Ингрид Бергман родилась 29 августа 1915 года в Стокгольме. Назвали девочку в честь шведской принцессы, которой на тот момент самой исполнилось лишь два года. Ингрид осталась сиротой в раннем возрасте. Ее мать Фридель Бергман (Friedel Adler Bergman) умерла, когда девочке исполнилось три года. А в 12 лет она потеряла отца, которого очень любила. И сразу же последовал еще один удар - вслед за отцом умерла тетя, которая взяла на себя заботы о девочке. Подростком Ингрид фактически осталась одна, на попечении родственников, которые так и не стали ей близки. Единственным утешением девочки были ее собственные фантазии и страсть к «актерству». Когда ей было 11 лет, отец впервые взял ее с собой на спектакль Королевского драматического театра. Именно там Ингрид впервые поняла, чем хочет заниматься в жизни.
Отец подтолкнул Ингрид к карьере киноактрисы, сам того не сознавая. Юстус Бергман владел магазином фотоаппаратов и одним из первых в Стокгольме купил кинокамеру, на которую и снимал свою единственную дочку. Эти кадры сохранились. На них видно, что уже тогда Ингрид была удивительно фотогенична - как говорится, камера любила ее. После смерти отца кинокамера стала для нее своеобразным символом любви и памяти об отце.

В 17 лет Ингрид Бергман поступила в академию при Королевском драматическом театре Стокгольма - одну из самых престижных и известных на тот момент театральных школ Европы. Но спустя несколько лет бросила уч:) ради карьеры в кино. Небольшая роль Ингрид в одном из фильмов была высоко оценена критиками, что и заставило амбициозную девушку оставить театр и «обратиться в новую веру».

Ее преподаватели, конечно, не были в восторге от такого решения - кино считалось тогда неподобающим занятием для серьезного актера. Но через несколько лет, сыграв в пяти шведских фильмах, она стала любимицей публики.

В это время она встретила человека, который стал ее первым мужем. Преуспевающий дантист Петер Линдстром (Peter Lindstrom) не был похож на людей из театральной и киносреды, с которыми общалась Ингрид. Серьезный, прагматичный, «правильный», он был именно таким молодым человеком, который нужен каждой приличной шведской девушке. С ним Ингрид чувствовала себя как за каменной стеной. В 1936 году Ингрид и Петер поженились, а год спустя у них родилась дочка Пиа.

Приблизительно в это же время на экраны вышел самый известный шведский фильм Бергман «Интермеццо» (Intermezzo).  На молодую шведку обратил внимание Дэвид Селзник, один из могущественных продюсеров Голливуда. Он жаждал повторить успех «Унесенных ветром». 

Смотрины состоялись в Америке. Селзник был несколько обескуражен высоким ростом актрисы и к тому же ему захотелось несколько изменить внешность Бергман: исправить зубы, выщипать брови, ну, и так далее. Ингрид Бергман возмутилась и заявила, что делать это не будет и, вообще, предпочитает обходиться без всякой косметики. «Я вообще не хочу сниматься у вас и возвращаюсь в Европу!» — заявила Ингрид, и опытный Селзник по достоинству оценил характер актрисы, а потом, поразмыслив, принял решение: пусть Ингрид Бергман будет первой «естественной» звездой Голливуда.


 

Она и стала такой, с большим скандинавским лицом с пухлыми щеками, большим чувственным ртом, пышными белокурыми волосами и обаятельной открытой улыбкой, вся дышащая свежестью, непосредственностью и невинностью. Никаких роковых тайн. Никакого тайного порока. Лучезарная и целомудренная девушка, открыто принимающая окружающий ее мир.

 

Петер не возражал против того, чтобы Ингрид поехала в Америку - он был весьма практичным и понимал, что такой шанс выпадает в жизни только раз. И весной 1939 года Ингрид отправилась за океан, оставив в Швеции мужа и 6-месячную дочь. Так Бергман открыла для себя Америку. Тогда же она в первый, но не в последний раз предпочла карьеру семье. В одном из телеинтервью в 1980 году она вспоминала: «Швеция был маловата для меня. Мне хотелось в Америку».

Американский ремейк «Интермеццо» был не менее успешен, чем шведский оригинал, и Селзник предложил Ингрид новый контракт, на который она согласилась и перебралась с мужем и ребенком в США, подальше от разгорающейся войны.

В 1941 году на экраны вышел фильм «Доктор Джекилл и мистер Хайд», в котором Бергман сумела показать другие грани своего таланта. Ее карьера шла вверх. Карьера ее мужа хоть и была не менее успешной, но деньги в семье зарабатывала в первую очередь Ингрид. Линдстром же взял на себя роль менеджера и фактически руководил актерской карьерой жены.




В 1942 году Селзник предложил Бергман роль в фильме «Касабланка». На студии «Касабланку» планировали как очередной проходной фильм «без претензий». Режиссером фильма выступил Майкл Кертиц, а над сценарием «Касабланки» трудились несколько человек. В их числе был Говард Кох, прославившийся тем, что адаптировал для радио известный роман «Война миров». Стилизованная под репортаж в прямом эфире радиопостановка, с которой Орсон Уэллс выступил в 1938 году, повергла США в панику.



Бергман предложили роль Ильзы Лунд, жены главы чешского сопротивления Виктора Ласло (его роль играл Пауль Хенрайд), встречающей в Касабланке бывшего возлюбленного Рика (Хамфри Богарт). Ингрид долго кол:)ась, роль Ильзы не была для нее до конца понятной, но и не казалась глубокой, да и сами съемки были большой проблемой.

К началу съемок была готова лишь половина сценария, и каким будет конец, не было ясно никому. «Никто не знал, как закончить картину. Никто не знал, с кем из мужчин я в итоге останусь, - рассказывала позже Бергман в одном из интервью. - Восторгов это у нас не вызывало, и мы думать не думали, что снимаем фильм, который станет классикой».



В 1943 году американская Киноакадемия признала «Касабланку» лучшим фильмом года, режиссер Майкл Кертиц получил «Оскар», Хамфри Богарт был также выдвинут на премию в номинации «Лучшая мужская роль». Ингрид Бергман же за свою самую известную роль не получила ни одной награды.


Свой первый «Оскар» Бергман взяла в руки в 1945 году - она получила его за роль в фильме «Газовый свет». В середине 40-х она стала самой популярной американской актрисой и самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда.


Тогда же она впервые снялась у Альфреда Хичкока в фильме «Завороженный», где партнером Бергман был Грегори Пек. Позже она снялась еще в двух фильмах Хичкока – «Под знаком Козерога» и «Дурная слава», роль в последнем считается лучшей в актерской биографии Ингрид.



Личная жизнь Ингрид в это время оставляла желать лучшего. «Проклятье «Оскара», о котором ходят легенды, коснулось и ее. Брак с Питером Линдстромом был уже просто фикцией, их связывали исключительно деловые отношения, но о разводе речи не было. Ингрид же завела пару бурных романов на стороне - в тот период ее связывали недолгие отношения с известным фотографом Робертом Капой.

А также с Грегори Пеком во время съемок в фильме Хичкока "Завороженный". Этот страстный роман вызвал нешуточный скандал, муж Бергман потребовал от продюсера Пека немедленно повлиять на эти отношения.

Именно тогда на экраны вышел фильм «Колокола Святой Марии», где Бергман играла монахиню - сестру Бенедикт. Эта роль сделала Бергман в глазах общественности «символом чистоты». Актрису стали отождествлять с созданным ею образом. И одна из последующих ролей - Жанна Д`Арк - лишь укрепила это мнение.



В 1946 году Ингрид увидела фильм итальянского режиссера Роберто Росселлини «Рим - открытый город». Ее тронула эта работа, заинтересовал сам режиссер, и она написала Росселлини письмо.
«Уважаемый господин Росселини, - писала Ингрид, - я увидела ваш фильм «Рим - открытый город», и он мне очень понравился. Если вас заинтересует работа с одной шведской актрисой, которая очень хорошо говорит по-английски, еще не совсем забыла свой немецкий, неплохо понимает по-французски, но по-итальянски может сказать лишь «Ti amo», то я готова приехать и сниматься у вас».

В 1949 году Ингрид улетела в Рим для работы над новым фильмом Росселлини и больше не вернулась к мужу в Америку.



Роман Бергман с Росселлини, взахлеб обсуждаемый таблоидами, восстановил против нее американскую общественность. Их первый совместный фильм «Стромболи, земля Божья» американские зрители буквально бойкотировали, а благочестивые кумушки по всей Америке голосовали за запрет всех фильмов с Ингрид Бергман.



Даже в Конгрессе США звучали возгласы возмущения «аморальным поведением» Бергман: один из сенаторов предложил внести изменения в законодательство, чтобы следить за моральным обликом «работников киноиндустрии». Двадцать два года спустя уже другой сенатор извинился перед Бергман за тот прискорбный факт, но тогда, в начале 50-х, вчерашнюю «святую» практически предали анафеме.



«У меня вдруг появилось столько врагов, и все они набросились на меня» - вспоминала Бергман.
Муж Бергман Питер Линдстром, хотя и согласился на развод, но затянул его насколько то было возможно. Он не позволял Ингрид встречаться с их дочерью. В результате Пиа увидела мать лишь через восемь лет.
Жить с Росселини оказалось не проще, чем с первым мужем. Ингрид, конечно, была счастлива, и у них родились трое прекрасных детей: в 1951 году - сын Робертино, а в 1952 - девочки-близнецы Изабелла и Изотта, получившая второе имя Ингрид (в честь матери).

Но работать с мужем, а не работать она не могла, оказалось очень сложно. Росселлини снимал без сценария, имея в голове лишь приблизительную идею фильма, ей же нужен был текст, играть без сценария она не могла. К тому же Росселлини был жутко ревнив и не только к мужчинам, он ревновал ее к славе, запрещал работать с другими режиссерами.



Долго продолжаться это не могло, и в сорок лет Ингрид Бергман отставляет своего второго мужа, подведя черту и под этим периодом своей жизни. После расставания с Росселлини она сыграла в фильме «Анастасия», также ставшим знаковым в ее творческой судьбе. За роль женщины, утверждавшей, что она дочь последнего русского императора, Бергман получила свой второй «Оскар».




В 1958 году Ингрид Бергман вышла замуж за шведского продюсера Ларса Шмидта, но и этот ее брак закончился разводом. В 1975 году они разошлись, на этот раз без скандалов. «Мои мужья, все трое, прекрасно знали, что в первую очередь я актриса. Они сильно рисковали, когда женились на мне», - говорила она.



Ингрид продолжала много работать в кино, театре и на телевидении, даже когда в 1973 году у нее обнаружили рак. Работа, казалось, только помогала ей жить.


 

Тогда же она сыграла свою последнюю оскароносную роль: соучастница убийства в фильме Сидни Люмета «Убийство в Восточном экспрессе» стала самым ярким персонажем картины.


 

Ингрид Бергман было 63 года, когда на экраны вышел фильм ее однофамильца Ингмара Бергмана «Осенняя соната». Это был первый за долгие годы шведский фильм с ее участием. Бергман сыграла роль известной пианистки Шарлотты Андергаст, для которой карьера оказалась важнее собственной семьи, и ее дочери. В этой роли Ингрид как будто играла историю своих собственных отношений со старшей дочерью. Хотя в своей книге она отрицала автобиографичность этого фильма. И долго не могла понять как героиня фильма могла не видеть своих дочерей семь лет и относиться к этому спокойно.

Последней работой уже тяжело больной актрисы стала роль в израильском телефильме, посвященном жизни Голды Меир.

Ингрид Бергман умерла в Лондоне 29 августа 1982 года в свой 67-й день рождения.

Для меня она остается одной из самых неординарных и талантливых актрис классического Голливуда, которая была востребована как в пору своей молодости, так и в зрелом возрасте. Она не боялась разрушить свое амплуа классической красавицы и снималась как в голливудских постановках, так и у классиков итальянского неореализма (Роберто Росселлини),  а также у гениальных режиссеров более позднего поколения (Ингмар Бергман). Также она активно играла в театре. И справлялась со своими ролями блестяще. В чем мы можем убедиться, посмотрев фильмы с ее участием.



 

Подпишитесь на наш
Блоги

Ингрид Бергман

01:05, 4 сентября 2013

Автор: alfa-omega

Комменты 18

Аватар

Красавица, хороший пост, спасибо

Аватар

Я никогда не считала себя идеальной матерью но своего 6 месячного ребенка никогда бы и не за что не оставила, пусть даже и отцу...

Аватар

а чем зубы не угодили?

Аватар

Как приятно наконец-то увидеть пост и про Ингрид! Она просто чудесна

Аватар

Здоровский пост, спасибо! На последнем фото Ингрид особенно красива!

Подождите...