Андрей, ты фактически самый популярный ведущий на российском телевидении. Программа «Пусть говорят» имеет самый высокий рейтинг на Первом канале…

Сейчас у программы «Время» более высокий рейтинг. Из-за событий на Украине.

О’кей, сделаем поправку «в мирное время». Тебя часто сравнивают с Опрой. Не только по масштабу популярности. Говорят, что ты для России воплощаешь образ, сходный с тем, который Опра воплощает для Америки. Ты согласен с такой оценкой?

Я начну издалека. В 1992 году, будучи студентом, я поехал по обмену в Америку. Я смотрел все американские телевизионные каналы. Вообще считаю, что люди, которые хотят сделать карьеру на ТВ, должны заниматься большую часть жизни тем, что читать книжки и смотреть телевизор.

Зачем?

Они должны смотреть телевизор и выбирать для себя персонажей, на которых хотят быть похожими.

Ты имеешь в виду ролевую модель?

Да. А дальше пытаться выяснить все про эту телевизионную персону, посмотреть все интервью с ним или с ней и т. д. Признаюсь, когда я был в Америке, Опра гремела, на ее шоу записаться было нереально. Я приехал в США в январе, записаться, чтобы попасть к ней на программу, было невозможно (хотя это в Чикаго, в 3 часах езды от Детройта) — только по великому блату, через лотереи и т. д. И хотя она и занимала топовую позицию, но в список моих ролевых моделей не входила.

Почему?

Хотя бы потому что Опра — женщина, и не сочтите меня за расиста, темнокожая женщина. В 1992 году моя тройка фаворитов выглядела так. Ведущий новостей четвертого канала Нью-Йорка, молодой парень Мэтт Лауэр, который своей харизмой производил неизгладимое впечатление. Я пытался быть у экрана всегда, когда передавали нью-йоркские новости, где бы я ни находился. Я жил в Детройте, и там было очень странно смотреть выпуски Мэтта Лауэра. Но я смотрел и понял, что не зря. Спустя два года Мэтт Лауэр стал ведущим программы Today на NВС. Сегодня, спустя 23 года (!) он по-прежнему ведет эту передачу. Он самый популярный утренний ведущий, у него зарплата 25 миллионов долларов в год. Кстати, он работал на Олимпиаде в Сочи, и мы жили в одной гостинице.

Ты познакомился с ним?

Я ему послал спортивную русскую форму и написал записку о том, кем он для меня являлся и т. д. Ему, вероятно, шепнули, кто я. Он увидел меня в коридоре и сказал: «Ой, спасибо большое! Я тронут. Вы сделали мой день». На этом наше общение закончилось. Я вообще сторонник теории, что от кумиров стоит держаться подальше. И вот все 20 дней Олимпиады я смотрел на него со стороны и думал о том, как все-таки важно в жизни правильно расставлять приоритеты.

Каким же образом Мэтт Лауэр навел тебя на эту мысль?

Здесь нужно перенестись в 1980 год, когда я был маленьким мальчиком, живущим в городе Апатиты, у меня уже было три очень четких плана развития карьеры: я абсолютно твердо знал, что хочу либо вести программу «Время», либо быть переводчиком у Горбачева, либо стать барменом.

Ой, один пункт был почти сходен с моим...

Интересно какой?

Хотя сегодня вопросы задаю я, но расскажу. Я в детстве прочла в какой-то книжке, что в ирландских барах когда-то якобы был такой специальный персонаж, который подсаживался к одиноким клиентам и разговаривал с ними. Во-первых, чтобы им было не грустно пьянствовать в одиночку, во-вторых, чтобы они заказывали больше выпивки. Вот в детстве я мечтала стать таким человеком…

По-моему, твои мечты сбылись!

В определенном смысле. Твои, кстати, тоже…

О да! Когда на зимней Олимпиаде в Сочи я смотрел на 57-летнего уставшего Мэтта Лауэра, у которого с трудом зажигался глаз, и понял, что спустя 14 сезонов ежедневного ток-шоу нахожусь с ним на одной волне.

Это хорошо или плохо?

Как посмотреть на ситуацию. Я знаю, что он делал попытки уйти, что ему не дают уйти, потому что американские домохозяйки его не отпускают. Он заложник образа бодрого утреннего ведущего, и как только он исчезает, в тот же день обваливается рейтинг, все переключаются на «Доброе утро, Америка!». Его возвращают, NBC его уговаривает, и мне кажется, он уже ненавидит все происходящее вокруг…

За 23 года имеет право возненавидеть.

Да! Это же надо вставать каждое утро в 5 утра, шоу заканчивается в 9.30, ты выходишь опустошенный, и это полностью съедает твою жизнь, она выстраивается каким-то очень странным, если не сказать диким, образом.

Похоже на то.

Вот! Конечно, у него в архиве несколько по-настоящему грандиозных интервью. Но, например, его бывшая соведущая Кэтти Корик за это время успела повести свою программу, вечерние новости, была продюсером, 25 раз удачно и не очень выходила замуж, а он по-прежнему ведет свое утреннее шоу. И так 23 года! И вот я смотрел на него в Сочи и думал: «Ну почему мне в детстве не захотелось быть каким-нибудь сенатором, губернатором, банкиром, лауреатом Нобелевской премии по литературе?! Или, например, просто путешественником, вот как Геннадий Йозефавичус?»  

Завидуй молча.

Увы! Именно такие мысли посещали меня за завтраками в сочинской гостинице каждый день, когда я сидел через два столика от уставшего Мэтта Лауэра.

Ты видел свое возможное будущее?

Совершенно верно. Но при этом еще через столик сидел Владимир Владимирович Познер, который, несмотря на свои 80 лет, к 9.30 утра уже…

…был пьян?

Напротив! Свеж, улыбчив и уже наигравшись в теннис с новой девушкой хоккеиста Овечкина. Познер был в потрясающей форме, у него горел глаз, рядом сидела молодая Надя, вокруг него бурлило и кипело, и он радовался жизни.

То есть Познер жизни радовался, а Мэтт Лауэр — нет?

Именно так!  

Но почему? В чем секрет, тайна неувядания В. В. Познера?

Возможно, секрет в том, что Познер появляется в эфире раз в неделю на 30 минут, а остальное время радуется жизни. А Мэтт Лауэр, напротив, начинает в 5 утра каждый божий день.

То есть буквально по старинной русской поговорке «один пашет, другой руками машет»?

Познер прекрасно делает свои 30 минут и действительно наслаждается жизнью.

С этим трудно поспорить. К господину Познеру могут быть претензии морально-нравственного толка, но то, что он необычайно ловко устроил свою жизнь, у него не отнять. «Завидовать будем»!

Это действительно вызывает уважение. Пойми, когда ты каждый день ходишь в телецентр как на подводную лодку, потому что ты входишь туда утром и выходишь, когда уже темно, это очень тяжело. У меня сейчас еще трагедия…

Что случилось?

Я всегда выходил через определенный подъезд, потому что там можно было сразу сесть в машину, а четыре дня назад этот выход закрыли, и теперь, чтобы выбраться с подводной лодки, надо идти километр по коридорам.

Это действительно неприятно.

Тебе это кажется мелочью, но когда это происходит каждый день и когда я просто хочу выйти из телецентра, то от таких мелочей можно сойти с ума. Главная проблема, что этот ежедневный процесс съемок не дает тебе возможности разгрузить мозг и задуматься над чем-то серьезно и поразмыслить, что происходит с тобой и твоей жизнью, потому что ты ни за чем не успеваешь: вроде вчера был Новый год, а сегодня уже опять Новый год! Вчера мы делали итоговую программу, сегодня опять итоговая программа. Вроде недавно Елена Ханга приходила к нам беременная, а сегодня она мне сказала, что ребенок у нее уже заканчивает школу! С другой стороны, я сейчас канючу, потому что мы встречаемся в конце телевизионного сезона, но если честно, сказать, что мне эта работа ОЧЕНЬ нравится…

«Телевидение — наркотик»?

Нет-нет-нет, я думаю, на первых порах это может быть наркотик, пока ты наслаждаешься популярностью. И ты перестаешь наслаждаться, когда понимаешь, что популярность в действительности такое…

А что она такое?

Ну вот вчера Яна Рудковская, например, прислала мне коробку разных подарков от своей фирмы…

Офигенно. И это все, что тебе дала популярность? Но, чтобы получать коробки, достаточно быть главным редактором глянцевого журнала. Хотя я забыла, ты же главный редактор и есть!

Да, делаю журнал Star Нit. И могу сказать, что в глянце и поездок предлагают гораздо больше, и подарков на праздники присылают гораздо больше, чем на ТВ. Но главный редактор — это еще что! Редактор отдела красоты глянцевого журнала, beauty editor — вот настоящая работа мечты!

О да! С этим действительно ничто не сравнится.

Давай наконец напишем правду! Давай скажем студентам журфака, что им вовсе ни к чему выбиваться в ведущие программы «Время» или становиться медиаменеджерами. Вeauty editor — лучше этого ничего быть не может. Полеты на лучшие курорты мира — не бизнес, заметь, а первым классом! Лучшие отели, лимузины, обертывания черной икрой и шоколадом, шампанское рекой — и все это за строчку «мне понравилась эта оранжевая помада»!   

Слышали, студенты? Малахов дело говорит! Но скажи мне серьезно, неужели в твоей огромной популярности нет никаких особенных плюсов? Как-то она капитализируется?

Моя популярность — в каком-то смысле чемодан без ручки. Мне до сих пор до конца не понятно, что с этим делать, честно тебе признаюсь. Совершенно точно, это ограничения и ответственность. Если бы я отвечал за идеологию в стране, я бы устраивал закрытые встречи в правительстве с известными людьми (без всяких ФБ), чтобы мы понимали свою ответственность в формировании общественного мнения, привычек и т. д. Например, известный человек курит и делает это, не стесняясь, на публичных мероприятиях. Какой пример он может дать молодому поколению? На месте Володина я бы собирал знаменитостей и говорил: «Так. Не выпустим никуда, если увидим вас пьющими и курящими. Только здоровый образ жизни, бегаете, занимаетесь спортом, подтягиваетесь…»

А у нас разве еще остались публично курящие и пьющие известные персоны? По-моему, таких нет уже давно. И, кстати, не только у нас.

Все равно где-то на тусовках, на мероприятиях пьют и курят. Хотя ты права, сейчас этого меньше.

Курить вообще запретили.

Но, согласись, известные медиаперсоны имеют гораздо больше возможностей пропагандировать что-либо и донести какую-либо мысль до общества, чем всякие там плакаты, ярмарки меда и прочая хрень…

А у тебя были конкретные случаи, когда ты мог оценить всю степень своего влияния на массы?

Если говорить про минувший телесезон, то это две программы, которые реально показали силу телевизионного эфира и масштаб популярности. Первая — когда мы объявили марафон в помощь Жанне Фриске и за два дня было собрано 70 миллионов рублей.

Да, это была довольно скандальная история. Было много споров, почему Первый канал помогает Фриске, а не больным детям и т. д.  

Слушай, так у нас любое хорошее дело критикуется! Поэтому, когда говорят: «Андрей, почему вы не организуете фонд, к вам часто обращаются?», я отвечаю: «Если я организую фонд, меня же потом обвинят, что я дал этим и не дал тем. Лучше уж без фонда…» Вторая история, это когда я полетел в Благовещенск и мы сделали программу, посвященную пострадавшим от наводнения. Я вернулся оттуда и сказал: «Знаете, там такой масштаб трагедии, что людям важна не только реальная, материальная помощь, но и понимание того, что Москва и центр как-то сопричастны и думают об их беде. Что до них вообще есть дело». Я сказал, что мы должны что-то придумать, чтобы им собрать деньги и показать, что мы с ними. Мы сделали марафон, и я опять убедился в том, что в России живет огромное множество людей, готовых поддержать в беде и помочь. Им просто нужно напомнить, направить, сказать что-то, и вот ты — тот самый человек, который может это сказать и сделать в масштабе страны.

Давай все же вернемся к началу разговора и Опре, о которой мы как-то забыли. Ты сказал, что, хотя отдавал ей должное, у тебя были другие ролевые модели. Какие?

Я очень внимательно следил за Ларри Кингом. И я наблюдал за Барбарой Уолтерс. Барбаре лет сейчас больше, чем Познеру, и недавно она объявила, что уходит. Надо отдать должное, у нее была железная хватка и, как, например, у Валентины Леонтьевой, не сложилась личная жизнь. У нее сложные отношения с детьми, потому что она все время посвятила телевидению…

Тот случай, когда ничего не остается, кроме как и дальше посвящать жизнь телевидению?

Совершенно верно. Она сделала свое шоу, где она не только ведущая, но и продюсер. Программа «Девчата», которая идет у нас, — это калька с того, что делает Барбара Уолтерс. Но «Девчата» у нас идут раз в неделю, а Барбара Уолтерс выходит каждый день.  У американцев не забалуешь. Нужно отдать им должное: за те миллионы, что платят ведущим, из них жмут все соки, потому что отпуск у них реально 25 дней в году, включая все праздники.

То есть налицо дилемма: миллионы есть, но нет жизни, или наоборот.

Золотой середины нет.

Есть. Ее, видимо, нашел Познер.

Тем не менее это очень сложно. Так вот, возвращаясь к ведущим, я их выбрал и за ними следил, пока был в Штатах на стажировке.  

А кстати, ты каким образом попал на эту стажировку?

Я окончил МГУ с красным дипломом. Пока я учился, стали популярны обмены между разными университетами. Но ездили одни и те же люди, и я думал, что никогда не буду в этом участвовать. Я долго и муторно начинал карьеру на телевидении, всем там делал кофе, был такой сын полка, спал в телецентре! До сих пор там стоит тот диван…

Спал-то там зачем?

А что мне оставалось делать?! Либо в общежитии, где шесть человек в комнате, спать, либо в телецентре пустом на отдельном диване.

В телецентре приятнее.

Тем более сознавая, что в соседней комнате Татьяна Веденеева тоже коротает ночь. Я вообще застал удивительное время. Слом динозавров советского телевидения. Долгие годы были только они, и вдруг для них все кончилось, пришла новая волна, новая генерация людей. Меня там, естественно, особо никто не ждал, но я увидел, что происходит со звездами…

А что с ними происходило?

Они как-то в одну секунду исчезли. И для меня это навсегда осталось хорошим уроком того, как все в этой жизни в одночасье может поменяться. Это была очень правильная школа жизни. Я помню, как Веденеева, у которой был красивый роман, поехала в Париж и прислала факс из отеля «Георг V». На бланке с логотипом отеля она написала: «Прошу дать мне два дня дополнительного отпуска», у нее был медовый месяц. Так вот, с этим факсом у нас сотрудники ходили, возмущенно демонстрировали его друг другу, а в отделе кадров прямо на факсе и написали: «Пусть увольняется».

А они знали, что такое «Георг V»?

Нет, никто не понимал, что такое «Георг V». Но я помню, что факсимиле носили. У нас была доска объявлений, где потом написали: «Веденеева увольняется».

И уволили?

Конечно, как бы «по собственному желанию», но ее уволили.

Страсти какие.

За два дня в «Георге V». Но все возвращается на круги своя. Таня в порядке, ведет программы на телевидении.

Хороший человек всегда в порядке будет.

Это точно! Так вот, мне предложили обмен для краснодипломников. Я написал сочинение и был принят. А я уже получил четверть ставки в телецентре! Четверть ставки младшего редактора. 12 рублей 64 копейки в месяц я уже получал.

То есть карьера была на мази?

Да, все складывалось. Я пришел в отдел кадров, и они мне говорят: «Как вы можете?! Мы только-только вас взяли. Ладно, напишите академический». Они были уверены, что я не вернусь, уеду и все. Как сейчас помню, накрыли прощальный стол, я принес тортик… Спустя год и два месяца стажировки возвращаюсь из Америки, открываю дверь… И представь мое удивление! У меня за это время прошло столько событий, Америка, университет, вообще другая жизнь, тысяча знакомств, идей! И вот я возвращаюсь и вижу все абсолютно то же самое, от чего уехал, все предметы, как в дурном фильме, на своих местах! Ничего не изменилось, только стоит новый электрический чайник…

А раньше без чайника жили?

Раньше нужно было ходить на кухню. Для меня эта картинка стала аллегорией этого места, где остановилось время, словно застыло с этим чайником. И я такой весь вау-вау, приехал с американскими идеями. Я видел Опру, но утренняя программа меня зацепила больше. И я решил делать карьеру на утренней программе, как Мэтт Лауэр. А ты понимаешь разницу масштабов? Значит, там программа Today, где работает Мэтт Лауэр, вещает от «Рокфеллер Плаза», и у них там каток. Зимой они устраивают ледовые шоу. И я в Москве договорился с чемпионами мира, чтобы они катались у нас у телецентра. Возле ресторана «Твин Пигз» залили каток...

Не «Рокфеллер Плаза», конечно, но тоже ничего…

Нормально, у меня чемпионы катаются с утра, в ресторане кто-то готовит, получается живая-преживая программа. Зрители очень жалели, что я ушел.

А почему ты ушел?

Мне предложили делать дневное ток-шоу. Самому придумать идею. Я знал, что самый популярный ведущий развлекательной программы в Америке в 90-е — Джерри Спрингер, позже он ушел и стал мэром Чикаго. В его шоу члены семьи выясняют отношения друг с другом. И я предложил сделать подобную программу, но не в студии, а в прачечной самообслуживания.  

«Большая стирка»?

Да. Приходят люди, забрасывают белье, 40 минут оно крутится, стирается. Они сидят, ждут. И начинают выяснить отношения между собой. Идея руководству понравилась, но потом поняли, что прачечная — это тяжело, тем более что таких прачечных самообслуживания практически не было. В общем, решили делать ток-шоу «Большая стирка».

И ты ушел с утреннего эфира?

Да, до сих пор не могу забыть один момент. Мне нужно было формально написать заявление об уходе из утреннего эфира в редакции информации. Как только я написал заявление об уходе и стало известно, что я ухожу, мои вещи в коробках уже стояли перед дверьми. То есть они не стали ждать, пока я приду и соберу свое барахло, они сами все сложили в коробки и выставили…

Отличный пример бытового хамства, существующего в России абсолютно везде.

Понимаешь, это был для меня второй очень важный урок. Я подумал: «Хорошо, что вы их сложили в коробку, а не выбросили». Мне еще раз напомнили о том, где я. И как себя нужно вести. И вот я уже сколько лет на телевидении, и только, наверное, в последние два года я сделал эту стратегическую ошибку: стал держать личные вещи на рабочем месте. Принес пару картин, повесил…

У тебя есть кабинет? Я как-то была у Урганта. У него милый кабинет.

Да, у него приятный кабинет. А у меня общий кабинет с двумя моими продюсерами. С Мишей и с Наташей. Он весь завешан картинами смешными, которые нам подарили наши зрители. Там висит Владик Монро, висит что-то от Айдан Салаховой, висит Андрей Бартенев. Хотя у меня всегда была четкая установка: вообще ничего личного не держать на работе.

Чтобы не выставляли потом в коробочке?

Чтобы не выставляли в коробочке. И чтобы, если что-то происходит, просто уйти и не возвращаться.

Грустно.

Почему? Просто разумный подход. Так вот, мы начали делать ток-шоу. И первый сезон просто порвал всех, были фантастические рейтинги. До сих пор у меня где-то лежит газета «Известия», где написано, что «Мосводоканал» в вечернее время снижает давление в трубах, потому что во время просмотра «Большой стирки» все останавливается. Это было невероятно! Вообще жизнь очень была насыщенной, происходило много интересного. Например, на фоне начинающейся тогда премии «Серебряная калоша», под впечатлением от увиденного в бассейне «Чайка», мы сделали премию «Золотая прищепка» в бассейне «Чайка» же. Начало 2000-х вообще было время всеобщего творческого подъема… Можно было говорить все что хочешь. Приглашать кого хочешь! Это было время невероятной свободы. Я как сейчас помню одни из последних эфиров «Доброго утра», которое я вел. Представь, у меня в 07:15 Ольга Слуцкер с рассказом о том, что у нее появились суррогатные дети. В 08:00 дочь Рохлина говорит о том, что произошло с ее отцом. А, типа, в 08:45 Пьер Ришар, который приехал к нам на фестиваль.

Все флаги в гости…

Все вертится! Сегодня трудно себе представить, что можно за 5 минут в утреннем эфире обсудить смерть Рохлина. А потом перейти в другой угол студии и готовить кашу.

А что мешает?

Нужно получить все разрешения. Потом еще могут что-то вырезать. Правда, за 15 лет работы мы научились делать так. У нас программа 52 минуты, а мы пишем ровно час, чтобы, кто хочет, 8 минут вырезали. А лучше — записать 53. Чтобы вообще никак… Записал. Ушел… Это и выдали. Всем легче. Быстро. Весело…

Насколько ты эмоционально вовлекаешься в истории, которые слышишь каждый вечер? Ты очень естественно и искренне на экране выражаешь сочувствие своим героям. Это выглядит очень искренне. Или это просто высокий профессионализм?  

Наверное, сказать, что в моей реакции нет профессиональной, наработанной составляющей, нельзя. Все же программа идет 15 лет. Но в то же время я часто и много езжу, вижу, и я знаю, как реально живут люди в нашей стране, мои герои… Извини, но я опять вернусь к образу этого чайника в нашей студии…

А при чем тут чайник?

Просто в нашей стране если что-то к лучшему и меняется, то очень медленно. Возможно, я слишком сентиментальный человек, но я не могу не видеть того, что вокруг происходит! Например, два года назад я поехал в командировку в Баку. И увидел, как фантастически изменился город. За очень короткое время. Он стал невероятно стильным, красивым, современным. Совершенно другим по сравнению с тем, каким он был. И вот я возвращаюсь из Баку, где солнце, белый мрамор, красиво подсвеченные улицы, чистота и т. д. Я прилетаю в Москву: пробки, снег, грязища, злые люди. И я помню, что даже расплакался в машине. Я думал: «Ну почему?! У нас же тоже есть нефть! Куда мы деваем все эти деньги?! Ну почему мы не можем сделать хотя бы видимую красоту?! Хотя бы в Москве. Если они смогли сделать за три года конфету из города, то что нам мешает?»

И что же, по-твоему, нам мешает?

Мне кажется, что очень мало людей сегодня в России, которые думают о том, что останется после них. Люди, от которых зависит принятие решений, не думают о собственных детях и внуках. Невозможно же всех отправить учиться в Англию! Англия всех не вместит. У меня ощущение, что чиновники вообще ходят не по нашим, а по каким-то другим улицам.

Просто они ездят в машинах.

Ну да, наверное… Вот я тебе тут рассказываю свои мысли, и какое-то грустное у нас получается интервью.

В связи со всем вышесказанным, задумывался ли ты, что будешь делать через 10 лет? Вести то же популярное ток-шоу?

Я хотел бы сказать пару слов про популярное ток-шоу. По-моему, в условиях, когда никакой острой политической, социальной журналистики не существует,  наша программа имеет огромную популярность еще и по той причине, что показывает реальную, настоящую жизнь людей, без пропаганды и потемкинских деревень. Наши зрители видят и понимают, что видят самих себя. Мы показываем честную картинку, у нас в 99% случаев несколько точек зрения на одну и ту же историю (за исключением эксклюзивных интервью). Именно поэтому многие политики с легкой брезгливостью относятся к программе «Пусть говорят», потому что им хочется видеть каких-то других людей, более лучших, не этих. Им хочется видеть красивые лица, которые накрасили, намазали,  которые расскажут, как все прекрасно. Потому что политики в своих фантазиях и в своих машинах хотят видеть это.

А трудно вообще бывает политиков заполучить в качестве экспертов в «Пусть говорят»?

Трудно с некоторыми депутатами, которые впервые принимают приглашение на эфир. У многих складывается ощущение, что, когда у них премьера на телевидении, это означает хорошую возможность для пиара. Пусть избиратели их увидят. Но у нас-то все-таки истории, которые требуют вмешательства, разбирательства. Как минимум нужно написать депутатский запрос. А как максимум — все-таки проконтролировать и довести ситуацию до ума.

А есть такие, кто «доводят до ума»? И если есть, то кто именно?

Могу назвать нескольких. Депутаты Иосиф Кобзон, Александр Хинштейн, Александр Сидякин, Михаил Сердюк, Олег Савченко. Недавно помог помощник депутата ГД Рамин Гасымов. Эти люди реально что-то сделали. Мне кажется, это важный момент. Очень важно знать, что есть люди, которые держат слово.

Тебе приходилось сталкиваться с прямыми запретами на те или иные темы, героев? Как вообще происходит процесс утверждения? Вы должны что-то подавать, звонить, спрашивать? Расскажи в общих чертах. Все равно все знают, что это есть.

Безусловно, это есть. Например, у нас лежит интервью с Женей Васильевой. Мы записали его еще тогда, когда ей можно было давать интервью. При этом мы взяли интервью у ее папы-миллионера, у ее бабушки…

А папа действительно миллионер?

Папа реально миллионер. У нас есть все фотографии. Вот Женя росла, вот ее «мерседес» в 19 лет... Вот Женя в «Стокманне», на второй день открытия магазина, с тележкой, набитой продуктами.  

То есть девушка не то чтобы в обносках, пешком в Москву пришла?

Не-не-не! Я думаю, что она тем и произвела впечатление, что была молодая, красивая, блондинка, писала стихи и т. д. Она еще занималась в балете «Тодес»! У нас есть кадры.

Да, воплощение эротической мечты мужчины типажа Сердюкова.

Ты понимаешь, да? Она ему и стихи читает, и песни поет, и картины пишет! А уж в кровати, наверное, вообще бесподобна, учитывая, что кровать круглая и установлена посередине квартиры. С зеркалом на потолке!  

Эх, насмотрелись Сердюковы в детстве порнушки…

Вот именно. Все мечты сбылись. А потом вся эта история. Уголовные дела, аборт… Недавно выяснилось, что Сердюков собирается против нее свидетельствовать в суде.

Что ж, поведение типичное для русско-советского мужичка. Так вам не разрешили выпустить эту программу?

Программа не дошла до эфира. Потому что получился слишком положительный образ. Мы даже усовершенствовали содержание! Записали несколько интервью про то, какая Васильева нехорошая. И как она все украла. Но все равно «нет».

А лично на тебя Васильева какое впечатление произвела?

Я думаю, главное в ее драматической истории состоит в том,  что она была твердо уверена, что Сердюков в нее влюблен. И что он будет защищать ее до конца. А он сдал ее, чтобы спасти собственную шкуру. И это ее совершенно потрясло. Оказалось полнейшей неожиданностью. Это был настоящий удар.

То есть это вообще получается абсолютно архетипическая драма. Хотя разыгранная вроде бы водевильными персонажами. Но тем больше говорящая о сути эпохи.

Я помню, что, заканчивая с ней беседу, спросил: «Можно сделать один постановочный кадр? Вы сейчас встанете у окна. Идет снег. И мы так снимем вас. Потому что все, что мы сняли, ложится на песню “Опять метель”. Мне кажется, финал программы должен быть таким». Она встала. Мы сняли, уехали. И вдруг она присылает эсэмэску: «А мне кажется, что финал программы должен быть под песню “Не отрекаются любя”…» Я еще тогда подумал, что в ней живет творческий человек.

Давай-ка я тебя напоследок нескромно расспрошу про твои доходы. Много ли платят на Первом канале? И вообще, сколько платят звездам российского ТВ твоего уровня? По сравнению, допустим, с американцами.

Платят на ТВ по-разному. Есть, например, звезды, которые в штате у производящих структур. И тогда они получают зарплату за программу. То есть сколько у них эфиров, столько они и получают. Сам я в штате Первого канала. У меня есть зарплата. И мне, с одной стороны, это, как сказали бы в советское время, хорошо для пенсии. Но с другой — для меня не важно, сколько у меня эфиров в месяц: 22 либо 1. На моих доходах это не отражается. Наверное, это требует какого-то… дополнительного разговора. У той же Опры в контракте прописано, что она делает 51 оригинальную программу в год.

А что тебе мешает начать этот разговор? Или тебе сразу говорят: «Малахов, как вам не стыдно?! У вас жена — дочь медиамагната! Поэтому молчите в тряпку»?

Ну, не прямо так, но каждый раз что-то нам мешает… Могу тебе сказать, что я с трепетом отношусь не только к своим героям, но и к психологическому состоянию своего руководства. У нас же каждый день как на донорском пункте сдачи крови: сначала Олимпиада, потом Украина, потом чемпионат мира по футболу…

То есть американских многомиллионных зарплат в России нет?

Совершенно верно.

И как звезды зарабатывают деньги?

Корпоративами. Или рекламными контрактами, которые должны утверждаться с руководством. То есть ты должен поставить в известность своего работодателя, где собираешься рекламировать какой-то продукт. Есть другие контракты. Например, каналы ТНТ и СТС платят большие деньги своим звездам. Но им запрещено сниматься где-либо еще помимо этого канала.

Первый канал когда-нибудь возражал против твоих рекламных контрактов?

Учитывая, что я никогда не могу договориться ни с какими рекламодателями, канал не возражал.

А почему ты не можешь договориться?

Люди обращаются, звонят… Но когда мой агент начинает вести переговоры, я понимаю, что все разговоры о том, что кому-то у нас компании платят за участие в рекламе миллион, два или три, — пустая болтовня. Все это какие-то выдуманные цифры. Потому что все обычно заканчивается на уровне 50-70 тысяч долларов. А сумма в 50 тысяч долларов кардинально в моей жизни ничего не может изменить.

Это, я так понимаю, один корпоратив?

Скорее два.

Слушаю тебя и понимаю, что наш стеб по поводу бьюти-эдитора как должности мечты совершенно неуместен. Это реально самая крутая работа!

Я об этом и говорю! У меня, по опросам ВЦИОМ, рейтинг узнаваемости невероятный! Но, к сожалению, та целевая аудитория, которая меня обожает и каждый вечер садится у телевизора, как нам объясняют, не является целевой аудиторией рекламодателей. Вот такая беда.

А какая аудитория им нужна?

Они говорят «25+» — но они, мне кажется, вообще телевизор мало смотрят. А у меня 40+ и 55+ — аудитория без денег. Считается, что они ничего не покупают.  

«Бабки без бабок», у которых ты кумир?

Увы! Так что о жизни бьюти-эдитора я могу только мечтать! Ты только представь: лежишь в бассейне, на массаже, наводишь красоту, пьешь шампанское, молодеешь на глазах, и тебе за это платят деньги! Удавиться можно от зависти!  

А по-моему, следует сохранять верность детской мечте. Если решил быть барменом, будь им! А меня возьмешь в свой бар тем человеком, который разговаривает с одинокими грустными посетителями.

Deal! По крайней мере, мы знаем, чем будем заниматься через десять лет.

Подпишитесь на наш
Блоги

Андрей Малахов: Моя популярность — чемодан без ручки

18:01, 7 июля 2014

Автор: dnk

Комменты 31

Аватар

я еще не дочитала, но прямо не могу не высказаться по поводу журналистки. ужасно интервьюирует, с понятием корректности (про познера и фриске, например) как будто вообще не знакома. очень низкий у нее профессиональный уровень (профессиональный ли вообще?), на контрасте с ответами малахова особо очевидно.

T

прикольно - 40+ - это те у когтнет денег??? там все деньги, но видимо те у кого они есть не смотрят малахова. вообще напыщенная пустышка...

Y

Вроде бы Малахов работает без выходных, каждый день новые встречи, страны, люди....а все интервью какие-то заученные и не живые. Я этот текст читаю лет 10 во всех его интервью. Он, как старый дед. Единственное, после свадьбы узнал от жены, видимо, про "бьюти редактора" и теперь умирает от зависти, что эта тема прошла мимо него. На героев своих ему плевать, это говорят все, кто с ним работает, про себя четко все понимает, поэтому тему зарплаты не поднимает ( проще заработать на корпоративах,чтобы не ругаться с начальством), плюс новый семейный клан хорошая фин.подстаховка, пройдет еще 10 лет, он снова будет вести "Пусть Говорят" и давать интервью, в которых будет снова рассказывать про стажировку в Америке... Мега скучный законсервированный мизантроп.....

Аватар

приятные люди, приятное интервью. ксения любит этот топ или боди. уже несколько раз на ней видела.

Аватар

Ну круто и искренне. Читать было интересно.

Подождите...