Учитывая, что Ваша коллекция посвящена Казахстану и Центральной Азии, интересно, какими воспоминаниями Вы вдохновлялись. Они из детства? Что именно Вы вспоминали, когда ее готовили?

Я родилась и выросла в Усть-Каменогорске на востоке Казахстана, и для меня детские эмоции и воспоминания по сей день являются самым сильным вдохновением. Советские мультики и книги, традиции и ценности. Я помню сказки, что рассказывала мне бабушка, ее гармоничный образ, который до сих пор кажется мне идеалом женственности. В попытках воскресить в памяти мечты и переживания того времени обычно и появляется образ героини. Темы наших коллекций всегда вымышлены, и в этом сезоне самобытность Средней Азии мы смешали с образом настоящей femme fatale, отправив ее в воображаемое путешествие на поезде по Казахстану и бывшим южным республикам СССР.

Расскажите о деталях – они прячутся и под роскошью платья на модели, идущей по подиуму, не всегда заметны. Сколько их, и из чего они родились?

Важным элементом в коллекции весна-лето 2014 стали головные уборы: тюбетейки, расшитые бисером или выполненные в лаковой коже; ободки-тюрбаны. В этой же коллекции наши мастера провели сложнейшую и в своем роде уникальную работу над всеми полосатыми изделиями. То, что со стороны выглядит, как принт, на самом деле является результатом колоссального труда: каждая тканевая полоска была выкроена и сшита вручную, поэтому на бело-голубой халат, в котором на подиуме появилась Алла Костромичева, ушло более пятисот часов работы. В этом же платье использовалась особая техника бисероплетения, имитирующая бахрому.

Для декорирования других вещей использовались также ручная стежка, имитации цветов хлопка в аппликации, вышивке и витражной технике, ковроткачество как для элементов одежды, так и для аксессуаров. Например, для создания рисунка в ковровой технике на чемодане потребовалось более пяти тысяч отверстий. Сам же аксессуар изготавливался вручную около месяца. Каждая из техник по-своему сложна в производстве, но именно это и делает вещь уникальной, ведь тогда она обладает своей историей создания, у нее появляется душа. Для меня это и есть настоящий кутюр, нечто большее, чем дорогие ткани и идеальный крой.

Вы выбрали очень красивую музыку для показа. Расскажите, пожалуйста, о ней подробнее.

Показ коллекции открывает песня Майи Кристалинской "Нежность". На этот раз микс получился удивительным: в нем смешались и звуки среднеазиатских рынков и вокзалов, и народная таджикская и узбекская музыка; нашлось даже место альтернативному проекту Zombie и невероятно трогательной финальной композиции из фильма "Новый Кинотеатр Парадизо". Саундтрек получился, будто из кинофильма, а именно такой ассоциации и хотелось добиться.

Как готовилась коллекция? Когда Вам пришла эта идея в голову? И главное, почему именно сейчас Вы решили создать коллекцию, посвященную Казахстану? Связано ли это с какими-то обстоятельствами Вашей жизни?

Весной прошлого года я вернулась в Казахстан с мужем, в родной Усть-Каменогорск. Эта поездка стала для меня словно возвращением в детство: знакомые воздух, земля, горы, вкусные сдобные булочки. Казалось, что все по-прежнему. И несмотря на то, что многое с тех пор изменилось, этот город остался таким же дорогим моему сердцу и полным счастливых воспоминаний.

Ваша коллекция, посвященная Центральной Азии, сделала художественным сам регион. Высокая мода, как искусство, как живопись, отражает реальность, но при этом возвеличивает ее. Каков для Вас сегодня этот регион? Каким он Вам кажется?

Этот регион всегда был художественным. Его аутентичность, свобода духа и изящная простота и есть самое большое богатство. Вдохновляют не только живописные пейзажи, но и удивительная особенность местных жителей одеваться со вкусом и тонкой ноткой фольклора, не прикладывая к этому практически никаких усилий. Невольно вспоминаются картины Николая Рериха, путешественника и первооткрывателя. Он совершал экспедиции по Центральной Азии, воспевал ее духовность, чистоту и красоту в своих путевых рассказах и красочных картинах. Многие его работы вдохновили нас на использование некоторых цветовых сочетаний в коллекции, а на одном клатче мы даже воссоздали одну из его картин в ковровой технике.

Были ли какие-то казусы во время подготовки к показу?

Вся подготовка по большей части и состоит из казусов. Учитывая, что мы находимся в Москве, парижские поездки всегда оказываются сложными в организации – с нами едет коллекция, огромное количество дополнительных деталей, около пятнадцати человек из московской команды – это целое приключение! А для того, чтобы завершить все приготовления, у нас обычно остается три-четыре дня. За это время проходят примерки, кастинги, встречи с редакторами и стилистами. Пожалуй, это самое напряженное, но и самое увлекательное для нас время. В такие моменты может случиться что угодно, в том числе и комичные ситуации. Например, на последнем показе одно из платьев было по ошибке надето наоборот. К счастью, это было почти не заметно, но при заказе мы уточняли у клиентов, какой стороной они хотят его носить.

Вы единственная из российских дизайнеров, чьи образы регулярно примеряют на себя западные звезды. Чье видение нарядов от Ульяны Сергеенко Вам нравится больше?

Каждая наша клиентка имеет свой исключительный почерк, свою манеру преподнесения того или иного платья. Женщины из Казахстана, Бахрейна, Саудовской Аравии, Англии, Швейцарии и других стран умудряются невероятно искусно адаптировать наши вещи к особенностям своей культуры и страны. Мне хотелось бы выделить королевскую особу и первую леди Катара – Шейху Мозу, невероятно красивую и яркую женщину, чей вкус порой потрясает. Она, к слову, сама владеет одним из важнейших модных домов мира. Для меня огромная честь видеть ее среди клиентов. Интересно, как такие разные женщины из разных миров находят свое в наших платьях, что-то, что трогает именно их.

У Вас необычный эклектичный стиль. В некоторых интервью Вы признавались, что иконой стиля всегда считали Вашу бабушку. Расскажите о ней подробнее, пожалуйста. Какой Вы ее помните, опишите детали ее нарядов, чему Вы у нее научились?

Я часто вспоминаю ее... Меня всегда поражали ее сдержанность, чистота, доброта души и отзывчивость. Она была самой обычной советской бабушкой, и именно это меня всегда привлекало. Сегодня эти качества – большая редкость, и поэтому ее образ мне импонирует и вдохновляет годами. Ее простые платья, блузки и ситцевые юбки, скромные, но изящные украшения, неброские вязаные кардиганы и кожаные ридикюли – эти вещи я до сих пор считаю воплощением безупречного стиля и элегантности и бережно храню те немногие, что удалось сберечь.

Что Вы думаете о последних кутюрных показах Chanel, Christian Dior и Viktor & Rolf? Появилось мнение, что настал момент, когда одежду Haute Couture нужно делать более практичной и приспособленной к повседневной жизни. Согласны ли Вы с этим?

Такое мнение есть, но его явно не разделяют наши клиенты. Эта модернизация понятия Haute Couture невольно влияет на всех, но для меня она больше выражается в широком выборе ткани; мы находимся в нескончаемом поиске новых решений, техник, подходов. Что касается силуэтов и аксессуаров, я предпочитаю оставаться верной своей эстетике. Ведь для повседневной жизни есть pret-a-porter, и потому в кутюре хочется сохранить такие качества, как личный подход, уникальность изделий и пристальное внимание к деталям.

Образы от Ulyana Sergeenko в модной индустрии часто называют «русским стилем». Как Вы думаете, сколько еще будет актуален экзотичный для европейцев русский стиль?

Понятие "русское" – очень обширно, у нас ведь одна из самых интересных и богатых культур, которая, я уверена, никогда не сможет оставить к себе равнодушными творческих людей по всему миру. В каждом периоде времени присутствуют особенные, неповторимые элементы. Так, например, за короткий период истории Советского Союза было создано огромное количество произведений искусства: от платьев до шрифтов, от картин до памятников архитектуры. Жаль только, что когда-то все очень быстро уничтожалось, а теперь мы вынуждены собирать по крупинкам эти важнейшие исторические и культурные отсылки. Я часто задумываюсь о том, что уже никто не сможет родиться в СССР, в этот уникальный период, когда все республики были открыты, и все мы жили в неповторимой атмосфере большой многонациональной семьи. Это было чудесное, настоящее детство, проведенное в окружении близких людей и в гармонии с природой.

Подпишитесь на наш
Блоги

Ульяна Сергеенко

16:02, 2 июня 2014

Автор: raya

Комменты 59

Аватар

Не знала, что она из Усть-Каменогорска. Любимый город! Природа там воркуг нереально красивая!

Аватар

Мне эти шляпки в виде тюбетеек напоминают "в Греции все есть"

O

что-то какой-то странный Казахстан у нее получился, скорее СССР

R

Вышивки очень красивые, даже роскошные.

Аватар

блаблабла... у сергеенко и советских ценностей, прямо скажем, общего просто дофига))) читать этот елей тяжело, потому что елей и банальности. от бабушек уже вообще зубы болят. интересно, что "муж" упомянут.

Подождите...