Контент опубликован пользователем сайта

Про звезд

Божена Рынска о современном искусстве..

33
Божена Рынска о современном искусстве..

После званого обеда в Лондоне и последней биеннале в Венеции светский обозреватель Божена Рынска не смогла сдержать своего возмущения -- современное искусство, тетя, в большом долгу. Дело было в Лондоне. Пригласили нас на обед к коллекционеру современного искусства. И прямо с порога он повел нас осматривать свои приобретения. Миновали закорюки, хреновины и пятна. И наконец хозяин, сияя от гордости за свои культурные ценности, подводит нас к финалу: серебряной треноге, на которой аккуратно свернулась закрученная колбаска. Тоже серебряная. Колбаска - не в смысле пепперони или мортаделла, а человеческая фекалия, утренний стул, очень натурально воссозданный из драгметалла. И вот хозяин, с виду абсолютно нормальный богач, цепкий такой парень, хлопает вокруг какашки крыльями и вдохновенно расписывает, какой, оказывается, автор этого шедевра выдумщик: чтобы придать артефакту натуральный коричневый оттенок, на фекалию мочились. И результате окисления, - увлеченно продолжал хозяин, - и появился эффект подлинности! В Москве рассказала о волшебном ужине в компании светских активистов. Как минимум троим стало за меня неудобно. Переглядываются, смотрят с сожалением: Понимаешь, эту работу надо рассматривать в контексте... Эх, нравятся мне все эти собиратели контекстов. Есть у них свое дао - незамутненное и нам, лохам, недоступное. Возможно, эта работа кажется тебе непривлекательной, - говорят люди, вошедшие в искусство, но у нее есть инвестиционная ценность. Как-то раз арт-пройдохи вручили издателю Нике Белоцерковской каталог. Ника открыла и схватилась за голову: Там была подробная выписка с графиком подорожания квадратного сантиметра работы каждого художника за последние десять лет. Например, с трех долларов до 15 тысяч. Дональд Томпсон, профессор Гарварда и исследователь современного искусства считает, что инвестиционная ценность произведений современного искусства - это миф. Из пяти покупок выстреливает максимум одна. А экономист Джон Пикар Штайн вообще рассчитал, что инвестиции в искусство чуть выгоднее покупки государственных облигаций. Но арт-проходимцам эти рассуждения не указ. Они продолжают покровительственным тоном: "Есть неплохой Пупкин - свинья на веревке из кишок. Еще не оценена. Но гниющую коровью голову и дохлых мух Херста купил в свое время сам Саатчи". Вообще-то, туша, которую показывали на недавней выставке в Москве, была не свиньей, а потрошеным теленком, но ведь все зависит от контекста... У кого в коллекции ты сейчас, теленок, висишь? Кого убедили, что ты, по примеру гнилой головы своей мамы-коровы, вот-вот подорожаешь? И как устроена голова человека, который не просто ставит на треножник окисленную мочой какашку натурального цвета, но и прется от нее, любуется на нее - царицу своего сердца? Тут надо заметить, что олигархи люди малосимпатичные, но отнюдь не слабоумные. И если эти люди скупают требуху за немыслимые суммы, то может, это я - безденежный ретроград и мракобес. Тут встает краеугольный вопрос современного искусства, который не дает мне покоя: ведь если говешку лакируют, так значит, это кому-нибудь нужно?! Так кому именно? Рынок, вообще говоря, понятие не безликое. Это кучка очень богатых людей, которые и создают спрос на отвратительное. То есть спрос на гниение, дохлых мух, коровьи лепешки, свинью на веревке из собственных кишок. image "Физическая невозможность смерти в сознании живущего". Автор - Дэмиэн Хёрст. Продана за 12 млн. долларов. Обличать любителей разложившейся акулы и потрошеного теляти можно - только осторожно. Рубанешь с плеча, и ты уже в ловушке, -а ну как выяснится лед эдак через 50, (то есть, при твоей еще жизни), что ты действительно не догонял. Хрущев, помнится, современное искусство не понимал: Вы что, рисовать не умеете! Мой внук и то лучше рисует!.. Почему нет одного глаза? И почему Кремль без зубцов! Да и исторический опыт показывает, что все гении работали на опережение, а ретрограды и мракобесы кричали им в спину: Да разве это глаз?! Над Пикассо издевались. Матисса не принимали. Ввязываться в дискуссию о современном искусстве страшно. Ляпнешь, что тебя не прет от живописца-разбрызгивателя, а потом, не дай Бог, окажется, что он - гений. Поэтому даже Ксения Собчак не налетает на contemporary art конницей Буденого, а прощупывает эту тему осторожно, что ей, в общем-то, не свойственно. Анализа, который может точно выявить, таки да или таки нет, не существует, божья искра чай не триппер, на нее не проверишь. Тем не менее, у продвинутой части общества от рождения ли, от воспитания ли встроен радар какой-то неведомый, который улавливает настоящее оно или нет. Забавно, но у духовных людей, как говорили в Покровских воротах, и реакция на современное искусство схожая. Писательница Татьяна Толстая некогда входила в состав комиссии, распределявшей по деятелям современного арта финансовые приветы от американских донаторов. Старались дать тому, кто придумал наименее отвратительное. В точном и горьком эссе «Квадрат» Толстая описывает свое состояние после заседания комиссии: «Прилежно проходив два часа, дико устав, мы мрачно, абсолютно молча, шли вдоль набережной. Внутри было гадко. Разговаривать не хотелось. Дико хотелось выпить». Ключевые слова тут «мрачно» и «выпить». Итак, биеннале. Венеция 2009. У павильонов Жардини стоит мега-яхта Форбсов. Форбсы - умные. На ярмарке тщеславия отметились, а от культпохода по рассаднику современного искусства отвертелись. Рядом на - парковке - стоят яхты наших соотечественников. На одну из них после обхода павильонов с гробиками, закорючками, битыми тарелками в гости пришел Александр Мамут. Был он мрачнее тучи. Попросил водки. Мрачно выпил. Весь вечер проглядел в пол. А ближе к ночи исчез и хозяин яхты, ранее в злоупотреблении спиртных напитков не замеченный. Вернулся к рассвету, угрюмый, и, что называется, в дупелину. Нет, вы поймите меня правильно, мы все - умеренно выпивающие. Но наш формат - это веселые попойки, с песнями и задушевным базаром. А после знакомства с прекрасным всех тянет мрачно, зло нажраться, чтобы проснуться с головной болью, как после отравы. image "Женщина в ванной". Автор - Джефф Кунс. продана за 2,8 млн. долларов. На фоне общебиеннальской требухи работы Кабакова под маской Шарля Розенталя смотрелись по-взрослому. Настоящее что-то было в женщине с ковром. Воспевал ли Кабаков соцреализм, пародировал ли - но даже перепевы этого хороши. Галеристка Стелла Кесаева привезла серьезные имена, «крупняков», давно вошедших в цену. Показ шел в залах старинного палаццо Ка’Реццоника. В соседних залах были выставлены живописцы XVII-XVIII веков Р интерьерщики, не великие, но честные труженики кисти и холста. И тем, кто, наплевав на охранников, сунул нос в эти залы, становилось ясно: в сравнении с мастерами нового времени эти маленькие художники - боги. И зрителя они за идиота не держат, и ничего объяснять не надо. В том же палаццо КаРеццоника неожиданно выяснилось, что художники, которых я втайне держала за пройдох, рисовать все же умеют. Александр Пономарев, например, успел сделать маленькие наброски дирижера Гергиева в блокнотике легендарного куратора Ника Ильина. Пока Гергиев махал концерт, господин куратор подсунул господину художнику блокнотик, вовремя убрал его, и в итоге у него в кармане - живые жанровые наброски: спина Гергиева, зал, концерт. Твердая рука и вообще, живенько рисует парень. Вот это живенько и спровоцировало мой протест против контемпорари. Пономаревские наброски оркестра - живенько. Пономаревская субмарина у причала КаРеццоники - мертвенько. Куратор убил в художнике художника, ибо хороший художник для куратора - мертвый художник. Можешь корову нарисовать, глумится куратор, ну поздравлю, иди витрины молокозавода разрисовывай. Живая корова сейчас никому не нужна. Вот дохлая, да с кишками наружу и на крюке с потолка - это тема. Глубина мысли при этом - с соплю на блюдце. А кто не разгадает ребус - тот лох. Двигатель всех этих концептмейкров один - остервенелое желание вырвать у жизни если не пять звезд, так хоть четыре с плюсом. В закрытой касте арт-пройдох сговорились: отныне мы будем считать сапожные шнурки и резиновые подметки вкусными, чтобы мишленовские повара не залупались и не думали, что они, типа, главные. Мы свои рестораны откроем, будем дружно жевать подметки и причавкивать. А всех, кому невкусно, запишем в лохи. И вот ходит по павильонам Жардини министр Авдеев. Жует подметку. Занюхивает шнурком. И выражение лица у него при этом очень серьезное. Вроде как к ощущениям прислушивается. Вот гробик несут навстречу министру. Вот из гробины вылезает девка и елозит по тарелкам. Тема мертвечины вообще красной нитью проходит сквозь контемпорари. Зачем убивать в художнике художника? Почему богатый заказчик транслирует спрос на смерть? И какие они - любители контемпорари? Во-первых, они не любители. Они ценители - от слова «цена». На последней Венеции были Владислав Доронин с Наоми Кэмпбелл. Знающие его люди говорят, что холодный он, этот Доронин, как мертвый крокодил. Под стать ему и Наоми Кэмпбелл: тоже цена-качество, тщеславие, имиджевый проект. Такого рода публику хладнокровных лакированных снобов и сносит в современное искусство. Что роднит известных российских собирателей контемпорари? Талант выстраивать отношения с властью и сопутствующие такого рода дару безразличие к людям, ограниченность и малодушие. А еще снобизм, брейнфакерство и брендфрендство плюс склонность копировать все, по словам критика Татьяны Москвиной, Збездарные телодвижения бездарнейшего из смертных Р. Абрамовича и его тошнотворной ДашиИ. Не собирает современное искусство Михаил Ходорковский. Финансист Александр Мамут, человек сложный и противоречивый, но поднявший огромный пласт старомосковской семейной культуры, признался, что кое-что на выставке Пино ему понравилось. Олигарх бывает в «Гараже», ездит на Венецианскую Биеннале, но в личное пользование адское контемпорари не приобретает. А банкир Петр Авен, увидев новогоднее яйцо Кунса за несколько миллионов, так и просто назвал деятельность Ларри Гагосяна «разводкой для лохов». Удивляет в арт-пространстве дюжая простонародная фигура Виктора Пинчука. Хороший украинский парень, так и видишь его на огороде с тяпкой. Кто и зачем впряг в одну упряжку старосветского хохляцкого помещика и концептуальные херовазы?! Ивану Никифоровичу по формату полагается плеваться от умствований и любить настенный коврик с лебедями, какого черта его снесло в контемпорари? Думаю, тут дело в контроле. Кураторское искусство контролируемо. Нет рисков. Талант, творец, искра божья области, недоступные деньгам. Творец в небесной иерархии стоит однозначно выше купца. Капитал давно уже прикупил право назначать мертвечину певицами. Теперь куплено право назначать художниками. Грубо говоря, имели мы весь этот так называемый талант в принципе - вот кого мы назначим искусством, тот и будет. Мы от вас, талантливых, не зависим. Нам-то бог не дал, не одарил, но мы в ответ вздуем цену на пустоту так, как она вздута на нас самих - заурядных мальчиков и девочек, выплывших в мутной воде девяностых-двухтысячных. Купцы, восставшие против дара Божьего, устанавливают собственный диктат: щас забашляем и признаем произведением искусства какашку. image "Во имя любви к Богу". Автор - Дэмиен Хёрст. Продана за 123 млн. долларов. У работника contemporary art и в помыслах нет попыток найти Грааль, услышать музыку высших сфер. Это Третьякову, Морозову и Мамонтову, было свойственно преклонение и глубокое уважение перед настоящим искусством. Главной их чертой было благоговение перед Творцом и его посланниками - художниками. Нынешние меценаты с контемпорарщиной запанибрата: эх, брат какашка, мы с тобой одной крови. Оба из дерьма вылезли, на дерьме приподнялись, в дерьмо и уйдем. ...В одном только NY более 150 000 художников. А сколько их в России - страшно представить. Наверняка сидит где-нибудь в норе художник и тихо хорошо пишет. Это, как говорится, вселяет. Но если вдруг появится новая волна кураторов, даст отпор мертвой и претенциозной хурде-мурде и заявит лозунг «Даешь талант», пойдут ли новые богатые за этим? Признают ли талант выше себя? Думаю, что нет. Источник - журнал "Sex and the city" (октябрь 2009) P.S. Да, я знаю, что верхняя фотография не в тему. Просто нашла на просторах интернета и не удержалась=))

Оставьте свой голос:

330
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Peppy
Peppy

Все хорошо, конечно, но мне не нравится этот "быдло" стиль изложения своих мыслей.

и еще вопрос к сплетницам: она бывает довольно чем то?

Elga
Elga

нет,не бывает))))) по-крайней мере,сколько читала её колонок(особенно в Sex and the city)-всё не так ей. может темы за живое задевают?

Peppy
Peppy

ну как я и говорила, недостаток витаминов некоторых приводит к такому эмоциональному состоянию

Elga
Elga

или состояние души)))))

eleonora
eleonora

e.б.ц... мне так понравилось! спасибо peppy:))))))

Peppy
Peppy

всегда пжалста, обращайтесь))

katyanochek
katyanochek

Пэппи, Божена довольна:

1. Монако - это по ее мнению, лучшая страна на Земле.
2. Псом свое матери (которую, к слову, она раньше, мягко говоря, ненавидела - такие посты ей были посвящены - правда, это давно было,сейчас уже и не найду.)

Peppy
Peppy

спасибо, я учту это ))))

LUKA
LUKA

А также дареным сумочкам, прибавке к зп, когда сытно отобедала в МОсте ( иле МостЕ ???) , когда у заклятой врагине свиной грипп, круп, сибирский ящур и пр.

LUKA
LUKA

Т.е. все как у нас с вами , девушки.

lenka
lenka

еще бы! псом.. это ведь любимая порода английской королевы.. не больше не меньше



лабрадора она бы никогда не завела!! (бедная Кони)

katyanochek
katyanochek

Божена просто эмоциональна. Хоть она и сварливая баба, мне ее колонки нравятся. Особенно, когда она в GQ писала. Там одна колонка про мужчин есть.. Меня она тоже задела. Колонка про то, что мужики в наше время как бабы, а бабам волей-неволей приходиться быть мужиками.

Aspera
Aspera

Все она правильно пишет. Такое "быдло-искусство" заслуживает того, чтобы о нем писали "быдло-языком". В данной теме я 100% на стороне Божены.

sexyback99
sexyback99

а мне показалось здесь быдло стиль оч уместен (хотя я не поклоннца ее писанины). Уместен потому как речь идет о быдло-искусстве... другими словами эти шедевры не назвать.. а еще если подумать за какие деньги оно втюхивается быдло-коллекционерам... блин!! лучшем голодающим помогли или детишкам! Неужели когда человек болатеет он реально начинает мыслить другими категориями.. не укладывается в голове...

LUKA
LUKA

Мне как раз именно эта ее статья понравилась.
Как человеку абсолютно ничего не понимающему в современном( актуальном) искусстве.
Тут она просто верх корректности.

vitta
vitta

Женька конечно, тетка вредная. Но в этом конкретном случае я с ней согласна.
Особенно насчет артпройдох! И ведь именно они процветают!
Была тут недавнов манеже навыстаке современного искусства. Хожу иногда, все знаете ли не могу поверить . что все так хреново у нас с этим самым контемпорари артом... мужа с собой поволокла.. Твою ж мать..

iv22
iv22

Тоже не фанат современного искусства. В Эрмитаже давно уже выставка была Энди Уорхолла, "классика" современного искусства. Прежде чем понять зачем и о чем его композиции приходилось вначале читать описание. И только после "врубания" в контекст приходило понимание о чем. То есть изначально надо быть очень подготовленным чтобы понять произведение, а после всех интеллектуальных усилий уже сил на эмоциональный отклик не остается

Aspera
Aspera

Bот-вот. В связи с этим я всегда говорю "Ну если ценность этого белого холста с несколькими мазюками на нем заключается не в самих мазюках, а в том количестве бла-бла-бла, которое надо прочитать, чтобы вникнуть в их потаенный смысл, если нынешние художники более плодовиты на бла-бла-бла и не умеют держать кисть в руке, какого черта они захламляют галереи? С таким талантом писателями надо быть, а не художниками..

ingener A
ingener A

а на мой взгяд это пена.которая сойдёт со временем.как и всё пустое.
останется лишь суть

Vasilisa
Vasilisa

Я полностью согласна с мнением Рынски об очередном бизнес-проекте нашего времени - современном искусстве. Жаль, что под художественной ценностью было решено признать такой примитив

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

СМИ объяснили, почему вручившая Кейси Аффлеку статуэтку "Оскара" Бри Ларсон отказалась аплодировать ему
Крисси Тейген заснула на церемонии вручения премии "Оскар-2017" и наделала шума в соцсетях
Джордж и Амаль Клуни вернулись из Парижа в Лондон
Пользователи соцсетей решили, что ошибка на "Оскаре" произошла из-за "мстительного" Леонардо ДиКаприо
Тесс Холидей рассказала о минусах материнства: "Я на пределе"
Иван Ургант и другие звезды шоу "Прожекторперисхилтон" в новых роликах
Выпускники "Клуба Микки Мауса" Джастин Тимберлейк и Райан Гослинг воссоединились на "Оскаре"
Оскар-2017: детали звездных образов
Оскар-2017: выбираем самую яркую пару красной дорожки
Эмма Стоун, Мария Шарапова, Скарлетт Йоханссон на вечеринке Vanity Fair: часть IV
"Оскар-2017" в Instagram Джастина Тимберлейка, Джессики Бил, Хайди Клум и других звезд
Путаница с "Оскаром" за лучший фильм: реакция Райана Гослинга и Эммы Стоун
Оскар-2017: самые стильные мужчины
Джаред Кушнер, Иванка, Дональд и Мелания Трамп на ужине в Белом доме
Оскар-2017: макияж и прически звезд
Оскар-2017: соцсети высмеяли "странно аплодирующую" Николь Кидман
Эмма Стоун пришла на "Оскар" с братом, а Райан Гослинг — с сестрой
Оскар-2017: лучшие наряды премии