Мерьем Сахра (Сара) Узерли родилась на этот свет от союза матери-немки Урсулы и отца-турка Хуссейна 12 августа 1983 года в г.Кассель (Гессен, Центральная Германия) с населением около 200 тыс.человек. Её опорой всегда были 2 старших сводных брата - Денни и Кристофер - от первого брака Урсулы с американцем, сама же Мерьем стала опорой и поддержкой для младшей родной сестрёнки — Джанан. Рост Мерьем: 172 см. Цвет глаз: серо-голубой (с тенденцией меняться под настроение). В разные этапы своей жизни Мерьем увлекалась верховой ездой, фехтованием, футболом, баскетболом, бадминтоном, настольный теннисом. Родной язык: немецкий. К тому же Мерьем без труда разговаривает на английском, а так же теперь уже на турецком.

Мерьем, с одной стороны, крайне чувствительна и возбудима, с другой – холодная, сдерживающая свои эмоции. Но красноречивее всех слов могут быть только факты: за всё время съёмок Мерьем ни разу не опоздала на съёмочную площадку Muhteşem Yüzyıl.

Мерьем очень привязывается и ценит людей, которые понимают её с полуслова, любыми способами старается избегать конфликтов, а в случае разгорания спора лучше отойдёт в сторону. Свою сильную волю предпочитает не афишировать. Друзья, характеризуя Мерьем, в первую очередь отмечают её живой ум и поразительную интуицию, усидчивость и умение максимально концентрировать внимание
Детские годы Мерьем прошли в небольшом уютном домике с садом, где, по ее словам, всегда царили радость и веселье, а любимыми домашними животными были кошка, поросенок и кролик…



По словам Мерьем, отношения между её родителями всегда были доверительными, они проговаривают многие проблемы, что называется, «договариваются на берегу» и все решения принимают совместно, находя выгодный для обоих компромисс. Урсула, мама Мерьем – истинная немка, сильная волевая женщина, но какая-то природная чуткость и мягкость отца позволяет вовремя сглаживать конфликтные ситуации. Главное в отношениях родителей Мерьем − это по-прежнему любовь, несмотря на годы совместной жизни.



Трудно поверить, но взрывная и жизнерадостная Мерьем росла застенчивой, замкнутой девочкой, живущей в своём собственном мире. А вот её сестра Джанан - полная противоположность. Она очень активная и общительная девушка. Джанан иногда сердилась на Мерьем, когда к ним приходили друзья, а через полчаса Мерьем спрашивала: «Когда же они уйдут? Я хочу побыть одна». Но взрослея, Мерьем поняла, что быть такой замкнутой, нелюдимой не всегда хорошо, тем более, что где-то подсознательно она всегда хотела быть на виду. Джанан, которую Мерьем и по сей день считает своим самым близким другом, сейчас работает джазовой солисткой.



Урсула и Хуссейн предоставляли разумную свободу всем четверым детям, поддерживали, уважали выбор и решения своих детей, никогда не оказывали давления и не навязывали своё мнение. Мама первой поддержала Мерьем в желании стать актрисой. Когда Мерьем училась в школе, их семья пережила большую беду: Урсуле диагностировали рак на ранней стадии, она мужественно боролась с болезнью, несколько месяцев пролежала в больнице, похудела на 38! килограммов... Врачи говорили, что ей осталось самое большое два месяца. Мерьем жила в больнице, рядом с кроватью мамы поставили кровать для Мерьем, девочка днём ходила в школу, а потом мчалась в больницу к маме. И случилось чудо, мама поправилась. Мерьем так потрясла мамина болезнь, что после того, как Урсула выздоровела Мерьем год работала с детьми, больными лейкемией. Урсуле сейчас 62 года, она и карьеру построила, и матерью стала замечательной, если возникает какая-то непростая ситуация, все в первую очередь бегут советоваться к маме.

Мерьем, подобно своей матери Урсуле, всегда ощущала себя настоящей немкой. В Турцию семья приезжала летом и только недели на две.



До старшей школы Мерьем посещала государственную школу с уклоном на искусства. В Германии так устроено: некоторые школы делают уклон на спорт, некоторые – на искусства. Так же с 5-ти лет Мерьем играла в театре друга её отца в роли типа маленького деревца или привидения.

Когда Мерьем закончила старшую школу, то перед ней открывались три, как ей казалось, увлекательнейших, пути: полицейская служба, врачебное дело и актерское искусство. Поразмыслив, Мерьем приняла решение, что если станет актрисой, то охватит всё это разом.



Она отправила своё резюме в актёрскую школу «Schauspielstudio Frese» в Гамбурге и стала готовить отрывки для экзамена. Там нужно было продемонстрировать три отрывка их разных произведений, прочитать стих и спеть песню. Из 300 претендентов брали только 5! Когда Мерьем сдавала экзамен, у неё были брекеты, прыщавое лицо, кудрявые волосы, ещё одета она была в гавайскую рубашку. Точно тинейджер. Ей позвонили очень поздно. Спорили по её кандидатуре. Ей говорили: «Ты ещё очень молода, у тебя много времени, можешь приехать и в следующем году, но мы подумали, что всё же не хотим тебя отправлять обратно. Как ты поняла, можешь открывать шампанское!» Да какое шампанское! У меня в голове один апельсиновый сок!» - ответила им Мерьем. Прежде чем переехать в Гамбург, её мать искала подходящее студенческое общежитие и нечаянно ошиблась номером. Ей попалась женщина-пастор, которая предлагала жильё в часовне. Она сказала, что как раз ищет какого-нибудь студента, который будет снимать комнату, приглядывать за собакой в её отсутствие и скрасит её одиночество. И это всего лишь в пять минутах ходьбы от университета.



Первый год жизни в Гамбурге из десяти, которые Мерьем там провела, так и прошёл между часовней и школой. В общей сложности три года (2000-2003гг) Мерьем проучилась актёрскому мастерству в драматической студии «Schauspielstudio Frese», которая находится в 320 км от её родного Касселя. По окончании школы Мерьем принимала участие в небольших театральных проектах. У неё были отношение с таким же турком, как она, который родился и вырос в Германии. Эти отношения длились 6 лет. Но жизнь стала пресной, отношения превратились в рутину, город опостылел. И на этот раз Мерьем уже с широко открытыми глазами принимает решение уехать в огромный космополитичный Берлин.



Только она приехала в Берлин, как сразу получила роль «военной» в фильме «Jetzt Aber Ballett». Она три месяца не вылезала из спортзала, волосы заплела растами, мускулы стали стальные, а она сама – слегка сумасшедшей. Друзья постоянно подшучивали над её походкой, манерой держаться, над её переменами не только во внешности, но и в характере. Но все её жертвы и старания не были напрасными. Мерьем привлекла в этом фильме внимание одного режиссёра и он предложил сниматься в фильме «Journey of No Return» в роли спецагента. Всё шло отлично. Но в один миг всё закончилось. Началась осень, никаких проектов не намечалось. Мерьем вдруг почувствовала себя чужой и одинокой. Она сидела неделями дома, выходила только за покупками. Короче впала в жёсткую депрессию. Застой продлился приблизительно полгода.



Так однажды сложились звёзды, что в доме Мерьем зазвонил телефон. Это была актриса и продюсер Хюлья Дуяр, с которой Мерьем ещё в Гамбурге работала в одном театре. Она рассказала о проекте, который готовился в Турции. Мерьем в то время озвучивала фильм во Франкфурте.



Она села в самолёт и полетела на пробы, хотя и плохо понимала, что это за проект. Мерьем не особо надеялась на что-то потому, что сколько она ни порывалась работать в Турции, ей всё время говорили: «У тебя турецкое имя, но ты не похожа на турчанку. Да ещё и турецкого языка не знаешь…» И вот Мерьем решила снова рискнуть: «Я подумала: всё равно завтра воскресение, а я буду торчать дома в депрессии. Да и Хюлья сказала, что для начала будет кастинг, мой персонаж турецкий знает плохо. До того дня я о Хюррем ничего не знала. Отец пытался рассказать что-то о давней Турции, но я знала только Ататюрка, до этого – ничего. Мой турецкий в то время был просто ужасен. Сейчас говорят, что я не могу разговаривать. Да вы бы послушали меня тогда! Когда мне сказали: «Если получишь роль, поживёшь тут пару лет», я была в шоке. Я думала, это будет обычное кино. Я никого не знала и не могла разузнать, что это за проект. Я подумала, что не могу сбежать – это некрасиво. Вечером я встретилась с другом и он мне всю ночь рассказывал о Хюррем. И вдруг во мне что-то проснулось. Я сидела одна на Таксиме, смотрела на Стамбул и почувствовала себя жутко одинокой. Начали читать утренний азан, у меня аж мурашки по коже побежали. И я стала разговаривать с Хюррем: «Не знаю, слышишь ты меня или нет, но твоя душа где-то здесь. Ты жила в этом мире, а я только что пришла, я ещё живу. Очевидно, ты много настрадалась, делала как плохое, так и хорошее, ты же человек всё-таки. Если ты веришь, что я могу отобразить тебя, вдохнуть жизнь в этого персонажа, дай мне силы, я ради тебя сделаю всё, на что способна. Не знаю, почему, но я всё брошу и приеду ради тебя».



Неизвестно, услышала ли Хюррем эти слова, но Мерьем сдержала слово и согласилась играть главную роль. Мерьем очень упорный, предприимчивый человек. Чем сложнее пути её жизни - тем больше она работает. Её переезд в Турцию было самым смелым решением за всю жизнь.

В первое время съёмок она ни на кого даже не смотрела, всё время плакала. Она не знала, что значит по-турецки право и лево. Её переводили даже самые элементарные команды режиссёра. Она переписывала каждое слово диалогов раз по 50 и учила на память, будто стихи. Во втором сезоне стало полегче, рассказывала улыбчивая Мерьем: - «Некоторые Османские слова очень трудные. У меня в сценарии до сих пор есть пометки. Синий цвет – очень сложно, оранжевый – средне, жёлтый – посмотрю на площадке».



Наверное, Мерьем выбрала для себя идеальную профессию, как для человека, который отвечая на вопрос: «Что самое трудное в жизни?» отвечает: «Суметь оставаться самим собой». Когда отрываешься перед камерой, в остальное время быть Мерьем намного проще. Она говорит, что если бы жила в тот Великолепный век и знала Хюррем лично, предпочла бы держаться от неё подальше. – «Я бы относилась к ней с должным уважением, но она, как бомба, которая может взорваться в любую минуту. А я бомбы особо не люблю. Я за гармонию. Я не думаю, что ради успеха все средства хороши, я специально не смогу доставить боль другим людям. Для меня сила – это знать себя. Какие у меня сильные и слабые стороны, как я могу стать лучше. А что может быть ещё? Сейчас жизнь такая запутанная. По всем вопросам на тебя давят: деньги, семья, работа, отношения. В любой эпохе свои трудности и правила». Мерьем чётко разделяет работу и личную жизнь. Ей без труда удаётся долго оставаться одной. Будто немногословный одинокий волк, Мерьем приходит домой и живёт сама по себе, а потом внезапно может сорваться и отправиться в путешествие с друзьями и наслаждаться жизнью. Мерьем неоднократно подчёркивала, что не хотела бы жить в такой ситуации, которая была во времена Хюррем: «Для меня любовь – это не борьба за власть. Любовь и чувства должны приносить тебе силу, а не забирать что-то. Для меня любовь – это свобода. А для Хюррем в то время, в гареме могла быть лишь борьбой за власть. Может, она видела только это и только так её знала. Жизнь её так продемонстрировала любовь. Она не знала, что может быть лучше».



Родная Германия, увы, так и не раскрыла для себя уникальность Мерьем, задействовав её лишь в мелких театральных постановках и малобюджетных фильмах, зачастую в качестве эпизодических персонажей. Зато её раскрыли турки. За последние три года Мерьем с кем только не сравнивали, записывали её в двойники нескольким голливудским актрисам, забывая о том, что Мерьем – сама по себе индивидуальность, её невозможно проассоциировать с кем-либо. Мерьем – самородок, учитывая зрелищность и неподражаемость её актёрской игры. Ни одно театральное образование не вложит в человека такой невероятный талант.



Мерьем, подобно своему персонажу Хюррем, пережила резкий триумфальный взлет, но последние несколько месяцев, в свою очередь, стали тяжелыми уроками жизни для нее. Но надеемся, что, несмотря ни на что, в будущем ее ждет множество не менее ярких и интересных проектов. На сегодняшний день обладательница 15 различных премий, наград и званий Мерьем Узерли является наиболее обсуждаемой и противоречивой актрисой, тайна её исчезновения, как из Стамбула, так и из «Великолепного века» покрыта мраком. Никто не может со 100% уверенностью поведать миру истину. Нам же остаётся только ждать. Только бы не напрасно…



Спасибо: https://vk.com/muhtesemyuzyil

Подпишитесь на наш
Блоги

Поклонникам Мерьем Узерли

16:47, 5 августа 2013

Автор: Meltem

Комменты 12

V

У Мерьем Узерли такие красивые глазки и она очень была мила в детстве, судя по фото. Узнать больше о Мерьем Узерли можно из видео: https://www.youtube.com/watch?v=pnsg2UsnBBM

Аватар

Глаза!!! нереально красивые!

Аватар

У неё такой голос красивый!

Аватар

А ей неплохо с темным цветом волос, она совсем другая.

Аватар

Яркая, красивая, харизматичная. Вот только думала, что она постарше

Подождите...