«Кафе Донс Плам» - самый скандальный фильм Леонардо ДиКаприо. И дело не только в содержании картины. Как известно, «Кафе…» было отснято еще в 1995 году, и должно было выйти в 1996-м, но исполнители главных ролей Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр начали препятствовать выходу фильма. Через некоторое время продюсер Дэвид Мэтью Статмэн подал на актеров в суд. Разбирательство длилось целых пять лет, и закончилось запретом показа картины в Северной Америке. В 2000 году права на этот фильм выкупил небезызвестный Ларс фон Триер и показал «Кафе…» на Берлинском Кинофестивале. Сейчас эта история позади, но многих до сих пор волнует вопрос – ПОЧЕМУ Лео и Тоби решили «перекрыть кислород» фильму с собственным участием?

В своих интервью ДиКаприо и Магуайр говорили, что проделали всю эту «операцию», потому что продюсеры фильма и режиссер нарушили их общий договор. Якобы, они условились снимать короткометражку, а получилось то, что получилось. Но у продюсера «Кафе Донс Плам» Дэвида Мэтью Статмэна была совершенно иная версия истории. Взглянем же на нее.

ВЕРСИЯ ДЭВИДА МЭТЬЮ СТАТМЭНА:

Действие первое.

По словам Статмэна, в июле 1995 года он заключил с ДиКаприо и Магуайром соглашения об их участии в фильме "Don's Plum" (первоначальное название - "Saturday Night Club"). Частично договоры были записаны (в контрактах), частично - обговорены устно. Согласно их условиям, актеры согласились сыграть в фильме, а Статмэн в свою очередь, предоставлял финансирование, продюсировал фильм, нанимал для участия в нем нескольких друзей актеров и другого их друга Р.Д. Робба в качестве режиссера, а также предоставлял ДиКаприо и Магуайру доли от прибыли, принесенной фильмом, плюс по 575$ каждому за один съемочный день. Статмэн также согласился смонтировать фильм, и сделать так, чтобы все актеры выступали в главных ролях, и ни у кого не было преимущественного положения в титрах.
Статмэн все сделал согласно договору, а доли от выручки были также обещаны многочисленным участникам съемок, чье вознаграждение, таким образом, зависело от выхода фильма.

21 июня 1996 года фильм был показан 150 людям, включая ДиКаприо. Леонардо выразил безграничный восторг по отношению к фильму. Во время показа он несколько раз вскакивал со своего места, смеясь, хлопая и "давая пять" своим друзьям. Позже он говорил многим людям, что фильм ему действительно понравился. Он много раз сказал: "Он был классным". Он тепло обнял режиссера Р.Д. Робба и сказал: "Ты проделал отличную работу".
Позже его посмотрели агенты, юрист и менеджер ДиКаприо, и все согласились, что фильм отличный. Причем агенты тут же предложили представлять не только фильм, но и самого Робба в качестве режиссера и актера, и даже начали делать шаги в этом направлении.

Действие второе.

Тем временем Тоби Магуайр и его менеджер решили, что он не выступает в фильме в качестве ведущего актера, как ДиКаприо, и что некоторые его комментарии в фильме показывают личные переживания и склонности, что может повредить его имиджу. Поэтому они решили сделать все, что в их силах, чтобы помешать выходу фильма. Для этого Магуайр использовал свои давние дружеские отношения с ДиКаприо, причем изначально держал свой план в секрете от Статмэна, уверяя того, что фильм ему понравился.

Но в июле 1996 года, чувствуя приближающийся успех фильма, Магуайр перешел в открытое наступление. Решив свалить все на режиссера Р.Д. Робба, он обвинил его в том, что тот использовал ДиКаприо и других актеров, для того, чтобы прославиться, и заявил, что хочет увидеть, как фильм сожгут. Затем он организовал встречу Робба и всех ведущих актеров, где устроил другое «представление». Тоби вопил прямо в лицо Роббу, что он использовал его друзей в своих личных целях, при этом обзывая режиссера всякими нехорошими словами (в частности “whore” и “prostitute”). ДиКаприо встал на сторону Магуайра, сказав, что ничего лично против выхода фильма не имеет, потому что по-прежнему думает, что он хороший, но при этом не хочет, чтобы Робб что-то еще с этого поимел, потому что он и так уже получил слишком много.

Примерно в это же время Лео и Тоби договорились, что будут делать все возможное, чтобы не допустить выхода фильма на большие экраны. Связываясь с дистрибьюторами, ДиКаприо и Магуайр утверждали, что у Статмэна и Робба нет прав на релиз фильма (что, по словам Статмэна, неправда), добавляя, что ДиКаприо против его выхода и, что любого, кто попытается пустить картину в прокат, ждут серьезные проблемы. Это неоднократно повторялось, начиная со второй половины 1996 года, и продолжалось в 1997-1998 годах. По этой причине от показа фильма отказался кинофестиваль "Санденс", а от его приобретения - компания "Miramax”, которая проявляла к нему большой интерес, и уже практически достигла соглашения со Статмэном в марте 1997 года.
После оглушительного успеха "Титаника" кампания против выхода фильма стала еще более эффективной, потому что никто не хотел конфликтовать с новоиспеченной звездой.
В конце концов, Статмэн обратился суд, чтобы разрешить спор о том, у кого на самом деле есть права на фильм, а у кого их нет.

Действие третье.

В августе-октябре 1996 года компании «Jersey Films», «Woods Entertainment», «Trimark Pictures» и «First Look Pictures», а в ноябре 1997 года еще и «The Gersh Agency» прекратили переговоры о сотрудничестве с Р.Д. Роббом после того, как с ними связались представители Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайра.
В ноябрьском номере Detour Magazine, международном журнале о кино, ДиКаприо, по словам Статмэна, сделал ложные заявления относительно Робба и фильма, сказав, что первоначально это был короткометражный фильм (и работал он там всего одну ночь), а Робб потом попытался переделать его в полнометражный. Еще Лео якобы слышал, что Робб собирается натравить на него прессу, если он не согласится.
Статмэн утверждал, что все это наглая ложь, и ДиКаприо это знает, как и то, что подобные высказывания крайне негативно сказываются на репутации Робба и его возможностях получить работу в индустрии развлечений.

Примерно в конце сентября или в октябре 1996 Статмэн и ДиКаприо встречались в резиденции последнего, и там Лео якобы заявил Статмэну, что они вместе с Магуайром "настроили против Робба весь город", а также что он (ДиКаприо) ответственен за то, что Робб не сможет заиметь агента в William Morris Agency, United Talent Agency и International Creative Management, и за то, что Робба выгнали из Creative Artists Agency. ДиКаприо улыбнулся Статмэну и сказал: "Я это сделал".

Действие четвертое.

В январе 1997 года на кинофестивале "Санденс", во время ланча, на котором присутствовало множество продюсеров независимых фильмов и руководителей компаний, к Джоэлю Майкли, который тоже участвовал в продюсировании фильма, приблизился Тоби Магуайр. Узнав, что Майкли на фестивале с Р.Д. Роббом, Магуайр сорвался с места и завопил на весь ресторан, что Робб - мешок с дерьмом, что он их с Лео «ограбил», что они его ненавидят, а Лео вообще хочет его убить. Одним из свидетелей этой сцены был представитель Endeavor Agency, которое до этого было заинтересовано в Роббе, но после случившегося отказалось с ним работать, не желая расстраивать ДиКаприо и Магуайра.

В марте 1997 года на «Оскаровской» вечеринке компании "Miramax", увидев Робба за столом с представителями этой компании, ДиКаприо громко, чтобы было слышно на все помещение, заявил: "Видите того парня? Это Р.Д. Робб. Это парень, который меня на:). Всех нас". Затем ДиКаприо повернулся к Магуайру, который только что вошел, и так же громко сказал ему: "Эй, Тоби, ты был обворован, обворован Р.Д Роббом». Магуайр поддакнул. Позже ДиКаприо поинтересовался у руководителей "Miramax", почему Робба вообще сюда пригласили, и очень не советовал с ним связываться - те и не стали.

В апреле 1998 года Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайром был выпущен пресс-релиз, в котором говорилось, что они "согласились участвовать в экспериментальном черно-белом короткометражном фильме с импровизационным сценарием", и что "Мистер Статмэн и Р.Д. Робб обеспечили участие Леонардо, согласившись при этом, что он (фильм) никогда не будет показан в качестве полнометражки" и что Статмэн "не сдержал своего слова". Тот же утверждал, что это ложь и актеры прекрасно это знают.

Действие пятое. Последнее.

В 2000 году затянувшееся дело наконец-то было закрыто. Решением суда стал полный запрет на демонстрацию в кинотеатрах фильма «Кафе Донс Плам» в США и Канаде (Лео и Тоби ликовали!). Как уже говорилось в самом начале, права на картину были выкуплены Ларсом фон Триером. Он показал ленту на Берлинском кинофестивале, а позже пустил ее в ограниченный прокат по Европе.
Что касается Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайра, то они, после окончания всей этой истории, решили окончательно забыть о существовании данного фильма. «Кафе Донс Плам» отсутствует в официальных фильмографиях Лео и Тоби, а в своих последних интервью, проводившихся в поддержку фильма «Великий Гэтсби»(где у обоих главные роли) актеры говорили, что «Гэтсби» лишь третий их совместный проект после сериала «Родители» (1990) и фильма «Жизнь этого парня» (1993).

Подпишитесь на наш
Блоги

О Лео, Лео!

21:36, 4 декабря 2013

Автор: REDISKA

Комменты 30

Аватар

Как все сложно...

Аватар

Какой там пост!!! ту событие дня... я бы сказала СОБЫТИЩЕ!!! Редиска вернулась)))))))

A

вчера всетаки посмотрела "Гэтсби"... после просмотра первая мысль была: "Почему у Лео до сих пор нет оскара?!?!?"

Аватар

REDISKA, вы вернулись!

I

О! Мое детство

Подождите...