс Дианы Литтл в картине «Человек с бульвара Капуцинов». 

Валентина Титова

В кино Титова дебютировала в 1963 году в фильме «Все остается людям» и с тех пор сыграла более 95-ти киноролей. В 1970-1992 годы она работала в Театре-студии киноактера в Москве.

Самые известные свои роли она сыграла в фильмах: «Все остается людям» (1962), «Метель» (1964), «Щит и меч» (1968), «Опасный поворот» (1972), «Дни Турбиных» (1976), «Отец Сергий» (1978), «Петровка, 38» (1979), «Карнавал» (1981), «Завещание профессора Доуэля» (1984), «Женщин обижать не рекомендуется» (2000).

В числе последних по времени работ Валентины Титовой - мелодрама Евгения Матвеева «Любить по-русски», криминальная лента Александра Хвана «Умирать легко», сериал «Другая жизнь» режиссера Елены Райской и комедия Мартироса Фаносяна «Нечаянная радость».

В 2008 году вышла картина «Десантный батя» с участием актрисы, а в 2011 году она сыграла роль в одной из серий картины «Амазонки».

Наталья Данилова

В кино дебютировала в 1969 году, в фильме "Завтра, третьего апреля...". Среди картин, в которых снималась актриса, - "Комедия ошибок", "Маленькие трагедии", "Повесть непогашенной луны", "Отцы и дети", "Владимир Святой", "Фуфель". Однако, пожалуй, самая известная роль Натальи Даниловой - сержант Варя Синичкина из фильма Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя".

Ирина Печерникова

В кино судьба Ирины Печерниковой складывалась феерично. Уже первые картины с участием молодой актрисы принесли Печерниковой большой успех в стране и звание одной из главных кинокрасавиц Советского Союза. Фильмы с участием И.Печерниковой: Доживём до понедельника, Первая любовь, Два капитана, Вариант «Омега»,Страницы журнала Печорина принесли актрисе всесоюзную славу. Ее партнерами были выдающиеся мастера Вячеслав Тихонов, Иннокентий Смоктуновский, Олег Даль и другие. C Владимиром Высоцким И.Печерникова находилась в дружеских отношениях. Актриса много снималась во второй половине 60-х и в 70-е годы. В 80-е годы всю творческую энергию Печерникова отдавала Малому театру.

Наталья Андрейченко

После неудачи в училище имени Щепкина Наталья Андрейченко в 1973г поступила во ВГИК, где училась в мастерской Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой. Уже на втором курсе сыграла в своем первом фильме "От зари до зари" (1975).

В 1977 году Наталья окончила ВГИК. К окончанию ВГИКа на ее счету было уже пять ролей. Наиболее интересные работы тех лет - большая роль Танюши в "Степановой памятке" (1976, реж. К.Ершов) и крошечный эпизод ("девка на возу") в "Степи" (1977, реж. С.Бондарчук). В обоих случаях сам облик актрисы становился полноценным художественным образом.

Известность в профессиональных кинематографических кругах Андрейченко приобрела после роли красавицы-сибирячки Насти Соломиной в "Сибириаде" (1978) Андрея Кончаловского. Щекастая, поразительно красивая деваха с перекинутой через плечо косой летела на качелях над Сибирью, над Россией, олицетворяя собой тип кустодиевской женщины.

Еще одной работой тех лет, где актрисе удалось показать свой талант является трагическая роль Ольги в "Торговке и поэте" Самсона Самсонова.

В течение последующих пяти лет Андрейченко активно снималась в среднестатистических советских кино- и телефильмах ("Уходя - уходи", 1978; "Коней на переправе не меняют", 1980; "Инспектор Лосев", 1982).

1983 год ознаменовал начало нового периода в творчестве актрисы. Именно тогда на экраны вышли два самых популярных фильма с ее участием: "Военно-полевой роман" Петра Тодоровского и "Мэри Поппинс, до свидания" Леонида Квинихидзе.

Продолжение следует...

Подпишитесь на наш
Блоги

Красавицы советского кино.

23:53, 30 июля 2014

Автор: Geilya

Комменты 56

Аватар

давайте продолжение)

Аватар

Доронину в красавицы записать это конечно круто...

Аватар

рада, что вдохновила вас на посты)

I

Красивые женщины! "Военно-полевой роман" - один из любимых

A

Geilya, спасибо вам за эти посты. Ведь всех актрис помню, знаю, многих - люблю, но все равно читаю и смотрю фото с удовольствием. Вам в копилку еще имена: Тамара Акулова, мама Милы Йовович - Галина Логинова, Вия Артмане, Ольга Остроумова, Алла Ларионова, Ада Роговцева... Что касается этого поста: Доронина гениальная актриса. Даже здесь, на всех фото, она разная - от деревенской простушки и романтичной барышни до элегантной стервозы

Подождите...