Контент опубликован пользователем сайта

Про звезд

Студия 54

81
Студия 54

 

Я впервые услышала о Студии 54 в сериале Секс В Большом Городе, где по сюжету в последнем сезоне Керри встречает Александра Петровского, художника, который в свое время зажигал в этом клубе со звездами первой величины. Я незамедлительно решила проверить, был ли такой на самом деле, и, оказалось, что клуб не только реально существовал, но и Михаил Барышников, исполнитель роли Александра, был там завсегдатаем. Студия 54 была новатором во многих отношениях, что возможно и позволило вписать клуб в канву истории, как самый скандально известный и популярный клуб. Строгий фэйс контроль, критерии которого, как многие считали, были понятны только владельцам, так как порой и звездам закрывали перед носом дверь, что в то время было неслыханной наглостью, но тем не менее подогревало интерес публики к клубу. Каждый, я думаю, хотел проверить, настолько ли он хорош, чтобы получить вожделенный пропуск к закрытому клубу. Нарктотики, разврат, алкоголь- компоненты безудержного веселья, коих клуб предлагал в излишке. Я прекрасно понимаю, что все это кошмарно и беспринципно, но именно в декорациях того времени, мне это кажется таким нормальным и даже почти естественным. Люди жили на полную катушку, не думая о том, что их ждет завтра, ведь в Студии оно не наступает никогда. Есть только сегодня и нужно насладиться им в полную меру, забыться на эту такую короткую и бесконечную ночь, не думать, что о тебе скажут другие, ведь гости уходили, а тайны оставались в клубе. Все делили один секрет. Тайны объединяют. Студия словно жила в другом измерении, и лично я считаю, что даже и сравнивать нелья современные клубы с ней. Нет в них магии. Теперь всего лишь нужно надеть платье покороче, декольте поглубже, нанести тонны макияжа, украшения поярче,а мужчине всего лишь при себе иметь такую, и вход обеспечен. Я, конечно утрирую, но все же. В Студии же, как говорили владельцы, важно было, видят ли они или нет в посетителе огонек, задор и безрассудность, достойные Студии 54. И я в это верю.

26 апреля 1977 года на пересечении улиц Нью-Йорка, 54 улицы Манхеттена и Бродвея, открылся самый известный клуб всех времен и народов.  Клуб в скором времени станет "пристанищем" богатых, известных и самых модных людей 70-х.  Этот клуб – «Studio 54».
Клуб располагался в бывшем театре и телестудии. С 1927 по 1943 год это здание было театром, которое позднее было передано во владение телерадиовещательной компании «Студия 52».

Однажды, Стив Рубелл и Ян Шрагер (Steve Rubell and Ian Schrager), посетившие и сразу «влюбившиеся» в «Студию», смекнули, что многие люди были бы заинтересованы в превращении старого театра в ночной клуб. Спустя неделю после посещения клуба, был подписан договор аренды.

Такой ошеломляющий успех было сложно спрогнозировать. В день открытия весь Нью-Йорк был у здания клуба. Толпу людей, пытающихся во что бы то ни стало прорваться внутрь, можно было сравнить только с неуправляемым потопом. Пять тысяч человек за ночь. Посетив «Студию 54» однажды, они возвращались туда снова и снова. Молодые и старые, черные и белые, гомосексуалисты, гетеросексуалы, бисексуалы, транссексуалы, трансвеститы, знаменитости и простые люди - было неважно.
В 1976 году Стив и Ян берут к себе в команду пионера всех диджеев - Ники Сиано (Nicky Siano), который стал одним из двух резидентов. Другим резидентом стал парень по имени Ричи Какзор (Richie Kaczor). О Ричи:

Кабина ди-джея "Ричи Какзорr был ди-джей своего времени, он был поистине удивительный. Его сеты были абсолютно бесшовными. Человек никогда бы не догадался об окончании одного трека и начале другого. Сейчас  разница во времени между треками составляет от 10 до 30 секунд»

Размеры «Студии 54» были огромны, около 100 метров в длину и 80 метров в ширину. Балконы и колонны вызывали у посетителя ассоциации театрализованного представления. На балконе располагались зоны для отдыха со столиками, а  под балконом находился огромный танцпол.

На 3-м этаже клуба, с видом на балкон и над танцполом, обосновалась известная комната, с резиновыми стенами, предназначенными для того,  чтобы последствия огромного количества секса и наркотиков легко смывались водой.  Люди, предлагающие заняться сексом, говорили: «Пойдем наверх», где занимались прилюдным сексом, но при этом они не знали, что в клубе существуют секретные места выше, которые предназначались для приватного секса, двери которых были открыты только посвященным.

В подвале клуба находились VIP-комнаты, по сравнению с которыми Содом и Гоморра  были детским садом (из воспоминаний Ники).

В клубе царила театральная атмосфера из-за оставшегося антуража прошлых лет (в начале века в здании клуба размещался театр): балкончиков, подмостков и сцены. Это создавало особое ощущение и позволяло работать со световыми эффектами максимально разнообразно для достижения еще большей зрелищности шоу. На фоне этого интерьера в клубе правили свободная любовь и диско, окутанные облаком кокаина. Распыляемый с 25-метровой высоты потолка «порошок» вызывал у клиентуры ощущение преклонения перед эксклюзивностью диско-клуба и потребность посещать это место регулярно. Размеры баснословной прибыли, которую приносили посетители «Студии 54», можно лишь предполагать.

Фейс-контроль

Стив Рубелл организовал правильный фейс-контроль, который дал клубу больше 50% успеха. Его политика была достаточно жестка и порой нелогична. Он лично выходил и выбирал посетителей. Внутри заведения могли отдыхать около пары десятков человек, а снаружи ожидали больше сотни посетителей. Доходило до того, что женщины предлагали свои тела, мужчины - своих женщин. Люди предлагали многотысячные взятки, их машины подъезжали на скорости вплотную к дверям клуба, пытаясь разогнать охрану. Но Стив Рубелл оставался непреклонным. Был случай - девушка разделась догола на глазах у многочисленной толпы, и ее пропустили. Однако это сработало лишь однажды. Это привлекало к стенам «Студии 54» еще больше людей. И этим он также заработал огромную популярность. У Рубелла было свое понятие «серые люди». Если он кого-то относил к категории таких людей, тем вход был запрещен навсегда. Стив отбирает публику

Попасть внутрь для многих стало почти духовной целью. Шер была шокирована, когда ей не разрешили войти в ночной клуб «Студия-54». «Но я же Шер!» - воскликнула она. И тут же получила ответ: «Я знаю, кто Вы». Попасть в «Студию 54» не представлялось возможным даже VIP-посетителям, имеющим на руках приглашение. Однако весь богемный Нью-Йорк был здесь.Один из тусовщиков вспоминает: «Что только не делали люди чтобы попасть вовнутрь – женщины отдавали свои тела, мужчины отдавали своих женщин, предлагали огромные взятки (они, как правило, не принимались в отличии от тел)."
Некоторые люди отчаянно пытались войти в клуб через воздуховод и нередко застревали там


Ежедневно в «Студии 54» их всех ждала новая программа! «Возникало чувство, что ты каждый вечер идешь в новое место, - говорит Кевин Хейли (бывшая модель, а теперь голливудский декоратор). - Для каждой вечеринки они меняли интерьер. В ночь Хеллоуин, проходя через скат в фойе и заглянув в маленькие кабинки, вы могли увидеть, как в одной из них семья карликов ест традиционный обед. Это был какой-то бесконечный непрерывный праздник. В те времена казалось, что чувства вины просто не существует. Декаданс, кокаин были чем-то позитивным. Не было никаких побочных эффектов. Или нам так казалось...»

В клубе проводили вечеринки не только для знаменитого издания «Пипл», также пиршества устраивались по случаю вручения «Оскара». Здесь отмечала свою бродвейскую премьеру Лайза Минелли. Лайза Минелли, Элизабет Тейлор,Бетти Форд

Вообще для Минелли «Студия-54» - роковое место. Именно здесь она впервые забыла слова своей любимой песни из мюзикла «Акт». По-видимому, бессонные дикие ночи в клубе вперемежку с чередой любовных утех не прошли бесследно. Уже на следующий день во время репетиции Лайза не смогла восстановить в памяти целый монолог! Многолетний ежедневный коктейль из алкоголя, кокаина и барбитуратов сделал свое дело. Через день у Лайзы Минелли поднялась высокая температура и начались конвульсии. Известной певице кабаре был поставлен страшный диагноз - тяжелейшая форма наркозависимости. В результате Лайза обратилась за помощью в знаменитую калифорнийскую клинику Бэтти Форд. Многие из ее друзей по ночному клубу «Студия 54» говорили: «Какое счастье, что мы вообще остались в живых!»

Лайза Минелли и Михаил Барышников

Одними из самых фееричных вечеринок в «Студии 54» считались выступленияГрэйс Джонс (Grace Jones). Презентацию ее альбома «Warm Leatherette» завсегдатаи клуба помнят до сих пор! Перед организаторами стояла сложная задача - устроить нечто особенное. Грейс подняли под самый потолок и в свете прожекторов медленно опускали вниз. А во время исполнения ее песни «It's time to get down on your knees» на танцполе «Студии 54» было нечто невообразимое. В руках Грэйс Джонс была плетка. Она безжалостно хлестала ею каждого, кто находился рядом со сценой, до тех пор пока случайная «жертва» не вставала на колени

Логотип Studio 54, разработанный Гилбертом Малого, в короткие сроки стал хорошо известен во всем мире

Клабберы хотели обладать всем, что связано с клубом Studio 54: лихорадочно расскупались джинсы Studio 54 Jeans, футболки, сувениры с логотипом клуба.

Почти столь же известным символом, связанным с клубом, был  знак "Человек на Луне" (вдыхание кокаина из серебряной ложки), которая висела на стене в клубе.  К сожалению, кокс и другие запрещенные препараты довольно часто встречались в клубах Америки. Употребление наркотиков стало образом жизни. 

По словам работника клуба - почти все из знаменитостей были милы и приветливы, кроме Сильвестра Сталлоне.

«Он был чрезвычайно нахальным среди огромного числа своих телохранителей, не подпуская убирающих официантов к себе ни на шаг».

«Робину Уильямсу было на все наплевать. Этакий пофигист».

«Я как-то танцевал с Валери Харпер полчаса. Очень милая леди!».

«Марго Хемингуэй на День Святого Валентина подарила мне пластиковое сердце – это так трогательно».

«Я видел, дочь одного политика (не буду называть имен, но ее семья более чем известна) в белой футболке и бейсболке, нюхающую кокаин. И я подумал: если бы у меня была с собой камера, то я бы заработать миллион долларов за фото сей картины ".

"Одной субботней ночью Элтон Джон попытался забрать Патрика Тейлора, помощника официанта, но он «ни в какую» не соглашался на утехи. Тогда Элтон Джон попросил меня поехать к нему в отель, но было всего около часа ночи, а я должен был работать до утра. Примерно через 5 минут спустя, руководитель подошел ко мне, похлопал меня по плечу и сказал, чтобы я собирал свои вещи, потому что я уезжаю с Элтоном Джоном. Я сделал это и замечательно провел время. Все, что было этой ночью останется в тайне».

О стаффе

Руководители тщательно относились не только к публике, но и к обслуживающему персоналу, который состоял в основном из молодых мальчиков. Четыре бармена работали в основном баре, несколько вокруг бара, один бармен в баре в гостиной.

В «Studio 54» была определенная организационная структура барменов: busboy (кельнер) подчинялся head-busboy (главный бармен, который работает  только за баром). У барменов была власть, и все они были серыми кардиналами.

Но были также и busgirls, которые обслуживали на балконе.

Также две гардеробщицы (одна из них стала певицу — Мэри Гриффин), один осветитель, один или два шкафа на танцполе, еще парочка электриков и от четырех до шести вышибал рядом со Стивом, а также многочисленные ди-джеи и работники шоу.  Ну и конечно, Стив собственной персоной.

Большинство сотрудников были геями – busboy были в роли playboy кроликов, с которыми всегда пытались переспать.

Конец

Ничто не вечно… и  Studio 54 тоже пришел конец.

Джек Даши пытался убедить Стива и Яна отказаться от черной экономики и легализоваться, но они просто не хотели его слушать.  В 1979 году Дональд Луны, бывший сотрудник клуба, который был "не очень тактично уволен" Стивом, использовал свои знания о черных делах клуба против владельцев «Студии 54».

В конце весны 1979 в клуб ворвались агенты американской налоговой службы, которые обнаружили там горы кокаина и кэша, не облагаемой налогами. Ежедневный доход был оценен в 70 000 долларов, что означало сокрытие налогов на сумму 2,5 млн долларов.

Двух владельцев приговорили к 3,5 годам тюремного заключения и 1 февраля 1980 они оказались за решеткой.

Благодаря связям, им удалось сократить срок заключения до 13 месяцев.

Лицензия клуба на алкоголь истекла  28 Февраля 1980 - всего  через 28 дней после того, как Стив и Ян попали в тюрьму. На покупку новой лицензии отводилось 18 месяцев.  Это было разрушительным для такого клуба, как S54: нет выпивки = нет гостей.

Последним, кто выпил законный, в прямом смысле этого слова, алкогольный напиток – был Сильвестр Сталлоне.

Затем в марте, спустя несколько дней после окончания действия лицензии, клуб умер и был закрыт.

«Студия 54» был продан Марку Флейшману, который вновь открыл  двери клуба 15 сентября 1981 года.  Стив и Ян были выпущены из тюрьмы и даже работали в клубе снова некоторое время в качестве консультантов.  Но клуб не мог возродить былую популярность, известных людей можно было увидеть в студии все реже и реже. Спустя четыре года  Марк решил закрыть «Studio 54».

В июле 1989 года Стив умер от связанных со СПИДом осложнений.

Ян Шрагер сейчас крутится в гостиничном бизнесе и владеет сетью 5 звездочных отелей по всему миру. 

Комментарий завсегдая: «На рубеже 70-80-х «Studio 54» был местом, где мечты становились реальностью. Это действительно было волшебное место. Я ходил туда три раза в неделю, чтобы расслабиться и принять все, что мой мозг и тело могли принять. Через сестру моей девушки я подружился со Стивом Рубеллом. Он был именно настолько ненормальным и сумасшедшим, как о нем и рассказывают. Мне кажется, что сейчас я бы уже не выдержал всех тех наркотиков и эксцессов. Тогда это было нормально, но, как мне кажется, когда взрослеешь, реальный мир начинает тебя поглощать. Семьи, карьеры, ответственность накладывают свой отпечаток. Но я должен сказать… я бы все это проделал еще раз».

А напоследок.. фото звезд,молодых и прекрасных, сумасшедших и бесшабашных, посещавших знаменитую студию:Вуди Аллен и Майкл Джексон Бьянка Джаггер,запечетленная на фото с двумя голубями, на вечеринке в свою честь 12 декарбря 1977 годаДиана Фон Фюрстенберг на праздновании выхода книги Эгона Фон Фюрстенберга Стив Руббел,Майкл Джексон, Стивен Тайлер и Чери Кёрри,вокалистка Рок звезда Мик Джаггер со своей будущей женой, моделью, Джерри Холл на вечеринке кинопремии Оскар в клубе

P.S.:Это мой дебют, поэтому попрошу быть строгими, но не бессердечными))

 
Peace!
Оставьте свой голос:

4838
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

IceIce
IceIce

культовое место!

Bilka
Bilka

Отличный пост!! С удовольствием прочитала

blinds
blinds

Bilka, пост отличнёйший!

MissAwesomeness
MissAwesomeness

blinds, Bilka, Спасибо большое, ну оччень приятно=))

blinds
blinds

MissAwesomeness, мине завтра Юле пост выкладывать на флеш моб. Написала ,важная, текст .Три или четыре фото.
Увидела Ваш пост. ..Как говаривала Гурченко-ну да ладно..!)))

MissAwesomeness
MissAwesomeness

blinds, Да дело ведь не в фото, главное, чтобы тема вам была интересна, мы, читатели, это непременно почувствуем и оценим! Жду с нетерпением вашего поста!))

blinds
blinds

MissAwesomeness, совсем..))

MissAwesomeness
MissAwesomeness

blinds, Совсем слащаво,да))
да у самой аж зубы заныли, но это же Первый Пост, такая ответственность))

blinds
blinds

MissAwesomeness, Первый пост?!Да Вы талантище!

MissAwesomeness
MissAwesomeness

blinds, да не, я просто прочитала старые посты сплетниц о том как делать посты
почти смухлевала))

DaiTaLanda
DaiTaLanda

MissAwesomeness, еще забыли упомянуть о Диско Сэлли, которой было больше 80 лет, а она отрывалась в Студии на ровне с молодыми, где-собственно и постиг ее конец прямо по среди танцпола...)
Спасибо за пост!

babybou
babybou

MissAwesomeness, Очень крутой пост!прям с большой буквы!

Mila_Mila
Mila_Mila

Bilka, присоединяюсь. Автор, очень интересно!

blinds
blinds

Обожаю то времечко!

eskimo
eskimo

Посмотрите фильм Студия 54 с Райаном Филиппе и Сельмой Хайек. Качественное кино, которое слегка приоткрывает атмосферу эпатажного клуба.

MissAwesomeness
MissAwesomeness

eskimo, Спасибо) я его смотрела, хотела упомянуть о нем в посте, но забыла

oly
oly

eskimo, сразу вспомнила Райана Филиппа, он в фильме так хорош)

DaiTaLanda
DaiTaLanda

eskimo, смотрела этот фильм, когда мне было лет 13-14, но уже тогда знала о существовавшей когда-то студии 54...с тех пор тема 70х-80х для меня является особенной)

eskimo
eskimo

DaiTaLanda, я тоже школьницей была, когда впервые смотрела Студию.

Я сейчас усиленно ищу статью про наследство Стива Рубелла. У него было очень много картин Энди Уорхола и др современников.

ElfikNY
ElfikNY

Главное правильно всё обосновать, как говорится). По сути притон, только в интерьере)

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Ксения Собчак, Наталья Ионова, Яна Рудковская: выбираем лучший образ церемонии "Женщина года-2016"
Мадонна, Рита Ора, Кеша и другие на церемонии Billboard Women in Music 2016
Анна Нетребко готовится к Рождеству с мужем Юсифом Эйвазовым, сыном и друзьями
Анджелина Джоли впервые появилась на публике после объявления о разводе с Брэдом Питтом
Битва платьев: Наталья Ионова против Даши Малыгиной
Рене Зеллвегер оказалась в суде по вине своего бойфренда Дойла Брэмхолла
Барак Обама и его семья разослали свою последнюю рождественскую открытку из Белого дома
Минутка ретро: уцелевший в страшной катастрофе, или Как Кирк Дуглас получил шанс на вторую жизнь
Дети Филиппа Киркорова и других знаменитостей на открытии океанариума в Москве
Райан Рейнольдс рассказал о дочерях, смене пеленок и Блейк Лайвли
Матильда и Сергей Шнуровы отмечают десять лет своего знакомства
Новая провокация от журнала Love: Барбара Палвин vs Шэрон Стоун
Екатерина Климова, Екатерина Одинцова и другие на открытии бьюти-корнера
Расставания российских звезд в 2016 году: Светлана и Федор Бондарчук, Равшана Куркова и Илья Бачурин и другие
Божена Рынска, Марина Александрова, Юлия Пересильд и другие на театрализованной вечеринке
Вся в делах: Ксения Собчак приняла участие в медиафоруме
Екатерина Климова, Мария Бутырская и другие звезды с детьми на предновогодней вечеринке
Бьюти-гаджеты, на которые не жалко потратиться: от фотоэпилятора до аэрографа для макияжа