Почти год назад Ксения Собчак писала после мартовского  показа A La Russe: "Уж больно на Улину прошлогоднюю коллекцию похоже:)"
 


xenia_sobchak    Это тоже красивое,ну уж больно на Улину прошлогоднюю коллекцию похоже:)

Фолловеры бурно отреагировали на размещенную Ксенией фотографию

earwings   Ульяна номер два. Зачем Романцова вообще считает себя дизайнером? 

kohevet @earwings   вы зачем такое пишите??? Романцова начала первая заниматься этим стилем. Она делает очень красивые вещи, фото в инстаграме этого не передает в полной мере. Вот зачем Сергеенко считает себя дизайнером - это действительно вопрос

 

А вчера Собчак  вышла в свет в платье от Анастасии Романцовой.

"Спасибо А la russe за прелестное платье:)", - написала Ксения в инстаграм

Очень похожий стиль, в котором работают два дизайнера - Анастасия Романцова и Ульяна Сергеено - натолкнул на мысль сравнить на только их коллекции , но и биографии, в которых также нашлось немало почти одинаковых страниц.

Анастасия не устраивает громких показов, ее презентации ее коллекций проходит на отечественных площадках, вместо этого дизайнер большое внимание уделяет продажам, открытию новых магазинов и внимательному отношению к клиентам.

Анастасия Романцова родилась  родилась в 1983 году в городе Краснодаре, в обычной, далекой от индустрии моды семье. Ее отец работал юристом, а мама экономистом. В семье еще старшая сестра, бабушка и дедушка…

Вот с бабушки и дедушки и начинался интерес будущего дизайнера к моде и стилю.

"Бабушка была воспитана в традициях института благородных девиц", - вспоминает Анастасия, - "Дедушка был военным, когда они познакомились, так что бабушке пришлось много поездить по стране. Забрав из семьи, он увез ее вУссурийск, где бабушка навела свои железные порядки. Первое, что она сделала, по словам дедушки, сшила себе плащ из его парашюта".

Как положено благородной девице, бабушка была большой рукодельницей – не только одежда, но и скатерти, полотенца, наволочки, вышитые крестиком, воротнички и манжеты для школьной формы из кружев и с вышивкой ришелье, - все было исключительно рукотворным.

Свои умения и любовь к рукоделию бабушка привила двум своим дочерям. "Главным сокровищем для нее всегда была швейная машинка, и первое, что она дарила своим дочерям на свадьбу, тоже были швейные машинки", - рассказывает Анастасия, - "А покупка оверлока, как сейчас помню, стала событием века!".

Традиции и вкусы бабушки определяли почти всё. Одной из главных традиций семьи были воскресные обеды – с накрахмаленными скатертями, фамильным серебром, фарфоровой супницей и соблюдением правил этикета.

Маленькой Насте это все казалось ненормальным, ведь все ее сверстники обедали быстро и бежали гулять, а она принимала участие в этой мало понятной тогда традиции.

Дедушка был настоящим фанатом внучки, общался с ней, как со взрослой, и одевали ее соответственно. 

«Сколько помню, гулять я ходила в элегантной шубке, с муфточкой на черной ленте, в шапочках необычных фасонов – тогда мне казалось, что необычных. Естественно, я отличалась от всех детей, была белой вороной, но смирилась, потому что бороться с бабушкой и дедушкой было невозможно».

Благодаря влиянию бабушки, школьные годы Анастасии Романцовой обошлись без гигантских газовых бантов, которые почему-то так любили советские мамы повязывать своим дочкам, - вместо этого были атласные ленты, манжеты и воротнички всегда были лучше, чем у всех.

А первую школьную форму Насте сшила сестра. Она мечтала стать дизайнером и создавала собственные модели одежды и для себя, и для маленькой Насти.

Таким образом, все детство и ранняя юность Анастасии Романцовой прошли в атмосфере творческой, причем творческой именно в плане моды и стиля. Тогда и сформировались главные представления о том, как должна выглядеть настоящая женщина, которые легли впоследствии в основу стиля a`laRusse.

«У настоящей женщины должны быть тонкая талия, высокая грудь, округлые бедра и длинные ноги», - считает Анастасия Романцова, - «И одежда призвана подчеркивать  и «лепить» все это».

В 16 лет девушка по настоянию родителей поступила в Кубанский государственный университет на кафедру международных отношений. 

На пятом курсе Настя решила перевестись в Москву с потерей курса, но через пару месяцев поняла, насколько это невыносимо: учиться, сдавать разницу в предметах и работать, вернулась обратно, быстро сдала госэкзамены и снова поехала в Москву - на практику в МИД. Тогда уже точно было понятно, что работать в дипломатической сфере она не будет.

Случай прийти в сферу моды подвернулся сам – подруга Анастасии работала в «Артефакте» и предложила ей тоже заняться организацией Недели моды. Так Настя начала знакомиться с дизайнерами и понемногу вникать в суть дела.

Вскоре удача улыбнулась еще раз: на 3 канале запускалась программа «Модный базар», они искали консультанта и обратились в «Артефакт». Так рядовой сотрудник Анастасия Романцова оказалась на телевидении – сначала за кадром, а потом и в кадре, став ведущей передачи.

«Теперь меня даже считают «засланцем», - смеется Анастасия, - «Ведь я во время работы над передачей перезнакомилась почти со всеми нашими дизайнерами, побывала почти во всех шоурумах, узнала почти все о модном бизнесе».

Приезжавшие на неделю моды иностранные эксперты часто говорили о том, что в России не умеют сохранять и развивать свои традиции в сфере моды, а просто копируют западные образцы.

То же самое повторяли и преподаватели ВШЭ, куда Анастасия пошла получать второе высшее образование на кафедре «Маркетинг и менеджмент в индустрии моды». Вот тогда и вспомнились бабушкины скатерти, муфты и воротнички с ришелье…

«К запуску бренда мы готовились год, - вспоминает Анастасия. – Сначала надо было выбрать название. Своим именем называть я не хотела, потому что таких «поименных» марок масса, и они мало говорят о содержании и стиле того, что делает дизайнер. Мне нужно было название, которое говорило бы о том, что бренд – русский, звучать при этом не по-русски и записываться латиницей, потому что у нас со времен Петра Первого для русских все престижное должно звучать инако, быть при этом «на слуху», - требований было много. И в какой-то момент пришло на ум расхожее выражение a`la russe: «в русском стиле» – это наиболее точно выражает то, что мы хотели сказать, звучит на французском, записывается латиницей, и даже тому, кто не знает французский, понятно, что оно значит».

Тем временем 3 канал полностью ушел в политику, и для «Модного базара» в сетке вещания места не осталось. Программу закрыли, - и тогда Анастасия решила, что это – знак. Пора.

Начинали вместе с мамой, сняли мастерскую, наняли пару портних, конструктора, четыре месяца отшивали первую коллекцию.

«Мы ставили задачу заявить о себе сразу ярко, четко, чтобы любой понял,  что мы из себя представляем, какой воплощаем стиль», - вспоминает Анастасия, - «И нам это удалось».

Первый показ прошел на «Красном Октябре» в рамках проекта «Русские сезоны» на подиуме, засыпанном искусственным снегом. В подарок гостям достались холщовые медвежата, - в общем, главная «мифическая» символика России присутствовала. Резные деревянные украшения напоминали скифское золото и национальные лубочные картинки. Вся пресса отметила аристократическую утонченность, элегантность и высокое чувство стиля дизайнера, имя которого тогда было почти никому не известно.

Второй показ – коллекции сезона весна-лето 2011 – прошел уже в ЦУМе, среди гостей были звезды, а сама коллекция – менее кутюрная, но по-прежнему вызывающая стойкое ощущение, что смотришь на первую леди страны.

К показу третьей коллекции сезона осень-зима 201112 в ГУМе в рамках Cycles&Seasons by Mastercerd уa`la Russe уже была уверенная репутация люксового бренда с безупречным стилем, свои клиенты и свой бутик на Малой Бронной.

«Идея a`la Russe – это внимание и любовь к самой себе: все скромно, закрыто и просто, никакого эпатажа, никаких кричащих цветов. Это одежда, которая выполняет главную задачу – улучшение пропорций тела и создание ощущения истинной Женщины. Чувство прекрасного, гармония цвета и пропорциональность – то главное, чем мы руководствуемся в своей работе», - говорит Анастасия.

Большое внимание дизайнер уделяет отрезным деталям, рельефным линиям, идеальному крою, - именно это помогает посадить любое платье по фигуре. Гармония цветовых сочетаний и пропорции – два «кита», на которых держится стиль a`la Russe. И все это воплощается в дорогих, часто антикварных тканях, с почти ювелирной точностью и аккуратностью.

«Для меня главное – не мода, а стиль. a`la Russe предлагает не просто одежду, но стиль жизни. У нас нет задачи захватить рынок, стать «брендом всея Руси». Достаточно того, что к нам приходят люди и говорят, что наконец нашли то, что искали везде и не могли найти».

Интервью 2011 года

A La Russe Anastasia Romantsova

Что шьют: женская и детская одежда, меховая линия, крестильная линия, венчальные платья, форма.
Порядок цен: платья от 40 000 рублей, пальто от 50 000 рублей, меха от 80 000 рублей, венчальные платья от 100 000 рублей.

Дизайнером и создателем марки A La Russe, существующей с апреля 2010 года, является Анастасия Романцова, решившая возродить традиции XIX века не только в одежде, но и в общении с клиентами. Гостей принимают в салоне на, обставленном, как старинная гостиная, резной мебелью и антикварными элементами декора. Здесь можно купить уже готовые вещи, но каждый второй посетитель приходит за индивидуальным пошивом. С личными заказами работают портные в помещении через дорогу от салона, а массовое производство расположено в Подмосковье.

- Обычно клиент приходит в бутик и примеряет что-то из готового, потом уже к нему выхожу я, и мы за чашкой чая обсуждаем, что бы ему хотелось от своего наряда. Скажем, недавно клиентка хотела наряд в виде школьной формы. И хотя это совершенно не наша стилистика, нам удалось сделать такое платье, чтобы было не стыдно сказать, что это вещь A La Russe, и ей тоже понравилось


Когда вы запускали бренд с такой необычной концепцией, никто пальцем у виска не крутил?
Когда в 2009 году мы выпустили первую коллекцию, то, естественно, некоторые отнеслись скептически. Говорили, что это «бабушкин сундук». Мол, кому нужны все эти кружева и платья в пол? Но у меня развита интуиция, и я с самого начала знала: наша идея выстрелит.
 


Сколько человек сейчас работает на A La Russe?
Постоянных сотрудников девяносто шесть, включая всех технических работников. А когда мы начинали, нас было всего семеро: я, мама, трое портных, один конструктор и хозяйственный директор. Чуть позже к нам присоединилась моя сестра Яна. Она ради меня оставила пост топ-менеджера в телекоммуникационной компании. Без нее мы бы не справились и никогда не достигли бы таких высот.

 


Вы утверждаете, что именно вы ввели моду на «русскость» — то, с чем сейчас работают многие наши дизайнеры?
Пожалуй, да. Вариации на эту тему и до нас были. Но тогда больше работали с лубочными мотивами, фольклором, сказками. Мы же на эту «русскость» взглянули под другим углом. Концепция A La Russe – это мой ответ на вопрос о том, как могла бы выглядеть русская аристократка, не случись революции 1917 года.
 

Подпишитесь на наш
Блоги

Анастасия Романцова

02:22, 25 декабря 2013

Автор: Lite

Комменты 183

Аватар

интересно, дизайнер Эми Ви тоже вдохновляется образами бабушки? или у нее нет столько "бабушек"?

A

очень красивая одежда и милая интеллигентная девушка … все в моем стиле, нравится безумно

Аватар

из соседнего поста про Таккори: "N.S. В одном интервью вы сказали, что большое влияние на ваш выбор оказала ваша бабушка? Каким образом? - Обе бабушки. Мамина мама обшивала всю деревню, была местной портнихой. В послевоенное время это было неплохим подспорьем. А папина мама была женой военного, они с дедушкой долго жили в Германии и Венгрии. Бабушка была красавицей и любила красиво одеваться. У нас до сих пор сохранились её фотографии в нарядах и шляпках. Она была очень элегантной."

Аватар

у них с сергеенко что, одна бабушка на двоих? или один и тот же пиарщик, сочиняющий легенду? эти вещи кажутся более носибельными, чем у второго алярюса. у самой девушки, судя по всему, амбиций поменьше, а здравого смысла побольше, чем у сергеенко

R

Тем, кто работает в сфере моды, известно, что А ля рюс ничего не придумывают сами, а покупают коллекции капсулами у дизайнеров победнее. На эту тему Оболенкин пару лет назад делал обзор.

Подождите...