Контент опубликован пользователем сайта

Про звезд

ИСТОРИЯ МОСКОВСКИХ КЛУБОВ 1991–2012

83
ИСТОРИЯ МОСКОВСКИХ КЛУБОВ 1991–2012

окресных домов -- и «Крыша» сорвала банк. Особенно в первые годы стала вместилищем настоящих мистерий. Думаю, она еще много лет просуществует - примерно как Watergate в Берлине, потому что у нее отличное расположение, уникальный крепкий музыкальный концепт и суперпрофессиональная команда».

Диджей Спайдер
арт-директор клуба

«Думаю, успех «Крыши» связан с тем, что определенной категории людей уже надоели клубы с их однозначно мрачной энергетикой — а на «Крыше» можно дышать свежим воздухом и любоваться перспективами (ведь к моменту открытия клуба небоскребов Сити еще не было). Многие ходят специально на рассветы, есть узкий круг, который приходит на закаты. Над зданием Бадаевского пивного завода какая-то особенная роза ветров — и обычно, даже когда везде дождь и пасмурно, над «Крышей» ясно.
К тому же для «Крыши» купили лучшую, на мой взгляд, звуковую систему. Люди идут на звук, и я сочувствую тем, кто работает или ходит в заведения, в которых звук плохой».

«ДЯГИЛЕВ»  Каретный Ряд, 3, сад «Эрмитаж»
Самый удачный и коммерчески успешный проект Алексея Горобия. Сотканный из аромата шальных денег клуб в здании Щукинской сцены в саду «Эрмитаж», куда могли несколько раз за неделю привезти Шакиру — бюджеты позволяли. Сгорел в 2008-м

Алексей Горобий
тогда: совладелец «Дягилева», сейчас: совладелец клуба Premier Lounge

«Дягилев» был, наверное, самым удачным нашим проектом. Тогда все уже работало по отлаженной схеме. Там были шикарные ложи, даже с отдельными туалетами, Синиша так заботился о комфорте гостей… Как–то в предновогодний день я сравнил цены на ложи в Большом театре и в «Дягилеве» — у нас они были на много порядков выше. Изначально мы рассчитывали, что проект проработает год, но в январе, когда клуб был построен уже наполовину, мне сказали, что здание снесут через полгода — в мае. Я зачем-то решил пойти ва-банк — в клуб уже была инвестирована половина средств, я вложил вторую и достроил его. В итоге «Дягилев» проработал почти два года. Сейчас, думаю, разве что Gipsy может поспорить с ним по выручке. Но люди тогда расставались с деньгами гораздо проще. Тогда же деньги были шальные, многие, отправляясь тусоваться на выходные, брали с собой пачку денег на глаз, где-то десятку, и им не важно было, что сколько стоит, — им важно было тусить пятницу, субботу и продолжить где-то в воскресенье.
В клубе играла масса звезд, среди которых были и Роджер Санчес, и Дэвид Гетта. На открытии играл Дэвид Моралес, которого я снял с вертушек через пятнадцать минут: он был в плохом настроении, потому что охранник случайно заехал ему по лицу, и играл что-то невыносимо жесткое, совсем не в нашем духе.
Мы собирались закрыть клуб после двухлетия, нам уже не очень нравилось под конец, что там происходило, да и публика, которая там тусовалась, но судьба распорядилась иначе — он сгорел».

Синиша Лазаревич
тогда: промоутер «Дягилева», сейчас: арт-директор Maxim Bar

«Дягилев» по сравнению с «Зимой», «Летом» и «Осенью» был уже совсем Лас-Вегасом. Конечно, и там было место для творчества, но проект оказался еще более коммерческим. Помню жирнейшие новогодние корпоративы, на которых в течение недели могли два-три раза спеть Шакира или Энрике Иглесиас — и они потом оставались у нас тусоваться и танцевать на вечеринке».

 

Золотой туалет в клубе "Дягилев")))

диски  вечеринок на память

2007

На «Красном Октябре» открывается клуб «Рай», где все достижения гламурной клубной индустрии — аренда лож, фейсконтроль, золото, гимнасты, конфетти, нанятые девушки — доведены до почти абсурдного предела. За вечер в «Раю», «Дягилеве», «Опере» и схожих заведениях сгорает бюджет небольшого дотационного региона. Уже появляются места для уставших тусовщиков с деньгами — The Most и Soho Rooms: вечеринки в них — вовсе не главное; Soho Rooms и вовсе похож на чужой особняк, с библиотекой и камином. А на Мясницкой буддисты-меломаны открывают клуб-кафе «Шанти», где можно слушать техно и спасаться от грязной энергии денег под сенью индуистских божеств
 
«РАЙ»  Болотная наб., 9 
Один из самых ярких образчиков «путинского гламура», открытый на территории бывшей шоколадной фабрики «Красный октябрь». В лучшие времена «Рай» был настоящим клубным Диснейлендом и трещал по швам от акробатов, позолоты и денег, которые спускали здесь на аренду столов и лож владельцы заводов, фабрик и депутатских удостоверений. Людей, которые хотя бы теоретически могли позволить себе поход в «Рай», работники клуба вычисляли по всей Москве и обрабатывали с невиданной силой. После кризиса позолота облупилась, и пускать в «Рай» стали всех подряд. В 2012 году клуб закрылся, но немедленно открылся снова — под названием Icon

Андреас
тогда: генеральный промоутер, совладелец клуба «Рай», сейчас: генеральный промоутер, совладелец клуба Icon и ресторана «Гюго»

«Мы были первопроходцами на «Красном Октябре» — фабрика потихоньку переезжала за город, арендаторов еще не было, кризиса не ждали, в воздухе стоял устойчивый аромат шоколада.
В проект вложили не один миллион долларов и за полгода построили нечто большее чем клуб. «Рай» был цирком, спектаклем и мюзиклом — с отдельным баром и лучшей в городе концертной площадкой, которая помогла нам выжить в кризис. За пять с половиной лет существования ни один клубный проект не был настолько коммерчески успешен — ну, может, Gipsy сравнимые деньги сейчас зараба¬тывает.
Фактически у нас был один серьезный конкурент — «Дягилев». Гостям в «Дягилеве» внушали, что в «Рай» ходить не надо, что это отстой, они даже выпускали свою газету, где называли нас «Раем-сараем». А мы брали креативом и еженедельным привозом голливудских звезд. У нас побывали диджеи с Ибицы, Памела Андерсон, Кармен Электра, Милла Йовович, Люк Бессон, Мишель Родригес и т.д. Кроме того, мы использовали все доступные технологии оповещения — персональный обзвон гостей, СМС-рассылки, объезды офисов и личные приглашения. Были клиенты, которые выкупали ложи на год или два, причем платили вперед. За многими клиентами в клуб стали ходить их дети. «Рай» закрылся, потому что у нас возникла проблема с продлением аренды, к тому же из¬начальная концепция морально устарела. Мы планировали переезд на новое место, но в итоге сделали ребрендинг и остались — под новым названием Icon».

Дмитрий Шаля
тогда: пиар-директор «Рая», сейчас: главный редактор журнала «Не спать!»

«Андреас с инвесторами вовремя раскусили правильную фишку построения в Москве успешного клубного бизнеса. Денег у людей тогда было дофига, и необходимо было их где-то демонстрировать. Схема была следующая: с понедельника начиналось же¬сткое давление на потенциальных гостей звонками и СМС-рассылкой — вроде «До¬рогой Ашот Арамович, у нас в пятницу лучшая в мире вечеринка «Только рай, только секс», будет знаменитый диджей такой-то, телки, бассейн, в котором плещется олимпийская сборная по синхронному плаванию, бегущая строка «Поздравляю Ашота Арамовича с днем рождения», а за столиком с бутылкой шампанского вальяжно будете сидеть вы, Ашот Арамович, весь в Dolce & Gabbana. Приходите, будет весело. Вы какой стол берете?». Дальше все по прейскуранту. Столики, или «лузы», на четверых около танцпольного бара — самое говно — стоили 20 тысяч рублей де¬позита. А самый шик — ложи, названные именами греческих богов: ты сидишь в ложе «Зевс», и все видят, что ты тысяч 200 отдал, чтобы иметь лучший вид на бассейн с синхронистками. А в какой-то мо¬мент над тобой еще конфетти взрывается, светит прожектор, вокруг крутится Андреас, весь в блестках, — шик, красота.
Бизнес-модель «Рая» была в том, что при продаже 60% «луз» на вечеринку клуб уже был в плюсе и мог пускать конфетти в лю¬бых количествах. Плюс спонсорские и рекламные деньги. А дальше нужно было просто каждую ночь обеспечивать танцпол человеческим материалом — и не важно, пил этот материал или просто танцевал, поскольку прибыль обеспечивала продажа столиков. Важно, чтобы Ашот Арамович смотрел из ложи на танцпол и понимал, что он — супер-ВИП и король мира, сидит за столом, а там какие-то ушлепки мельтешат.
Впрочем, качество «человеческого ма¬териала» тоже имело значение, поэтому фейсконтроль достаточно жестко отсеивал посетителей. Чтобы попасть в «Рай», ты должен был либо очень хорошо выглядеть — сиськи, шпильки и леопардовое платье, — либо должен был зайти через ВИП-вход, внеся депозит.
Надо признать, в «Раю» не жалели денег на шоу, конфетти и пиротехнику — Андреас и его команда понимали, что люди за столиками должны на что-то смотреть, и по-честному делали Диснейленд для взрослых. Там безостановочно что-то взрывалось, крутилось, плясало и ухало, воздушные гимнасты прыгали под потолком и т.п.
Эта система рухнула, когда поползли вниз цены на нефть: богатеи поняли, что светиться уже не комильфо, да и пялиться на пловчих надоело. «Лузы» перестали продаваться несмотря ни на какие обзвоны. Тогда «Рай» переориентировался и стал работать на танцпол — опустили цены в баре и повысили проходимость: за ночь в клубе бывало по 2 тысячи человек. Клуб продолжил зарабатывать, но это уже был конец эпохи московского гламура, которую даже немножко жалко: это было хоть и очень глупо, но реально дорого».«А САМЫЙ ШИК — ЛОЖИ, НАЗВАННЫЕ ИМЕНАМИ ГРЕЧЕСКИХ БОГОВ: ТЫ СИДИШЬ В ЛОЖЕ «ЗЕВС», И ВСЕ ВИДЯТ, ЧТО ТЫ ТЫСЯЧ 200 ОТДАЛ, ЧТОБЫ ИМЕТЬ ЛУЧШИЙ ВИД НА БАССЕЙН С СИНХРОНИСТКАМИ»

 
«THE MOST»  Кузнецкий Мост, 6/3 
Клуб-ресторан «Мост», о котором было известно, что один из совладельцев — Александр Мамут, отдыхают в нем олигархи, а на входе жесточайший, даже по московским меркам, фейсконтроль, считался одним из самых недоступных московских клубов. Впрочем, флер недоступности вскоре срабатывать перестал, в течение 2008–2009 годов клуб несколько раз открывался и закрывался и в конце концов стал просто рестораном

Георгий Петрушин
совладелец агентства Zeppelin Production

«Нас в «Мост» пригласила Рита Митрофанова, когда ресторан уже работал несколько месяцев, а клуб вот-вот должен был запуститься. Мы пришли в августе, открылись в октябре и работали до мая 2008-го.
Клуб был очень красив, но неудобен ¬эргономически. Есть, условно говоря, «современные» клубы и есть «старые». Современные заточены на то, чтобы каждый сантиметр площади приносил деньги, а старые — они были больше про атмосферу. Питерский дизайнер Леша Хаас, который делал The Most, строил «старый» клуб, с большим танцполом, а в современном клубе танцпола может вообще не быть. Так что мы должны были выжать из старого проекта современные деньги — сложная задача.
Не без гордости можем сказать, что после того, как Александр Мамут решил не продлевать с нами контракт, клуб уже через несколько месяцев был забыт московской публикой, что в очередной раз доказало, что управлять клубом должны профессионалы, понимающие сложный механизм успеха и популярности. Невозможно клонировать клубы и переносить одну и ту же идею с места на место. Формулы успеха для клубов нет, как нет и видимой логики — на успех не влияют ни расположение, ни цены, ни приятный персонал. Нельзя просто продать все столы за деньги, люди будут грустные сидеть.
А у нас были очень посещаемые выходные, отличная репутация у ресторана, мы делали диджей-сет Пэрис Хилтон, рок-н-ролльные вечеринки по четвергам. Мы рассчитывали на взрослую публику, и музыка у нас была соответствующая: человеку за сорок тяжело долго слушать 140 ударов в минуту или дабстеп. Я-то за долгие годы вообще устал от музыки. Поэтому у нас начали развивать мэшап — сейчас такое играет по всему городу. И мы сделали так, чтобы в клуб приходили достаточно рано. Раздражает, когда в клуб приходят в три ночи, хочется спросить: а что вы делали до трех часов?
Миф о недоступности клуба — это скорее следствие амбиций владельцев. «Мост» — не гигантский, и мы просто физически не могли пустить всех желающих. Нам пришлось поменять трех-четырех фейсконтрольщиков — они в какой-то момент, увы, начинают одуревать от собственной значимости. Например, не хотели впускать с Полиной Дерипаской двух англичан, потому что те были в кедах. После того как мне позвонили от Мамута, пришлось фейс-контрольщику достаточно внятно объяснить, куда я ему эти кеды затолкаю.
Мне, честно говоря, не нравится, как работает фейсконтроль у нас в стране, это «гламурные турникеты». В моем понимании фейсконтроль не должен пропускать людей бандитской внешности или слишком агрессивного поведения, все остальное — от лукавого. Хороший фейсконтрольщик, в том числе небезызвестный Паша Фейс¬контроль, в какой-то момент мог и владельцам клуба сказать: «Я этих людей не пущу». То есть если вы ему доверяете и платите зарплату, то принимаете его правила игры. Но мы в такую демократичную вертикаль управления клубом не верили, фейсконтролю не доверяли — и оказались правы».

«SOHO ROOMS»  Саввинcкая наб, 12, стр. 8 
Двухэтажный особняк с библиотекой, который к концу нулевых станет главным гламурным клубом Москвы

Олег Перецман
диджей, резидент клуба

«За всем пафосом и блеском стоят действительно серьезные капиталовложения. Люстры Swarovski, барные стойки из мрамора и оникса, повар в свое время кормил самого сэра Чарлза. Берлускони к нам приезжал раз пять, любовался на роскошных посетительниц. В ВИП-зоне, где библиотека с камином, висят фотографии знаменитостей, посетивших клуб: Мадонна, Сил, Крейг Дэвид, Фил Донахью — очень много кто, всех не перечислишь».

«ШАНТИ»  Мясницкий пр., 2/1 
Азиатский ресторан с галереей буддистских божеств, чайными церемониями и подвалом, где постоянно проходят вечеринки, причем одинаково хороши и вечеринки, и еда

Александр Моисеев
соучредитель клуба

«Десять лет назад, в эпоху жесткого техно и прогрессив-хауса, нам хотелось создать место для приятных людей и единомышленников. Но не андеграунд. И быть кэш-машиной и модным клубом нам тоже не хотелось. Всем же понятно, что нужно, чтобы заработать денег в Москве. Мы тогда с моим товарищем Олегом Бацких сильно увлеклись буддизмом, чувствовали, что все вокруг — большая разводка, и не хотели с этим мириться. Тут нужен баланс: с одной стороны, деньги нужны, но с другой — они несут негативную энергию. В общем, мы построили ресторан с азиатской кухней, пригласив поваров из Вьетнама и Индии, чтобы люди имели возможность не есть мяса, и стали устраивать вечерние мероприятия с электронной музыкой. Почти одновременно появилась галерея со статуями буддийских божеств с Тибета, освященная представителями далай-ламы в России. Эта комната — наш охранник. Во время ремонта нашли замурованный подвал и стали устраивать там выступления серьезных гастролеров, от Банко де Гайя до Мэттью Херберта, — не просто вечеринки, а некое таинство типа медитации тибетских монахов».
 
2008

Пожаром в клубе «Дягилев» окончательно завершается эпоха гламура в Москве. После кризиса денег у всех заметно меньше, расстаются с ними неохотно, и вообще, люди явно устали от клубов. Первыми это замечают владельцы только что открывшегося дорогого Famous: бюджеты схлопнулись, шиковать больше не на что. Местом нового типа оказывается Arma — новички-энтузиасты делают большие техно-мероприятия для молодежи и не имеют никакого отношения ни к гламуру, ни к 1990-м
 
«FAMOUS»  Рочдельская, 15 
Последний дорогой клуб гламурной путинской эпохи — в бывшем цехе Трехгорной мануфактуры

Сева Щербаков
тогда: соучредитель и управляющий партнер Famous, сейчас: владелец креативного агентства MC (Monstars of Creative) и клубный промоутер («Ванильный ниндзя»)

«Famous был типичным клубом для состоятельной аудитории: интерьеры с греческим амфитеатром и летающей диджейской, мажорный прогрессив-хаус, ВИП-ложи с отдельным входом в каждую с улицы, большие окна, балконы. Раньше в здании Famous располагался цех Трехгорной мануфактуры, и мы открыли старую кирпичную кладку, швеллеры, колонны и рельсы, на которых раньше ездила машина для промывки тканей. Нам нужна была красивая публика, готовая покупать столы, — мы туда и Леди Гагу первые и единственные привезли с концертом, и бурлеск-дива Дита фон Тиз приезжала. Голливудские звезды почти все массово переездили в Famous.
Сделав редизайн, мы отказались от алкохауса и русских ремиксов, мода на которые шла еще с «Дягилева». Плюс активно во¬зили диджеев прогрессив-хаус-волны, которая сейчас уже не актуальна. Sharam, Эрик Морилло — сейчас эти диджеи и в Европе, и на Ибице являются артистами второго эшелона. А когда Famous открывался, они были звездами с огромными бюджетами. Если судить о тех годах по богатству клубного лайн¬апа, то времена были прямо-таки золотые, но уже было понятно, что что-то не так. В воздухе что-то неуловимо менялось, а что именно, понять еще никто не мог.
Мы ощутимо просели после кризиса. Деньги у всех закончились, что делать дальше, как одеваться — никто не понимал. Европа двигалась к простоте и минимализму, мы тоже попытались, но нам это сложно давалось. Во времена Famous я четко зафиксировал момент, когда но¬вые люди не выросли, а старые уже устали ходить в клубы. И вот эти новые люди носили не Etro, а, условно, кроссовки Air Max и не играли в гламур, а жили чем-то совсем другим. Мы попали на смену по¬колений. «Гинза» (холдинг, специализирующийся на светских ресторанах. — БГ) забрала уставших, а новый сегмент — Rolling Stone, новая барная философия — только начал делать первые робкие шаги».
 
2009
 
«ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО 17»  Крымский Вал, 9, стр. 22
Летняя площадка в Парке Горького от создателей «Солянки» — мебель из Таиланда, пруд с лебедями, на танцполе — бассейн

Матвей Вершигоров
соучредитель клуба

«Собственником деревянной веранды, где мы решили открыть новое место, был ресторан «Времена года». Мы с ними договорились и начали думать, что тут можно сделать. Решили устроить тайчатину, даже мебель везли из Таиланда. За неделю до открытия мы еще не понимали, как на¬зываемся. Открытие было двухдневным, с постановкой «Буратино» от питерской арт-группы «Речники» и концертом Жанель Моне. Первые два года ходили в основном свои, но свои-то растут — и по количеству, и по возрасту. Выросло еще одно поколение — если посмотреть сейчас на обновленный парк Горького, то можно увидеть много красивых молодых людей, которых мы не знали, а теперь знаем. Раньше-то казалось, что мы одни такие».
 
Паша Артемьев
завсегдатай и друг клуба, музыкант, актер

«Сначала был клуб-д:)ркадер «Как на Канарах», шикарное ме¬сто — бассейн был метров десять и располагался прямо на уровне реки: ты плавал как будто в Москве-реке. Закрывались красиво: приехал Митволь и телевидение, цепи перерезали прямо кусачками. Ребята говорили: «Уж если закрываться, то так».
А следующим летом открыли «Озеро». Тоже уникальное место: мы, приближенные, могли приехать с утра после какого-нибудь клуба, когда место еще закрыто, и играть в тюленей. Рассвет, никого нет, а вы в бассейне плещетесь. Где еще такое возможно? Дно бассейна чистят прекрасные роботы-пылесосы. Первого робота звали Артемка — он еще на «Канарах» работал. Сейчас уже новый, похожий на Валли, весь такой обтекаемый».
 
2009-2012

К концу нулевых ясно одно: ни клубы, ни диджеи, ни собственно музыка больше никого не интересуют. У гламурных светских клубов публику отобрали светские же рестораны и бары, где тоже крутят громкие танцевальные хиты. А главным клубным форматом окончательно становится шумная алкогольная дискотека — именно на ней делает себе имя клуб Gipsy, самое успешное московское заведение последних лет
 
«МАСТЕРСКАЯ»  Театральный пр., 3, стр. 3 
Место от создателей «Китайского летчика» с самой эклектичной программой на свете: тут можно наткнуться на концерт классической музыки, дискотеку, ретровечеринку, детский праздник, лекцию, вечер гитариста из Буркина-Фасо и публичное обсуждение стратегий оппозиционного движения. Единственный клуб в городе с собственным театральным залом.

Алексей Паперный
музыкант, театральный деятель, клубный промоутер

«Мы перебрали огромное количество названий, долго мучились, и я даже не помню, кто именно на¬стоял на этом варианте. В итоге по-лучился клуб с богатой культурной жизнью, в котором постоянно происходит что-то творческое и неординарное — концерты, спектакли, лекции всевозможные, круглые столы, мастер-классы. То есть мастерская, где постоянно какая-то движуха не столько развлекательного, сколько творчески-познавательного характера. Вторники мы сделали игровыми: привезли кучу игр, и это стало пользоваться беше¬ной популярностью. Если «Летчик» мы делали с мамой и еще некоторым коли¬чеством людей, то «Мастерскую» по большому счету поставили на ноги мы вдво¬ем с Варей Туровой (управляющей клубом. — БГ).
Клуба, в котором есть театр, насколько я знаю, в Москве больше нет — это не слишком коммерческая тема. И я очень рад тому, что это получилось и оказалось востребованным».

«GIPSY»  Болотная наб., 3/4, стр. 2, на территории фабрики «Красный Октябрь» 
Самый прибыльный и популярный московский клуб последних лет — здесь крутят мэшап, шумную и веселую дичь, а с некоторых пор еще и техно. В меню и оформлении преобладает дембельский юмор. Открыт бывшим арт-директором баров Rolling Stone и Shop & Bar DeNIS Simachev. За выходные через Gipsy проходит 7?000 человек

Александр Дульщиков
арт-директор и соучредитель клуба Gipsy

«Мы хотели сделать большое заведение с веселой музыкой, рассчитанное на наших друзей, и взяли за основу успех Rolling Stone и «Симачева». Сразу договорились: никаких ВИП-зон или тайных комнат, все делать по-простому, с юмором и для людей. Конечно, мы учитывали географический фактор — на «Октябре» много и хипстеров, и технарей, и посетителей «Рая». В первые дни сами стояли на входе и говорили фейсконтрольщику, кого пускать. Критерий простой: человек может прийти хоть в трусах и уггах, пахнуть костром, но если он нормальный, то он проходит.
Думали назвать место «Ашаном», даже консультировались с юристами, но выяснилось, что французы зарегистрировали все возможные виды деятельности вплоть до производства коктейльных трубочек. Название Gipsy случайно придумала моя девушка, когда мы уже замучались с вариантами. Как таковой цыганщины у нас нет — пара цыганских блюд в меню и фо¬тографии с цыганами на стенах. Зато на кухне, например, работают и китайцы, и индусы, и арабы. Есть и ямайские бур¬геры, и палатка с шаурмой. Трэшовая эклектика в дизайне и безумные названия в меню. Цыганский юмор со временем приобрел эпический размах: так, в меню появился коктейль «Бабская х...ня», закуска «Куриный п...здец» и «Салат по-дульщиковски» по цене 36?000 копеек. А набор шотов «Бабоукладчик» придумал мой папа. Мы немножко побаивались, когда напечатали на приглашениях: «Получил приглос, не придешь — п...здос!», однако пришло 4?000 человек. И на открытии веранды в 2012 году мы уже совсем осмелели, сделав приглашение на конверте с надписью «Да?» и прокладкой внутри с надписью «Манда!».
За полтора года в Gipsy выступили Gogol Bordello, Xzibit, Peaches, Аврил Лавин, DJ Shantel, The Ting Tings, Софи Эллис-Бекстор. У нас, наверное, самая большая промогруппа в городе — 10 человек, и она существенно разрослась в связи с вечеринками «Techno Gipsy» — мы понимаем, что не стоит зацикливаться на мэшапе. И от вечеринок остается куча приятных воспоминаний — например, как от нас не хотела уходить Эрика Баду. Плясала так, что пропустила самолет».

«TROYKA MULTISPACE»  Яузская, 1/15 
В новый клуб Troyka ходят постаревшие и остепенившиеся рейверы с деньгами — от клубов они устали (владельцы чураются самого названия «клуб»), но ходить все-таки куда-то надо. Проект разрабатывал Кирилл Королев («Крыша мира»), арт-директор — Сергей Сергеев, за плечами которого «Луч», «А-клуб», «Микс» и «Солянка»

Андрей Серапонтов
завсегдатай, журналист

«Создатели места изо всех сил открещиваются от понятия «клуб» и позиционируют его как «технически совершенное пространство-трансформер». Troyka находится в закрытом дворике на Яузской набережной, где когда-то обитал клуб «Лето», — там восстановили с уровня полуразрушенного цокольного этажа семейный особняк Гончарова — Филипповых и нашпиговали помпезные интерьеры в духе русского классицизма довольно дорогими технологическими решениями — меняется уровень полов, что позволяет делать сцену в разных местах, передвигаются и меняют свою форму барные стойки. Вечеринки в клубе устраивают примерно раз в месяц — возят современных героев танцевальной музыки».
 
P.S.

Анна Зейликман
бывшая рейверша, директор выставочного зала «Дом Спиридонова»


«Молодым людям перестала быть интересна электронная музыка; в клубах, где она играет, — пусто. Есть маленькие исключения, например «Пропаганда» в четверг, но это 25 квадратных метров — сколько нужно людей, чтобы ее заполнить? Вот туда ходят именно чтобы потанцевать. Есть «Арма», которая работает два раза в месяц; туда привозят самых актуальных иностранных диджеев. Ребята молодцы, но я почти уверена, что они ничего на этом не зарабатывают, это такое новое культурное меценатство — не думаю, что оно может долго продлиться.
Это ведь норма, что все хотят зарабатывать, даже самые идейные. Даже самые модные и продвинутые готовы пускать в свой клуб вечеринку, где выступает Дима Маликов. А те, кому музыка по-прежнему интересна, ходят не в клубы, а на «мероприятия». Знаете, как сделать в Москве хорошую вечеринку? Нужно новое необычное место, очень избирательный фейсконтроль, чтобы тысячи людей его не прошли; бесплатный бар и горы наркотиков; два грузовика звука и три — света; чтобы выступала иностранная суперзвезда и русские диджеи-старички, которых в Москве в обычный день не найдешь, — и только тогда все напишут наутро в фейсбуке: да, это была отличная пати.
А ведь когда-то хватало того ощущения, когда ты стоишь у колонок — и басы прокачивают так, что переворачиваются все органы внутри, мурашки по всему телу просто от музыки и красоты, а ты стоишь, закрыв глаза, и думаешь: только бы это не кончалось никогда. Человек, который это прочувствовал, будет этим болен на всю жизнь».
 

Максим Зорькин
диджей

«Клубная жизнь стала настолько демократичной, что диджеем может стать любой; в клуб может пойти любой, одеться модно — тоже любой. В основном люди в клубах сейчас просто снимают стресс.
Клубной индустрии в нашей стране не случилось — это просто направление в малом бизнесе. Ну, иногда бывает размах, когда обрабатывают спонсоров и осваивают большие бюджеты, все эти сигаретные или пивные рейвы — но этому тоже скоро придет конец. Только когда у нас появятся диджеи, играющие музыку, которую сами и написали, и собирающие при этом толпы, будет новый виток»

Григорий Болотников
участник Ylotana Project, диджей

«У нас стали делать ставку не на музыку, а на шоу, на безумные интерьеры. Это Горобий довел город до безумия со всеми своими «Дягилевыми». Наудивлял людей так, что потом уже и придумать-то оказалось нечего. Слишком все было, слишком».
 

Сергей Плешаков (DJ Оранж)
арт-директор Shop & Bar Denis Simachev

«Клубная музыка создана, чтобы хорошо проводить время, но лю-дям сейчас насрать на музыку. А журналисты ничего про нее не пишут, не ищут, не исследуют. Каждые выходные в город приезжают суперартисты, уж из 20 миллионов человек можно найти тысячу, кого заинтересует тот или иной исполнитель, — 
но никто ничего не знает, потому что никто ни о ком не пишет».

Алексей Щербина
основатель первого в России сайта об электронной музыке 44100.com

«Если раньше клубы и музыка были социальными идентификаторами, то сейчас социальные идентификаторы — это гаджеты и умение пользоваться технологиями»

Сева Щербаков
владелец креативного агентства MC (Monstars of Сreative), клубный промоутер («Ванильный ниндзя»)

«Людей вытащить в клуб все тяжелее и тяжелее. В Москве есть два десятка диджеев, энергетика которых публике нравится. И все. И каждый раз, когда хочешь хорошо провести время в выходные и идешь от «Кисы» к Gipsy и от «Симачева» к Don’t Tell Mama, понимаешь, что услышишь приблизительно одно и то же.
Сейчас клубы перестали быть бизнесом. Раньше по прибыли их можно было сравнить практически с нефтяной вышкой. Сейчас это так — работа на энтузиазме и любви к искусству. И надо понимать, что те люди, которые сейчас работают в клубах, сильно устают, часто болеют и очень мало зарабатывают. Приходится много пить с гостями, чтобы продержаться из ночи в ночь, поэтому многие уходят из этой индустрии. Это действительно так».

Стас Тимофеев
основатель букинг-агентства Caviar Lounge, арт-директор Noor Bar, диджей

«Из клубов ушли художники. Настоящие персонажи просто исчезли — потому что в клубах стало невыносимо скучно. Что может быть хуже гетеросексуального клуба в выходной день? Началось это все с Лужкова — имея такого городничего, невозможно представить, чтобы появилась какая-то новая элита.
Еще клубную жизнь убили люди, ставящие музыку с компьютера. Это фальшак, абсолютная провокация. Это может позволить себе только Троицкий, который столько сделал для нашей культуры, что может, как Джон Кейдж, позволить себе подойти к вертушкам и вообще ничего не заводить. Диджеи обязаны покупать раритетные пластинки, чтобы публика им доверяла. А многие диджеи сейчас даже не понимают, как выглядят пластинки — а их ведь раньше оформляли известные фотографы и художники».

Тимур Ланский
бывший совладелец «Пентхауса», «Аэродэнса», «Ангелов», создатель и совладелец сети «Чайхона №1»

«Это были самые счастливые и бесшабашные годы в жизни. Другое дело, что сейчас, 20 лет спустя, начинаешь задумываться, насколько все это было правильно с точки зрения взаимоотношений с душой… Я точ¬но об этом не жалею. Но повторять бы не хотелось. Жалко тех, кто так и остался в этом мире».

Алексей Горобий
основатель «Шамбалы», «Зимы», «Дягилева» и других клубов, совладелец Premier Lounge

«Мне когда-то еще Вестбам объяснил, что острый интерес к любому клубу в мире держится год, а потом модная публика уходит. Клуб — он как девушка. А какая девушка самая лучшая? Самая новая и красивая в городе. Именно поэтому мы стали де¬лать сезонные проекты: «Зима», «Осень», «Лето», «Дягилев» — чтобы держать аудиторию на крючке, чтобы к нам не ослабевал интерес.
Для меня рейв не закончился. Я в рейве, я клабер. Люблю, когда вокруг танцуют красивые девушки, когда весело, когда всех знаешь. Мне это все очень нравится и всегда нравилось: первую свою дискотеку я сделал в седьмом классе — мы не могли попасть на дискотеку восьмиклассников, я сделал свою, и она была гораздо круче и профессиональней, чем у старших».

Стас Димухаметов. владелец рекламного агентства, более 10 лет занимался привозом артистов

«Сейчас никому не важно, кто промоутер, кто привез музыканта, героизма в этом нет — люди просто идут на артиста. Все это перестало радовать где-то в 2006-м — как картошку отгружаешь. Начиналось как искусство, а переросло в чистую коммерцию. Цена вопроса, торг постоянный, конкуренты. В Москве постоянные корпоративные мероприятия, бюджеты и гонорары росли в геометрической прогрессии. Просто смотришь, где можно больше заработать. Музыку слушал так: это можно хорошо продать, это нет. Первый раз я привез в Москву Le Hammond Inferno за тысячу долларов, а спустя десять лет — Jamiroquai за полтора миллиона. На этом и решил остановиться».

Лера Савицкая
журналист, сценарист, продюсер

«Раньше было все впервые. Это как первый секс, понимаешь? Все первое всегда прикольно, как у Марселя Пруста в «По направлению к Свану» — когда герой ел ложечкой пирожное и описывал свои ощущения после первой, второй, третьей. Все не то, что не в первый раз. Самым главным были эмоции — ты мог просто протанцевать с человеком рядом всю ночь, улыбаться, глядя ему в глаза, и чувствовать, что вы с ним — единое целое, что нет понятия времени, ограничений, что вы часть одного общего океана любви и счастья. Сколько это продлится — никто об этом не думал. Мы верили, что вся эта новая клубная культура — это мост, что это начало. Мы думали, что это — путь, и он нас приведет куда-то дальше, на следующую ступень, а оказалось, что там дальше ничего нет. Моста нет, он недостроен. Просто была эпоха, и она закончилась. И все».

 

Оставьте свой голос:

682
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

blinds
blinds

Это просто даже не кандидатская-докторская!
Настя,спасибо за посты!!!!

im_nastia
im_nastia

blinds, спасибо вам) я старалась, жаль, что не получилось сделать в один пост. надеюсь, редакция внемлет моим просьбам и соберет пост в одни, чтобы не засорять ленту

blinds
blinds

im_nastia, Какое там-"засорять"-нам,читателям, в радость!Настя-отличные посты!ОТЛИЧНЫЕ!!!

im_nastia
im_nastia

blinds, благодарю, читайте на здоровье)

blinds
blinds

im_nastia, "Путеводитель по клубам Москвы"-кстати,да!))

Grace
Grace

blinds, это выпуск журнала "Большой город", ноябрь 2012 год. Автор, почему не указан источник?

kss
kss

Grace, в первом посте указан

glo-ser
glo-ser

im_nastia, офигенный пост! прям супер-супер!!! и вот все так знакомо...

irman
irman

когда ты стоишь у колонок — и басы прокачивают так, что переворачиваются все органы внутри, мурашки по всему телу просто от музыки и красоты, а ты стоишь, закрыв глаза, и думаешь: только бы это не кончалось никогда. Человек, который это прочувствовал, будет этим болен на всю жизнь».
Как красиво написано.Люблю музыку,за то что она дает эти ощущения.И да,наверно,я все таки люблю "мероприятия" где куча народа,чем просто клуб.Спасибо за посты.Оч интересно

im_nastia
im_nastia

irman, это так и было. у меня было такое же чувство. было просто нереально круто. по-этому и сделала посты. хотела поделиться этими воспоминаниями с теми, у кого было нечто похожее.
спасибо вам!

redspy
redspy

im_nastia, спасибо! прочитала, прямо ностальгия, такого уже не будет, и время это клубное ушло, и люди изменились...

im_nastia
im_nastia

redspy, и не говорите. иногда прям хочется в прошлое)

Hierba
Hierba

irman, и я оргазмирую на всякий сейшенах поболее, чем в клубах. там атмосфера другая.
*а вообще не представляю себе выходные без клубов. иногда и не в выходные случается зажечь)

ikarika
ikarika

У меня прям аж тоска-грусть по нулевым от этих постов((( Сейчас все не так

im_nastia
im_nastia

ikarika, мне тоже кажется, что все не так.. может просто стала старая)))

ikarika
ikarika

im_nastia, неа, просто реально было другое время совсем, я даже не могу точно год назвать, когда все изменилось, но изменилось. В 2009-2010 гг. что ли. И это не только про клубы даже, просто в принципе такие приятные ощущения от того времени.

im_nastia
im_nastia

ikarika, да. кризис пришел. я помню как раз был famous его закрыли и в 2009 осенью открыли roling stones и gipsy потом. и все блин, глямур канул в лету))) остался один симачев по-моему, а сейчас я уже и не знаю что там, симчев открыли неделю назад заново, еще какой-то кисабар. не знаю что это, ffbar, и говорят, хороший клуб фантомас

hedkandi
hedkandi

im_nastia, а что gipsy в 2009 открыли? я думала в 2011 не раньше...и как же Опера кстати? забыли про этот клуб)

Alessandra_trt
Alessandra_trt

hedkandi, кстати, тоже хотела написать, что про Оперу-то забылиии - а это мой самый самый любимыыыый )))) и несмотря на то, что мне все друзья говорили - как же ты можешь туда ходить (ну равно как и в другие такого же формата клубы) - там одна консумация )) мне очень нравилось - атмосфера была какая-то особенная эээээхххх -

im_nastia
im_nastia

Alessandra_trt, я тоже любила оперу. а вот рай не очень. в опере было много молодежи и вот там чето я консумации особо и не замечала)наверное все зависит от того, за чем приходишь.
атмосфера-да... вспомнилось, как на одной из вечеринок весь клуб хором пел "мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом..." и москоу невер слипс ну просто гимн оперы

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Из пены морской: Анна Нетребко показала фигуру на пляже в Майами
Дима Билан записал новогодний клип на песню "Праздник к нам приходит" совместно с Coca-Cola
Искра, буря, безумие: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Ким Бейсингер в новом трейлере сиквела "50 оттенков серого"
СМИ: Ким Кардашьян хочет развестись с Канье Уэстом и получить полную опеку над детьми
Леди Гага написала эссе о своем посттравматическом расстройстве и жизни после насилия
Екатерина Вилкова, Катя Добрякова и другие звезды на бьюти-вечеринке
Брэд Питт обвинил Анджелину Джоли в том, что она травмирует психику детей
Последние дни президентства: Барак и Мишель Обама дали совместное интервью
Итоги года от YouTube: караоке с Адель и другие самые популярные видеоролики
Физкультминутка: Шэрон Стоун делает зарядку в маникюрном салоне
Самый молодой премьер Ковент-Гардена Сергей Полунин: за что его полюбил Голливуд
Дональд Трамп стал Человеком года по версии журнала Time
Шик и блеск: новогодняя коллекция Bella Potemkina
Влюбленные в Лондоне: Софи Тернер и Джо Джонас на свидании
Опыт редакции и блогеров SPLETNIK.RU: патчи для области вокруг глаз
Елочка, гори: Полина Гагарина и Дмитрий Исхаков уже готовы к празднованию Нового года
Любовное настроение: Меган Маркл носит ожерелье с инициалами принца Гарри
Люди в черном: Джада Пинкетт-Смит и Уиллоу Смит на показе Chanel Metiers d’Art