Похоже, Андрей Губин, появлявшийся в последний раз на "голубых экранах" более года назад, вышел из затяжной депрессии. Певец даже завел личную страничку в популярной соцсети "В контакте",  на которой общается со своими верными поклонниками  (что не было для него свойственно ранее), делится любимой музыкой и своими размышлениями на тему собственной личной жизни, творчества и отечественного шоу-бизнеса в целом. Привожу ниже отрывки из этих "дневников" или "мемуаров" артиста (уж кому как больше нравится). Сам артист называет эти заметки "Неизвестный Губин".

Итак, от первого лица...

Почему-то хочется рассказать о том, как были написаны некоторые мои самые известные песни. Скажу честно, писать об этом несколько лень, особенно на фоне тех проблем,которые мне сейчас приходится усиленно разгребать. Но все-таки я хотел бы сделать это. Ок, не сразу,частями,постепенно. Надеюсь, что мой опыт поможет тем, кто так же как и я, занимается созданием музыки и текстов для песен. А кроме того, может быть некоторым из вас это будет еще и просто интересно.
Для себя я называю этот подраздел "Неизвестный Губин". Итак... песня "Зима-холода"
После выхода моей первой пластинки под названием "Мальчик-бродяга", и довольно напряженных и бурных гастролей по этому поводу мы, то есть я и моя команда, оказались в странной ситуации. Песни довольно быстро устаревали, нужно было срочно создавать новые. Кроме того, глубокоуважаемый товарищ-господин Игорь Матвиенко провел обалденный хук слева, запустив на просторы родины неслабую группу "Иванушки-Интернешнл". Мы же с нашей программой уже дважды объехали страну и запускаться по третьему кругу было и неинтересно, и невыгодно, не только для нас, но и для организаторов концертов. Приближался финансовый кризис. Не в стране,а конкретно в нашем коллективе. Время было очень нервное. Та денежная прослойка на которую я очень надеялся, а именно гонорар за продажу альбома,была узурпирована моим отцом,который в очередной раз решил проверить,как любимый сыночка выпутается из экстремальной ситуации. 
Кроме того, студия "Салам", где был записан мой первый альбом получила приз "Студия года" и туда стройными рядами двинулись мэтры нашей эстрады - Алла Пугачева, Ирина Аллегрова, Лайма Вайкуле, Михаил Шуфутинский и все это под предводительством Игоря Крутого. В общем, время на студии было занято и для меня тогда это был серьезный бэнс, или пробой в обороне, или называйте еще как хотите. Это сейчас студий много, появилась возможность приобрести хорошую технику, программное обеспечение серьезно продвинулось вперед и песни записывать стало проще. Тогда же, где-то не хватало качественного оборудования, но самое главное, не хватало специалистов. А ребята, которые работали в этой студии, были для меня не просто аранжировщиками которые отрабатывали деньги, а еще и партнерами, и в некотором смысле учителями. Вообще, оглядываясь назад и глядя на себя сегодняшнего, мне порой кажется что я — это собрание чужих мыслей услышанных мной когда-то.

Всем еще раз привет.Я не обиделся,пожалуйста не переживайте по этому поводу.А даже если на кого когда-то и обижусь,то все равно надеюсь,останутся те с кем общаться будет приятно.И я обязательно поздно или рано что-то напишу.Хотя я и не веду сейчас концертную деятельность,график жизни у меня достаточно напряженный.Иногда не хватает времени добраться до компьютера,тем паче что отписываться не хочется.
 

Неизвестный Губин. Продолжение.

Песня «Птица»
Так много хочется сказать о создании этой песни, что не знаю с чего и начать. Недавно посетил авторское агентство, занимающееся распространением моей музыки. Меня как всегда приняли там хорошо, обогрели, попросили подписать пару контрактов и отправили в кабинет к директору. Я был настроен несколько воинственно и с порога заявил: «Почему моих песен нет в iTunes?” Наверное, все-таки, стоило посмотреть до этого, есть они там или нет. Мы вместе открыли сайт, оказывается есть. Я расплылся в улыбке и с благодарностью ретировался. Вы конечно знаете, что самые скачиваемые композиции выделяются максимальным количеством звездочек. Так вот у песни «Птица» их было пять. И вполне, на мой взгляд, заслуженно. 
Песня писалась очень тяжело. С самого начала было ясно, что мы ее закончим, но совершенно не понятно когда. Кроме того, уже написав слова «Улетай словно птица, в небесах ты свободна кружиться» и еще несколько строк, я совершенно не понимал, о чем это? И думая о продолжении, постоянно сталкивался с одной и той же проблемой — каков сюжет песни? О чем сказать в куплетах? В общей сложности, от момента создания мелодии припева до окончания записи фонограммы прошло около года. И только расставшись с Лизой, я понял о чем это было написано. То есть это тот редкий случай, когда подсознание, которое диктовало мне слова, опередило случившиеся события. Помню мы были в двухнедельном морском круизе по Карибским островам и я все ходил по палубе корабля перебирая то одни, то другие варианты текста и мелодии. 
На тот момент песня «Птица», как мне кажется, несколько опережала свое время. И большинству людей она понравилась не сразу. Но, зато когда понравилась, то всерьез и надолго. Не знаю уж правда это или нет, мы в то время обильно мотались по гастролям, но как-то раз Сергей Мильниченко сказал мне, что клип на песню «Птица» полгода не выпадал из хит-парада Муз-тв. Вообще-то он сказал, что полгода был на первом месте, но в это мне поверить до сих пор очень трудно. Как я уже не раз писал, многие свои песни я придумывал соревнуясь и пытаясь, в некотором смысле, не отстать от творчества своих, так сказать, старших коллег по цеху. Эта же песня была ни на что не похожа. В конце концов, я решил, что напишу историю расставания красивыми словами. Вы помните: «По дороге своей от весны к весне», и так далее. Образы получились достаточно яркие и искренние. Все-таки я в глубине души, видимо, уже предчувствовал разлуку которая для нас обоих была очень непростой. 
Если говорить о профессиональной стороне, то есть о создании и записи фонограммы, можно сказать, что процесс шел достаточно легко, но не быстро. Мы постоянно переписывали варианты вокальной партии. Были дни когда удавалось записать всего пару строк. До сих пор ни разу не слышал, чтобы в караоке кто-нибудь смог удачно исполнить эту песню. Вообще, наверное, это одна из моих самых отточено-сделанных композиций. В этом, конечно, не только моя заслуга, Сергей тоже постарался. Ему удались вкрапления флейты и нестандартный рисунок барабанов, который, повторяюсь, для того времени был очень прогрессивный и не слишком простой для восприятия, а уж для создания тем более. Гитару сыграл Олег Белов, обалденно-приятный парень. В то время он был музыкантом в коллективе Валерия Меладзе. Нам нужен был специалист одинаково хорошо владеющий акустической и электрогитарой. Как ни странно, таких людей не очень много. Кто-то любит пускаться в длинные запилы в стиле хэви-металл, кто-то тихонько тренькать песни для своей любимой. Белов умел делать и то и другое. Вообще, он один из моих самых любимых гитаристов в нашей стране. Хотя мне везло и удалось поработать с лучшими из лучших. Не буду рассказывать о том, как долго мы мучились собирая все то множество записанных партий в одно целое, чтобы они не пересекались и не мешали друг другу, как долго писали бэк-вокал, как по всей Москве искали девушку Веронику, которая бы спела то знаменитое: «Ту-ту-ту-ру...» приятным и узнаваемым голосом. Поверьте, это было непросто. Но в итоге, когда песня была закончена, мы могли себе с уверенностью сказать, что в музыке мы ребята не посторонние, потому что сумели сделать что-то свое, ни на кого не похожее. 
Быть может вы хотели увидеть в моих рассказах больше "Love story", которые способствовали созданию большинства моих песен. Только вот отношения с девушками для меня всегда были непростыми. Для них видимо тоже. Очень было много болезненных моментов. А плохое я забываю быстро. Хорошее, как мне кажется, помню долго. Но это скорее всего присуще каждому человеку. Я мог бы написать, что песня «Птица» была отражением определенного периода моей жизни, того самого, когда мы расставались с Лизой, сходились вновь и долго не понимали как же нам друг без друга быть дальше. Но скажу честно, в период окончания работы над песней я был почти абсолютно счастлив благодаря Люсе. Дело двигалось все лучше и лучше, альбом почти завершен, и проблемы стоявшие тогда передо мной и моим коллективом разрешены.
Несколько лет назад я встречался с Максимом Фадеевым, он сказал мне: «Ну ты же знаешь, что самые хорошие песни пишутся как бы сами собой, быстро и легко, без особого напряжения.» Я конечно мудро покивал головой в ответ, хотя если говорить обо мне, не могу припомнить ни одну свою песню которую я писал бы меньше месяца. Завидую Максиму, но не очень. Ясен перец, что каждый идет к успеху своим путем. Моя дорога витиевата, запутана и для меня самого порою не ясна. Но как правило, чем больше труда я вкладываю в работу над песней, тем лучше она получается. Вообще, многие не любят со мной работать и я их понимаю. Как правило, я пытаюсь сделать максимально хороший результат и для этого не жалею ни времени, ни средств, ни нервов. А как иначе?

Неизвестный Губин. Продолжение

Песня «Милая моя далеко»
В том, что эта песня была записана, и так сказать состоялась, заслуга Сергея Мильниченко. Мелодия припева казалась мне тогда несколько простоватой, а слова «Милая моя далеко» вызывали ассоциации с другой песней. Так и хотелось продолжить: «Сердцу без любви нелегко, где же ты моя Сулико...» Но Сергею всегда нравились песни, написанные на этих гармониях по кварто-квинтовому кругу. Может быть для кого-то непонятно, поэтому скажу проще — с таким порядком аккордов написано большинство российско-советских хитов и придумать что-то новое в этом прокрустовом ложе достаточно сложно. Но он сказал: «Давай попробуем!» В Сергее меня всегда удивляла тяга к западной музыке совмещенная с любовью к неким одному ему понятным стандартам эстрады. 
Я не раз говорил в интервью, что есть песни, придуманные на вдохновении и переживаниях, а есть созданные за счет профессионализма, когда ты как художник которому заказали нарисовать пейзаж, рисуешь его, добавляя свое настроение. На тот момент мне нужна была песня нежная, классическая, средне-темповая. И именно «Милая моя далеко» могла занять это место в пластинке «Только ты», которую мы тогда готовили. 
Почему-то, в связи с этим, вспоминается следующая история: 
Как-то раз, я оказался в шикарной для того времени квартире на Старом Арбате в гостях у то ли табачного, то ли еще какого магната. Сам хозяин квартиры постоянно разговаривал по телефону, не слишком-то интересуясь моей персоной, оставив на растерзание двум девушкам чуть старше меня. Вот они то и спросили:
— «Кому посвящалась эта песня?»
На что я, немного гарцуя, в то время мы были на волне успеха, отчасти не желая расшифровывать, как там все произошло, отчасти, из-за того, что хотел посмотреть на их реакцию, ответил: 
- «Я написал эту песню ради денег». Чем на какое-то время весьма смутил их. Помню, они говорили тогда: « А мы то думали..», «Да как Вы могли..» Ну вот смог, в общем. Сам не знаю как. В некотором смысле эта песня повторила судьбу песни «Последняя любовь» с пластинки «Мальчик-бродяга». Тогда я приехал на гастроли в Уфу, встретился со своей бабушкой и она задала мне вопрос:
— «Как ты мог написать песню про последнюю любовь? Ведь тебе так мало лет, а ты придумал такие стихи, что даже меня тронуло»
Еще почему-то вспоминается, как Николай Фоменко на Русском радио шутил:
— «Маленький мальчик Андрюша Губин поет про свою последнюю любовь. Давайте поддержим его: «Не плачь Андрей, все еще впереди!» и так далее, и тому подобное. 
То есть я хочу сказать - для того чтобы написать слова «Милая моя далеко» не обязательно отправлять свою девушку в Сибирь или в Сочи или еще куда. Можно просто попытаться додумать ситуацию и такие додуманные песни порою получаются лучше, чем созданные так сказать, по горячим следам. Откровенно говоря, мне не совсем нравятся некоторые современные тенденции, когда артисты начинают петь о том, что с ними происходит, прикрываясь тем, что мол, вот это и есть правда, только это по-настоящему честно и потому является истинным искусством. Напротив, мне кажется, что искусство напрямую связано прежде всего, с созданием образов, которые собственно и являются почерком и тем самым "узнаваемым" за что мы любим слушать, читать и смотреть на чужие творения.
Объясню, почему я так много уделяю этому внимания и говорю так много, практически будто ничего не сказав. Часто мне присылают песни и стихи, написанные словно сводки с полей сражений со своими любимыми людьми: «Вот мы с тобой расстались, да что же это такое, да как все плохо.. или наоборот хорошо..» Такое впечатление, что ты прикасаешься к чужому дневнику, или еще хуже того, к чужому грязному белью. Или еще хуже того, и скучнее, к чужому белью которое не грязное не чистое, просто никакое, но все же выставленное напоказ, мол послушайте, посмотрите, вот оно, никакое, но зато наше родное. 
Однажды я встретился с человеком, приехавшим из Нью-Йорка. Серьезный мужчина с дорогими часами, налаженным бизнесом. Он говорил мне — «А вот у нас поют о том, что с ними происходит и случается». Ок, согласен. Когда ты пишешь, ты все равно пишешь от себя опираясь на свои чувства и эмоции, от этого никуда не деться. Но еще должны быть образы, умение красиво все подать, изложить свои мысли. Меня несколько выводит из себя когда я слышу песню в которой артист поет примерно следующее: «Мы крутые ребята, мы пришли в клуб, у нас все круто и круче быть не может и об этом мы так круто хотели вам рассказать». Как-то примитивно это, а кроме того запирает сознание для развития. Ведь если ты «круче некуда», зачем же стремиться к чему-то еще. Только к тому, чтобы сходить в еще один клуб и так круто об этом снова рассказать. Я люблю рэп музыку. Когда учился в школе, слушал группу «Мальчишник», до сих пор слушаю иногда. Нравится Дельфин, Ноггано, Гуф. В их песнях есть находки, но пожалуйста, если будете создавать что-то свое, не стремитесь к упрощению, и для того чтобы написать «Шумел камыш, деревья гнулись», не обязательно забираться в камыши и ждать пока подует ветер посильнее. Возвращаюсь к тому, что порою надуманные, так сказать, песни, например «Милая моя далеко» иногда получаются ничуть не хуже, чем написанные на основе только что случившегося, такие как «Лиза». 
Вернемся к песне «Милая моя далеко». Работа над ней шла довольно легко, все складывалось как-то само собой и постепенно, чем ближе к завершению, тем все более явно проступали те грани и интересные моменты из-за которых и на сегодняшний день она не вызывает у меня раздражения. Гитару в ней прописал один из самых известных, на тот момент музыкантов в нашей стране - Вадим Голутвин. С виду это был очень серьезный дядька и играл он очень хорошо. Техника игры на акустической гитаре, в некотором смысле, сложнее чем на электро — слышнее ошибки. Он играл чисто, быстро понимая то, что мы от него просили, и с большим вкусом добавляя что-то от себя. Рядом с ним мы были начинающими, но он этого никак не показывал. Осталось добавить, что основные проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться были связаны с партией барабанов. Мы довольно долго не могли найти рисунок того, как они должны играть. Серега видел все несколько более классично, мне же хотелось разукрасить стандартность мелодии за счет вкраплений модных элементов. Именно это звучание барабанов, которое в итоге осталось в чистовом варианте, превращают песню из обычного российского шлягера в песню с собственным характером. Написав все это, в очередной раз понимаю, как важно иметь в творчестве хорошего партнера. По отдельности ни Сергей, ни я, такую песню не смогли бы сделать. Я прошел бы мимо этой мелодии, если бы он не обратил на нее мое внимание.

Идея песни "Зима-Холода" родилась в доме у родителей в селе Никольское. Почему-то появились строчки: "Зима-холода, одинокие дома". Мелодия мне понравилась сразу. Некоторые музыканты говорили потом, что мол, чечетку какую-то написали, быть может и так. Довольно долго я ходил по дому раздумывая - Какая зима? Какие одинокие дома? О чем это все? Еще месяц ушел на создание куплета и переходного мостика. Помните, это знаменитое "Ооо-о, все что было прошло". Особенно долго мучился со строчкой "За белой стеной мы останемся с тобой", пока не показал ее отцу. Он удивленно ответил: - «Да нет, наоборот, это прекрасная строчка! Где-то там, за стеной проблем и разочарований два человека нашли друг друга чтобы познать счастье.." Чем окончательно меня успокоил. Хотя по правде говоря, она и сейчас вызывает у меня некоторые сомнения. 
Осталось сделать еще одно откровенное признание. Песня "Зима-Холода" это, в некотором смысле, копия песни "Где ты" группы "Иванушки Интернешнл". Вы скажете - не заметно, согласен. И более того, нескромно, поскольку скромность никогда не была моим доминирующим качеством, скажу, что все-таки я думаю в чем-то мы пошли дальше, и песня "Зима-Холода" получилась по-своему, несколько интереснее. Может быть как раз за счет той чечеточности которая так не понравилась некоторым профессионалам. Именно момент объединения поп хита с считалочкой и создал ту магию песни которая мне и сегодня нравится. В общем, конечно же я не пытался повторить песню Матвиенко, а пытался поймать некое похожее настроение романтики и полета.
Я пишу это не только для того чтобы рассказать вам историю создания столь великого и могучего произведения, а еще и для того, чтобы в мире стало больше хороших песен. Может быть начинающим авторам поможет мой опыт. Я хочу сказать - не стесняйтесь в своем творчестве ориентироваться на работы более маститых авторов. Вслушивайтесь в ваши любимые произведения, еще раз говорю, ловите настроение заложенное в них и создавайте что-то свое. Попытайтесь сделать лучше. Ок, в начале будет похоже, потом придет мастерство, появится свой стиль и уже копировать будут вас. Но, когда у вас перед глазами, как образец, есть уже законченное качественное произведение, оно не даст вам упасть ниже определенного уровня. А для начинающих это так важно. В конце концов, мы живем в мире который был создан до нас не нами, а мы живем в нем пользуясь достижениями других людей и нам это не стыдно, и не должно быть стыдно. Кроме того я верю, профессионалам будет приятно знать, что кто-то отталкивался от их мыслей, ведь это говорит о том, что они не были пустыми.

Что-то очень печальная картинка получается пока. Если бы я прочел нечто подобное, то хмыкнул бы и сказал: "Парень бы еще песню о "Буревестнике" приплел для полноты отражения ситуации.." 
 

Валерий Демьянов и Игорь Лалетин саундпродюсеры альбома "Мальчик-бродяга" нашли время для записи лишь одной песни. На студии творилось что-то ужасное. Ребята мотались по комнатам с красными глазами, спали по четыре часа в сутки подменяя друг друга как солдаты на вахте. Кроме того, порою в воздухе грозным облаком проносилось - Пугачева должна приехать, а перед ее приездом надо хоть немного отдохнуть чтобы быть в форме. Мы попробовали записать песню "Вьюга" которая так в итоге и не была закончена. В общем, атмосфера на студии по прежнему оставалась творческой, но уже не для меня. Разумеется, я очень переживал по этому поводу. Какое-то время не знал что делать. 
Пришлось срочно искать новых партнеров для записи. Мне повезло, я познакомился с интересным музыкантом и необычным человеком Сергеем Мильниченко. Сейчас Сергей, как многие знают, продюсер группы "Ранетки". Рассказывать о нем можно очень долго. Наверное песня "Очаровашка" Анжелики Варум была посвящена все-таки ему. Очаровашка-матершинник - такое нечасто встречается. Как-то раз, моя мама сказала, что вот, мол, Сережа, если уж ругается, то как-то красиво.. Надеюсь, господа газетчики не напишут что Губин обозвал Мильниченко матершинником, хотя помню однажды, в предложении из трех слов сказанным им, лишь одно слово было приличным. Его жена тогда ждала ребенка и я с неким укором произнес: "Ну вот, Серега, у тебя скоро будет дочка, как же ты будешь общаться с ней дома, воспитывать ее?" На что он потупившись и смущенно глядя в пол ответил: "Да, ****о ****ь ".
Но в музыке он был совершенный романтик, любил новые технологии, был открыт для поиска, обладал редким упорством и просто удивительной (Сергей, извини), для его несколько субтильной внешности работоспособностью. Кроме того, мне всегда нравилось, что он с удовольствием участвовал в процессе творчества. Не оставлял свои мысли на потом, говорил то, что думает, а в слове, как вы помните, он был мастер.. Мы хотели сделать что-то новое, модное. Помню, когда вышла наша с ним совместная пластинка "Только ты" меня порадовала статья в которой написали, что у Губина очень повысилось качество музыки. Я с этим был согласен и рад, что это заметили. В некотором смысле мы развивались вместе и оба рисковали - Серега тогда ушел на вольные хл:) от Алибасова, да и я был в несколько подвешенном состоянии. Концерты шли не шатко ни валко, я лишился психологической поддержки отца с которым в тот момент отношения были достаточно напряженными. Компания "Арс" продюсировавшая меня была занята более глобальными проектами, приходилось выплывать как-то куда-то.

Истощился пока.Вообще-то я не про деньги хотел написать,а про Люсю.

Так что о приятном. Музы.. То есть муза.
Муза была очень непокорная. Звали ее Люся. Думаю если бы проводили чемпионат мира по вдохновению поэтов и композиторов на великие, блин, дела, то Люся, возможно, маячила бы там в первой десятке. Мы мотались по Москве отдельно друг от друга периодически перезваниваясь. Разговор как правило был такой:
- Ты дома? 
- Еще нет. 
- Ну и я тоже нет.
- Когда приедешь? 
- Попозже
То есть мы стремились друг к другу как бы совсем не стремясь. Разрушая стены которых и не было, и тут же строили новые чтобы их разрушить. В общем, отношения были странные, очень любвеобильные. Мы напоминали две армии которые сошлись для того чтобы объединиться в общем прекрасном порыве, но всё не могут сообразить с какого боку лучше подойти. И в итоге так долго гуляя друг около друга уже не понимали - а стоит ли подходить, а может лучше не надо, а что будет потом? И все это продолжалось изо дня в день с промежутками на что-то очень нежное и приятное. Обычно после таких разговоров мы посреди ночи появлялись в нашей комнате в коммунальной квартире совершенно измочаленные, уставшие. Первым ломался тот, кто больше хотел спать. 
Такое, в целом, было настроение на тот момент.

Подпишитесь на наш
Блоги

А кто у нас вышел из подполья?

22:24, 17 ноября 2013

Автор: ellenica

Комменты 62

M

Продолжение будет, надеюсь?

D

Мне нравится, как он пишет: просто и в то же время вдумчиво. В нем, точнее в его рассказах о процессе создания своего творчества, проглядывается настоящий писатель, творец. Он переживает за каждое слово, а не меркантильно подходит к тексту. Если орфография сохранена, то понравился еще достаточно высокий уровень грамотности: сейчас это нечасто встречается. Молодец, что не ленится. И да, он прав: в скромности его обвинить нельзя. Но все равно - молодец!

H

нравился он мне очень, и на концерты ходила, и кассеты слушала, но что-то про историю создания его песен читать лень. извиняйте.

Аватар

Как же нежно я люблю его "Лизу" и " Птицу") Милые, искренние и душевные песни))) Желаю Андрею творческого вдохновения и удачи)!!

Аватар

Зима-холода - мне очень нравилась эта песня, сразу такая ностальгия, когда её слышу, по студенческим классным временам, сразу вспоминаются наши проделки, студвесны и т.д.

Подождите...