Продолжаем тему Shiseido, первая часть этого поста находиться тут
Современная японская женщина.
Эстетика рекламных кампаний Shiseido стала частью зарождающейся мировой культуры красоты - элегантной, современной, свежей, космополитичной и транснациональной. Несмотря на явный акцент на изображениях отдыхающих женщин и их досуга, реклама Shiseido была направлена также и на широкие слои женщин, начиная с рабочего класса до домохозяек и буржуа. Ниже приведены несколько рекламных проспектов из журнал Graph magazine (1933 -1937 гг.).
С 1917 года компания начала уделять особое внимание профессиональному
производству и способствовать лучшему узнаванию товарного знака Shiseido. В
это же время увеличивается объем рекламной продукции, в 1934 году учреждается
специальный "отдел художественного оформления рекламы", также нанимается
эксперт по подготовке рекламных текстов.
Отдел несколько раз переименовывают и в конце концов останавливаются в 1957
году на упрощенной формулировке - Отдел рекламы. Под таким названием отдел
работает до сегодняшнего дня, хотя в самой компании часто ссылаются на
подразделение, как "отдел дизайна", что еще раз указывает на ведущую роль
дизайна в развитии фирмы.
По иронии судьбы, несмотря на вклад Фукухары в развитие рекламного дизайна в
Японии,
ему не нравилось слово "реклама" (kōkoku), понятие широко
популярное в то время среди современников, которые считали, что все
продавцы и рекламщики на самом деле являются простыми "тайными
соблазнителями", которые используют хитрые действующие на подсознание
методики. Фукухара хотел только усилить влияние компании, способствовать
развитию узнаваемости ее бренда, а не просто продавать и рекламировать товары,
он точно знал, что освещая осведомленность о положительных результатах его
продукта, репутация компании будет расти сама по себе. Можно смело отметить,
что Фукухара опередил свое время в этом вопросе. Он также утверждал, что не
только качество и функциональность продукта важны, необходимо отводить ведущую
роль и упаковке, оформлению, визуальному представлению и продвижению
бумажных рекламных буклетов.
Хотя сам часто повторял, что "продукт всегда говорит сам за себя",
очевидно, что не обошлось и без капитальных вложений в дизайн и
рекламу.
Специалисты по созданию образа, имиджмейкеры и по совместительству ближайшие
друзья Фукухары - Ябе Сью, Маеда Митсугу и Ямана Аио, на сегодняшний день
считаются самыми известными японскими дизайнерами рекламы 20-го века.
Первоначальный состав Отдела дизайна включал в себя несколько выпускников
престижной токийской школы изящных искусств (Tokyo Bijutsu Gakkō), в
их работах хорошо просматривается глубокое знание истории искусств и
современных течений. Скоро в отдел пришли составители рекламных текстов и
специалисты в области маркетинга. Для отдельных проектов Shiseido часто
прибегала к помощи сторонних экспертов.
Вслед за такими пионерами индустрии здоровья и красоты как Procter &
Gamble и Lever Brothers на западе, Shiseido торжественно открыли роскошный
магазин розничной торговли - Shiseido Parlour в районе Гиндза. Следуя
принципам элегантности и роскоши, Shiseido быстро разрослись, открывая все
новые сети магазинов по всей Японии. В отличии, например, от другой японской
компании - Morinaga Confectionary Company (Morinaga Seika), которая
также открывала небольшие магазины по всей стране, Shiseido всегда старались
придерживаться корпоративных ценностей, выпускали ежемесячный вестникShiseido
Monthly (Shiseido Geppō) (после переименован в Shiseido
Graph, а затем в Hanatsubaki).Фукухара также отмечал, что
преимуществом сети магазинов является то, что покупатель может купить
стандартный набор продуктов в любом месте, заплатив одну и ту же стоимость.
Стали появляться клубы для постоянных посетителей, такие
как, Hanatsubaki-kai или "Клуб Камелии", открытый в 1937 г., а также
специальные книжки с купонами. Проводились различные бесплатные раздачи
продуктов фирмы и подарков (например, в виде косметичек, бумажников,
декоративных кимоно, календарей, дневников и инструкций по уходу за телом,
волосами и лицом). Стоит ли говорить, что на всех них был логотип
Shiseido.
Обложка книги с купонами слева, и брошюра "Клуба Камелии" справа.
Рекламные материалы: веер (на заднем плане видна реклама зубной пасты и мыла Shiseido) 1932 г.; кошелек, 1938 г.; походная косметичка, 1937 г.; застежка 1939 г.
Домашний календарь 1931 г., таблицы с советами 1936 г., личный дневник 1931-32 гг.
Также использовалась и прямая реклама, как например, на спичечных коробках и открытка.
Мисс Шисеидос
Несколько месяцев 1934 года в рамках обучающего проекта "Мисс Шисеидос" по всей стране шли семинары и мастер-классы, которые проводили очаровательные посланницы красоты.
Витрина универмага Kōbe Mitsukoshi с фотографиями Мисс Шисеидос и примерами использования различных средств , 11 июня 1934 г.
1934 год, демонстрация в рамках "Мисс Шисеидос"
В 1930 году группа так называемых "девушек с зонтиками", также известных как "девушки-манекенщицы", одетых в модные шифоновые платья, с завитыми волосами, расхаживали по городу с зонтиками с логотипами компании и рекламой мыла Shiseido
Девушки шли за молодой женщиной, словно сошедшей со страниц "Малышки Пастушки"
[Little Bo Peep] - на ней был пестрый чепчик, платье с белым передником,
Малышка Пастушка несла корзину с цветами и промо-материалами и пробниками.
Девушки следовали через оживленные улицы до магазина Shiseidо, завлекая
множество прохожих на своем пути.
Одежда девушек отличалась от традиционных повседневных кимоно женщин вокруг.
Девушки одновременно были и новыми представителями зарождающегося класса
работающих женщин, но и приверженцами последних тенденций в моде, которые
хотели поменять стандартную идеологию "женщина-жена, женщина-мать".
Девушки с зонтиками во главе с Малышкой Пастушкой
Помимо основных празников, в том числе, западных, - Рождества и Дня матери, многие восточные компании придумывали специальные праздничные дни и акции, например, Shiseido регулярно спонсировали День Shiseido.
На Дне Shiseido часто дарили маленькие сандалии - зори (представлены на постере сверху).
Непрерывное производство и распространение промо-материала, который служил как в образовательных, информационных и рекламных целях, стали отличной основой для следующих стратегий компаний. Например, был выпущен подробный учебник красоты, который освещал вопросы массажа лица, маникюра, техник нанесения быстрого макияжа, макияжа для специальных событий и выходов, макияжа в японском традиционном стиле, виды духов и водные процедуры.
Учебник красоты от Shiseido, май 1937 г.
Shiseido также активно распространяли небольшие на одну страницу буклеты с подробным описанием применения косметики, практически впервые использовались для наглядности стрелочки. Все это привело к систематизации методов нанесения макияжа.
Материалы были тщательно прорисованы и продуманы, и продолжали общий стиль
развития эстетичного видения мира красоты Shiseido.
Через своего друга, художника Кавашима Рюичиро [Kawashima Riichirō],
проживающего в Париже, Фукухара получал еженедельно последние выпуски модных
журналов, например,
Gazette du Bon Ton: Art-Modes et Frivolités.
В 1915 году был выбран логотип компании в виде цветка камелии, цветок ассоциировался у покупателей с Shiseido благодаря одному из самых популярных продуктов компании - масла для волос с запахом камелии. Фукухара через этот логотип пытался передать всю свежесть, легкость и новизну, сопутствующие духу Shiseidо. Вскоре вся продукция Shiseido носила этот логотип.
В 1927 году Shiseido стали акционерным обществом. В 1957 году начались продажи на Тайване, в Сингапуре и Гонконге. В 1965 Shiseido появились в Америке, а Европейские продажи начались в Италии в 1968 году, в Океании в Новой Зеландии в 1971 году.
В Северной Америке и Европе продукты Shiseido продаются в крупных магазинах и аптеках, а также азиатских предприятиях розничной торговли.
Капля дёгтя
Большая императорская корона Shiseido для меня уже стала не то чтобы совсем плохая (все индивидуально) но и приятного я стала мало находить в этом бренде
У меня неплохие отношения сложились когда - то давно с Shiseido
Мой крем был нежный как суфле с приятным запахом, потом этот крем покинул прилавки и его больше я не видела, прошло время и пришло возрождение и он появился, только это чудо было не то ...
Последние мое приобретение было shiseido lucency softener
чрезвычайная бесполезная вещь
после этой покупки осталось мало желания что-то покупать из продуктов данного бренда
Я не призываю Вас о надобности забыть Shiseido, мы все знаем как по - разному воспринимает наша кожа те или иные крема и также у всех у нас бывают неудачные покупки
Кроме этого, такая глобальная история Shiseido никак не пересекается с моими софтнерами,такие истории про создание дитя косметического, всегда у меня вызывает только восхищение !
Shiseido
20:48, 10 декабря 2013
Автор: xnoax
Комменты 15
спасибо за интересный пост!
Ближний и Дальний Свет обожаю.
мда... Вайт Лютенс откровенное гамно. Я апологет Шизейдо - не в последнюю очередь я обязана своей кожей именно этой марке. Просто я знаю, что именно там надо брать. Там есть не просто хорошие средства - хороших средств много, там есть именно волшебные.
Интересные рекламные компании! Просто зачитаешься, всегда были креативные люди!
Моя любовь навсегда "Vocalis" -потрясающие духи этой марки, как же жаль,что их больше не выпускают (( еще их палетки бесподобны по кач-ву