Задача художника — сделать людей детьми. (с)Ницше

Во исполнение предписания консилиума врачей обращать больше внимания на классику, продолжаю свои заметки об искусстве работами американского колосса Роя Лихтенштайна. Он был одним из первых, чье творчество апеллировало не к индивидуальности, а к массовому сознанию, в чем его поначалу обвиняли критики, а позже более молодые коллеги сделали одним из самых влиятельных художников XX века.

Лихтенштайн, получивший классическое образование в области изящных искусств, стал популярным благодаря потаканию пролетарским вкусам. Он собрал воедино все клише и изобрел индивидуальный стиль, который стал узнаваемым повсеместно. Главное, чего хотел добиться Лихтенштайн - чтобы его картины выглядели как напечатанные, а не созданные человеком. Отсюда их главная особенность - использование лишь нескольких типографских цветов, черная линия и точки, с помощью которых художник добивался тени и глубины изображения. Красные и синие точки он рисовал с помощью трафарета, и в результате его яркие картины действительно выглядели увеличенным изображением, перенесенным со страниц комикса на холст - однако все были выполнены самим Лихтенштайном.

В конце 60-х Рой Лихтенштайн подготовил серию литографий, цитирующих живописные эксперименты классика импрессионизма Клода Моне "Стоги" (1891). Лихтенштайн изготавливал работы так, чтобы основным цветом передать время дня, когда стог был запечатлен Моне. Используя механистичную манеру литографий, как мне кажется, Лихтенштайн не только этой серией, но и всем своим творчеством хотел опровергнуть Вальтера Беньямина и тезисы его эссе "Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости". 

Напомню, что в этом эссе Беньямин в свойственном европейским брюзгам консервативном припадке, источая обличительскую пену, утверждает, что раньше было лучше чем теперь, а искусство было "искренним, глубоким, требующим сосредоточения" и прочее в таком же духе, знакомом нам по бабушкиному "Вот в пятьдесят четвертом в Сокольниках эскимо было что надо! А сейчас г**но б***ь!". 

Согласитесь, странно, что этот индивид, обвиняя современное ему искусство в черт знает чем, скучающий по унылым рожам с батальных или литургических полотен и по похожим на пузыри, ожиревшим одалискам, заменявшим когда-то сегодняшнее порно, был признан столпом арт-критики. Как бы то ни было, литографии Лихтенштайна разбивают мракобеса в пух и прах - его стоги сложны для восприятия, они лаконичны, они прекрасны. 

Roy Lichtenstein (1923‑1997) Haystacks #1 - 1969 Lithograph and screenprint on paper 340x597mm

Roy Lichtenstein (1923‑1997) Haystacks #2 - 1969 Lithograph and screenprint on paper 342x597mm.

Roy Lichtenstein (1923‑1997) Haystacks #3 - 1969 Lithograph and screenprint on paper 342x600mm

Roy Lichtenstein (1923‑1997) Haystacks #4 - 1969 Lithograph and screenprint on paper 342x597mm.

Roy Lichtenstein (1923‑1997) Haystacks #5 - 1969 Lithograph and screenprint on paper 342x600 mm.

Roy Lichtenstein (1923‑1997) Haystacks #6 - 1969 Lithograph and screenprint on paper 342x600mm.

Roy Lichtenstein (1923‑1997) Haystacks #7 - 1969 Lithograph and screenprint on paper 345x600mm

Roy Lichtenstein (1923‑1997) Haystacks #1-7 - 1969 Lithograph and screenprint on paper 345x600mm 70-100,ooo$

Еще одно заигрывание с классиками, помните "Быков" Пикассо из предыдущего поста http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/92577_sovremennoe-iskusstvo ?

Roy Lichtenstein (1923 - 1997), NY, USA - Bull Profile Series, ex. 1973, 685x889 mm. Tate Modern

Что ж, спасибо всем за внимание - оно создает иллюзию небессмысленности моего бытия.

Обновлено 25/05/14 19:33:

Очередной бык для yulia76, оммаж Беларуси, животноводству и духовному началу в человеке.

Roy Lichtenstein - Cow Triptych (Cow Going Abstract) - 
1982, Serigraph, Screenprint, Tryptich - 228,6х66cm. - 14,ooo$

Подпишитесь на наш
Блоги

Рой Лихтенштайн и игра в классики

21:05, 25 мая 2014

Автор: malenkytroll

Комменты 16

Аватар

хорошая идея, автор! продолжайте, пожалуйста, серию и пусть вас не отвлекают комментарии с духе "я такого не понимаю, значит это не искусство" :)

Аватар

чьи это одалиски вам не нравятся?)))) а батальные сцены?...ню-ню)))

Аватар

у меня аж глаза заболели....

Аватар

Мне нравится этот цикл для чайников. И быки понравились почему-то. Остальное точечное искусство - за гранью моего понятия )

Аватар

Психоделик и транс.и по глазам и по мозгам.всегда удивляете или о чем то напоминаете,но не сейчас

Подождите...