Got Milk?(рус. Есть молоко?) — американская рекламная кампания, направленная на увеличение потребления коровьего молока, успешно реализуемая с 1993 года до наших дней (октябрь 2012).

В 1993 году ассоциация производителей коровьего молока California Milk Processor Board (CMPB) (Калифорния), существующая к тому времени уже двадцать лет, решила увеличить продажи своего продукта. Для этого она обратилась в рекламное агентство Goodby, Silverstein & Partners с просьбой создать ей принципиально новую кампанию. На эту цель агентству выделяли по 3 цента с каждого произведённого галлона молока, что первоначально составило около $23 млн.

Ситуация была достаточно сложная: во-первых, в жаркой Калифорнии было очень трудно тягаться с производителями прохладительных напитков, во-вторых, предварительные социологические исследования показали, что большинство респондентов пьют молоко достаточно часто, знают о его пользе, о содержащемся в молоке кальции и даже об остеопорозе — болезни, вызываемой недостатком этого элемента, и всё равно продажи молока падали.

Продолжив исследования, агентство выяснило, что потребители чаще всего пьют молоко не просто так, а запивая печенье, кексы, бутерброды с арахисовым маслом и т. п., при этом чувствуют себя очень неловко, когда пища уже во рту, а молока, оказывается, нет. На этом и решили построить фундамент кампании.

Первый видеоролик серии, рекламирующий молоко California Milk Processor Board появился на экранах телевизоров Калифорнии 29 октября 1993 года. Снял его известный режиссёр Майкл Бэй.

Юноша, смотритель исторического музея (Шон Уэйлен), перекусывает бутербродом с арахисовым маслом. Ведущий радиовикторины (Роб Полсен) звонит по случайному номеру и попадает к нему. Вопрос: кто застрелил Александра Гамильтона? Юноша прекрасно знает ответ, он у него прямо перед глазами, но ответить внятно он не может — рот склеен сладкой пастой, а молока в пакете нет… $10 000 уходят другому счастливчику…

Этот ролик был удостоен награды Clio Awards в 1994 году, а в 2002 году вновь вернулся на экраны по просьбам телезрителей.

Первый успех вдохновил создателей рекламы на производство роликов со схожим сюжетом: мальчик-ясновидящий, предсказывающий будущее; муравьи, запивающие молоком крошки; мужчина, дразнящий обезьяну в зоопарке; пилот пассажирского самолёта, едва не разбивший машину ради молока, и др. Несмотря на то что поначалу было решено не акцентировать внимание на полезности молока, вскоре к этому пришли, обратившись к сложной целевой аудитории: дети и подростки. Ролик, сделанный в «молодёжном стиле» (у пожилого человека от нагрузки отрываются руки из-за недостатка кальция в организме), также был принят «на ура». Такая жестокость на экране пришлась не по душе губернатору Калифорнии на то время, Грею Дэвису, он требовал убрать этот ролик из эфира.

Далее была осуществлена идея совместить две рекламы в одной: молоко и продукт, который обычно запивают молоком. Первым на эту роль попробовалось печенье от Pillsbury Company. Интересно, что в этом ролике была изображена российская семья глазами американцев.

Следующим этапом стало создание «города без молока» — Драйсвилля (приблизительный перевод на русский — Сухоград). Хлопья на завтрак там заливают водой из-под крана, на днях рождения никто не прикасается к торту, а просто посмотреть на бутылку молока — дорого и противозаконно. Четыре ролика из этой серии были показаны в программе Каннского кинофестиваля.

С 1998 года Got Milk? стало выпускать печатную рекламу — плакаты с изображением знаменитостей, пьющих молоко CMPB, под общим названием «Молочные усы».

С 2001 года появились рекламные ролики на испанском языке (впервые на англоязычном телевидении) под общим названием Toma Leche? Это было связано с тремя факторами: испаноязычное население (в основном, мексиканцы) составляет около четверти населения Калифорнии, испанские семьи обычно больше американских и они чаще принимают пищу дома.

В 2006 году появилась реклама с запахом: если близко подойти к уличному рекламному щиту, чувствуется запах шоколадного печенья.

Актёр, произносящий ключевую фразу в конце каждого ролика, — Денни Делк. В отдельных случаях она звучит как Got Chocolate Milk? (рус. Есть шоколадное молоко?)

Лица Got Milk?

Кейт Мосс

Бритни Спирс

Брук Шилдс

Майк Майерс

Менди Мур

Метью Фокс

Саша Коэн

Нина Добрев

Кристина Агилера

Шерил Кроу

Дженнифер Лав-Хьюитт

Девид Бекхем

Джессика Альба

Наоми Кемпбелл

Лара Крофт

Тайра Бенкс

Линдси Лохан

Рианна

Миша Бартон

Харрисон Форд

Жизель Бундхен

Бекстрит Бойз

Тейлор Свифт

Рассамаха

Клиника

Подпишитесь на наш
Блоги

Got Milk?

23:49, 11 декабря 2013

Автор: Jill_Morris

Комменты 20

Аватар

Какая шикарная фигура у Анджелины!

Аватар

некоторым просто прифотошопили усы

Аватар

Мне запомнилась реклама с Мэгги Джилленхол, но ее тут нет (= А вообще самая классная с Дженнифер Лав-Хьюитт ;)

Аватар

Майк Майерс всех органичнее

Аватар

метью фокса не сразу признала, такой красавчик он тут

Подождите...