Утонченный образ, кокетливый взгляд совсем юной, 17-летней девчонки, сумел покорить не только публику, но и завладеть сердцем  режиссера Вадима Роже, составив конкуренцию самой Бриджит Бардо. Мюзикл”Шербурские Зонтики” - картина, которая подарила не только карьерный взлет, но и во многом, повторившая судьбу самой героини. Череда встреч и расставаний; истории любви ,за которыми следил весь мир.

image
image
image

Отметив 70 летний юбилей, Катрин по-прежнему держит марку: образец французского шика и выдержанного стиля. 

image

Верная подруга и неизменный соратник великого Кутюрье Ив Сен-Лорана. Схожие вкусы и взгляды стали основой не только для творческого союза, но и теплых, дружеских отношений. Для фильма “Дневная красавица” Луиса Бунюэля(1967), получившего “Золотого Льва” на Канском кинофестивале, модельер создал целую коллекцию костюмов. После окончания съемок актриса сказала :”Он создает одежду для женщин, ведущих двойную жизнь. Его дневные наряды помогают женщинам войти в мир, полный незнакомцев. Они заставляют ее идти, куда ей хочется, без оглядки на предубеждения, благодаря их мужественности. Однако для вечера он делает ее соблазнительной и самой желанной в кругу знакомой компании”.

В дальнейшем, Денев неоднократно снималась в костюмах от Сен-Лорана: “Капитуляция” (1968), “Сирена “Миссисипи” (1969), “Лиза” (1972), “Шпик” (1972) и “Голод” (1983). Мир моды является неотъемлемой частью жизни актрисы. Дизайнерская одежда стала не только частью сценического образа, но и повседневного. Даже после смерти друга, она продолжает  занимать  место постоянного клиента модного дома.

image
image
image

В начале 1970-х годов Катрин  становится  лицом легендарных духов Chanel No. 5. А в 1986 году  выпускает свой фирменный аромат “Deneuve”, за которым последовали авторские коллекции очков, обуви, ювелирных изделий.  

image

В конце 2007 года ей предложили стать  лицом новой рекламной кампании Louis Vuitton , а также представить косметическую линию для популярного бренда M.A.C Cosmetics.

image

Вашему вниманию представлены фрагменты из интервью разных лет:

image

Интервью Сержа с Катрин Денев (ПАРИЖ, 1993).

— Катрин, вы должны согласиться, что без моего первого вопроса очень трудно обойтись, когда разговор идет о мадемуазель Денев. Она очень красива. Она безупречно красива.Она идеально красива — по меркам того мира, того, скажем, микрокосмоса, который породил…

— Это явление… Не так ли вы собираетесь закончить свою мысль, Серж? Я перебью вас, вы позволите?

— Простите, Катрин, мою многословность.

— Просто я думаю, что можно обойтись без первого вопроса. Я действительно красива. Возможно, очень красива, но говорить со мной об этом сейчас не стоит. За пятьдесят лет женщина смиряется с любой природной шалостью. Если бы я родилась, скажем, без уха, и убивалась по этому поводу первые двадцать пять лет жизни, то к пятидесяти, уверяю вас, смирилась бы, отпустила бы — вот так — прядь и подумывала бы время от времени, что гораздо хуже, если бы у меня были волосатые и кривые ноги. И с красотой тоже. Только больше хлопот. Мою внешность надо поддерживать сотнями искусственных способов. И не ради собственного удовольствия, ради удовольствия других. Все должны видеть Катрин Денев такой, к какой привыкли.

— Простите, насколько я понимаю, можно задать вам второй вопрос: ваша внешность вас скорее обременяет, чем радует? Я не слишком бестактен?

— Я даже резче скажу: теперь меня раздражает мое лицо и еще больше моя фигура. И еще больше кремы, туши, массаж. Мне мерещатся искусственные цветы.

— Катрин, вы неожиданны для меня, и ваша откровенность оборачивается моей бестактностью: вы обзавелись неким комплексом, вы понимаете, что я имею в виду.

— Конечно. Не знаю, не думаю, что слово «комплекс» верное. Как-то ждала на улице подругу, она запаздывала и, чтобы скоротать время, я купила в киоске полубульварный гороскоп и прочитала следующее: «Дракон — великолепный знак, купающийся в лучах собственной славы. Он сверкает, блестит, но его сожгут к Рождеству». Прочитала, и вы не поверите, не могу выкинуть это из головы, мне кажется, что это про меня: я дракон, обсыпанный драгоценностями и серпантином, облаченный в вечернее платье, гладкий и сверкающий, как фигурка «Оскара». Вот чем в сущности является для меня моя внешность на шестом десятке. Это с одной стороны. С другой, я уже говорила, она мне привычна, как интерьер собственного дома. А может, все это в наказание за то, что в юности я слишком злоупотребляла своей внешностью?

image

Из ЖУРНАЛИСТСКОГО ОПЫТА (Париж, 1998).

 Ни одно интервью не ставило меня в столь трудное положение. Катрин Денев отгородила себя от журналистов стеной полной непроницаемости. Еще когда она была совсем молодой, ей присудили «Приз Лимон» — за то, что прослыла самой «кислой» из актрис по отношению к прессе. С тех пор «снежная королева» к нашему брату не потеплела.

Недоступность недоступностью, но мне-то кажется, что я о своей героине практически все знаю. И с этими мыслями вхожу в парижский отель «Интерконтиненталь», в пышный псевдобарочный зал, где собрался «весь Париж» с присущим ему смешением снобистского блеска и демократического «бардака». Все ждут начала традиционного зимнего шоу Ива Сен-Лорана. У узкого края подиума расположились три почетных ряда с расписанными на креслах фамилиями гостей. Я нашел свое место в третьем ряду, слева от меня сидел  наследник империи Сен-Лорана, на которого были направлены хищные объективы фотографов. Другой их отряд занял позиции за перегородкой прямо за моей спиной, а одна из папарацци — толстуха в сандалетах на босу ногу — плюхнулась в оказавшееся свободным кресло справа. Третий отряд фотокоров отслеживал у входа появление Катрин Денев. И опять она возникла как бы неожиданно, вызвав волнение в зале и с помощью бодигардов нашла путь к своему месту в первом ряду — прямо передо мной. На ней было бордовое манто с черным мехом, туфли на шпильках, бриллиантовые серьги и темные очки. Словно по сигналу началось шоу. А после него Денев долго поздравляла Сен-Лорана, отвечала на приветствия знакомых и вежливо отбивалась от попыток ретивых журналистов взять несанкционированное интервью. Наконец мы отделились от остальных, вездесущие кураторы провели нас через другой зал и кухню в ресторан отеля. Мы заняли место за столом. Катрин Денев предложила сначала выпить кофе, а потом поесть: было два часа дня. Пока мы пили кофе, я привыкал не только к ее английскому с неистребимым галльским акцентом, но и к потоку ее бойкой речи. Такой никак не ожидаешь от женщины ее типа, а причина проста: в семействе Дорлеак было четыре сестры, в детстве они бесконечно перебивали друг друга, и надо было очень быстро говорить, чтобы обратить на себя внимание. Мне приходилось слышать про нее разное. Говорили, что в последнее время она стала еще более резкой с журналистами, что не выносит никаких «личных» вопросов и вообще не любит общаться с посторонними, потому что ее внешность, несмотря на косметические ухищрения, уже не так блистательна. И мало ли что еще говорили злые языки. Теперь, оказавшись с ней тет-а-тет, я мог лучше рассмотреть ее. И убедиться, что, по крайней мере, внешне, с моей героиней все обстоит в порядке. Она была уже без очков, и ее глаза сияли точно так же, как на экране. Я сразу напомнил Катрин о своем давнем письме, и она, может быть из вежливости, сказала, что помнит его. Хотя, возможно, так оно и есть: вряд ли у нее было много корреспондентов из России. Есть у нее и моя книжка, но как прочесть ее по-русски? Мне пришлось рассказать, что она построена как сборник «историй», или «романов» из жизни актрисы — романов творческих, а иногда и личных. В каждой истории свой герой, сыгравший важную роль в жизни Денев. Начали мы, естественно, с Сен-Лорана.

—  Как случилось, что вы дружите с главными законодателями мод и хозяевами ювелирных домов?

— Я не выбираю друзей по цеховой принадлежности или по социальному статусу.

— Но вот Ив Сен-Лоран. Ваши имена тесно связала молва. Это дружба или общие интересы?

— Даже с ним — хотя нашим отношениям свойственна определенная интимность — мы встречаемся чаще всего по профессиональным мотивам.

— А по-человечески разве он вам не близок?

— Близок как раз тем, что Ив очень закрытый человек. Он не любит много говорить, и я не хочу вторгаться в его частную жизнь. Мне нужен кто-то, столь же ценящий свое privacy, как и я.

— Это один из самых длительных ваших «романов»…

— Да, Бог знает сколько лет мы храним верность и преданность друг другу. Но это — «роман без романа», ибо в наших, столь долго длящихся отношениях нет хоть сколько-нибудь драматического сюжета.

— И все-таки, «роман» имел свое начало?

— Всему виной английская королева. Меня должны были представить ей на приеме, и я решила попросить Сен-Лорана сшить вечерний костюм. И вместо того, чтобы пойти на показ его моделей, явилась к нему с фотографией очень красивого платья, в стиле «бабушка», из его прошлогодней «русской коллекции».

— Как оно выглядело?

— Узкое красное платье, украшенное бриллиантами — оно показалось мне чудесным: очень простое и очень элегантное.

— Когда это было?

— Приблизительно в 65-м году, что-то в этом роде. Тридцать, о да, даже больше тридцати лет назад. После того, как он выполнил тогда мой заказ, мы стали работать вместе для кино. Он никогда не относился ко мне как к клиенту. И я тогда чувствовала себя ближе к нему, поскольку он делал для меня костюмы, а это очень интимный процесс.

— А в обычной жизни вы тоже одеваетесь от Сен-Лорана?

— Еще с того вечернего платья я полюбила его наряды и приобрела дурную привычку посещать его шоу, каждый раз выбирая одну-две-три вещи. Потом, став известнее и богаче, подумала: почему бы не сделать это своим постоянным стилем?

— Неплохая была идея…

— Многие не могут себе этого позволить, но раз моя судьба так сложилась… В конце концов, я чувствую себя в этой одежде комфортно, у меня нет ощущения, что я ее у кого-то позаимствовала. Это та роскошь, которую я могу себе позволить. Кто-то ходит в казино и играет, а я всю жизнь одеваюсь у Сен-Лорана.

— А кто еще вам нравится в мире моды?

— Жан-Поль Готье. Люблю его мужские костюмы, эти вещи он особенно тонко чувствует.

— Если забыть об одежде, что может сделать женщина, чтобы достичь гармонии с собой и с окружающей средой?

— Когда я относительно свободна, стараюсь делать упражнения и тому подобное. Но когда приходится много работать, так устаешь, что бывает не до этого. Очень важно правильно дышать и отдыхать как можно больше, не уподобляться людям, которые живут в постоянном стрессе. Я не мыслю своей жизни без загородного дома: он у меня находится недалеко, всего в двух часах езды от Парижа, в Нормандии. И еще, я думаю, нужно иметь позитивный взгляд на себя и принимать себя таким, какой ты есть. Не пытаться стать физически тем, кем не являешься, не перечеркивать свою природу и не бороться с ней. А если ты себя хорошо знаешь, то всегда найдешь, что можно выгодно подчеркнуть. Например, ноги. Хотя я вовсе не думаю, что роль женщины сводится к тому, чтобы соблазнять. Это зависит от характера самой женщины: для одной важно всегда чувствовать себя комфортно, для другой — эффектно выглядеть, одна хочет покоя, другая — вообще скрыться, стать незаметной.

image

Знаменитая писательница Франсуаза Саган в 1993-м году писала о Катрин Денев:

“За двадцать лет она не позволила себе ни малейшей безвкусицы. Я никогда не слышала, чтобы она говорила о своём искусстве со слезами в голосе, никогда не видела, чтобы она ласкала на пляже в Сен-Тропе ребёнка, специально привезённого из швейцарского колледжа; ни разу я не видела её в переднике у плиты, с лукавой улыбкой помешивающей бешамель… В ней нет ни претенциозности, ни глупости, ни слабости, ни злости, ни презрительности”.

Время замедлило свой ход. Красота французской кинозвезды продолжает приковывать восхищенные взгляды. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Катрин Денев: сияние звезды длинною в 70 лет.

22:53, 11 ноября 2013

Автор: BlackRoom

Комменты 17

Аватар

Катрин прекрасна!

I

В "индокитае" мнн очень нравится

Аватар

красивая, но холодная. всегда отстраненная и недосягаемая.

А

Есть женщины подобно красному вину становятся лучше с возрастом. Картин одна из них. Мне даже кажется, что в свои 40-45 она выглядела роскошнее чем в более молодом возрасте.

Аватар

в избранное однозначно. такая же мудрая и интересная, как и прекрасная!

Подождите...