Продолжаем тему Shiseido, первая часть этого поста находиться тут 

Современная японская женщина.  

Эстетика рекламных кампаний Shiseido стала частью зарождающейся мировой культуры красоты - элегантной, современной, свежей, космополитичной и транснациональной. Несмотря на явный акцент на изображениях отдыхающих женщин и их досуга, реклама Shiseido была направлена также и на широкие слои женщин, начиная с рабочего класса до домохозяек и буржуа. Ниже приведены несколько рекламных проспектов из журнал Graph magazine (1933 -1937 гг.).  


С 1917 года компания начала уделять особое внимание профессиональному производству и способствовать лучшему узнаванию товарного знака Shiseido. В это же время увеличивается объем рекламной продукции, в 1934 году учреждается специальный "отдел художественного оформления рекламы", также нанимается эксперт по подготовке рекламных текстов.
Отдел несколько раз переименовывают и в конце концов останавливаются в 1957 году на упрощенной формулировке - Отдел рекламы. Под таким названием отдел работает до сегодняшнего дня, хотя в самой компании часто ссылаются на подразделение, как "отдел дизайна", что еще раз указывает на ведущую роль дизайна в развитии фирмы. 
По иронии судьбы, несмотря на вклад Фукухары в развитие рекламного дизайна в Японии,
ему не нравилось слово "реклама" (kōkoku), понятие  широко популярное в то время среди  современников, которые считали, что все продавцы и рекламщики на самом деле являются простыми "тайными соблазнителями", которые используют хитрые действующие на подсознание методики. Фукухара хотел только усилить влияние компании, способствовать развитию узнаваемости ее бренда, а не просто продавать и рекламировать товары, он точно знал, что освещая осведомленность о положительных результатах его продукта, репутация компании будет расти сама по себе. Можно смело отметить, что Фукухара опередил свое время в этом вопросе. Он также утверждал, что не только качество и функциональность продукта важны, необходимо отводить ведущую роль и упаковке, оформлению, визуальному представлению и  продвижению бумажных рекламных буклетов. 
 Хотя сам часто повторял, что "продукт всегда говорит сам за себя", очевидно, что не обошлось и без капитальных вложений в дизайн и рекламу. 

Специалисты по созданию образа, имиджмейкеры и по совместительству ближайшие друзья Фукухары - Ябе Сью, Маеда Митсугу и Ямана Аио, на сегодняшний день считаются самыми  известными японскими дизайнерами рекламы 20-го века. Первоначальный состав Отдела дизайна включал в себя несколько выпускников престижной токийской школы изящных искусств (Tokyo Bijutsu Gakkō), в их работах хорошо просматривается глубокое знание истории искусств и современных течений. Скоро в отдел пришли составители рекламных текстов и специалисты в области маркетинга. Для отдельных проектов Shiseido часто прибегала к помощи сторонних экспертов.
Вслед за такими пионерами индустрии здоровья и красоты как  Procter & Gamble и Lever Brothers на западе, Shiseido торжественно открыли роскошный магазин розничной торговли - Shiseido Parlour в районе Гиндза. Следуя принципам элегантности и роскоши, Shiseido быстро разрослись, открывая все новые сети магазинов по всей Японии. В отличии, например, от другой японской компании -  Morinaga Confectionary Company (Morinaga Seika), которая также открывала небольшие магазины по всей стране, Shiseido всегда старались придерживаться корпоративных ценностей, выпускали ежемесячный вестникShiseido Monthly (Shiseido Geppō)  (после переименован в Shiseido Graph, а затем в Hanatsubaki).Фукухара также отмечал, что преимуществом сети магазинов является то, что покупатель может купить стандартный набор продуктов в любом месте, заплатив одну и ту же стоимость.
Стали появляться клубы для постоянных посетителей, такие как, Hanatsubaki-kai или "Клуб Камелии", открытый в 1937 г., а также специальные книжки с купонами. Проводились различные бесплатные раздачи продуктов фирмы и подарков (например, в виде косметичек, бумажников, декоративных кимоно, календарей, дневников и инструкций по уходу за телом, волосами и лицом). Стоит ли говорить, что на всех них был логотип Shiseido. 

Обложка книги с купонами слева, и брошюра "Клуба Камелии" справа.

Рекламные  материалы: веер (на заднем плане видна реклама зубной пасты и мыла Shiseido) 1932 г.; кошелек, 1938 г.; походная косметичка, 1937 г.; застежка 1939 г.  

Домашний календарь 1931 г., таблицы с советами 1936 г., личный дневник 1931-32 гг. 

Также использовалась и прямая реклама, как например, на спичечных коробках и открытка.

Мисс Шисеидос

Несколько месяцев 1934 года в рамках обучающего  проекта "Мисс Шисеидос" по всей стране шли семинары и мастер-классы, которые проводили очаровательные посланницы красоты.

Витрина универмага Kōbe Mitsukoshi с фотографиями Мисс Шисеидос и примерами использования различных средств , 11 июня 1934 г.

1934 год, демонстрация в рамках "Мисс Шисеидос"

В 1930 году группа так называемых "девушек с зонтиками", также известных как "девушки-манекенщицы", одетых в модные шифоновые платья, с завитыми волосами, расхаживали по городу с зонтиками с логотипами компании и рекламой мыла Shiseido


Девушки шли за молодой женщиной, словно сошедшей со страниц "Малышки Пастушки" [Little Bo Peep] - на ней был пестрый чепчик, платье с белым передником, Малышка Пастушка несла корзину с цветами и промо-материалами и пробниками. Девушки следовали через оживленные улицы до магазина Shiseidо, завлекая множество прохожих на своем пути. 
Одежда девушек отличалась от традиционных повседневных кимоно женщин вокруг. Девушки одновременно были и новыми представителями зарождающегося класса работающих женщин, но и приверженцами последних тенденций в моде, которые хотели поменять стандартную идеологию "женщина-жена, женщина-мать".

Девушки с зонтиками во главе с Малышкой Пастушкой 

Помимо основных празников, в том числе, западных, - Рождества и Дня матери, многие восточные компании придумывали специальные праздничные дни и акции, например, Shiseido регулярно спонсировали День Shiseido.  

На Дне Shiseido часто дарили маленькие сандалии - зори (представлены на постере сверху). 

Непрерывное производство и распространение промо-материала, который служил как в образовательных, информационных и рекламных целях, стали отличной основой для следующих стратегий компаний. Например, был выпущен подробный учебник красоты, который освещал вопросы массажа лица, маникюра, техник нанесения быстрого макияжа, макияжа для специальных событий и выходов, макияжа в японском традиционном стиле, виды духов и водные процедуры. 

Учебник красоты от Shiseido, май 1937 г. 

Shiseido также активно распространяли небольшие на одну страницу буклеты с подробным описанием применения косметики, практически впервые использовались для наглядности стрелочки. Все это привело к систематизации методов нанесения макияжа.


Материалы были тщательно прорисованы и продуманы, и продолжали общий стиль развития эстетичного видения мира красоты Shiseido.
Через своего друга, художника Кавашима Рюичиро [Kawashima Riichirō], проживающего в Париже, Фукухара получал еженедельно последние выпуски модных журналов, например, 
Gazette du Bon Ton: Art-Modes et Frivolités. 

В 1915 году был выбран логотип компании в виде цветка камелии,  цветок ассоциировался у покупателей с  Shiseido  благодаря одному из самых популярных продуктов компании - масла для волос с запахом камелии. Фукухара через этот логотип пытался передать всю свежесть, легкость и новизну, сопутствующие духу Shiseidо. Вскоре вся продукция  Shiseido носила этот логотип.  

В 1927 году Shiseido стали акционерным обществом. В 1957 году начались продажи на Тайване, в Сингапуре и Гонконге. В 1965 Shiseido появились в Америке, а Европейские продажи начались в Италии в 1968 году, в Океании в Новой Зеландии в 1971 году.

В Северной Америке и Европе продукты Shiseido продаются в крупных магазинах и аптеках, а также азиатских предприятиях розничной торговли.   

Капля дёгтя

Большая императорская корона Shiseido для меня уже стала не то чтобы совсем плохая (все индивидуально) но и приятного я стала мало находить в этом бренде

У меня неплохие отношения сложились когда - то давно с Shiseido

Мой крем был нежный как суфле с приятным запахом, потом этот крем покинул прилавки и его больше я не видела, прошло время и пришло возрождение и он появился, только это чудо было не то ...

Последние мое приобретение было shiseido lucency softener  

чрезвычайная бесполезная вещь  

после этой покупки осталось мало желания что-то  покупать из продуктов данного бренда

 Я не призываю Вас о надобности  забыть Shiseido, мы все знаем как по - разному воспринимает наша кожа те или иные крема и также у всех у нас бывают неудачные покупки 

Кроме этого, такая глобальная история Shiseido никак не пересекается с моими софтнерами,такие истории про создание дитя косметического, всегда у меня вызывает только восхищение ! 

Подпишитесь на наш
Блоги

Shiseido

20:48, 10 декабря 2013

Автор: xnoax

Комменты 15

I

спасибо за интересный пост!

Аватар

Ближний и Дальний Свет обожаю.

Аватар

мда... Вайт Лютенс откровенное гамно. Я апологет Шизейдо - не в последнюю очередь я обязана своей кожей именно этой марке. Просто я знаю, что именно там надо брать. Там есть не просто хорошие средства - хороших средств много, там есть именно волшебные.

Аватар

Интересные рекламные компании! Просто зачитаешься, всегда были креативные люди!

Аватар

Моя любовь навсегда "Vocalis" -потрясающие духи этой марки, как же жаль,что их больше не выпускают (( еще их палетки бесподобны по кач-ву

Подождите...